Веди-нас_-предводитель_-Глава-74.epub
Веди-нас_-предводитель_-Глава-74.docx
Веди-нас_-предводитель_-Глава-74.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 74. Стража Рассвета
Рядом появился Илдрик.
— Я могу попробовать найти тайник, — предложил он. — Не факт, что взломаю, там точно что-то хитрое. Но…
— Ты, мать твою, лучше труп обследуй! — раздражённо бросил ему Брукас. — Сраная знать… Драгар, — обернулся он ко мне. — Может ты передашь Ульфрику, что если он желает найти убийцу до того, как тот перережет всех его подданных, пусть прикажет своим дворянам не ставить палки мне в колёса. Талос могучий, неужели только я один ощущаю панику на улицах?
— Скажу, — коротко бросил я. — Но не считаю, что слова девчонки проведут тебя к маньяку. Кого она могла видеть? Тень? Собаку? Далёкий силуэт? Будь это, не знаю, даэдра с огромным топором, не думаешь, что она тут же поведала бы об этом, не дожидаясь наводящих вопросов?
— Любая зацепка, зелёная твоя башка, может привести к ответу!..
— Я уже всё осмотрел, — вклинился Илдрик. — Ну, всё вокруг. И тело. Тут пусто, как в прошлый раз. Как на каждом деле, сержант!
Брукас схватил его за плащ и подтянул ближе.
— Гляди хорошенько, колдун. Не ты ли говорил про некроманта? Какая тварь из его приспешников могла бы такое сотворить? Причём так, что всё вокруг было тихо. Заметь, никто в соседних домах не проснулся, даже сторожевые псы молчали. Скажи, как такое возможно? — Он отпустил плащ Илдрика и отошёл на шаг.
Юнец замолк и заморгал.
— Заклятие тишины, очевидно, — неуверенно произнёс он. — В магии школы Иллюзии есть такие. Не самые простые, надо сказать. Я подобное не наложу, хотя «Ученик» в Иллюзии и Изменении.
— Значит участвовали двое, — постановил Брукас. — Некромант и его тварь. Зомби? Кто там ещё есть?
— Смотри сюда, Драгар, — Болдог Толзон склонился рядом с трупом. — В этом месте уплотнён снег. Сильно уплотнён. Какое-то время здесь стоял кто-то тяжёлый.
— И это даже не я, — усмехнулся Меграс.
Я знал, что никто, кроме меня, их не видит и не слышит. И всё же, каждый раз, когда звучал голос кого-то из них, я по инерции осматривал остальных. Но даже Илдрик ничего не замечал.
— Колени жертвы, — продолжил изучение Толзон. — К снегу на них прилипла земля. Эта девушка вставала на колени. Зачем? Ради тайника или убийца поставил её так?
— Невозможно, — возразил Меграс Лурц. — Поблизости нет земли. Скорее всего она возвращалась испачканной.
— И запах алкоголя, — следопыт нахмурился. — Нет, не алкоголя… что-то… иное… Не знаю, что это. Может какая-то выпивка для богачей, но точно не простое вино или эль.
Я быстро поведал выводы для сержанта, который принялся задумчиво осматривать местность.
— Хм… — наклонился он к самому рту жертвы. — Не чую… Только кровь. У тебя обоняние лучше.
— Я… — заговорил Илдрик, — кажется понял.
Мы оба уставились на него.
— Формалин, — сказал он. — Препарат для обработки трупов. В его состав входит спирт. Наверное некромант пропах им или использовал на своём зомби. А земля на коленях… это может помочь найти примерное место тайника, если мы всё-таки решимся его отыскать.
— Кладбище? — тут же предположил Брукас. — Или храм? Надо найти те, которые находятся в непосредственной близости от всех жертв…
Стук копыт по мостовой отвлёк всех. И нас, и стражу, и нескольких подошедших, тихо причитающих в стороне зевак.
Показался рослый всадник на белой лошади. Он носил необычный нагрудник с символом солнца, под которым была заметна кольчуга с поддёвкой из толстой кожи, представляющая собой идеальный баланс между скоростью и защищённостью. На руках были заметны плотные кожаные перчатки со вставкой из серебряных шипов. Даже на вид тяжёлые сапоги с металлическими пластинами и белый, отороченный мехом плащ дополняли образ.
За поясом виднелись тонкие цепи и ножны с одноручным мечом. К боку коня приторочен массивный двуручный молот с явно видимым зачарованием, и разобранный арбалет.
