Глава 439. 40к способов подохнуть

— Не могу сказать, что я сильно удивлён, — произнёс я, прогуливаясь поверхности крепости, которая являлась центром обороны одного из миров.

Вокруг также уже были возведены и другие крепости, но по меньше. В форме остроконечной звезды, вовсе не еретичной, а пятиконечной, они собирались в единую цепь фортификационных вооружений. Подземные ангары для авиации, гигантские орудия, кругом ПВО и военные городки, которые отличаются от обычных тем, что в каждой семье минимум один военный.

Проще говоря, самый настоящий военный мир, у которого мы ждали орков. Вааагх штука гибкая, относительная, порой долго собирающаяся, а порой быстро. Очень непредсказуемая. Однако в то же время ею можно манипулировать. Ведь оркам нужно что? Зачастую большой постук. Поэтому я послал им ещё одно послание, где назвал их слабаками и что они никогда не захватят этот мир.

Далее события развивались по двум сценариям, прямо как кошка Шрёдингера. Либо их варбосс сильный, но хитрый и тогда он сначала ворвётся в сектор в другие системы, отрежет этот мир от снабжения и затем возьмёт её в осаду. Либо их варбосс хитрый, но сильный и тогда как сильному ему такой ерундой заниматься не нужно и у нас будет контролируемая резня на условиях обороняющихся.

— Кажется… сработало… — получая информацию прямиком с разведывательных кораблей в другой системе, я видел скопление сил что явно направлялось в нашу систему, попутно уничтожая всё на своём пути.

Всё указывало на то, что битва будет крутится вокруг этого мира. Что же касается дипломатии… то кто-то мог подумать, что она провалилась. Что все мои планы обернулись крахом. Ведь что орков, что того же Робаута, я вероятно спровоцировал сам. Плюс не стоит забывать и о многих других, с кем я связывался.

Также вспоминаем о том, что на моих владениях обитало приличное количество кхорнитов. Мирное время пагубно сказывало на порядке, им нужна была война. Как и война нужна была солдатам, потому что только в поту и крови, среди грязи и трупов товарищей, рождаются величайшие командиры и закаляется хребет армий. И даже пять лет перерывов могли сильно сказать на эффективности армии.

Потому война была нужна, но надо было сделать её контролируемой. Каким образом? Заключить ряд договоров с теми, кому эти орки мешали. В их числе были имперские миры, миры что оказались нейтральными, миры-корабли эльдар, а также миры близ Великих Разломов, где начали закрепляться предатели, но из-за орков это получалось тяжковато сделать.

В результате я получал улучшение отношений с врагами моих врагов, получал от них выгодные торговые соглашения, а также контролируемую мясорубку. Да, Вааагх штука опасная, она большая и очень быстро растущая. Одним миром всё может и не ограничится.

Однако если сделать всё правильно… мы получим свой Армагеддон. Хотя в меньшем масштабе, потому что изучив местных "ваивод" и численность орков… большая часть занималась более престижными в понимании орков постуками в других местах. Меня же они толком ещё не знали и потому отправились за мной те, кто был фактически внизу иерархии и часто сам получал от более крупных собратьев по зубам.

— Наконец-то… — рядом со мной прямо на стене стоял Вестгот, что уже предвкушал сражение. — Как же давно я не проливал крови в войнах. Настоящих войнах, а не пародиях на неё.

— Ага, весились тут. А я пока пойду займусь своими делами.

События ныне казалось шли быстро, но между ними порой были месяца и целые года. Я сам того не заметил, как сменилось уже целое поколение со времён битв на Вирмвуде. Довольно большой срок. И одновременно маленький, ведь на самом деле при желании и благословлении Императора с помощью Астрономикона тот же Робаут мог с одного края галактики на другой несколько раз слетать через разлом за месяц-другой, попутно выиграв бессчётное число величайших битв.

И конечно летописцы порой всё приукрашивали, а из-за путаницы в датах из-за аномалий Великого Разлома порой случались погрешности в целые года, но… в целом всё было верно. За исключением ряда моментов. Прилететь сразу на ту же Терру ты как бы мог, но толку в этом не было, потому что кругом будут враги. Поэтому сами войны велись куда дольше, а подвиги Индомитуса, ну, Неодолимого Крестового Похода Робаута, были обусловлены тем, что по факту Хаос даже не закреплялся на захваченных мирах.

Хаос просто грабил, устраивал резню, тот же Кхорн просто всех убивал. И только Абаддон мыслил с точки зрения именно завоевания галактики, однако пробился через Кадию совсем недавно. Так вот… к чему это я… время шло, постепенно предатели пробивались к Терре, а я сидел себе в тылу и закреплялся.

Мне же толком никто и не мешал. Хаоситы пользовались свободным проходом и созданной для них инфраструктурой, им было где передохнуть и залатать дыры в броне. Также я прикрывал тот же Мальстрём с одной из сторон. Да, Абаддон недавно ещё раз намекнул, что неплохо бы послать миллион другой солдат к нему. Ну, как имперская десятина, только для хаоситов.

