Первые шаги за границы подземелья оказались крайне неудачные. Я успел пройти всего пару метров и кролик снёс голову кукле. Ухом… Чертов кролик использовал свои уши словно булаву. В отличии от земных кроликов, здесь эти животные вырастают до восьмидесяти сантиметров, весят почти десять килограмм, а их уши крайне прочные и подвижные. После уничтожения марионетки, у меня побелело в глазах и я оказался в своей комнате. Чертыхнувшись, я начал создавать новую куклу.
Следующая версия куклы прожила немногим дольше, но мне, по крайней мере, удалось осмотреться вокруг. Вход находился у подножия огромной скалы, в окружении высоких лиственных деревьев. Точнее рассмотреть я не успел. Из того что я увидел среди деревьев росла высокая трава, маскируя вход в подземелье.
Мои эксперименты над куклами продолжались. Пытаясь сделать наиболее жизнеспособную марионетку, я дошел до того, что сделал полутораметровую куклу, с шестью паучьими лапами, кузовом с небольшим бортом, гуманоидным телом и четырьмя манипуляторами-руками, на одном из которых был закреплён 25 сантиметровый клинок. Так же в кузове были шесть щупалец, что бы удерживать груз. Голову я закрепил между ключиц. В общем, у меня получился арахнид с четырьмя руками. Я прозвал её просто- Арахна.
Выпустив Арахну из подземелья, я начал исследовать окрестности и буквально через пару минут на меня напал долбанный заяц. Но в этот раз я был готов. Я не стал уворачиваться или убегать, как в прошлые разы. В этот раз я готовился сражаться. Когда заяц попытался ударить меня ушами, я схватил их правыми руками, после чего отсёк ему голову клинком на нижней левой руке. Кровь забрызгала корпус и передние ноги Арахны, но я всё равно был доволен. Враг повержен! Эксперимент удался и боеспособность марионетки подтверждена! Заячья голова и туша отправились в кузов и щупальца придавили добычу. Теперь нужно проверить навыки сбора и исследования. Я подошел к ближайшему дереву и активировал навык «Анализ». В небольшом окошке высветилась информация.
Название: Ясень.
Тип: Растение.
Назначение: Сырьё.
Всего три строчки, но это было только начало. Я начал ходить по округе, собирая травы и ветки, а так же убивал зайцев. Я не забывал анализировать все растения подряд. Заполнив кузов до краёв, Арахна вернулась обратно. Она соединила свои щупальца с щупальцами подземелья и содержимое её кузова начало перевариваться в биомассу.
Моя вылазка значительно повысила мои запасы биомассы, так что я сейчас просматривал навыки ища что можно использовать для пассивной добычи ресурсов. Вскоре я нашел навык «Исследование». Навык «Исследование» позволяет изучить объект, создав шаблон, а позже воспроизвести его. Вполне возможно с этим навыком мне удаться создать своего рода теплицу в одной из комнат, нужно только с освещением разобраться, так как в подземелье нет даже факелов.
Переработав принесённые припасы, я вновь отправил Арахну за ресурсами. Несколько часов я бродил по лесу собирая всё подряд. Теперь в кузове лежали несколько тушек зайцев, десяток колосков дикой пшеницы, стебли льна и несколько ясеневых веток. Так же, я собрал несколько образцов почвы, надеясь получить какую-нибудь модификацию для комнаты, позволяющего выращивать растения.
Вернувшись в подземелье я активировал навык «Исследование» и содержимое кузова. Это принесло свои плоды. Несколько объявлений выскочили перед моими глазами, сообщающие о возможности выращивать пшеницу, лён и создать настоящий ясеневый лес. К сожалению с тушей зайца всё было не так просто. Навык создал генетический шаблон зайца был создан, вот только его нельзя было воссоздать без, так называемой, станции разведения. Зато мне удалось разблокировать навык «Манипуляция геном» позволяющий, при использовании органов разведения(чтобы это не значило), изменять живых существ, в теории выводя совершенно новые виды. Почва так же была успешно изучена и это разблокировало навык «Экосистема подземелья» позволяющий создать комнаты с различными биомами. Теперь я вполне мог создать комнаты с пшеничными и льняными полями, а так же ясеневыми лесами. Немного поразмыслив, я предположил, что я мог создать даже реку или песчаный пляж внутри подземелья. Непонятно правда зачем.
