2023-07-18 15:20

Варкрафт: Мурлок. Главы 7-8

Глава 7.docx

Глава 8.docx

— Прости… — Тошнота и головокружение, кои донимали совсем недавно, ушли без следа. С трудом мне удалось встать, но Гобблер все еще поддерживал меня за спину.

— Не понимаю, что сделал тот ящер. Не хочу, чтобы это снова повторилось.

Не особенно чутко прислушиваясь к бормотанию товарища, я осмотрелся вокруг. Оказалось, мы все еще были внутри храма. Дварфы выглядели не лучшим образом, но, судя по внешнему виду, смертельно раненных не было. И это к лучшему. У меня не было сил, чтобы лечить их. Археологи что-то обсуждали между собой, оглядывая помещение. К счастью, все щупальца и глаза куда-то пропали.

Велгар, заметив, что я проснулся, поспешил на встречу.

— Давно мне не приходилось так боятся, должен признать, а мне довелось побывать во многих пещерах. Я благодарен тебе за помощь. Без вас мы бы сложили тут головы. — Он несколько глухо рассмеялся. — Тут была весьма странная магия, да и элементали вели себя странно. Лига обязательно исследует это место. Хотя опасность, кажется, миновала. — Он пронзил меня обеспокоенным взглядом. — Раптор использовал темную магию. Ты в порядке?

— Поправлюсь. О какой именно магии ты говоришь?

«Разве он чем-то из арсенала Пустоты в меня зарядил?»

— Ничего толком о ней не знаю. — Велгар пожал плечами. — Услышал о ней от магов из Даларана, присоединившихся к Лиге. Еще некоторые жрецы что-то поговаривали о ней. Пагубное колдовство, влияющее на разум.

Значит, магия Тьмы, если не ошибаюсь. Вроде бы это прерогатива каких-то подземных чудовищ. И еще некоторые жрецы умели ей пользоваться. Не знаю, как трактовать ее наличие в пещере, особенно вместе с тем видением, но элементалям она не по вкусу.

Только сейчас вспомнив о них, я быстро нашел каменюк взглядом. Они собрались в дальнем конце зала, обретя более естественный каменный окрас.

Кто-то из старших элементалей земли помог мне в борьбе с ящером, поэтому было бы вопиющей неблагодарностью с моей стороны ничего для них не сделать.

По пути к воплощениям стихии, мне в глаза бросились те детали храма, которые раньше просто не мог увидеть со своего положения. А именно — статуи существ, похожих на дварфов. Хотя их формы были более грубыми и резкими, нежели у живых. Они вообще больше походили на элементалей земли в иной форме. В храме имелись и иные изваяния, причем главное среди них очень походило на образ той, что помогла мне в борьбе.

Элементали собрались пред ее изображением и общались на калимаге.

— Я не совсем понимаю, что тут происходило, но находиться под контролем культиста какой-то мерзости — явно не самое приятное занятие. — Они повернулись ко мне, стоило отзвучать первым словам.

Один из них поднял часть камня с пола и сформировал из него, над своей рукой, форму часов и знак плюса, а над второй дланью — каменную скрижаль.

«Похоже, они не хотят говорить, но согласны общаться при помощи знаков»

— Значит, намного хуже? И за это отвечала скрижаль. Вероятно, она была наполнена магией Тьмы или чем-то в этом роде. — Они одновременно кивнули. Очень трудно прочитать эмоции элементалей, но они выглядели сожалеющими и потерянными. — Я не знаю, как это место связано с дварфами, но они заинтересованы в том, чтобы понять его историю и сохранить ее. Не могли бы вы помочь им? Возможно, это поможет избавиться от скверны, пропитавшей камень.

Элементали переглянулись между собой, безмолвно общаясь. Затем они посмотрели на меня и указали на изваяние, поманив к нему. Когда я подошел ближе, элементали разобрали камень, частично разрушив образ, обнажив скрытый сундук. Внутри оказался нагрудник из камня и зеленых самоцветов. Подняв его под выжидающими взглядами стихий, я сильно удивился его легкости и без труда надел. От него исходила магия земли.

Поклонившись и поблагодарив за неожиданный подарок, я пошел к остальным. Они выглядели явно впечатленными, а я, наоборот, смутился и попытался отвлечь их разговором.

— Земляные элементали рассказали мне, что это был храм, населенный дварфоподобными существами из камня. Они согласились помочь защищать его и заботиться, пока вы будете вести себя почтительно. — Я не знал, каким элементам бородачи все еще поклонялись, но, судя по виду Велгара, он остался более чем доволен.