Но у меня тут… Вааагх, всё грустно. Плюс Вашторр с Пожирателями Миров всё поломали, ещё не отроились. А друкхари… друкхари так вообще… да, многое из этого было приукрашено, а что-то и вовсе неправдой. Однако в этом и прикол дипломатии. Тонко чувствовать грань, не позволяя лжи стать слишком большой на фоне правды, вокруг эта ложь строится. А цель — получить выгоду.

И да, мира и союзов я не заключил, но дипломатические цели постепенно выполнял. И да, у меня была война под боком с орками, но терял я при этом меньше, чем если бы отправил войско на помощь Абаддону, который бы потом ещё потребовал самому их снабжать и с каждым десятилетием повышал бы норму. Также сам Абаддон сюда лично не полетит, проверять всё не станет, а его разведка… она как будет видеть, что я слегка вот приукрашиваю, но благодаря идеальному тзинчисткому чувству дозволенной наглости, давить на меня не станут.

Я же тем временем уверенным шагом шёл к созданию собственного легиона, или вернее будет сказать… орденов? Варбанд? На самом деле всё это будет не совсем верным. Орден — астартес под Империумом, которым грамоту дали и разрешение. Варбанды — считай тоже самое, только в контексте Хаоса, только там хаоситы не по принуждению Робаута и Кодекса это сделали, а из мысли: "Вау, если примархи не подчиняются Императору, то что мешает нам стать самостоятельными независимыми? Тем более наш примарх конченный психопат". Ну и потом они начали заниматься просто разбоем, грабежом, локальными стычками и резнёй ради своих личных целей.

В моём же случае был план по созданию всё же армии, а не каких-то банд. Но и не орденов, потому что от имперских коннотаций не уйдёшь никогда. Да и Кодекс… кодекс действительно был уже староват и скорее являлся рекомендациями и мудростью прошлого.

Потому отдельного названия для них ещё не было и возможно не будет. Просто суперсолдаты, такое же подразделение, просто более крутое. И поделены были они на две группы: Меч Куама, Щит Куама и Кровь Куама. Почему две группы? Да потому что собрав геносемя и специалистов, умеющих с ним обращаться, создав инфраструктуру и выменяв ещё геносемени обнаружился ожидаемый факт.

Большая часть геносемени не только сильно деградировала, но и банально была подвержена порче. И хоть скверна Хаоса давала ряд преимуществ, очень важных и позволяющих астартес Хаоса быть на уровень выше лоялистов и даже примарисов. И всё же было очень много "но".

То они кукухой едут, то гниют, то оргии устраивают и так далее, превращаясь из суперсолдата в суперпроблему. Потому начался отбор и попытки очистки.

Изначально все попадали в Кровь Куама. Фактически это была огромная толпа потенциальных кандидатов на становление астартес. Они являлись армией, постоянно воевали, были частью вооруженных сил. Приходишь к ним, строишь всех, смотришь личные дела, после изучаешь его гены и смотришь подходит или нет. Не подходит — ну и ладно, он остаётся в Крови Куама.

Почему остаётся? Потому что Кровь Куама это была в первую очередь среда. Среда по созданию отморозков, тех кто плевать будет на смерть. Который сам по себе и без имплантов и геносемени уже является оружием. Отборнейшие солдаты, таких каких рождают Миры Смерти, где проводят вербовки ордена и эти же варбанды.

Далее получался уже кандидат, а затем скаут. И скауты тоже находилсь в Крови Куама, сражались рядом с простыми смертными, но в других подразделениях. Там за ними следили, обучали, а главное — следили за их изменениями. Потому что вот договорился с Лоргаром, получил от неё сто ампул с геносеменем. И-и-и… как я вот вообще мог быть уверенным, что ересь не передалась с генами?

И это не шутка, потому что скверна Хаоса реально меняло геносемя. Очень сильно меняло. И вот среда для создания уже другая, ведь мы не в Оке Ужаса и в не разломе каком-то. Однако что в конечном итоге получится нельзя было точно сказать. В результате те кто начинал мутировать уходили в Меч Куама, где они пытались совладать с Хаосом, не поддаться ему и использовать его силу до тех пор, пока не сдохнут.

Последнее было обязательным, потому что индоктринация Меча Куама строилась на том же, на чём пытался построить свой легион Мойран. Нам том, что мы используем Хаос, а не он нас. В тот момент когда верным становится второе — надо самоликвидироваться путём героического подвига. План надёжный, настолько же, насколько надёжный Расчленители в рядах лоялистов, но а куда деваться?

В свою очередь те, кто показывал либо какой-то странный иммунитет к скверне или научился подавлять её в себе настолько, что подобраться к нему было настолько же сложно, насколько к среднестатическиму лоялисту — шёл в Щит Куама. Цели Меч и Щит выполнял соответствующее — одних использовали как меч, кидая в ад, а других уже использовали осторожнее, как Щит, зачастую в обороне. В плане, не в глубокой тылу, а просто в обороне.

