С момента как нас навестила глава гильдии прошло три месяца. Постепенно в подземелье начали стекаться авантюристы. И меня ждало разочарование. Я явно переоценил умственные способности авантюристов. Во первых для абсолютного большинства непреодолимой преградой стала дверь-головоломка. Они не могли разгадать загадки. В итоге мне пришлось заменить их сложением и вычитанием на пальцах. На пальцах, мать его!
Ещё одной проблемой стал неуёмный азарт авантюристов. Заметив головоломку, они считали её вызовом и пытались разгадать её чего это бы ни стоило. В итоге, авантюристы практически умирали от истощения. Что-бы хоть как-то решить эту проблему, я поручил гоблинам разбросать по подземелью мешочки с талисманами возвращения. Благо число гоблинов, усилиями Элис, перевалило за пятьдесят особей.
Мне стало казаться, что уровень интеллекта авантюристов находится на уровне плинтуса в подвале, но со временем ситуация улучшилась. Всё больше людей добирались до третьего этажа и останавливались там, обмениваясь трофеями, новостями и просто восстанавливали силы. Видя эту ситуацию, я даже всерьёз думал создать там что-то вроде киоска и посадить туда гоблина. Так же не могло не радовать, что никто не лез глубже в подземелье и я мог спокойно развивать деревушку гоблинов и развлекаться с Элис. Но, всё случается в первый раз.
Перед дверью-головоломкой стояла группа из пяти человек. Гном с секирой, эльф с посохом и артефактом анализа, пара из расы кошачьих с кинжалами и арбалетом, а вела эту разношерстную группу- девушка- змея. Это бел первый раз когда я столкнулся с этой расой, по этому рассмотрел её подробнее.
Она выглядела в целом как человек, только с белоснежной кожей. Лоб, щёки и шея были покрыты чешуёй, возможно чешуя была где-то ещё, но остальное её тело было скрыто под металлической бронёй. Зелёные глаза с вертикальными зрачками выглядели довольно притягательно. Когда девушка заговорила, я увидел длинный раздвоенный язык и три ряда маленьких острых зубов. Вот только её слова заставили меня насторожиться.
— Ну что, ребята, сегодня мы не плохо заработаем и запишем свои имена в историю, как первые кто смог добраться до ядра Безликого подземелья!
— Да!
Девушка-змея без проблем сумела прибавить три палочки к двум и открыла дверь. Зайдя в лабиринт, группа начала не спеша продвигаться по коридорам, не обращая внимание на головоломки. Меня это несколько озадачило, но всё же они начали останавливаться «пятнашек» и эльф быстро решал эти головоломки. Они собирали таблетки и талисманы, но оставляли оружие. Этот момент я тоже не понял, ведь у них было достаточно места. В любом случае, потратив время на сбор пяти талисманов, группа спустилась на следующий этаж.
Стратегия прохождения этого этажа была такой же как и предыдущей. Девушка-змея вела их мимо всех испытаний, не смотря на протесты и увещевания гнома, кроме испытания с проходом по тонкой жердочке над пропастью с водой. Это испытание проходила парочка из кошачьего рода, практически танцуя на этой тропе. Добравшись до сундука, они вновь брали только лекарства, оставляя оружие. То с какой лёгкостью эти облезлые кошки проходили испытания выводило меня из себя, но сделать с этим я ничего не мог. Вместо этого я стал подмечать недостатки в испытаниях, намереваясь усложнить их.
В любом случае они прошли на следующий этаж довольно быстро, а выйдя на этаж с озером, решили немного отдохнуть. Усевшись кругом, они достали кости и начали играть в игру, чем-то напоминающую покер.
— Как планируете потратить свою долю?— поинтересовался гном, перебрасывая несколько неудачно выпавших костей.
— Не дели шкуру не убитого медведя.— девушка-змея предостерегла гнома и подбросила в банк медную монету.
— Бросьте, начальник, если удачу не призывать, она и не придёт.— посмотрев на комбинацию цифр на костях, гном едва заметно улыбнулся и подкинул ещё несколько медяков.— Я, например, открою свою таверну.
— Я собираюсь отправиться учиться алхимии в академию.— эльф перебросил все свои кости, но комбинация была неудачной и он сдался- Не мой кон.
— А мы собираемся пожениться!— с этими словами пара кошачьих взялась за руки. После череды поздравлений, девушка продолжила- И мы надеемся что вы, глава, станете крёстной нашего первенца.
— Вы…
— Нет,нет,— парень рассмеялся, видя как лицо их начальницы перекосило от удивления- Это пока что в планах.
— В таком случае, с радостью приму эту честь.
Сыграв ещё несколько партий и съев паёк, группа двинулась дальше. Когда они подошли к каменным воротам на следующий этаж и открыли их, все оставшиеся на поляне авантюристы замолчали. Они молча наблюдали за тем, как уходит группа и едва ворота закрылись, на поляне началась суета.
— Надо бежать к входу, там есть счётчик…
— Какая разница? Если они захотят вернуться, они появятся здесь. Им понадобиться лекарь или зелья.
— Ты всерьёз веришь в то, что подземелье говорило правду? Не смеши. Подземелье всегда выбрасывает к входу.
Авантюристы спорили ещё несколько минут и закончили тем, что разделились на две группы. Одни остались на третьем этаже, а остальные вышли наружу. Оставшиеся в подземелье люди начали готовить бинты, зелья, а маги целители готовили целебные заклинания.
