Прибытие и интеграция других частей Пятого легиона прошли достаточно легко. Но это меня отчасти разозлило. А причина была в том что за годы взаимодействия они начали привыкать к своей роли помощников и силам разведки.
Они совсем забыли что они не просто передовые и разведывательные силы Империума а Легион Космодесанта. И это меня раздражало и злило.
Так и хотелось сказать где же ваша гордость и доблесть? Для вас что знамя Пятого Легиона и его знак на ваших же плечах просто маркировка для предотвращения дружеского огня? Просто символ и нечего более?
Такие вопросы я задавал командирам рот за закрытыми дверьми.
И эти вопросы им очень не понравились. Они понимали что они неправы но не могли этого признать и это накапливала в них гнев и обиду. Ведь их завуалировано называли послушными шавками и бесхребетниками.
Некоторые пытались оправдаться что их изначально готовили как разведчиков или то что им приказали. Но для меня закусившего удила это было не достаточными доводами. Ведь я видел свой пример где изначально роту готовили как силы для огневой поддержки но теперь рота разрослась до гранд-батальона и ведет экспедиционный флот насчитывающий огромное количество людей.
Это отчасти сломало их сопротивление и вынудило признать что надо что-то менять в себе. Для закрепления эффекта я воспользовался спаррингами и симуляциями битв дабы показать качественное и личностное превосходство легионеров под моим командованием.
Восемь из десяти схваток мои легионеры выиграли. Одну свели к ничье а еще одну мы проиграли но все равно окончательная победа была на нашей стороне. А когда дело свелось к симуляциям битв то было видна четкая разница между моими Астратес которые имели не только знания но и опыт командования в отличии от новоприбывших которые не имели возможности вырасти выше уровня рот и взводов. Это было мягко говоря деморализующим для них.
У победы, если так можно назвать исход выяснений отношений внутри легиона, имела и другие последствия. Среди мои легионеров преобладала культура Урша а вот у новеньких культура Бассейна Туле. Победы в спаррингах и битвах стали причиной для того что Уршовцы начали задирать нос и позволять себе нелицеприятные высказывания. Если бы пустил это дело на самотек то между нами появилась бы ужасная пропасть.
Для предотвращения этого я заставил многих зазнаек опустить носы и перестать третировать новеньких. К тому же я начал давить на тему того что мы все сыны Терры и должны быть достойны того что бы нести ее волю и не позволять другим смотреть с пренебрежением на воинов Пятого Легиона. Пропаганда вместе с такой идеологии помогала создать узы братства между ранее казавшимся совсем разными людьми.
К счастью прибытие союзников требовало времени и я воспользовался этой паузой в войне с Скватами с максимальной эффективность. Новеньких я заставлял учиться и тренироваться до потери сил дабы заполнить их пробелы в военных навыках. Постепенно я позволял двум таким разным группам смешаться сильнее, теперь командиром взвода мог быть выходец из Бассейна Тула а вся его подчиненные из Урша. Если кто-то ошибался то ему помогали. А если у кого-то начал проявляться гонор…их я отчасти ломал лично. Ломал и перековывал.
Это был не первый случай когда приходилось проводить интеграцию новых членов гранд-батальона. И если честно это начинает надоедать.
А все из-за особенностей становления моего Легиона. Нас было слишком мало и нам не давали организоваться в нечто больше вроде Лунных Волков и Первого. Вместо этого нас разбрасывали по другим легионам или просто выкидывали наружу с приказом вести разведку и поиск а в случае слишком сильных врагов ждать другие легионы и помогать им.
Не легион. И не ауксилия. А странная химера. С этим надо было что-то делать. Ради этого я отправил запрос на увеличение сил моего гранд-батальона с помощью закрепления на постоянной основе новоприбывших.
У меня не было особой надежды на успех. Ведь отчасти я лишаю глаз и ушей остальные силы Империума. Снижаю скорость экспансии. Но на другой стороне весов будет то что у Империума будет на один мощный бронированный кулак больше и не придется тратить время в ожидании когда накопиться достаточно сил что бы захватить планету или сектор который был не по зубам одной роте космодесанта.