Следующие два месяца я непрерывно отправлял Арахну за припасами. Я выяснил что сейчас я мог контролировать свою марионетку в радиусе 500 метров и в этом радиусе не было ни одного источника воды. После выхода Арахны за пределы радиуса контроля, марионетка естественно разрушилась и мне пришлось создавать её заново. Я внёс небольшую модификацию, заменив первоначальный прямоугольный кузов, на грузовое отделение, похожее на паучье брюшко. Это увеличило объём грузового отдела, без ущерба скорости передвижения. Мои частые экспедиции за биомассой не осталось не замеченным и ко мне пожаловали гости.
В один из вечеров, следом за вернувшийся Арахной, заявись три мелких уродца. Это были существа с грязно-зелёной кожей, ростом не больше метра. Их длинные, остроконечные, оттопыренные уши свисали вниз. Лысая голова была сильно раздута, словно при запущенном случае гидроцефалии. Над длинным остроконечным, крючкообразным носом виднелись большие чёрные глаза без зрачков. Рот был широким с острыми треугольными зубами. Эта голова была прикреплена к тощему с выпирающим животом, туловищу. К туловищу прилагались длинные, тонкие руки с когтистыми пальцами и короткие кривые ноги. Из одежды на всех троих были набедренные повязки, прикрывающие срам, а в качестве оружия были едва обработанные деревянные дубинки. Я подозревал что этими существами являются гоблины, но решил перепроверить навыком .
Имя: Грокк из Элейского леса
Раса: Гоблин
Пол: Мужской
Навыки: «Основы выживания»
Имя: Грем из Элейского леса
Раса: Гоблин
Пол: Мужской
Навыки: «Установка ловушек»
Имя: Грел из Элейского леса
Раса: Гоблин
Пол: Женский
Навыки: «Обработка шкур»
Информация о последнем гоблине меня удивила. Она совершенно не отличалась от своих собратьев. Я планировал убить их и переработать в биомассу, но, увидев самку гоблина, решил поступить по другому.
Я не мог перемещать свои каменные щупальца через коридоры между комнат, по этому пришлось отправить Арахну. В первую очередь, я заблокировал выход из подземелья щупальцами, после чего Арахна бросилась на гоблинов. Первого гоблина марионетка насадила на клинок, а второму раздавила голову руками. Первый гоблин всё ещё трепыхался, нанося удары по руке марионетки, но это не приносило никаких результатов. Гоблинша попыталась вырваться из подземелья, ударяя по каменным щупальцам, но через пару мгновений её схватила за шею Арахна и потащила в мою комнату. Пока она тащила гоблиншу через лабиринт, у меня было время создать необходимые органы.
Найти как вырастить эти самые «органы размножения» оказалось не просто. Как оказалось это модификация относится к улучшениям самого подземелья, а не конкретной комнаты. В теории это позволило бы мне создать отдельную комнату для разведения монстров.
Через несколько часов Арахна притащила ко мне брыкающуюся и визжащую гоблиншу. Выбрав нужную модификацию передо мной встал занимательный выбор при создании «Органов разведения». Первый — «Семявыводящий проток» модификация позволяющая создавать щупальце использующее семенную жидкость для оплодотворения объекта. Следующий — «Яйцеклад» модификация позволяющая создавать щупальце использующее объект для вынашивания от 1 до 5 яиц. Примечание, объект может не пережить вынашивание. И третий, самый интересный. «Видоизменяемый» модификация позволяет произвольно изменять длину, толщину и назначение щупалец по желанию подземелья. Оплодотворение производится яйцами от 1 до 10 штук. Примечание, выживание объекта зависит от изначального состояния и количество яиц. Естественно я выбрал третий вариант.
