Вахафик глава 21

Глава 21.docx

— Распоясавшейся мальчишка! Почувствовал себя всесильным и самым умным или мудрым! Ты должен быть примером и символом! — Малкадор был очень зол и уже несколько часов отчитывал меня и читал нотации.

А я просто стоял и молчал. На моем лице не было не единой эмоции. Ни одного намека на резкость, грубость или намека что я готов взорваться бурей негодования. И для такого поведения была причины.

Во-первых, Малкадор был прав. Я пусть не сильно но перегнул палку. Надо было все-таки обойтись спаррингами а не доводить ситуацию до откровенного кровопролития. Хотя в душе чувствовал что поступил правильно, идея утереть нос и напомнить пурпурным что бы снизили гордыню была неплохой. Подвела реализация.

Во-вторых, Малкадор был моим начальником, выше него только Император ну и примарх если он будет найден. А правильная стратегия взаимоотношения между начальником и подчиненным давно известна и лучше всего описывается выражением, Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак. Шутка и ирония но определенная доля правды есть.

Так что я стоял и просто слушал поток раздражения из уст Малкадор и отвечая правильными фразами. Хотя судя по еле заметным ехидным взглядам со стороны Малкадора он понимал что я делаю но его это больше смешило чем злило.

— Бури. Ты не глупец. Далеко не глупец. Но твое поведение оно неприемлемо. У Империума и у меня есть определенные планы на тебя. Так что советую тебе. Нет. Приказываю угомониться. Хватить дергать дракона за хвост и надеяться на удачу. — Малкадор устало вздохнул и немного расслабился на троне.

— Из-за тебя придется внести определенные изменения. Ваша дуэль успела наделать шума и привлечь лишнее внимание до того как я успел вмешаться. Теперь честь почетного караула или гвардий будут исполнять не только Третьи и кустодианцы но теперь и твой гранд-батальон. — новая задача заставила раскрыть глаза в изумлении.

— Вижу что ты удивлен. И не мудрено. Ты должен был получит пополнения и пройти через трибунал в дальнейшем покинуть Проксима для операции в другом секторе. Но ситуация теперь требует твоего присутствия здесь. Благодаря той односторонней резне. Да резне мальчик. По-другому то как ты провел дуэли не назвать и эти слова были произнесены один из кустодианцев который видел все от и до. Так вот, зная тебя и помня что писалась в отчетах у меня и кустодианцев нету лишних сомнений что ты не почивал на лаврах а развивался. Что приводить меня к мысли что твои подчиненные, ветераны а не новички которые прослужили с тобой всего одну кампанию, не уступят легионерам Третьего. — Малкадор поднялся с трона и зашагал в сторону стола на котором кроме свитков и книг были бутылка вина и кубок.

Наполнив кубок и сделав глоток он ненадолго замолчал, одной рука держа свой посох а другой покачивая кубок с вином.

— Вы признаны достойными что принять участие в церемонии приведения к Согласию. Дополнительная мощь которая должна вбить очередной гвоздь в гроб с мыслью о сепаратизме и не подчинении для местных. И поэтому я приказываю тебе не только угомониться а стать образцовым Астартес. Вы должны показать всем что вы не зря зоветесь Ангелами Смерти. Надеюсь ты уяснил что я от тебя ожидаю?

— Полностью Лорд Сигиллит. Только у меня есть вопрос. — просьба заставила Малкадора в очередной раз устало вздохнуть.

— И какой же, юнец?

— Мы должны исполнять роль красивых статуи и церемониальных украшений или и правда быть гвардией и телохранителями?

— Хм. Обе роли. Но первая в приоритете. Проксимо замирена. Кроме безумцев и идиотов готовых на бесполезную глупость вас мало что ожидает. Самых упертых забили как скот во время схватки за планету оставив только запуганных и послушных жителей. — под конец своей речи Малкадор замолчал и о чем-то задумался. — Но на всякий случай я выделю тебе пару усиленных и модифицированных Ленд Рейдеров. Лучше иметь клинок и не использовать его чем не иметь вовсе. Свободны Гранд-Капитан Бури.

Когда я выходил Малкадор бросил мне вслед — Не делай лишних ошибок, Дитя Терры.

Пройдя достаточно далеко я выдохнул выпуская напряженность и отпуская взведенную пружину внутри себя.

— Так. Приказы получены. Осталось только их выполнить.

Планета мне не нравилась. А столица не нравилась от слова совсем.

Причина была проста. Атмосфера недавно завоеванного города. Странная смесь страха, подавленности, злобы и гнева.

