— Дорогие гости, — я радостно улыбнулся, делая несколько приветливых шагов в сторону правителя северных земель, Арнука — вождя Северного Племени Воды, великого человека с самой большой властью и влиянием на единственный город в округе. И сейчас этот правитель пришел в потрепанном состоянии, держась на ногах используя одну лишь силу воли, сломленную волю правителя, проигравшего войну. Она хорошо соответствовала Арнуку и его сопровождающим: нескольким мастерам водной магии и человеку без одной руки, использующему копьё для самозащиты.
Увы, но от бомбардировки трудно защититься в наши дни, поэтому даже мне пришлось дождаться её окончания. Народ Огня пошёл в ближнюю атаку, следовательно, подвел все корабли к ледяным стенам. Идеально, просто превосходно, всё сложилось с безупречной точностью, как я всё предположил заранее. Возможно, вместе с корабельными пушками они приготовили ещё несколько рычагов воздействия на войну, но всё это уже не имеет значения. Я готов отразить любую атаку на двух духов, а также закончить небольшой проект. Свой личный, маленький переключатель, чтобы запустить эпоху перемен. И начнутся они здесь и сейчас. Ради этого я даже решил использовать новую магическую технику — «Воплощение хаоса», так как запасы энергии Вату позволяют временно воплотить его силы разрушения в жизнь. Из недостатков — во мне медленно просыпается всё отрицательное, закрывая доступ к другим чертам. Благо, что тот же брат — инвестиция, а инвестиции сжигать нецелесообразно даже воплощению Тьмы Сего.
— Амон… — тяжело вздыхая, вождь сжал кулаки и сделал уверенные шаги в мою сторону. Мы расположились друг напротив друга, рядом с нами ледяной купол, два деревянных моста, небольшая, но священная местность, где росла зелёная трава, деревья и кустарники, питающиеся энергией духов Луны и Океана. Идеальное место. Символичное. — Я признаю свою ошибку. Враг, наш враг, хорошо подготовился, он стал сильнее, чем его запомнили наши предки. Теперь…
— Вы готовы попросить о помощи, принять моё предложение и прогнать завоевателей с ваших земель? — в свободной манере дополнил его слова, приподнимая левую руку с расслабленной ладонью. Мой родной брат, стоящий позади меня, хмыкнул на эту сцену.
Тот, кого он считал самым влиятельным человеком своего племени, вынужден отбросить гордость и обещания, чтобы прийти за помощью к чужаку. Подобное сильно подрывает авторитет человека, каким бы высоким он ни был — это не важно. Большой вес, как бы это сказать, болезненно падает. Чем больше, тем больнее.
— Я отдам тебе мою единственную дочь, сокровища моего народа, и выполню любую твою просьбу. Взамен, я прошу помощи, — от его заявления особенно сильно поморщились старейшины. Бедные старики почувствовали унижение, а может, разрабатывают в голове план, как обойти обещание их вождя. Нет человека — нет проблем и обязательств, связанных с ним. Простая и понятная логика для всех, кто жаждет сохранить своё влияние, статус и богатства. Но эта логика работает в обе стороны.
— Вы немногим опоздали с просьбой, — убирая руки за спину и прижимая их, я слегка приподнял голову и посмотрел в сторону защитной паутины. Так и не пригодилась, вероятно, артиллеристы намеренно избегали залпов в это место, или просто совпадение, что вряд ли. Одно дело уничтожить Дух Луны, другое дело — уничтожить Дух Океана. Последствия могут выйти чертовски опасными, куда хуже апокалипсиса. Ведь последнему требуется время на реализацию, а мгновенная пропажа воды на всей планете — просто взрыв для мозга, особенно для тех, кто находится на кораблях. — В настоящий момент тысячи огненных захватчиков вырезают вашу последнюю линию обороны. Поправочка, после высадки почти все ваши защитники уже отправились в иной мир. Ваш дворец трещит, трещины по нему расползаются, а ледяные куски отваливаются. Всё, что у вас осталось — хрупкое сопровождение и мирные люди, благополучно эвакуированные из зоны боевых действий. Благо, что нет предателей, иначе в их сторону уже бы двинулись войска. А пока… солдаты огненной нации движутся сюда… небольшая группа из двадцати человек.
В этот момент я сильно напрягся, почувствовав сенсорикой проблему, глобальную для моих личных нервов во времена обучения в Офицерской Академии.