Передав гоблиншу щупальцам, Арахна вернулась на свой постамент. Теперь гоблинша висела в воздухе у стены и продолжала верещать, а эхо многократно усиливало эти вопли. Я уже всерьёз думал язык ей вырвать, но вместо этого подавил своё восприятие звука. Надёжно зафиксировав гоблиншу я создал «орган разведения» и из земли поднялось толстое щупальце, черного, как моё основное тело, цвета. Заметив что поднимается к ней, гоблинша начала вопить ещё сильнее, разрывая голосовые связки. Я полностью заглушил звук и вызвал меню генных манипуляций. У меня было всего два генных шаблона: шаблон зайца и гоблина. Как бы мне не хотелось превратить подземелье в кроличью ферму, это было в долгосрочных планах. Сейчас мне нужны были защитники и разведчики. Я не знал когда начнётся полноценное вторжение в мои владения и мне нужно готовиться.
Выбрав шаблон гоблина, перед моими глазами появилась объёмная модель уродца с рядом ползунков, позволяя менять практически все параметры. Я понимал что шаблон это идеализированный вид существа и на конечный результат будет влиять уйма различных факторов. В первую очередь выровнял ноги и восстановил общую симметрию тела. Решив вопрос с симметрией я увеличил рост, плотность костей, эластичность и прочность связок и мышечную массу. Мне захотелось сделать существ, которые были только у меня. Уникальных. В первую очередь, я изменил цвет кожи на тёмно-серый, глаза оставил чёрными, но изменил форму и цвет зрачка. Я сделал их крестообразными и синего цвета. Уши были уменьшены и сильнее прижаты к голове. Я оставил их остроконечными. Нос так же был уменьшен и из крючкообразного, был переделан в римский. Рост я поднял до 1,7 метров. Когти и острые зубы я оставил. Встроенное оружие лишним никогда не будет. Закончив с мужским шаблоном, я перешел к женскому. Я перенёс все настройки с мужского шаблона, но несколько изменил. Рост снизил до 1,6 метра и добавил округлостей в район бёдер и груди, стараясь что бы всё было симметрично и не слишком пошло. Возможность роста волос я оставил только на голове. По мимо кератина я добавил в них немного хитина, сделав по сути естественный шлем. Цвет запланирован платиновый. Более того я позволил своим гоблинам самим решать какой длиной будут волосы и как именно они будут расти. Внешность вроде была готова, на крайний случай я мог просто уничтожить эту версию и переделать.
Закончив со внешностью, я перешел к психологическим установкам. Просмотрев настройки я понял что эти существа могут спариваться с любым существом противоположного пола, а срок вынашивания потомства составлял всего 4 дня. Взросление составляло всего неделю и новое пушечное мясо было готово. Меня это не устраивало. Для начала я заменил строку, где они могут спариваться с любой расой. Теперь желание возникало только к своей расе. Вынашивание повысил до месяца, а взросление до года. Была так же строка о абсолютной верности подземелью, что меня устраивало.
Вроде всё было готово. Сохранив изменения, я ввел в гоблиншу яйцеклад и начал закладывать яйца. По началу я думал ввести всего штук пять, а после использовать её повторно, но своими воплями она меня достала. Я ввел все десять яиц, одно за другим, глубоко в её лоно, раздув и без того большой живот. Гоблиша начала кричать, но вскоре отключилась. Я словил себя на мысли, что чувствую давно забытое удовольствие, когда проникал и вводил яйца в гоблиншу.
Просмотрев ещё раз список модификаций я заметил нечто, под названием «Омут развития». Выбрав этот пункт, я вывел подробное описание. «Омут развития» органическое устройство, заполненное питательной жидкостью. Стимулирует развитие живых существ, ускоряя их рост, восстанавливая повреждения и обеспечивая питание организма. Я создал омут развития и бросил него гоблиншу. Это была большая чаша из того же материала что и моя статуя. Чаша была наполнена полупрозрачной зеленоватой жидкостью. Я не знаю чего ожидал, но явно не того что гоблинша опустится на дно чаши не приходя в сознание. Я был уверен что она жива. Похоже омут ещё каким-то образом парализует и усыпляет объект.