И я слишком хорошо помню эту атмосферу. Люди запуганы и стараются лишний раз не смотреть на завоевателей либо улыбаются и машут руками но через силу. Мне хотелось сплюнуть и выругаться. Улыбаются и лебезят а вечером закапывают мины или взрывчатку либо достают автоматы и стреляют а потом прячутся играя роль невиновных гражданских. А в условиях города количество проблем которые они могут устроит только увеличивается. Знание местности, поддержка местных, невозможность эффективно использовать артиллерию или тяжелую технику из-за застройки.

Все это меня не слабо так злило и часть моей злости выходило наружу в виде повышенной нагрузки на бойцов. Техника была проверена, починена и заполирована так что блеском можно было ослепить. Бойцы отрабатывали строевой шаг и при этом проводили разведку с максимально возможной скрытностью. Приходилась разрываться между торжественностью и необходимостью обеспечить безопасность на церемонии.

Но все эта нервотрепка закончилась когда на планету прибыл Император. Церемония должны была начаться утром и мы уже выдвинулись на свои места ожидая отмашки для движения колонны.

— Рорк пошли вперед мы идем вместе с старшим командованием Третьего.

— надел шлем и зашагал в сторону штандартов.

Там меня ждал Абдемон и неизвестный мне легионер в пурпурной броне. Несмотря на скрываемую неприязнь ситуация требовала от нас выглядит единой монолитной стеной и мы просто поприветствуй друг друга кивками заняли свои места.

Над нашими головами пролетели машины с антигравитационной технологией и я впервые увидел своими глазами ЕГО. Императора Человечества.

Аура и харизма Императора была столь велика что она пробирала до самой глубины души. Нас словно омыла волной света. Сердца забились сильнее и чаще. Тело переполняла энергия и казалось что мы готовы воспарить на невидимых крыльях. Эйфория разлилась в воздухе.

— Аве Император! Аве Император! Аве Император!

Из наших губ вырвались слова приветствия. Усиленные воксами и динамиками слова были оглушительно громкими. Император повернулся в нашу сторону и казалось что он смотрит именно на тебя и только тебя. На его лице появилась легкая улыбка и он словно приветствуя старых друзей и соратников взмахнул рукой. Знак. Пора.

— Парад! Смирно! К Парадному Маршу. Прямо! Шагом Марш! — мой голос заставил всех проснуться словно от самого сладкого сына.

Громко заработали двигатели. Четкий шаг заставлял землю дрожать. И мы город расправив плечи зашагали вперед на встречу Императору который уже стоял на специальной платформе и смотрел на нас.

Каждый шаг был преисполнен решимости и гордости ибо мы видели радость на лице Императора. Ошибки, неточности, поспешность были неприемлемы в этот момент.

Момент триумфа начал туманить мой разум но я не поддавался этому. Нельзя проявлять слабость или небрежность.

И только это видимо стало тем что спасло меня и многих в тот день.

Ибо случилось немыслимое. Подлое нападение.

Резкий звук статики был словно удар ножом. А затем из-под одного из зданий вылезла высокая машина похожая на невысокую копию Титана. Но это было только началом.

— Смерть Тирану! Умри узурпатор! — громкий рев из динамиков машины обрушился на площадь.

— Тревога! Нападение! Пятый Легион к бою! Защитить Императора!

— резко отдаю приказы но все было зря.

Враг успел сделать выстрел из своей монструозной пушки на платформу где стоял Император обрушился поток огня.

— Нет! — из многих глоток вырвался крик неверия.

Гнев переполнил многих Астартес и я не был исключением.

— РРРААААААРГХ! — с ревом на врага бросились десятки Астартес а остальные обрушили поток огня на врага.

— Рорк дай мне точку опоры! — отдаю команду и указываю на ногу вражеского шагохода, который выдержал обстрел благодаря энерго щитам.

Быстрый обмен кивками и мы выжимая максимум из себя и доспехов бросились в сторону врага. Рорк вцепился в ногу и склонил колено ожидая момента для усиления моего прыжка. Когда он услышал звук контакта он со всей возможной силой резко встал и подбросил меня.

Этого оказалось достаточно чтобы я смог зацепиться за его торс. Достаю крак-гранаты и начинаю засовывать их внутрь места где была видны гидравлика и прочая важная механика.

— Отход! — громкая команда которая заставляет остальных прекратить атаковать шагоход.

Приземление было не самым приятным потому что шагоход начал резко дергаться из стороны в сторону что не позволило мне безопасно спрыгнуть и пришлось падать на груду обломком.

Перекат в сторону и вижу что враг повернулся в ту сторону где находился Император. Яркий золотой свет окружил его словно щит и доказывал что он жив и невредим.