Как интересно, Лан — безумная девчонка, затесалась в войну, чтобы… Чтобы что? Дура? Собственно, никогда не видел в ней других качеств. Но сенсорика её запомнила, все энергетические каналы, мелкие аномалии тела и так далее. Куда лучше, чем имя, вернувшееся в мою память на пороге смерти. Может быть, это какой-то знак? Не то, чтобы я не смог её убить, все люди рано или поздно умрут, вопрос времени и нескольких десятилетий. Однако, сложная дилемма: убивать или не убивать. Пожалуй, попробую нейтрализовать с последующим захватом в плен и допросом. Мне как раз нужен источник информации перед…
БАМ!
Громкий звук заставил всех возле Оазиса Духов вздрогнуть. Дрожащие шестёрки старались понять природу неизвестного звука. Я тоже не могу понять, пусть и продолжаю стоять ровно и спокойно. Звуки грохота… Нет, что-то знакомое, из прошлой жизни. Тяжелый и резкий звук с протяженной отдачей. Я попробовал увеличить концентрацию сенсорики, чтобы проанализировать труп, находящийся рядом с источником шума. Судя по природе раны, казалось, что через его тело прошла небольшая игла, с огромной силой пробив плоть насквозь.
Понятно, чего и следовало ожидать, в мире появилось больше покорителей молний. Точнее, это не магия молнии, но по скорости молния мало чем отличается от пуль. Природная молния работает по принципу быстрого и мощного электрического разряда между разными потенциалами. Молния же магов огня функционирует по-другому, она исходит из тела в виде помеси отрицательной и положительной энергии. Скорость гораздо ниже, но всё равно, человек от этого не увернется при нормальных обстоятельствах. Правда, всё зависит от мастерства мага огня и того, кто уворачивается. Я знаю всего две демонстрации этой силы — принц Айро и собственно я. Королевская семья Народа Огня может показать иные уровни мастерства и скорость.
— Старший… кхм, что это было? — Якон обратил на себя внимание вопросом, проблемой, терзающей разум всех водников.
— Новое оружие, очень эффективное против людей и животных, но бесполезное против духов, — проговаривая все это, я активировал энергию внутри себя, чтобы облепить малышню ледяной броней из синего льда. По идее, мощности тех прототипов оружия, что я оставил в Народе Огня, должно хватить для пробития нескольких слоев синего льда. Если в упор, где-то десять? В любом случае сотни слоев должно хватить, чтобы защитить от любой атаки, способной навредить моему младшему. Он получил от меня обещание гарантированной выживаемости на войне, следовательно, обязан продолжить жить в полной мере.
Якон, мой союзник, который предаст, если… Разве что, если произойдет что-то неожиданное, в рамках безумия. К примеру, я заранее предположил, что духи Луны и Океана могут временно усилить Якона, а тот, в порыве юношеской дурости, попытается атаковать меня в спину. Не самый бредовый, скорее, возможный сценарий. Нас ведь учили, что держи друзей близко, врагов еще ближе, но не забывай смотреть по сторонам. Близкие люди — самые опасные враги, они могут атаковать в момент потери бдительности.
— Я… зачем? — едва различимый вопрос послышался из-за спины Якона. В задней части брони есть несколько сотен микроскопических отверстий для подачи воздуха. Двигаться самостоятельно он не сможет, пока не хватит контроля для управления телом внутри закрытой брони.
— Что вы делаете с нашими детьми?! И что здесь забыл ребенок?! — в разговор вклинился возмущенный старейшина, наконец обративший внимание на мелюзгу. Он направил руку в сторону льда, окутавшего ребенка, но я встал между.
— Это защита, позволяющая спастись от легких неприятностей, — спокойно объясняю ему. — Я бы посоветовал вам сосредоточить внимание на угрозе извне, а не пытаться снять ледяные доспехи с юного покорителя воды, которому я предложил временную защиту.
— Что насчёт моего предложения?! — с гневом и яростью вождь подошел ко мне. Его взбесило моё спокойствие? Это самое очевидное, что приходит в голову. — Мои люди на стенах гибнут! Я не могу находиться здесь, пока они там, защищают свои семьи, свой народ, свой дом! Либо ты дашь ответ, либо…
— Либо могу посоветовать вам обратить внимание на новых гостей, — издав едкий смешок, киваю в сторону вновь прибывших.
Джао, если не ошибаюсь, его хотели возвеличить до адмирала. Он командующий этой операцией? Без сомнений это так, в его процессии есть адмирал Чан, плетущийся позади. Иерархия — она такая. Ещё, от этого человека чувствуется уверенность и самодовольная ухмылка. Сомнений быть не может, теперь это адмирал. Великий и могучий завоевать северных дикарей. Так и хочется поаплодировать и поздравить с повышением.