В результате смертность в Мече была выше, в Щите ниже. Что позволяло хоть как-то контролировать рост отрыва численности. Потому что не осквернённого десанта у нас было очень-очень мало. Как и нормального геносемени, потому что собирали мы это геносемя из "подарочков" хаоистов, и из членов сомнительных варбанд, где было не понятно то ли они нейтральны, то ли за Империум, то ли против, а зачастую им кажется просто было в кайф жить наёмнической жизнью ради себя, а не ради Императора, Тёмных Богов, примарха и так далее по методичкам.

Про то что зачастую происхождение этого геносемени известно не было — промолчим.

— Численность наших новых астартес составляет на данный момент от одной до трёх сотен, — говорил Алор, когда я уже обходил дарованный Крови Куама мир. — В зависимости от того сколько из них доживут до получения силовой брони.

— Сколько из них попадут в Щиты?

— От десяти до пятидесяти.

— Да уж… как ещё можно увеличить число стойких к воздействию Хаоса?

— В краткой перспективе — никак.

— Прогнозы по предательству?

— Меч Куама будет слабо отличим от варбанд. Боюсь, что мы не сможем его контролировать в полной мере, — покачал головой Алор. — Слишком строптивые, слишком эгоистичные, слишком… малодушные. Словно бы сам Хаос их искушает. Что недалеко от правды, ведь варп часть каждого астартес.

— Серые Рыцари с этим справляются.

— Но и их отбирают из самых лучших, которых также отобрали из лучших, отобранных из опять же лучших. У нас нет такой базы кадров, как у Империума. Придётся работать с тем, что имеем. По крайней мере в первое время. И молиться, чтобы судьба не забрала жизни тех, кому под силу будет сформировать Щит Терры в том виде…

— Щит Куама.

— М?

— Щит Куама, Алор. Терра в скором времени перестанет существовать даже в том невежественном виде, в котором она существует сейчас.

— Да… я… я просто забылся, — нахмурился Алор, который часто оговаривался.

— Ничего страшного. Это лишь слова. Главное, чтобы тебе удалось перенести идею внутрь Щитов Куама. Они должны защищать, а не убивать. И защищать не только людей, но и тех, кто уже научился жить рядом с нами. Они такие же смертные, пусть и… чувствуют и смотрят на мир иначе. Но они могут дать самое лучшее галактике, как и люди. Или худшее… зависеть будет всё от нас и того, как мы будем принимать решения.

— Я понимаю, Видар. Делаю всё, что в моих силах.

— А что с Трояном?

— Он… он позволил взять его геносемя, но сам участвовать во всём этом не захотел.

— Ты расстроен?

— Я был… опечален. В начале. Теперь же я рад. Он поселился на краю аграрного мира, я летал туда. Кажется, он открыл свою пекарню? Удивительно, но он действительно отложил оружие. Но доспех до сих пор хранится у него дома. Видно…

Алор замолчал, вспоминая как закончилась история его мира. И хоть Троян выбрал себе новый путь, пытаясь найти умиротворение, что уймёт его страдания и боль, но… рано или поздно и в новый его дом прибудет враг. Потому доспех должен всегда быть под рукой, отполирован и заряжен, а болтер висеть на стене, над ящиком полным заряженных магазинов.

Затем Алор кивнул, наполненный решимости продолжить свою работу. Немногие члены варбанды захотели стать наставниками и учителями. Даже деньги и дары не смогли склонить их к этой роли. Геносемя позволить взять — пожалуйста, цена есть. Но чтобы остаться здесь и перестать ходить в грабежи, на войну? Нет, ведь большинство… большинство было оружием и ничем большим.

А такие как Троян в нынешнее время… они были такими же редкими как Серые Рыцари. Исключением и погрешностью, которая порой случается и в которую трудно поверить, пока сам её не увидишь.

— Ладно, пора бы и королевскими делами заняться… — прошептал я, глядя в пол и стараясь лишний раз не задумываться о том, чем всё закончится.

Будущее было крайне тёмным и сколь бы светлых красок в него не лилось, становилось всё равно только хуже. Тем не менее пока что девять загруженных товарами барж покинули Куам. В них были лекарства, комбинезоны, еда и много всего другого, что было в дефиците на многих мирах, которые были частью изрядно повреждённой после войны логистической системы.

Часть из этих предметов, в частности лекарства, делал я сам со своим учениками, где мы объединяли технологии с магией. Это было немного, как и ситуации в корне это не изменит. Я не мог помочь всем или даже одному проценту нуждающихся. Так зачем это было делать?

Чтобы вернуть им то, чего был лишён я. Надежду, которая возвращалась, когда ты получал посылку и осознавал, что где-то там есть может и не такой огромный как Святая Терра мир, но который всё равно помнит о тебе. И люди, не Император, а именно люди, которые стараются и работают, зная что у них-то может всё и хорошо, но где-то там на краю вращается Берстон-3, миллион солдат которого легли лицом в грязь на Куам Инвенторум.

Ведь эта связь, как мне казалась, и была ключом к решению проблем. Проблем, которые ломали миры и людей по одиночке, но не смогут сломать их всех вместе.