— Где я? Что происходит?
После того как я пришел в сознание, я оказался в полной темноте и тишине. Я не мог пошевелить ни единым мускулом. Последнее что я помнил, это как кокой-то мудак не справился с управлением и, вылетев на встречку, снёс меня. Обдумав ситуацию, я пришел к простому, но ужасающему выводу. После аварии меня парализовало, а из-за черепно-мозговой травмы отказало зрение и слух.
— Нет. НЕТ! Не верю! Нет. Пожалуйста… Нет…
Я впал в отчаяние. Но вскоре зрение начало прояснятся. Вместо больничного потолка, я увидел каменную комнату, два с половиной метра в высоту и шесть в ширину. Я не мог повернуть голову, по этому не мог оценить длину. Каждый угол комнаты украшала колонна подпирающая потолок. На против меня была закрытая, двухметровая каменная дверь, украшенная резьбой. От меня до дверей было метров пять. Моё поле зрения было сильно сужено, но всё же я смог понять что я сижу и я одет в странные штаны, словно с масляными пятнами. Если не считать меня, в комнате было пусто.
— Г-где я? Что происходит?
— Ты умер, и твою душу захватило подземелье, что бы сформировать свою основу.
Мой собственный голос, с небольшими механическими нотками, зазвучавший м моей голове напугал меня .
— Кто это?— мне никто не ответил- КТО ЭТО СКАЗАЛ?
Мне так никто и не ответил. Я лихорадочно бегал глазами по комнате, ища источник голоса. Не найдя источник, я постарался успокоится. Подождав несколько секунд и, собравшись с мыслями, начал пытаться задавать вопросы. После нескольких десятков неудачных попыток я нашел подходящий.
— Что такое подземелье?
— Особый магический организм, возникающий в области с повышенным количеством маны и использующий души случайных живых организмов. Тело подземелья находится в отдельном измерении и связан с реальным только одним входом. Иначе попасть внутрь невозможно. Для расширения подземелья, освоения и улучшения навыков или создания монстров и строений подземелья требуется биомасса. Также можно изучить навыки естественным путём, либо уничтожить ядро другого подземелья.
— Получается, если уничтожат меня так же получат навык?
Тишина.
— Что значит естественным путём?— ответа не последовало.
— Какие навыки я могу получить?
— Адаптирую инстинкты подземелья к выбранной душе.
После этих слов у меня резко заболела голова и перед глазами начали появляться различные экраны, словно в видео игре. Миникарта, эран ресурсов, доступные навыки, освоенные навыки, количество монстров и прочие замелькали перед глазами, разбиваясь на вкладки. Я поводил глазами и экраны двигались следом. В отличии от остальных окон, которые свернулись в вкладки и с группировались в верхней границ поля зрения, окно миникарты был постоянно открыт и висел в верхнем правом углу. Для начала я выбрал вкладку освоенные навыки. Там были всего несколько позиций. «Анализ», «Хранилище», «Мудрость подземелья». Я развернул их и начал читать описание.
«Анализ» позволял узнать свойства предмета и растений, а в случае животных или разумных видов показывает навыки и тип существа. «Хранилище» позволяло хранить предметы, ресурсы, оружие и артефакты внутри тела подземелья и использовать их как приманку или по назначению. «Мудрость подземелья» позволяет интуитивно использовать знания и функции подземелья. Следующим я проверил доступные навыки. Список вышел гигантским, с сотнями или даже тысячами позиций. Они были свалены в кучу и чтобы рассортировать и изучить их потребовалось бы много времени. Но два навыка были выделены как рекомендуемые. «Управление подземельем» и «Ручной контроль». «Управление подземельем» позволяет управлять стенами полом и потолком комнат и коридоров подземелья, превращая этажи в смертельные лабиринты. «Ручной контроль» позволяет брать под полный контроль любое создание подземелья в пределах своего подземелья. Это были безусловно полезные навыки, но у меня не было биомассы что бы их разблокировать. Чертыхнувшись я очистил зрение от лишнего и несколько минут просто смотрел на дверь, думая что делать дальше. Не придумав ничего толкового я попробовал развернуть миникарту. Результат вышел не совсем таким, каким я его ожидал. Перед моими глазами возникло 3д изображение всего подземелья, состоящее всего из трёх комнат, не считая коридоров. Я попробовал активировать комнату в которой, предположительно находился я и точка зрения изменилась. Я всё так же смотрел на дверь, но теперь мог повернуть голову. Обернувшись, я увидел черную статую, сидящую на каменном троне. С каждой стороны трона стояли жаровни, которые горели синем пламенем. Статуя была сделана из какого-то странного чёрного, маслянистого камня. У статуи не было ни лица, ни одежды или каких-то других деталей, кроме горящих синим пламенем глаз. Меня поразила эта статуя и я инстинктивно понял, что если она будет разрушена, я тоже погибну.
