Я - Римус Люпин. Глава 85.docx
— Добрый вечер, директор, — вполне приветливо улыбался я пожилому волшебнику, безо всякого труда закидывая себя в кабинет Альбуса Дамблдора. Ноги после недавних ожогов до сих пор не восстановились, пусть прогресс лечения и шёл на порядок лучше, чем я и колдомедики изначально предполагали. Положительное влияние лунной силы на организм оказалось действительно сложно переоценить. Но двигаться мне до сих пор приходилось на костылях, что несколько портило настроение.
— Римус, рад тебя выглядеть, — легкими движениями оглаживая собственную бороду, ответил на моё приветствие старый маг. Со стороны которого, впрочем, ощущалось некоторое недовольство и даже раздражение моей персоной. — Не поделишься причинами, что заставили тебя столь экстренно просить меня о встречи. Я слышал, что целители просили тебя не напрягаться в ближайшее время.
— Не переживайте на этот счёт, — насмешливо покачал головой. — Всё равно уже послезавтра меня так или иначе выдернули бы из Мунго, торжественная церемония награждения не может пройти без главных участников события, — фыркнул, холодно сверкнув глазами.
Мне буквально вчера пришло хвалебное письмо от министерства магии, где сам министр и глава аврората признавали мои заслуги в борьбе с тёмным лордом, обещая в обмен за проявленную доблесть наградить меня Орденом Мерлина аж первой степени… Меня и ещё одного аврора, чья Авада по итогу и поставила точку в существовании чуть было не развязавшего с гоблинами войну волшебника.
При этом министра, похоже, даже моя природа оборотня в кой-то веки не смущала. Скорее наоборот, министерство, казалось, собиралась сделать из моей природы настоящую сенсацию, дабы ещё сильнее дискредитировать вставших на сторону лорда тёмных тварей и просто продемонстрировать всему миру свою толерантность и политкорректность.
«Ну или мне так, по крайней мере кажется. Точных причин всего происходящего я не знаю… Но и отрицать пользу от столь явного выдвижения конкретно меня на роль главного борца с несправедливостью и злом в лице Воландеморта, бессмысленно,» — усмехнулся, не особо беспокоясь о тех интригах, что ныне закручивались вокруг моей персоны. Свою пользу из них я уже в любом случаю выужу. Вот прямо сейчас именно этим и занят…
— Скажите, директор, вы ведь уже знакомы со списком задержанных в той заварушке пожирателей смерти? — видя, что старик не спешит сколь-либо явно реагировать на мои прошлый слова, перешёл я к главной теме сегодняшнего разговора.
— Естественно, друг мой. Ни одна деталь произошедшего в тот вечер не укрылась от моего взгляда. Я занялся разбором отчётов и донесений сразу же, как у меня только появилась подобная возможность, — степенно кивнул старик, вот буквально вчера во всеуслышанье объявив, что сам он не появился на поле боя из-за диверсии пожирателей, что повредили охранные системы Хогвартса, тем самым вынудив старого директора сосредоточиться на защите учеников.
Старая шарманка, на которой так любит ссылаться и опираться сидящий передо мной волшебник. Альбус вообще обожал изображать из себя всепрощающего добренького старичка, во главе угла для которого остаётся защита детей и учеников его школы, а всё остальное — уже сильно потом… И обычно подобная риторика отлично работала. Но в этот раз всё шло совсем не по плану директора.
Больно уж многие волшебники были ранены или убиты в процессе той заварушки. Да и откровенно профуканное светлым магом восстание гоблинов заставило объединиться против этого мастодонта вообще все имеющиеся на данный момент политические силы в стране. Некоторых своих должностей старик может лишиться уже в самое ближайшее время. О смещении его с поста директора Хогвартса речи пока что не идёт, но и это, как мне кажется, лишь вопрос времени. Особенно если мы сейчас не договоримся…
— Что ж, тогда вы должно быть знаете, что среди пленных есть некто Регулус Арктурус Блэк. Глава рода Блэк и младший брат Сириуса, — усмехнулся, легко отмечая, как цепкий взгляд старика мгновения сверкнул холодным азартом и жаждой наживы. Всего мгновение… но мне, как опытному легилименту, и его оказалось достаточно.
— Наслышан о данном волшебнике. Помнится, до своего выпуска из Хогвартса тот подавал серьёзные надежды… Но по итогу всё равно вступил на кривую дорожку, как и многие иные члены его семьи, — почти что искренне вздохнул Альбус, не переставая излучать в мою сторону алчность и некую… азартную злобу.