Шансы не высоки но они хотя бы есть. Да и можно воспользоваться определенной долей фаворитизма со стороны Терры и Малкадора.
— Хех. Что тогда что в этот раз. Хорошо когда у тебя большой дядя за спиной. — внутренне усмехнулся и проигрывал шутки на тему полезной коррупции и важности связей.
До прибытия новых союзников я не получил не одобрения ни отказа. Видимо будут принимать решения по результатам моих действии.
Время прошло не только в тренировках и интеграции. Происходили стычки со силами Скватов и разведка боем с захватами плацдармов на некоторых планетах.
Наконец прибыли подкрепления. И я был больше рад чем недоволен тем кого нам прислали.
Четвертый Легион. Специалисты в осадах и огневом превосходстве. Презирающие слабость фаталисты и параноики которые любят рассчитывать все и вся.
То что нужно для войны со Скватами.
Четвертый Легион показал что из них бы вышли великолепные аналитики и штабисты. Только вот служить под их командованием было мягко говоря очень непросто и малоприятно.
И я в этом убедился после того как провел несколько встреч с их командиром, центурионом Брэнниусом Рорхом.
— Вы хотите заставить ауксилию продолжать расширять свои траншеи и двигаться как можно ближе к вражеским укрепления? Это бред. — ответил после просмотра первичного плана по захвату планеты.
— Скваты слишком сильно укрепились в этом районе. Ауксилии и нам придется работать под вражеским огнем который слишком силен. Потери будут слишком высоки. — поддержал меня Рорк и указал на зону действия вражеской артиллерии которая пусть и с трудом но добивали до наших передовых позиции а если мы начнем двигаться в их сторону то нас ждет бесконечный огненный дождь.
— Попытки контрбатарейной борьбы будут малоэффективными так же как орбитальные удары или вызов авиации. Скваты сумели создать сеть артиллерийских укрытий прикрытие не только природными барьерами вроде гор но и силовыми щитами. — Брэнниус вывел карту на которой были показаны вражеские позиции.
— Если с природными барьерами можно разобраться просто завалив их снарядами то силовые щиты имеют подпитку энергией из геотермальных источников до которых нам не добраться. — смена картинки и мы видим результаты технической и орбитальной разведки где было много точек со знаком молнии.
— В этом случае долговременная осада и война на истощение тоже не выход. Мы не имеем данных об количестве ресурсов и на сколько они возобновляемы. Видимо нас ждет кровавый штурм. — Рорк почесал шрам на лице и вздохнул не видя выхода.
А я думал и взвешивал варианты. Орбитальный десант с помощью дроп-подов обречен на провал из за сил ПВО и того что места для высадки ограничены. Атака механизированной волной тоже обречены если не на провал то даже в случае успеха потери будет слишком высоки. Остается только осада и долгое кровавое ползание в сторону врага.
— Мда. Небо и земля для нас закрыты. Не хватает только морей для полного комплекта. Но там хотя бы есть возможность высадиться и пройти подводой…— тут в моей голове появилась дикая мысль.
— А что если мы пойдем ПОД землей? — мой вопрос заставил Бренниуса посмотреть с непонимающим выражением лица а Рорк видимо хотел выругаться.
И я их отчасти понимал. Скваты показали себя мастерами всего что касается копания и создания шахт и других подземных сооружений. А я предлагаю залезть в эту сферу где у врага будет превосходство.
Я не ошибся в своих предположениях ведь следующие несколько минут я услышал все доводы против такой глупости.
— Хватит. Дайте мне договорить. Мы пойдем под землей. И под словом МЫ я подразумеваю Астартес. Мы крепче и сильней обычных людей причем у нас есть силовые доспехи которые дают нам возможность выдержать даже холод космоса.
— на их лицах все еще было видно непонимания.
— Ты хочешь что бы копали под землей мы? Даже так это займет много времени а Скваты не идиоты которые не будут вести звуковую и гео разведку.
Они сразу поймут что делаем подкоп и задавят нас. — скрестил руки Бренниус.