— Громовым Молотам здесь понравится. Хотя их грифоны не смогут пробраться внутрь, они точно захотят увидеть древний храм элементалей. — С этими словами он посмотрел на остальных своих товарищей, получив согласные кивки. — Мы немного поговорили и решили разделиться. Мои друзья отправятся с докладом в Стальгорн, а я посещу ваше племя. Лига и король определенно захотят узнать побольше о наших соседях. К тому же, вы отличные ребята!

«О, Приливный Охотник! Млгша убьет меня за то, что мы с Гобблером чуть не погибли! Отец велел мне идти в шахту и добывать металлы, а не ввязываться в переделки!»

Заметив панику, Велгар положил руку мне на плечо.

— Все будет хорошо. Мне не впервой налаживать контакт. К тому же вы не похожи на плотоядных гноллов. — Понизив голос, он наклонился ближе ко мне. — Так ведь?

— Уж точно!

— Вот и хорошо! Не придется бежать, как из лагеря псов! О, и я не забыл о нашем уговоре. Металл доставят вам вместе с прибытием более важных персон.

«Важные? Кто-то вроде дворян или самого короля?!»

Велгар продолжал смеяться и шутить на всем пути обратно в Болотину. Дорога заняла у нас больше времени, чем в прошлый раз, так как дварф не мог преодолевать реки, подобно нам.

Близились сумерки, когда мы прибыли к поселению племени Синежабрых. Потребовалось немного объясниться со стражей, но в конце концов нас пропустили поговорить с отцом и его советом.

Пройдя в шатер, я нервно заозирался. Внутри, при свете маленьких факелов, собрались все мурколи, заведующие делами Синих Жабр.

Отец, как и всегда, выглядел невозмутимым, но стоял немного прямее, чем обычно. Старейшина Млгша выглядела усталой и взволнованной. Лидер охотников Милгош, обладатель темно-фиолетовой шкуры, взирал так, будто был готов немедленно броситься в бой. Его сопровождал спутник — гигантский краб по имени Трескун. Зеленокожий Нджилош, как обычно, смотрел немного выше, чем требовалось, от чего выглядел капельку выше. Ярко-оранжевый распорядитель Логмш, казалось, совсем не хотел принимать участие в происходящем.

Раньше мне не доводилось видеть, как действует совет, но каждого из них я знал, хоть и поверхностно.

Первым слово взял отец.

— Мшелг. Расскажи нам, почему привел чужака и поделись, удалось ли что-то найти в пещерах?

— Да, старший вождь Млгшор. — Я не счел лишним использовать титул в обращении. — Набег гноллов несколько месяцев назад дал мне понять, что племенам не хватает хорошего, металлического оружия. Много мурлоков погибло в борьбе, не имея возможности пробить доспехи врага.

— Ба, просто они были слабы. Вот и все.

Вождь бросил недовольный взгляд на главного охотника, заставив его замолчать, прежде чем жестом велел мне продолжать.

— Я видел сооружения, которые можно использовать для отражения атак, но они сделаны из материала, который племена не добывают. Поэтому я нашем место, где можно его достать, собрал нужные инструменты и отправился в разведку. — Я посмотрел на Логмша, который занимался моими заказами.

— Ремесленники посчитали его запросы странными, но с работой справились. — Участие в разговоре несколько примирило распорядителя с реальностью, позволив немного успокоиться.

— Естественно, я побоялся идти один в место, где может поджидать опасность, поэтому попросил помощи у Гобблера. — Я жестом указал на него, и товарищ кивнул. — В самом начале, перед пещерой, мы столкнулись с гигантскими ящерицами, которые быстро передвигались на двух ногах и назывались рапторами, напавшими на Велгара и его соплеменников. — Теперь я жестом указал на коротышку. — Они называются дварфами. В том месте они исполняли археологическое задание.

— Что? Ты придумал новое слово? — Поинтересовался Нджилош, главный рыбак.

— Это значит исследовать оставшееся после предков. — Млгша внесла ясность. — Значит, дварфы жили тут задолго до нас?

— Судя по тому, что мы узнали — да. Но в основном они селятся на холмах и горах к югу и северу. Не на самой Болотине.

Беспокойство в глазах старейшины улеглось. Вероятно, она почувствовала облегчение, поняв, что не предвидится споров за территорию.

— Мы помогли дварфам в борьбе с рапторами. К слову, хищники вели себя странно. Они не отступали, когда им становилось плохо, и атаковали без устали, не щадя себя.

— Обычно животные так себя не ведут. Ты выяснил в чем крылась причина? — Сказал Милголш.

— От части. У меня получилось поговорить с Велгаром, используя калимаг, язык элементалей, который я изучил во время обучения шаманизму у старейшины.