Несколько месяцев я занимался сортировкой навыков и осматривал доступные мне помещения. В итоге я изучил и запомнил каждую трещинку и разблокировал навык «Наблюдатель», позволяющий мне свободно летать по помещениям.
Внезапно счётчик биомассы начал пополнятся. Не понимая что происходит, я осмотрел помещения и увидел борьбу муравьеда и муравьёв. К моему удивлению муравьед проиграл и подземелье начало его поглощать. Поглотив его, мне всё равно не хватало на оба навыка и пришлось выбирать. Я выбрал «Управление подземельем», справедливо полагая, что это поможет мне собирать биомассу. Несколько часов мне потребовалось что бы привыкнуть к новым ощущениям и я начал пробовать новые способности. По началу мне удалось только создать небольшую кочку на дороге и я понял, что работы с навыком предстоит много.Благодаря навыку «Мудрость подземелья» я понял что, хотя навыки одинаковы для всех подземелий, используются они по разному.
На полное освоение навыка «Управление подземельем» мне потребовалось около полугода. Но это того стоило. Сейчас я мог практически мгновенно выращивать из стен, пола и потолков каменные щупальца позволяющие атаковать моих «гостей». Освоив навык я замаскировал переход из первой комнаты, названной прихожей, во вторую, что бы никто не догадался что это за место.
Получив в свои руки оружие, я наконец смог охотится. В основном ко мне заходили большие зайцы, олени, волки и прочие животные. Мои щупальца без проблем пробивали их шкуры, по этому я подозревал, что оружие достаточно сильное. Несколько раз в моей прихожей прятались от дождя пара торговцев, но я решил их не убивать. Не из жалости, а потому что на их поиски выйдут более подготовленные солдаты и это может стать проблемой. Но, наблюдая за ними я смог, на примитивном уровне, понять их язык и получить определённую информацию о мире. Наблюдая за торговцами я, внезапно, разблокировал навык «Лингвист». Этот навык позволяет легче изучать и понимать языки. Условием разблокировки было начать изучать три и более языков. Похоже русский и немецкий языки тоже пошли в общий счёт. Я не мог выйти за пределы подземелья, по этому мне информация о мире совершенно не нужна. В ожидании жертв я расширял и превращал вторую комнату в лабиринт, размером в два квадратных километра. По плану проходы должны были составлять всего два метра шириной и со множеством крутых поворотов. Вот только пока работа была выполнена менее чем на 5%. Повезло что при расширении комнаты, соседние отодвигались самостоятельно и бесплатно.
Помимо постройки лабиринта, я увлёкся созданием марионеток. Это были простые человекообразные куклы, около тридцати сантиметров в высоту и присоединенные к щупальцу. Я заставлял его гулять по комнате, стараясь не наступать на трещины между камнями и, через нескольких дней подобных развлечений, перед моими глазами вылезло окно.
Разблокирован навык «Кукловод». «Кукловод» позволяет создавать не органические конструкции и управлять ими удалённо. Расстояние контроля зависит от уровня овладением навыка. Меня заинтересовало то, что отсутствовала фраза «в пределах подземелья».
— Навык «Кукловод» позволит мне выбраться наружу?
Ответа не последовало.
— И на что я надеялся?
Я вновь создал марионетку только метрового роста. Это был гуманоид из серого камня, без лица с горящими синими глазами. Я отцепил от него щупальце и кула упала. Я смотрел на неё, глазами статуи и, вздохнув, заставил её подняться. Она шаталась словно пьяная, но постепенно походка куклы становилась всё увереннее. Я отправил куклу к выходу, заодно замеряя время прохождения подземелья. Дойдя до выхода, я остановился. Я не мог наблюдать за куклой за пределами подземелья. Это была проблема, но сейчас было важнее определить радиус контроля. Я послал куклу вперёд и через пятьдесят метров она распалась. После эксперимента, у меня появились две цели. Первое улучшить до предела навык «Кукловод» , что бы исследовать окрестности и второе изучить и улучшить навык «Ручной контроль», может мне удаться его как-то модифицировать для работы с «Кукловодом» . Я попытался использовать «Ручной контроль» на кукле, но это не сработало, так как кукла не была созданием подземелья. В итоге я зафиксировал точку зрения в полу метре от затылка марионетки и чуть правее, после чего заставил её носиться кругами по лабиринту. В итоге через пару месяцев безостановочного забега, я улучшил «Кукловода» и разблокировал новый навык. «Удалённый контроль»— навык позволяет закрепить точку зрения за объектом и следовать за ним. Я обрадовался не увидев упоминания ограничения и отправил куклу в прихожую. Подойдя к выходу из пещеры, я остановился и приготовился сделать свой первый шаг в новый мир.