Но сдержусь, не всё так радужно, огорчает моя подруга, по мечу которой стекает кровь. И кобура из шкуры дикого зверя, покоящаяся на её поясе вместе с пистолетом. Эта модель… Однозарядная и чертовски точная. Точная? Идеально, мне легче будет просчитывать траекторию выстрела. Сделай они менее совершенные модели, тогда бы пришлось бить наугад или использовать предельное ускорение. А так, хватит и нескольких уровней, чтобы вовремя отбиваться или уклоняться от пуль.
Пули… Военный прогресс пошел, если честно, совсем не по плану — семимильными шагами. Возможно, придётся внести в эти изменения кое-какие уточнения. Заводы нынче такие хрупкие, так и норовят взорваться от нескольких партий пороховых бочек. Или того гляди, кто-то с магией взрыва, выпускающий убийственные лучи из глаза на лбу, может сделать что-то неприятное для своей нации. Хм, может быть, тогда ещё наведаюсь к старым знакомым в Народе Огня? А что, там хорошая парикмахерская, одежду можно подобрать без раздражающих металлических пластин, с Пиандао переговорить по душам. Ещё бы наведаться лично во дворец Озая для поиска компрометирующих власть сведений, а также в Офицерскую Академию.
Как-то резко всего этого захотелось. Запах пороха в нос ударил? Значит, нужно ударить в ответ.
— Иногда корабль перестаёт тонуть, как только его покидают крысы, — растягивая ухмылку, адмирал Джао выглядел максимально расслаблено и пытался расставить плечи пошире. Я даже хотел бы спросить, а не находится ли где-то скрытая камера, чтобы запечатлеть момент исторического события. Не каждый день представители одной из четырех стихий канут в Лету. Скорее, раз в сто лет? Ха-ха. — В вашем случае, корабль потонул, а все крысы собрались здесь. Мои поздравления, последние защитники из племени дикарей.
Пересекая левый мост, он одарил всех присутствующих скупыми аплодисментами. Что удивительно, большинство мастеров огня и воинов его поддержали. За исключением трех воинов, двух магов, Лан и адмирала Чана.
Столько знатных особ Народа Огня в одном месте, что я даже теряюсь. Ещё такая похвала от самого адмирала, что мне хочется послушно принять её. Желательно, на могилах всех присутствующих. И не только мне этого хотелось. Об этом желании ярко кричало смертельно бледное лицо вождя Арнука, а его свита чуть ли не опустила руки в отчаянии. Дух сопротивления в них был полностью сломлен. Ведь если сюда добрались захватчики, то город пал. Горе побежденным. Они отданы на милость победителям.
— Состояние корабля знает капитан, но трюмные крысы знают больше, — мой голос приглушала маска, но даже она не способна скрыть моё хорошее настроение.
Это знаковое событие, слева от купола, накрывшего Оазис Духов, — захватчики, справа от него, — защитники. Сразу вспомнился водяной футбол, а вместе с ним прекрасное детство, утекающее из моей памяти как песок в песчаных часах. Противостояние. Так прекрасно.
— Ха-ха, чему-то дикари всё же учатся, — равнодушно ответил адмирал, переглядываясь по сторонам. — Ваша жалкая попытка защитить Оазис, вот этим, хм…
— Мы можем это расплавить, — вставил в разговор мастер огня.
— Да, пожалуй, будьте добры, — Джао спокойно пожал плечами, наблюдая за страхом в глазах моего племени. Луна ярко светит, даруя своим защитникам силу, но они не могут ей воспользоваться из-за численного превосходства противника. Возможно, если Арнук отдаст приказ, ситуация изменится. Как же, изменится, защищать будет просто некому. Однако вождь думает, как бы выторговать лучшие условия для гражданских. Прямое нападение равносильно закрытию дверей в переговорную. Он об этом понимает, должен понимать, что немного сомнительно, король изолированных земель, как-никак.
Мастер огня бросил взгляд на закованного во льду мальчишку, слегка удивившись, но быстро приступил к работе. Он бросил поток пламени в сторону купола над оазисом, сильный жар заполонил воздух, а искры сыпались во все стороны. Тик-так, тик-так, тик-так. Ой, неужели даже одну пластину из тысячи не смог проплавить за пять секунд? Судя по учащенному сердцебиению, мастеру приходится прикладывать максимум усилий. Но всё без толку, силёнок недостаточно будет.
И пока был момент замешательства, я медленно сменил своё положение, чтобы оказаться немного правее и позади Арнука. Идеальная позиция, чтобы не затмевать лидера переговоров, но при этом быть подле него. Хорошая позиция. Правильная. С моей точки зрения.
— Он не плавится! — выкрикнул мастер огня, наконец опуская ладонь и тяжело дыша. Будь на небосводе солнце, сил хватило бы на преодоление нескольких слоев защиты. Но нет. Магия огня без солнца слаба, вот и не справился. С кем не бывает? Правда, к нему сразу подошли другие, пять магов уже кое-как справлялись с первым слоем, переходя ко второму. Учитывая время на отдых, через пару дней закончат со всей тысячей.