Едва группа спустилась на этаж, у них сразу начались проблемы. Лес был настолько тёмный и густой, что пройти крайне затруднительно. Гном вышел вперёд и начал прорубать дорогу в сторону выхода. Я вырастил лес с плотными толстыми деревьями и цепкими кустами, по этому на прохождение ста метров потребовался целый час. Но была ещё одна проблема. В темноте леса постоянно что-то шелестело и группа чувствовала на себе какой-то взгляд. Это нервировало всю группу.
Внезапно они вывалились на открытую площадку и шум вокруг них усилился. Группа встала спиной к спине. Гном, пытаясь успокоиться, вращал секиру в руках и постоянно озирался.
— Нас окружили. Приготовьтесь!
Из темноты леса, начали выпрыгивать клыкастые кролики. Постояв несколько секунд неподвижно на краю опушки, звери начали кружить вдоль стены деревьев, постепенно приближаясь к группе. Девушка-кошка, не дожидаясь команды, выпустила стрелу из арбалета и пригвоздила одного из кроликов к дереву. Внезапно кролики завизжали и изменили направление движения. Теперь они бежали прямо к эльфу. На секунду замешкавшись, он вонзил посох в землю и от него выплеснулась магическая энергия, отбросив большинство кроликов обратно в лес. Гном вышел вперёд и начал орудуя секирой словно косой, пытался убивать монстров. Остальные тоже без дела не стояли. Кот держал в руках кинжалы, чуть длиннее локтя и отгонял кроликов от своей партнёрши, которая отстреливалась из арбалета. Глава отряда орудовала коротким копьём, с длинным широким лезвием, которым можно было как колоть, так и рубить противника. Чем она и занималась.
Вот только ни не обратили внимания, что их строй уже был нарушен и эльф постепенно отдаляется от них, а когда заметили было уже поздно. Эльф был в трёх метрах от гнома и в пяти от парочки котов, когда один из кролик сумел подобраться к нему и вырвать кусок ахиллесового сухожилия. Он с криком упал на землю и на него сразу же набросились десятки кроликов, словно пираньи, заживо разрывая его на мелкие кусочки. Он истошно кричал, зовя на помощь, но когда его товарищи к нему пробились, эльф уже был присмерти и спасти его мог только специализированный лекарь с магией исцеления. Вот только эльф и был лекарем в их группе.
Разогнав мелких монстров, они увидели изуродованное тело, которое ещё пыталось с громким хрипом дышать. У него были откушены большая часть ушей, отсутствовали нос, верхняя губа, несколько пальцев, а мест где были вырваны куски плоти было просто не сосчитать. Но горевать или тем более как-то помочь эльфу времени не было, потому что по лесу пронёсся протяжный волчий вой.
Группа была измотана и, честно сказать, напугана. Они явно не ожидали такой яростной атаки от, вроде как человеколюбивого подземелья. И сейчас они стояли как вкопанные, наблюдая как из-за деревьев выходили искаженные существа с вытянутыми передними лапами и волчьей мордой.
— Используйте талисманы! Я задержу их!
Занеся секиру и с громким криком гном бросился вперёд. Пока он бежал, глава отряда судорожна решала как поступить. Она прекрасно понимала, что гном выиграет в лучшем случае пару секунд. Пока она тратила время на бесполезные размышления, гном уже подскочил к волкам и одним движением разрубил одного из них поперёк тела. Не пытаясь погасить импульс оружия, он усилил его и нанёс удар второму вервольфу. Секира вошла на половину в тело чудовища, но это было последнее действие гнома. В следующую секунду, мощным ударом лапы, его голова отделилась от туловища.
Увидев это девушка-змея вытащила талисман, с намерением активировать его, но в этот момент вервольф сомкнул свои челюсти на её руке и швырнул её в сторону леса. Боль пронзила руку девушки, на секунду дезориентировав, а когда она пришла в себя руки, как и талисмана, уже не было, а на пару кошачьих набегали три монстра. Она собиралась броситься на помощь, но внезапно потеряла сознание.
На третьем этаже группа людей с беспокойством ожидала возвращения группы смельчаков, отправившихся за каменные ворота. Внезапно, за их спинами появился тёмный шар, из которого, без сознания, вывалилась девушка-змея.
— Мара! Лекари, быстрее! Мара ранена!
Увидев покалеченную девушку, несколько человек подбежали к ней. Они сразу же начали накладывать на неё заклинания усиливающую регенерацию. Постепенно кровотечение остановилось, а на месте оторванной руки образовалась культя. Вот только девушка-змея, последняя выжившая из своей группы, всё не просыпалась.
В лесу четвёртого этажа, на небольшой полянке, стояла Элис в окружении монстров. Перед ней лежали тела пары кошачьих. Девушка смотрела на них с лёгкой грустью.
— Ты знала их?
— Да.— ответила Элис через несколько секунд- Это Крис Хеймхорд и Кира Морон. Мы общались некоторое время в гильдии, они с раннего детства вместе и погибли, то же вместе. Довольно грустно всё закончилось.
— На мой взгляд довольно красивая история.
— Возможно. Кстати, а почему вы отпусти Мару?
— Порой люди не понимаю когда им говорят не совать руки в костёр. Иногда нужно учиться на собственном опыте и эта девушка станет отличным учебным пособием.
Пока Элис прощалась со своими знакомыми, тела и оружие постепенно погружались в земли. Когда тела были полностью переварены, у меня появились новые идеи для производства.
У входа в подземелье столпилась группа людей, в тишине ждущие возвращения товарищей. Некоторое время у них теплилась надежда на благополучный исход, но всё рухнуло, когда цифры на счётчике начали прокручиваться. Крайний диск медленно проворачивался, пока не остановился на четверке.