Это разозлило врага из его динамиков вырвался откровенно кровожадный рев и он бросился в сторону Императора. Но именно в этот момент взорвались крак-гранаты и враг резко начал падать вперед словно у него отказали ноги. Только это еще не было поводом расслабляться, враг был обездвижен но жив.

— Всем у кого есть бронебойное оружие сократить дистанцию и нанести максимальный урон. — отдаю приказания одновременно давая целеуказание ехавшим позади парада машин которые наконец добрались до нас.

— Всем у кого есть силовое оружие вперед! Приоритет кабина пилота и сенсоры! — Абдемон повел своих бойцов в рукопашную.

— Что ты делаешь?! Надо уничтожить врага а не махать мечом! — кричу ему.

— Ублюдка надо взять живым. Нельзя даровать ему легкую смерть. Отзови своих. — коротко отвечает Абдемон а его бойцы своими клинками словно хищные стайные звери начали рвать броню шагохода.

— Я не дамся в руки рабов Тирана и Узурпатора! Моя смерть ничто!

Мои братья убьют вашего хозяина и отомстят за меня! — Легионерам Третьего удалось вскрыть кабину пилота но не успели они схватить его как смельчаков испепелили взрывом непонятного оружия. В следующую секунду сенсоры шлема оповестили об опасности из-за не стабильной работы генератора энергии или двигателя внутри поверженного шагохода.

— Всем покинуть площадь! Грузимся в машины! Кому не хватить места цепляйтесь и едите сверху. — новой набор приказов и повернул голову в сторону платформы где был Император.

Золотой щит окутывал его и кустодианцев. Платформа была повреждена но могла двигаться.

Пытаюсь связаться с лидером кустодес и через некоторое время мне это удается.

— Говорит Гранд-Капитан Бури, нужно как можно быстрей покинуть город. Мы создадим защитную формацию вокруг вас и поедем на прорыв. Как приняли?

— Принято. План одобрен. Император одобряет. — холодный и безэмоциональный голос словно исходить из машины не живого существа заставляет нервно дёрнуться.

— Абдемон! Идем на прорыв!

— Беру на себя Авангард, наши машины были самыми близкими к концу парадной колонны.

— Принято. Тогда центр и арьергард на мне. Удачи.

— И тебе Бури. Она нам очень пригодится.

Ленд-рейдеры стали точками кристаллизации обороны а в самом центре была платформа Императора.

Мы успели в последний момент потому что из всех щелей начали вылазить предатели. Их были сотни и тысячи. Пули, лазерные лучи и вспышки ракет, враги не жалели ни себя ни нас. Потери начали расти но мы упрямо продолжали упрямо рваться вперед.

С каждым шагом упорство нападающих нарастал. На смену толпам пехоты пришла легкая техника. Мы просто перемалывали их наматывая кишки врагов на гусеницы своих машин. Враги пришли в полное исступление, теперь нас атаковали волны состоящие из смертников. Даже умирая они старались лечь под гусеницы или зацепится за Астартес а затем привести в действие взрывчатку и забрать хоть кого-то с собой.

Ценой огромных потерь им не удалось остановить нас. Но их цель была другой. Замедлить нас дабы использовать последний козырь.

— Бури! Впереди пять вражеских шагоходов! И еще один более тяжелый шагоход неизвестной модели. Он крепче и выше.

— Проклятье! Всем на броне спешится! Нужно пробить путь! В атаку! Абдемон свяжи их боем.

— Принял. Третий! Убейте предателей и лжецов! За Императора!

За Терру!

Наши машины выдавали максимально возможную скорость но враги встретили нас таким потоком огня что потери были неизбежны. И это было частью проблем, странный шагоход словно горбун нес на спине батарею огромных мортир, каждая длиннее ленд-рейдеров.

Если шагоходам требовалось сфокусировать огонь на одной цели то огромные мортиры при попадании выводили из строя технику и самое дерьмовое уничтожали дорогу оставляя огромные воронки которые снижали наш темп еще сильнее.

Упрямство и долг против безумия обречённых. Все или Ничего.

Громкий удар, скрежет металла, крики раненых. В мою машину попали из энергетического оружия и это было далеко не первое попадание что позволило этому выстрелу вскрыть ослабленную броню и убить водителя.

— Водитель-механик погиб. Беру управление на себя. — вытаскиваю тело погибшего бойца из кресла и занимаю его место.

Электроника вышла и строя и единственным способом для обзора была пробоина в броне. Она была не маленькой щелью а огромным разрезом словно кто-то пытался грубой силой и ломом выдернуть лобовую броневую деталь.

Но главное что машина может ехать.

Мы успели проехать еще несколько метров когда из нутра странного шагохода появился длинный и тонкий ствол. И он был нацелен точно на платформу Императора. А затем был выстрел который почему-то напомнил мне тот необычный взрыв которым убил себя пилот первого вражеского шагохода.