Шлема мужчина не носил, показывая смуглое лицо редгарда-полукровки.
Брукас тихо ругнулся:
— Этот-то что здесь забыл?
Я заинтересованно оглядывал бородатого здоровяка с полностью лысым черепом. Он открыто улыбнулся.
Сержант прокашлялся и шагнул вперёд:
— Что здесь забыла Стража Рассвета, Изран?
Бородатый, но лысый здоровяк натянул удила и улыбнулся ещё шире, рассматривая то меня, то сержанта Брукаса.
— Гнуснейшее деяние, — голосом решительным и звучным произнёс Изран, а потом спешился. — Стража Рассвета заинтересована делом оборотня.
— Это не оборотень, — заявил Брукас. — То, что тело растерзано — дело рук нежити, что может подтвердить ярловый маг. Верно, Илдрик?
— Ну-у-у… — протянул юнец. — Похоже, да…
— И запах формалина, — встрял я. — А оборотни разве не воняют зверем?
Изран изучил меня заинтересованным взглядом.
— Смотря в какой фазе его поймать. Но видал я подобное и не от волков. Вампиры…
— Мы очень рады, — по тону сержанта ощущалось обратное, — что ты, Изран, решил помочь в раскрытии дела. Уверяю, как только изловим преступника, то сразу тебя оповестим.
— Его не нужно излавливать, — хмыкнул новоприбывший, чья рука замерла у рукояти меча. — Нужно изрубить на куски, а череп разбить молотом, — коротко покосился он на могучее зачарованное оружие, прикреплённое к крупу коня. — И разве вы будете отрицать, что в деле замешано противоестественное? Сами сказали — нежить. А Стража Рассвета специализируется на уничтожении нечисти!
— Уничтожить не проблема, — пожал плечами Брукас. — Вопрос в поиске. А я что-то не слышал о том…
— Стража Рассвета — лучшие в этом деле, — уверенность прямо-таки пылала в нём. — Думаете, вампиры не скрываются? Каждый крупный город имеет хотя бы двух-трёх вампиров! Задача Стражи Рассвета — найти и покарать!
Изран пошире расставил ноги и вытянул руки к небу.
— Поганым людоедам не останется ни единого шанса!..
— Он не ест их, — пробормотал Илдрик столь тихо, что и я с трудом услышал. Однако охотник на нечисть замер.
— Не ест? — удивился он. — Но я же вижу, что тело разорвано и явно не хватает частей…
— Он их собирает, — скривился Брукас. — Не слышал, Изран? Так я повторю: маньяк — некромант. Зачем-то он собирает части тел своих жертв.
— Для чего он их собирает? — недоумённо нахмурился редгард.
— А это один из тех вопросов, ответ на которые может помочь поймать маньяка, — хмыкнул я. — Так что, как Стража Рассвета ловит свои цели? Перебором?
— Бывает и перебором, — кивнул Изран, совершенно не растерявшись и не огорчившись. — Но обычно при помощи магии. — Добравшись до лошади, он вытащил жезл. Никто не мешал ему. То ли мужик был действительно важной шишкой, то ли Брукас так отчаялся, что готов был сотрудничать с кем угодно, лишь бы продвинуться хоть на шаг вперёд.
Хм… меня, в конце концов, приняли похожим образом.
— Что за чары на жезле? — заинтересовался Илдрик.
— Да так… — неопределённо проворчал Изран, уже используя магию. Я ощутил, как повеяло силой. Волна волшебства добралась даже до меня, но бессильно обогнула и прошла дальше. — Он забрал душу, — озвучил редгард. — У тела её нет.
Сержант стремительно обернулся к магу.
— Это правда?!
Тот неловко пошевелился:
— Возможно… Я… э-э… не уверен…
— Бесполезный, — озвучил Меграс Лурц, покачав головой.
— Зато я уверен, — хмуро произнёс Изран. — Дух этой женщины нельзя вызвать и допросить.
— Так это некромантский жезл! — дёрнулся Илдрик, испуганно осматривая новоприбывшего.
Страж Рассвета улыбнулся.
— Мы борцы со злом, а не идиоты. Если что-то позволяет эффективно находить врагов, то почему бы этим не пользоваться?
Миг спустя бородатое лицо Израна приобрело выражение печали.
— Впрочем, — медленно сказал он, — похоже у вас результатов было даже меньше, чем у меня. Пожалуй, сержант, вы правы — нам лучше работать раздельно.