— Да мы будем копать. Но не здесь. Мы оставим часть сил астартес здесь и вместе с ними большинство ауксилий. Они будут копать как под землей так и на поверхности. Они будет отклевать все внимание врага на себя ведь они считают что наш главный modus operandi это обезглавливающие удары или просто мощные удары в центр. Но они не понимают что мы гибче и можем делать вещи которые мало возможны для обычных людей. Мы сильны не только доспехами но и своей физиологией. — вывел на экран карту и начал рисовать на ней первые шаги планы.
— Это позволить нас нанести удар по тем местам которые им кажутся малоуязвимыми из природных особенностей. –вывожу на карту метки вражеский артиллерии.
— Горы? — сделал предположение Рорк но видя мою хитрую улыбку присмотрелся на карту и его озарило.
Как и Бренниуса
— Термальные источники. Выведем их из строя и сможем вывести силовые щиты а потом разбить беззащитные или серьезно ослабленные вражеские пушки.
А там возможность добраться до сердца врагов и забить их рыбу в бочке. — он начал помогать мне наносить на карту следующие шаги плана по захвату планеты.
И делал он это достаточно быстро так что черновой вариант плана был завершен за полчаса.
— Не идеально. Но как фундамент для более проработанного плана сойдет. Я попрошу Волтова оказать нам всю возможную техническую и экспертную поддержку. Бренниус от вас ожидаю того же, у вас должен быть неплохой инженерный опыт. Рорк, на тебе ауксилия, сделай так что пусть им придется поработать наживкой но при этом без лишних потерь. Вопросы?
Нет? Приступаем. — закончив с планом начинают связываться с Волтовым.
— Смена!
— Четвертая пара вперед!
— Нужно еще несколько зарядов!
— Крепление. Нужно его проверить.
Вот уже целую неделю в нескольких участках Астартес, Механикус и Ауксилии занимаются трудной и выматывающей работой целью которой является выхода на рубеж для атаки на вражескую энергетику.
Стояла невыносимая жара из-за которой даже вдох казался словно глотком кипятка. Ауксилии не выдерживали и им приходилось часто меняться.
У Механикус тоже были проблемы, их аппаратура и сервиторы с трудом справлялись с нагрузкой. Техно-жрецы делали все что могли чиня и адаптируя технику под жесткие условия. И только Астартес продолжали держаться не показывая ни одного намека на слабость и усталость.
— Осталось меньше пяти метров!
— Наконец-то. Свяжитесь со штабом. Скажите что мы почти вышли на рубеж атаки. Мы последние. — сержант Кагат отдал приказ и пошел к командирам ауксилии и Механикус.
Им нужно было начать подготовку к атаке и сделать все так что бы в условиях подземного боя не было помех во взаимодействиях их сил. Астартес должны стать острием удара, Ауксилии нанести максимальный урон и закрепиться на отбитых позиции а Механикус захватить генераторы и машины дабы предотвратить техногенные катастрофы.
Ответ из штаба был лаконичен и краток. 24 терранских часа. Через 24 терранских начнется операция которая решить смогут ли они захватить планету или все что останется это кровавая и долгая позиционная мясорубка.
Все решит она.
Операция Ифрит
— Вперед!
— В атаку!
— Урраа!
Операция Ифрит началось менее минуты назад и во многих местах на планете начала литься кровь.
Скваты не ожидали такой наглости и решимости от нас. Они не верили что кроме них найдется еще кто-то кто готов работать в адской жаре подземных туннелей. Они до последнего верили что захватчики с бараньим упрямством будут долбиться в главные врата подставляясь под огонь их пушек. Они гордо считали что их стены непреодолимы и врагам остается только умирать.
И за эту гордыню они заплатили высокую цену.
В их подземные казематы и подземные туннели ворвались, словно вырвавшиеся из бездны демоны, воины Империума которые на своих клинках несли им смерть. Растерянность, паника и неготовность к тому что враги окажутся столь близки к ним сыграли с ними злую шутку. Десятки и сотни погибли в первые минуты. Тысячи погибли в следующие часы. А скоро участь погибших разделять еще больше скватов.