— Может быть так, а может быть и нет, — пожал плечами. — Но нам с Мародёрами нужно, чтобы все обвинения с этого мага были сняты. И чем быстрее — тем лучше.
— Оу, вот даже как? — откровенно развеселился пожилой волшебник. — Думаю, тут я действительно могу кое—чем вам помочь, пусть даже и не до конца понимаю, с чего бы вашей троице так яро переживать о бывшем пожирателе смерти.
— Регулус сделал для падения лорда на порядок больше, чем любой член нашего ордена, директор, — беззаботно пожал плечами, не скрывая во взгляде отчётливо намёка на то, что под любым я подразумеваю в том числе и самого Альбуса Дамблдора.
— Действительно? Могу я узнать детали вашего с ним… сотрудничества? — кажется, вполне искренне заинтересовался старик, со стороны которого едва-едва полыхнуло недовольством. Не нравилось старому магу, что его подчинённые, что-то там мутили за его спиной.
— Ни в коем случае, директор. Магические клятвы при всём желании не позволят сказать кому—то из нас хоть слово, — соврал, искреннее веря в свои слова, и прочими методами ментальной магии скрывая любые намёки на ложь.
— Но Римус, ты ведь понимаешь, что так просто дела не делаются. Я просто не могу прейти в министерство и отпустить вашего друга, — недовольно шевелил бородой Дамблдор, сверкая своими очками-половинками.
— Боюсь, именно это вам и придётся сделать… Ну или по крайней мере во всеуслышанье объявить, что Регулус помогал нашему Ордену в сборе информации о тёмном лорде. Ну а мы с Мародёрами легко подтвердим данную информацию. Если понадобится, то и под зельем правды, — оскалился, несколько обескураживая и сбивая с толку древнего мага. Раньше я столь нагло в его присутствии себя никогда не вёл.
— Римус, друг мой… Я понимаю, что ты сейчас несколько напряжён и обескуражен недавней победой над тёмным лордом, но тебе не кажется… — попытался было поддеть меня бессменный лидер Ордена феникса, даже ментальной магией немного давя на мои ментальные щиты. Но я не собирался позволять тому вести свою игру!
— Нет, едва ли вы что-то понимаете, директор. Времена, когда все члены ордена, ваши бывшие ученики, ставленники и просто друзья будут верой и правдой стоять на вашей стороне уже прошли. После того, как вы трусливо поджали хвост, не находя в себе смелости выступить против Воландеморта даже после того, как тот чуть было не развязал войну с гоблинами… Лично у меня, директор, вы сейчас ничего кроме призрения не вызываете, — смотря старику прямо в глаза, спокойно объяснял я Альбусу свою позицию.
— Обидно слышать столь жестокие слова от своих учеников, Римус Люпин, — грустно вздохнул могучий волшебник, впрочем, вновь не скрывая от меня вспышки собственного гнева… Я, после работы с разумом Беллы вообще достаточно легко анализировал и ощущал едва уловимые ментальные прорехи в бесконечных щитах Альбуса. В ментальной магии я его сейчас точно и сильнее и искуснее. Что приятно удивляло…
— Привыкайте, вам в ближайшее время предстоит узнать ещё очень многое о своей персоне… Особенно если вы не согласитесь самую малость подсобить нам с Мародёрами освободить нашего старого друга и четвёртого «разбойника», — оскалился, начиная чуть ли не прямой шантаж одного из сильнейших волшебников не только Британии, но всего этого мира.
— Ты понимаешь, что и кому говоришь, мой мальчик?.. Не помню, чтобы в моей школе столь слабо преподавали манеры поведения в обществе, — понизив собственный голос на пару порядков, впился в меня взглядом Дамблдор.
— Не обращайтесь ко мне в столь мерзкой и отвратительной манере, директор… И не сомневайтесь, если я сегодня не уйду отсюда с контрактом, обязывающим вас помочь Регулусу Блэку, уже через пару дней, прямо на церемонии награждения, я лично выдвину против вас вотум недоверия. И многие маги в министерства с готовностью поддержат мою инициативу, директора… вы ведь и сами это знаете, — выпустил на лицо голодный оскал, такой, чтобы сразу стало понятно, что я — оборотень, и на мелочи в данном вопросе размениваться не собираюсь.