— Приятно знать, что хорошие традиции распространены и среди других рас. — Проговорила старушка, глядя на нашего гостя.

— Мы помогли им в обмен на металлы, которые и искали. Дварфы занимаются этим уже очень долго и умеют ковать лучше нас. В пещере мы встретили еще больше ящеров, но смогли их одолеть, благодаря металлическому оружию и доспехам, которыми они поделились и с нами.

— И все же они проигрывали до вашего прибытия, верно? Несмотря на железное оружие и броню. — Сказал Милгош, презрительно глядя на гостя.

— В конце концов мы добрались до отрезка пещер, выглядящего так, словно его вылепили прямиком из камня.

— Как мы поступаем с водой. — Старейшина внесла свой вклад. — Там использовалась магия или помощь элементалей.

— Второе. Я слышал, как земля зовет меня, и чем глубже мы заходили, тем сильнее становился зов, но он был искажен. И мы нашли причину в конце туннеля. Там был храм, посвященный элементалям земли, но он оказался осквернен. В центре находился раптор крупнее остальных сородичей. В мелких передних лапах он сжимал каменную скрижаль, от которой исходила странная, внушающая страх и плохое предчувствие магия. А также он смог исказить и подчинить себе элементалей. Он был кем-то вроде культиста темной магии. Как объяснили дварфы, помимо прочего, она влияет на разум.

Млгша прямо посмотрела на меня, но ничего не сказала.

— Битва выдалась тяжелой. Мы победили только благодаря помощи могущественного элементаля земли, который хотел избавить храм от скверны. После этого я поговорил с освобожденными стихиями. Они решили остаться и охранять храм. Дварфы сказали нам, что некоторым из них будет очень интересно посетить его. Остальные археологи отправились к своему вождю, а Велгар пришел с нами, чтобы встретиться с вами.

Я наконец замолчал, переводя дух. Советники молча что-то обдумывали.

Слово снова взял отец.

— Это было опасно, и я рад, что ты вернулся уцелевшим. Советники, мы разрешим дварфу остаться у нас?

— Да. — Твердо произнесла Млгша.

— Естественно. — Логмш.

— Почему нет? — Милгош.

— Точно, да. — Нджилош.

— Единогласно. Мы найдем шатер для Велгара и еще многое обсудим утром, а пока отдыхаем.

После того, как все удалились из жилища отца, мы остались вдвоем.

— Наша жизнь неуклонно меняется, и я не знаю, что ждет племя в будущем. Ты справишься, когда меня не станет, Мшелг.

— Не говори так, ты проживешь еще много лет. Я не хочу тебя терять.

Меррин Скальный Ткач была относительно молодой дварфийкой и одним из самых новых членов Лиги Исследователей. Всегда интересовавшаяся историей своего народа, она вступила в Лигу вскоре после совершеннолетия. Она много слышала о том, чем занимаются исследователи. И хотя боевые навыки не требовались при вступлении, полезно было их приобрести. В экспедициях часто приходилось сталкиваться с опасностями. Потому она прекрасно наловчилась обращаться с боевым топором.

Болотина не считалась очень уж опасной, поэтому, когда Велгар начал организовывать экспедицию в руины, обнаруженные разведчиками, Меррин присоединилась одной из первых. Ей отчаянно хотелось заняться чем-нибудь серьезным.

Она ожидала увидеть многое, интересное и необычное, но действительность вырвалась за рамки всех ожиданий.

Новый разумный земноводный вид, называемый мурлоками, старое дварфийское шахтерское поселение, зараженное хищниками. Один из них и вовсе использовал темную магию для управления земными элементалями. Конечно, в то время она была в ужасе, но открытия оказались потрясающими!

Ох, как же ей не терпелось рассказать заносчивой Лайре, в какое захватывающее приключение она ввязалась.

Группа из пяти дварфов, после того как Велгар остался с мурлоками, чтобы узнать о них побольше, отправилась по старой дороге на юг, в Дун Альгаз.

Этот город ни в какое сравнение ни шел со Стальгорном, но именно в нем выросла Меррин.

По прибытию в крепость, она заметила, что в самой северной ее части стало меньше стражников. Народ готовился в путь. Подобное иногда происходило, когда гноллы или кобольды становились слишком агрессивными.

Тогда же Ормер Железная Коса отделился от группы, поскольку членом Лиги не являлся, а был представителем шахтеров.

Остальные прошли к дому, который занимала Лига. Внутри их ждал представитель, посланный в качестве наблюдателя и связного. Но он, сильно хмурясь погруженный в чтение, даже не заметил вторжение гостей.