— Ты не станешь ловить маньяка, — прищурился Брукас, — а попытаешься сразу убить. Так?
— И очень надеюсь, что вы не будете мешать в этом деле Страже Рассвета, — вскочил Изран на коня, выпрямившись в седле. — Мой молот совершит справедливость.
— Пусть лучше безумец извивается на пиках, — сказал сержант, — пока не удовлетворится жажда крови горожан.
Это заставило всадника замолчать, но ненадолго.
— Они порадуются моему поступку, — уверенно постановил он.
— Этого будет недостаточно, Изран, — жёстко произнёс Брукас. — Казнь — не выход. Тем более тихая казнь где-то на старом складе или кладбище, на котором преступник организовал своё логово. Нет, если его приговорят к казни, это должно произойти публично, после тщательного допроса, чтобы все видели и знали — Виндхельм свершил правосудие. Иначе, — его голос изменился, — горожане нам не поверят.
— Мне нет до этого дела, — Страж Рассвета нахмурился. Его фигура стала угрожающей и властной. — Делай свою работу, сержант, у тебя есть шанс меня опередить.
Брукас, вопреки моему мнению, не стушевался, а лишь шагнул вперёд.
— Тогда не попадайся мне на пути, Изран. Иначе горько пожалеешь! — его палец указал прямо на грудь высокого воина.
Всадник ухмыльнулся. Его рука коснулась рукояти молота. Я не спешил вмешиваться.
— Не станешь защищать его, Драгар Геснер? — спросил Меграс Лурц. — Твоё право.
— Нет смысла тратить силы на защиту слабаков, — кивнул Болдог Толзон. — Если сержант такой дурак, что выбрал врага не своей категории, то ему и маньяка никогда не поймать.
Я промолчал, не желая говорить вслух. Не хочу прослыть ещё бóльшим психом, чем уже есть.
— Ты смеешь… — начал Изран, но остановил сам себя. Вокруг нас собрался взвод Брукаса. На конного были направлены арбалеты, а выражение лиц солдат не оставляло сомнений в их намерениях.
Изран моргнул и убрал ладонь с рукояти.
Сержант откашлялся.
— Шестая жертва. Уже не помню, сколько ночей на ногах. Полагаю, мои люди приняли это дело близко к сердцу. Мы хотим убийцу и мы его найдём. Так что не попадайся мне на пути, Страж. Не намерен оскорблять тебя и честь твоей организации, но если попытаешься вытащить меч или достать молот, то будешь напичкан болтами, как бешеный пёс.
Изран фыркнул и развернул коня.
— Ты насмехаешься над путём Стражи Рассвета, воин, и ещё горько пожалеешь о своём решении. Пусть же этот город сожрёт нечисть — так тому и быть! — Он ударил шпорами в бока скакуна и умчался.
— Заносчивый ублюдок, — сплюнул Брукас. Я негромко хохотнул.
— Он не рискнул сражаться, сержант, — произнёс я. — Значит не дурак. Есть шанс, что Стража Рассвета действительно отступит?
— Конечно нет, — фыркнул он. — Лишь громкие слова. А кто, спрашивается, финансирует их организацию? Или думаешь, благодарные крестьяне бросают золото к их ногам? Нет, всё проходит через ярлов и знать. Стража Рассвета — их детище, которое, правда, ныне получило большу́ю самостоятельность. Много людей, хорошая подготовка, снаряжение, осведомители… И деньги за свою работу они дерут ой как изрядно!
— Значит не отвалит и приведёт товарищей, — постановил я. — Нужно доложить Ульфрику.
— Вестимо, — кивнул Брукас. — Но это на тебе. Я в тронный зал не попаду, даже если собственноручно схвачу маньяка, покушающегося на самого ярла. Слишком уж мелкая сошка.
— Я… — вклинился Илдрик, поправляя одежду. — Я спрашивал об убийце у наставника Вунферта. Он давно живёт в Виндхельме. И он сказал, что некромант должен быть чужаком. Приезжим. Потому что всех умелых магов Вунферт знает.
— Глупости, — озвучил Меграс Лурц. — Ярлов маг легко мог кого-то пропустить. А может один из его дружков сошёл с ума и принялся убивать.
— Скорее всего речь о вероятностях, — дополнил Болдог Толзон. — Вероятность того, что виновником является чужак попросту выше, чем один из старожилов.
— Тогда он неправильно выразился, чем может загнать следствие в тупик, — возразил Меграс. — Что думаешь, предводитель?