Менее чем за полчаса были захвачены 60 процентов всех их геотермальных источников энергии. Подкрепления которые должны были помочь защитникам отбиться от врагов, привели только к тому что захват 30 процентов источников был отложен на пару часов.
Оставшейся десять процентов мы не смогли захватить. Но и скваты не смогли их удержать. Некоторые получили серьезные повреждения которые привели к сбоям и взрывам. А другие были взорваны самими скватами только бы не дать источникам энергии попасть в руки врагов.
Потери во время операции были. Солдаты и Легионеры гибли как от рук скватов так и от природных особенностей геотермальных источников.
Некоторые заживо сваривались бурными потоками пара и кипятка. Другие погибали упав в потоки лавы. Были и те кто погибали из-за обрушившихся с потолка камней и тонн земли.
Механикус тоже несли потери. Главной причиной потерь был их фанатизм и жажда сохранить машины. Они до последнего пытались стабилизировать ушедшие в разнос генераторы или обезвредить системы уничтожения которые были активированы мерзкими бородатыми коротышками.
Но операция Ифрит была успешно завершена. Враг лишился энергии.
Его бастионы перестали быть неуязвимыми. А уже вечером по ним начали бить артиллерия и корабли на орбите.
Некоторые участки вражеской обороны превратились в рукотворные долины или ущелья. С каждой уничтоженной пушкой и батарей хватка на горле главного оплота скватов становились все сильней пока не превратилась в удушающую.
И если им было мало того что враги просто заваливают скватов дождями из снарядов и безостановочные атаки групп Астартес и Ауксилий то что было их главным источником гордости и чувства защищенности ударило по ним самим.
Механикус использовали захваченные геотермальные источники и направили энергию с них обратно в оплоты скватов вызвав перегруз. Многие мануфакторумы, системы жизнеобеспечения и прочие начали выходить из строя. Скваты начали страдать от нехватки воды и еды, температуры в жарких местах начали расти а в холодных местах падать. Те источники энергии что все еще были под их контролем не справлялись с нагрузкой и скватам просто не хватало электричества.
Если бы у скватов было время и свободные ресурсы они бы наверное смогли бы решить большинство своих проблем. Но Империум даже не думал давать им даже намека на передышку. Грохот орудий становился все громче а взрывы все ближе.
При этом силы Империума не торопились, они словно хищники размеренно обкладывали со всех сторон свою жертву постоянно ослабляя ее и лишая надежды на спасение.
Это безжалостная размеренность заставляла злиться скватов еще больше. Они понимали что их конец близок так почему же их палачи так медленно заносят меч над их головами. Неужели их враги наслаждаются мучениями своих жертв? Враги хотят не убить нас а сломать нашу волю?
Такие вопросы все чаще задавали друг другу скваты. Неизвестность всегда была главным топливом для злости и страха. А когда злость и страх начинают преобладать то враги преисполняются плохой ярости которая ослепляет разум.
Так и произошло со скватами. Они решили дать последний бой и забрать с собой хоть одного врага а не подыхать медленной смертью. Они собрали все боеспособные силы и готовились к атаке.
Только вот именно этого от них я и ждал. Я дал им время настояться и нанес удар тогда когда они сами готовились нападать.
Это позволило моим силам и союзникам пройти сквозь их ряды и достичь их последнего оплота который они хотели уничтожить только бы не дать врагам захватить его.
Они сражались с остервенением загнанных крыс и старались держаться за любой клочок земли. И им удалось заставить нас истекать кровью. Но эти раны были ранами от клыков крысы а не льва поэтому и цена была не столь велика какой ее хотели видеть скваты.
Даже когда над их последним оплотом можно было увидеть штандарт Пятого и Четвертого легиона над которым гордо реяла Аквила они продолжали сражаться.
В отличии от моего гранд-батальона у союзников было намного больше тяжелых артиллерийских систем. Так что судьба упрямцев была проста. Их просто похоронили под тяжелыми снарядами.
Планета пала под натиском Империума. Враги либо были убиты либо стали пленниками. Механикус уже начали свою работу с ресурсами и трофеями.
И именно они нашли один неприятный секрет который рассказал многое о Скватах.