— Флагонгут, мы вернулись с новостями об экспедиции. — Дварфийка обратилась к нему, пока воины снимали доспехи, чтобы устроиться поудобнее и передохнуть. Однако их даже не удостоили взглядом. — Эй, старик, ты что, оглох? Это я, Меррин.

«Иногда он застревает в собственной голове, но не так сильно, как сейчас. Стареет»

Она наклонилась вперед и начала трясти его за плечи.

— О, Меррин, ты вернулась. Экспедиция прошла успешно? — Он все еще выглядит рассеянным, будто не совсем понимал, что происходит.

— Да! Мы нашли много всего. Встретили разумных земноводных, Велгар смог с ними пообщаться. Шахтерское поселение было занято какими-то странными хищниками, обладавших темной магией, но их победили братья и наши новые знакомые. Они называются мурлоки. Полный отчет я напишу завтра. Многие из Лиги захотят его увидеть!

— Что ж, это, по крайней мере, хорошая новость, но боюсь, Лига не сможет выделить еще одну группу в ближайшее время. — Он выглядел встревоженным.

— Подожди, почему?

Организация была основана королем Магни, и никогда прежде ее деятельность не прерывалась.

— Штормград захватили враги из Темного портала, орки. Король Ллейн Ринн убит. Город Стормвинд разграблен. Остатки армии бежали в Лордерон вместе с принцем Варианом. Есть признаки того, что орда орков движется на север к Хаз Модану. Наш король приказал сократить количество несущественных задач и набрать армию.

Включение Велгара в жизнь Синежабрых было немного осложнено, поскольку он мог общаться только с шаманами, знающими Калимаг, которых было не так много. На нашей территории нашлось подходящее ему место, остающееся сухим даже в периоды разлива рек, возле холмов на севере Болотины.

Поскольку именно я привел его в племя, отец поручил всеми вопросами заниматься мне. Так мы и отправились к маленькой деревне Белая Река, расположенной близко к соляным прудам.

Велгар постоянно задавал вопросы о нашем быте, в основном они были связаны с деятельностью на воде и затоплением регионов.

Я также проявлял любознательность, интересуясь строительством, металлообработкой и другими расами. Это позволило мне соотнести временной период к середине Первой войны, поскольку Штормград сражался с Ордой из Темного портала. 'Официальное' изучение людей, эльфов и гномов также позволило мне сообщить о них Совету.

Их отношение свелось к простому: если они не беспокоят нас, мы не беспокоим их. Могло быть лучше, но могло быть и гораздо хуже.

Я помнил из игр, что мурлоки обычно были вредителями, которые постоянно совершали набеги на прибрежные поселения и досаждали рыбакам, но пока я не видел ничего подобного со стороны племени Синежабрых.

Велгар также принес с собой настоящие книги, чего у нас никогда не имелось. Хотя большинство из них были на гномьем языке, была одна общая, и с его помощью я начал учиться читать ее. Это очень помогло бы в общении с Восточными Королевствами.

Но больше всего Велгара заинтересовало, когда я мимоходом упомянул о руинах, существующих под водой. Он сказал, что никогда не слышал ничего подобного. Поэтому несколько недель я провел постоянно погружаясь в пучину, записывая все символы, да зарисовывая архитектуру и инструменты, которые удавалось найти.

Когда я рассказал об этом Млгше, она предупредила, чтобы я не погружался слишком глубоко. Иначе рисковал наткнуться на наг.

Такое длительное пребывание под водой также помогло мне укрепить связь с ней и усовершенствовать мастерство подводного боя, поскольку приходилось иногда сталкиваться с такими угрозами, как акулы, большие осьминоги и взбешенные водные элементали. Последние были очень необычными, поскольку появлялись только в самих руинах и были похожи на земляных элементалей, находившихся под контролем злой магии. А также я чувствовал, как кто-то наблюдает за мной из глубин.

Взамен Велгар предложил свою помощь. И я попросил о том, что мне казалось элементарным в отношении каждого дварфа.

Потребовалось немного убеждения, но мне удалось уговорить нескольких ремесленников учиться у гостя обработке металлов. Бронза подошла нам лучше всего прочего, поскольку не ржавела, как железо, под воздействием воды.

Кроме того, нам удалось наладить примитивное подводное сельское хозяйство, используя водоросли, ламинарию, и другие морские дары. Я люблю рыбу, но наконец-то удалось разнообразить рацион, и это стало настоящим чудом.

Земля Болотины подходила для выращивания риса, но я не знал, где найти посевные зерна. Пока, правда, не совсем суши, но мне удалось познакомить племя с сашими.