— Почему Вунферт так уверен в этом? — спросил я, уставившись на Илдрика. — Насколько я помню, в Виндхельме проживает несколько сотен магов, а некромантия, как мы обсуждали над телом Сусанны, у убийцы развита не прям чтобы слишком уж хорошо.
— Я передаю слова наставника, только и всего, — дрогнул юнец.
— К которому, — вздохнул сержант почёсывая щетину, — у меня всё больше вопросов.
— Я доложу во дворец, — спустя несколько секунд сказал Илдрик. — Что вы сумели сузить круг подозреваемых. И добавлю, сержант, что вы близки к добыче, лишь бы не помешали внешние обстоятельства.
— Надеюсь, что ты прав, — отозвался Брукас тоном искреннего сомнения, чем явно удивил мага. Тот молча кивнул и посмотрел на меня.
— Я задержусь, сам иди, — бросил я в его сторону. — Либо жди.
— Я… сам пойду, — неуверенно отозвался Илдрик.
Я смотрел ему в след, пока юнец не завернул за угол.
— Боится, — произнёс я, не глядя на вопросительно щурившегося сержанта. — Мы случайно столкнулись возле Дворца Королей.
— Улицы нынче неспокойны…
Его оборвал собачий лай — то вернулся псарь с ищейками.
— Неразбериха, — пробурчал немолодой мужчина. — Мои пёсики вынюхали след то ли женщины, то ли мужчины, то ли мера, то ли невесть кого. Одного или двух, потом был третий, тяжёлый — толстяк или в доспехах, я бы сказал, пахнувший вином и уксусом. Ну так, станцевали псы.
— Формалин, — кивнул я, а потом покосился на ищеек, их понурые головы и высунутые языки.
— Куда вели следы? — насторожился Брукас.
— Потеряли возле порта — псам интереснее гнилые рыбьи головы и кишки, верно? Или следы замели магией. Мои детки накинулись на мешок с тухлой рыбой — совсем на них не похоже, совсем, — мужчина вскинул руки.
— Судя по запаху, твои псы не просто накинулись на мешок, — скривился сержант.
Псарь нахмурился.
— Мы подумали, что там могут быть какие-то следы, сэр, — сообщил он. — Мало ли? Надо было убедиться…
Я пошевелил носом. Болдог Толзон захихикал.
— Не только псы рылись в рыбе! — озвучил дух.
Сержант тоже подозрительно уставился на псаря. Тот отвёл взгляд и облизнулся.
Я покинул место убийства ещё через полчаса. Какого-либо результата не было, но это показалось мне нормальным. Почти естественным. В Виндхельме много хищников. Рано или поздно мы с ним столкнёмся.
Кто знает, может Изран получит ещё одного конкурента? Я сомневаюсь, что просто скручу маньяка и потащу во дворец! Эта мысль вызвала предвкушающий оскал.
Стояла середина ночи, но многие дома продолжали пускать дым из труб — их отапливали круглосуточно, иначе дерево и камень промерзали до основания. Воздух пал дымом, а переулки — помоями, объедками, мочой и гнильём. Всё это веками слёживалось в узких проходах между домами. Даже зимой запах не исчезал, хоть и приглушался. Словно сама нищета источала свой особый аромат разложения.
Людей почти не встречалось. Некоторые рабочие ночных смен, редкие стражники, ещё более редкие посетители трактиров, плетущиеся домой. Кто-то хлопнул дверьми, окликнул знакомого — и замолк, завидев меня. Посмотрев на норда, я добился того, что трусливый пёс шмыгнул обратно за дверь, будто бы надеясь, что это спасёт его, пожелай я добраться до его глотки.
Железные петли дверей протяжно скрипнули — местные экономили даже на смазке. За ставнями пропал мутный отсвет лучины. Город словно съёживался от моего присутствия, пряча своих обитателей в деревянные норы.
Но не всех. По пути во Дворец Королей я ощутил их. Данмеры. За спиной скрипнул снег — не шаг, а осторожное смещение веса. Кто-то прижался к стене, затаив дыхание. Я не обернулся, но уловил запах — пот, дешёвая мазь от обморожений, прокисшее вино. Они не профессионалы. Просто уличные оборванцы, решившая, что орк-одиночка — лёгкая добыча. Ошибка.
Ночной туман скрывал серокожих, они прятались, но всё равно следовали за мной по пятам. Похоже ещё с места убийства той женщины-аристократки.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))