Пока я ждал вылупления, я решил прекратить экспедиции за биомассой и перекрыть вход в подземелье. Пока я ждал я решил проверить несколько уведомлений, которые болтались на краю поля зрения. Похоже при поглощении врага с навыками они автоматически разблокируются или улучшаются у меня. Правда не все из них я мог использовать. Например навык «Основы выживания», я сам не мог использовать, но мог научить этому навыку кого то другого. Навык «Установка ловушек» разблокировал создание физических ловушек в комнатах подземелья. Исходя из описания, я предположил что есть и магические.
Через несколько дней из гоблинши начали выходить одно яйцо за другим. Как только последнее яйцо покинуло её тело, сердце перестало биться. При поглощении тела гоблинши её навык сработал не так как я думал. Я думал навык «Обработка шкур» позволит мне понять как свежевать животных и изготавливать изделия из шкур, но этот навык разблокировал «Первичную обработку ресурсов». Этот навык позволит мне обрабатывать шкуры зверей, древесину и прочее. К сожалению, изучение набедренной повязки и деревянной дубины не разблокировало никаких производственных навыков.
Через несколько дней скорлупа на яйцах лопнула и десять маленьких гоблинов остались лежать на дне омута. Они росли прямо на глазах и по мере роста распределялись по дну омута ровным рядом. Проблема была в том что все особи оказались мужского пола. Это было странно и я вновь вызвал меню манипуляции генами. Вновь перепроверив все установки, я нашел в чём проблема. Соотношение самок к самцам было 20 к 1 в пользу последних. Начав исправлять эту ситуацию, я пришел к соотношению 2 к 1 в пользу самок. Осталось решить что делать с десятью гоблинами, которые прямо сейчас спали в омуте. У меня не было ресурсов поддерживать их в должном виде. В конце концов я принял непростое решение.
Вскоре гоблины одновременно открыли глаза и вылезли из омута. Они синхронно встали на против статуи и, молча, опустились на колено, смотря на меня. Я чувствовал каждого из них, словно они были частью подземелья и я решил попробовать поговорить с ними использовать эту связь. И тут возникла одна неприятная проблема. Я не знал как себя представить. Через несколько минут решение было найдено.
— Моё имя Безликий. Я тот кто создал вас, но мне нужен лишь один из вас. Вы будете сражаться насмерть, пока не останется только один, который получит великую награду.
Гоблины поднялись на ноги и встали в круг. Несколько секунд они стояли, после чего бросились друг на друга. В ход пошли когти и зубы, а комната вновь наполнились криками и воплями. Они безжалостно рвали друг друга около получаса, пока последний из них не раскроил голову своего собрата о каменный пол. Он встал на ноги, после чего вновь опустился на одно колено смотря на меня. Я использовал «Анализ» на нём, что бы проверить его.
Имя:
Раса: Гоблин из Безликого подземелья.
Пол: Мужской.
Состояние: Тяжелые повреждения.
Навыки: «Бой без оружия».
Видя что у этого гоблина нет имени, но есть навык, я не мог задаться вопросом: он выжил потому что имел этот навык или он получил этот навык потому что выжил? В общем нужно теперь придумать ему имя.
— И так ты победил. Для начала я дарую тебе имя. Твоё имя Гиир. Кроме того ты получишь ряд навыков которые помогут тебе исполнить свою роль. Возвращайся в омут развития, тебе нужно восстановить тело.
Гиир поднялся на ноги и поковылял к омуту. Он осторожно опустился в него стараясь не расплескать воду и закрыл глаза. Убедившись что гоблин начал восстанавливаться, я поглотил ткани и органы убитых гоблинов и, с помощью щупалец, рассортировал оставшиеся кости, они могли пригодиться. После чего открыл окно доступных навыком и начал просматривать, выбирая что могло пригодиться этому гоблину.