— Сколь высокомерные слова… И тебя совершенно не пугает перспектива и вовсе никогда не покинуть стены этого кабинета, мальчик мой? — нахмурился Альбус, не звуча, впрочем, хоть сколько-то убедительно. Не было в старике духа и силы воли начинать бой прямо посреди своей школы. А может быть тот просто был куда большим трусом, чем я даже мог себе представить.
— Мой вам совет, Дамблдор — никогда и не за что не пытайтесь запугивать других людей. У вас это выходит крайне отвратно, — фыркнул, выпуская во вне сою магию и лунную силу… Самое то, чтобы не только немного окоротить завравшегося мага, но и к возможному бою по минимуму приготовится.
— Ты прав, мальчик мой, я никогда не был силён в подобных методах решения проблемы, — с тяжёлым вздохом был вынужден признать старый маг. — Но это не значит, что я не смогу перейти от слов к действиям. Вам, молодым, порой бывает полезно понять, как именно всё работает в нашем королевстве…
— Хватит этого словоблудия, — сплюнул на пол, прерывая Альбуса. — Вы можете строить из себя что угодно, но в данном случае ваши слова ничего не будут для меня значить. Я слишком сильно разочарован в вас, чтобы идти на уступки.
— Уступки в фактическим шантаже этого старика? — фыркнул директор, в кой-то веки выходя из своего образа безобидного старичка. — Потрясающее вероломство, Римус, я даже впечатлён…
— Никакого шантажа, директор. Я просто хочу получить свой процент выгоды со всех тех денежных вложений и лет службы в ордене, что были отданы мной ранее, — оскалился, всё так же продолжая играть в гляделки с Дамблдором. До прямых ментальных ударов друг по другу мы с ним ещё не дошли… но были весьма близки и к этому.
— Вот как ты ставишь вопрос? И вас с Мародёрами даже не смущает, что лорд ещё может вернуться и вновь начать творить свои бесчинства? — уже откровенно зло давил на меня взглядом Дамблдор, кажется не собираясь уступать мне столь просто… Если в начале нашего разговора тот был откровенно рад моей просьбе, наверняка надеясь загнать меня, Поттера и Блэка в долги, то вот сейчас…
Сейчас некогда великий маг был почти что в бешенстве! Ещё не на том уровне, когда рука сама тянется к палочке, но ситуация, при которой волшебники, которых тот считал чуть ли не личной собственностью, выкидывают подобные фокусы, пытаясь его шантажировать и очевидно выходя из ранее навязанных нам «вассальных» отношений… Альбус Дамблдор был недоволен.
Но и ничего поделать с ситуацией, в целом, не мог… Ругались и разговаривали мы с ним в тот день ещё долго, пару раз даже на крики и маты срывались, чего лично я от старого мага всё же не ожидал… Вот только все старания директора склонить ситуацию в свою сторону словами успеха тому не принесли.
Я ясно дал понять старику, что либо он сейчас подтирается своей гордостью и фиксирует убытки, заодно помогая нам с Мародёрами… Либо мы переходим в стадию откровенной конфронтации, всеми силами пытаясь столкнуть старика с его и без того шатающегося трона. Именно таковым был ультиматум, отходить от которого я не собирался.
Хотя и понимал, что гордый политик и прославленный волшебник вряд ли подобное простит, наверняка в будущем ещё попытавшись серьёзно подгадить и испортить нам жизнь… Но если быть откровенным — мне, Поттеру и Блэку было на это уже по большей части плевать. Слишком сильно в нас играло разочарование и даже некоторая обида на Альбуса. После ранее проявленной трусости репутация старика сильно пошатнулась, чтобы кто-то сейчас всерьёз боялся его мести.
Благо, Дамблдор и сам это понял, не найдя в себе сил и желания эскалировать этот конфликт во что-то большее. Понимал, что начавшие подпиливать ножки его трона бывшие сторонники — это последнее, что ему вообще нужно в сложившейся ситуации… Удар в спину от ранее казавшихся вернейшими союзников и так подкосил старика, что давно и окончательно переквалифицировался из воина и великого мага в малодушного политика, с которым по итогу у меня и получилось «договориться»…
А ведь останься в директоре хоть капля реального боевого духа и нас с Поттером и Блэком ждал бы новый виток проблем, конфликтов и сложностей, а Регулус скорее всего ещё надолго бы прописался в Азкабане… В этом плане я даже рад малодушию и слабости директора Хогвартса. С ним оказалось не настолько сложно вести дела, как я того подспудным делом ожидал…