— Могу узнать, с кем имею дело? — переведя дыхание, начал переговоры Арнук.
— М-м? Адмирал Джао. Командующий северной операцией, — он хитро улыбнулся. — А ты?
— Я вождь этих земель, — морщась из-за повторного унижения, сильный лидер крепче сжал пальцы, до хруста. — Я хочу знать, что вы хотите сделать?
— О, вот как. Но с чего ты решил, что я буду разговаривать с мелким насекомым? — заговорил тот, кто этим и занимался. — Мои планы — это моё личное дело. Но не переживай, на наших шахтах недобор людей, вы не останетесь без крыши над головой.
Нужно поучиться у него сарказму, весьма занятный человек.
— Шахты? Мы гордое племя! — возразил Арнук, делая шаг вперед в порыве эмоций. — Мы хорошие охотники, среди наших женщин есть хорошие целители. Я предлагаю союз. Вы, как одержавшие победу… Можете заковать наши тела, но не наш дух. И я, как правитель этих земель, предлагаю использовать этот дух против ваших врагов.
Ничего себе, вот этого я не ожидал. Нет, вообще ни капли не ожидал. Продажа родины? Союз с врагом против Царства Земли? Гордость — это не то, что имеет Арнук, точнее, это то, что он потерял на этой войне.
— Командующий, — суровый мужчина обратился к Джао. — Мы должны передать его слова Лорду Огня.
— Адмирал Чан, — тяжело вздохнул мужчина. — Союз с этими дикарями — пустая трата времени. Ровно так, как они сейчас готовы целовать наши грязные сапоги после проигрыша, они будут целовать нагие ноги Царю Земли, как только представится шанс. Нет доверия к тем, кто предлагает союз первыми.
Слова Джао вогнали кол в сердце Арнука. Бедняга даже затрясся от переполняющих его чувств. Сердце стучит как целая кузня, зрачки яростно дрожат, а ногти впиваются в плоть ладоней.
— И да, чем вы там занимаетесь? — немного сердито спросил Джао, обращая взор на пыхтящих мастеров огня.
— Я никогда с таким не сталкивался! Его создал, явно, мастер дикого племени! — эмоционально ответил маг огня. По лицу ничего не скажешь из-за шлема, но он полон восторга. Что? Восторг? Неужели он знает о плане адмирала Джао? И считает, что тот творит безумие? Уничтожение духов равносильно началу мучительного Конца Света.
— Ну хорошо, мастер, значит. Слушайте сюда, я позволю жить в колониях как обычным гражданам. Но не всем. Только тем, кто уберет это безобразие, а также их семьям, — под конец с легким сомнением дополнил адмирал. Что удивительно, он говорит правду или верит, что это правда. Крайняя степень нетерпеливости заставляет его разбрасываться подобными обещаниями.
Но наши старейшины — консервативные и традиционные ид… Что?! Мои зрачки на миг сузились, когда эти старые хрычи на полном серьёзе попытались направить энергию в купол, защищающий Оазис Духов. Не понял. Они это серьёзно? Эти идиоты на полном серьёзе растопляют один слой за другим, удивляясь тому, как это сложно и энергозатратно. В них чувствуется удивление на восемьдесят процентов… Только самая малая часть — это угрызение совести и чувство вины.
На миг я даже активировал ледяную длань, чтобы приглушить бомбу замедленного действия внутри себя. Рано. Вероятно, старейшины просто не ведают, что творят и для чего. Считают, что воинам Народа Огня нужна целебная вода, а не сами духи. Они ведь не могут думать иначе? Я не могу понять их мотивы. В голове уже хаос, мешающий рационально мыслить, одно лишь желание, тёмный соблазн, рвущийся наружу.
— Медленно, — хмыкнул Джао, наконец переведя на меня взгляд, внимательно вгрызаясь глазами в металлическую маску, за которой… К этому моменту зрачки должны быть ядовито янтарного цвета. Ещё совсем немного осталось. — Если даже ваши старики не способны это убрать, тогда это ты? Тот — кто сделал это? Или Аватар? Или этот мальчишка во льду?
Думаю, что нужно ответить на поток вопросов и… Почти пора. Якоря кораблей должны как можно лучше закрепиться на дне. Ощущение победы поглотить рассудки огненных захватчиков. Тогда привкус печали притупится под воздействиями радости. И чем дальше от кораблей они обнаружат угрозу, тем краше палитра красок из одного «красного».
— Позвольте представиться — Амон, — спокойно представился я, растягивая рот в аналогичной Джао улыбке.