— Император ранен! — эти слова заставили меня похолодеть.

Не знаю почему но я перелез через разрез в броне и посмотрел в сторону платформу Императора.

Золотой щит начал слабеть и развеиваться а сама платформа имела более серьезные повреждения чем в прошлый раз.

— Нет. Нет. Не верю. Надо вытащить Императора. Он ранен. Но ОН жив. — мне стало не по себе но мне дали на размышления.

Странный шагоход начал двигаться в сторону Императора. А его смертоносное орудие словно алчущий зверь начал опускаться готовясь нанести последний и смертельный удар.

— За Императора! За Империум Человечества! За Терру! — меня переполнила злоба и повел ленд рейдер прямо на таран этого странного шагохода.

По моей машине били из всех орудий другие шагоходы но я продолжал гнать машину. И успел в последний момент когда орудие готовилось сделать выстрел. Таран.

— Таран! Контакт! Держитесь! — резкий и противный до боли скрежет металла а затем ужасный гул.

Когда прошло ошеломление я резко вылез из ленд рейдера используя разрез в броне и увидел упавший странный шагоход.

— Неужели не успел? Но гул был после удара. — скрипнув зубами я поднял голову вверх и к немалому облегчению увидел дыру в облаках.

— Получилось. Рорк, Лукас! Вы живы?

— Меня зажало механизмом для перезарядки, придется ее сломать. — первым ответил Рорк.

— Я в порядке. Пытаюсь открыть рампу и выпустить десант.

Кажется машина слишком повреждена для продолжения движения. — услышав ответ Лукаса я облегченно вздохнул.

— Рорк поторопись. Лукас сформируй три группы по три космодесантника в каждом. Взять мелты и бронебойные гранаты плюс взрывпакеты если найдете. И быстрее. Нам нужно добить этого ублюдка. — переключил канал связи на канал кустодес.

— Уходите как можно быстрей. Мы разберемся с шагоходом а потом будем удерживать врага как можно дольше.

— Принято. План приемлем. Император одобрил. — снова этот лишенный эмоции голос но в этот раз я испытывал облегчение и радость.

— Вперед Астартес! Отомстим им! — покидаю машину и двигаюсь в сторону шагохода.

По пути меня нагнали остальные и мы разделились на три группы. Двое должны повредить ноги а моя команда повредить или уничтожить эту чертову пушку.

Пули и редкие попадания лазеров не смогли остановить хотя у одного из Астартес испепелило руку но он перекинул мелту другому а сам достал гранаты.

Шагоход начал подниматься но недостаточно быстро что позволило нам вырваться вперед и забраться на него.

— Правая нога заминирована!

— Левая нога тоже!

Лукас и Рорк споро справились со своими задачами. Но у меня была проблема. До пушки не было возможности так просто добраться, броня была слишком толстой. Пришлось импровизировать.

— Всем сделать из гранат и взрывчатки бола! По готовности будем кидать ее на ствол пушки. — вытаскиваю меч и резким рывком отделяю его от перевязи. Как могу связываю и фиксирую гранаты. Это потребовало некоторое время но меньше чем за пару минут все было готово.

— Бросок! Попадание! Отход! — спускаюсь вниз и в паре метров от земли спрыгиваю жестко приземлившись. — Бегом! Отход! Рорк, Лукас подрывайте после нас.

Замедлители были выставлены так что бы у нас было время отойти. И мы были в паре метров от нашего ленд рейдера когда произошел взрыв. А затем были еще два.

Присмотревшись я понял что мы смогли. Шагоход упал на спину а его пушка была повреждена и местами имела зияющие дыры и сколы.

Повернув голову я увидел что платформа Императора смогла вырваться. Победа.

А теперь завершающий удар.

Кое-как пробившись сквозь завесу помех даже с помощью системы связи ленд рейдера мне удалось установить канал с Полярной Звездой.

— Гранд-Капитан Бури. Нужна немедленная огневая поддержка! Повторяю немедленно. Координаты….

Император находился на борту своего корабля и смотрел как огонь пожирает планету.

— По делам и награда. — прошептал Император и повернул голову в сторону Терры.

Короткий миг и вот перед его глазами предстал образ Малкадора Сигиллита.

— Малкадор.

— Император.

— Я видел его. Того кого ты считаешь достойным Дитем Терры. И теперь я считаю так же. Он достоин.

— Это новость радует меня.

— Скоро мы встретимся вновь.

Образ начал истончаться пока не исчез полностью.

Император повернул голову и посмотрел на корабль который носил имя самой прекрасной звезды на небосводе Терры.

— Да. Он достоин.