Глава 432. 40к способов подохнуть

— Забавно, да? — спросил Вашторр, покуда спокойно себе создавал очередную машину, что пошлёт на помощь Белакору.

— Что именно?

— Смотреть за тем, как твои враги убивают друг друга.

Вашторра я опасался, более того, он меня даже слегка пугал. Его цинизм и расчётливость превосходила любого из игроков Большой Игры, за исключением разве что Четвёрки и тех, кто скоро встанет с ними на один уровень. Проще говоря, Вашторр точно входил в топ десяти.

Да, он фактически работал на Белакора. Брал и делал для него оружие. Но становился ли Белакор в сравнении с Вашторром из-за этого сильнее? Нет, не становился. Каким образом? Да таким, что Вашторр отправлял ему исключительно прототипы. Сработает — отлично, улучшим, запомним и у себя начнём делать массовое производство. Не сработает? Ну, несмотря на тот факт, что Вашторр помогал тому же Абаддону, он же не за свой счёт это делал. Был конкретный ценник.

Таким образом Вашторр вроде и продавал оружие своим врагам, но при этом богател и имел при себе оружие, которое будет всегда лучше, позволяя именно ему находится на острие передовых технологий. И вот эта расчётливость меня и пугала, как и то, что он даже не взбесился из-за того, что Абаддон провёл маленькую приватизацию. Ладно, не маленькую.

— Впрочем, стоит отдать должное Абаддону. Он понимает, что происходит. Но за его вероломство он же и поплатится. Совсем скоро, не пройдёт даже тысячи лет. А я получу своё сполна, — уверенно говорил Вашторр.

И примерно начинал пытаться мыслить как он, искать выгоду и варианты, которые помогут ему стать сильнее. Ведь я обязан был ставить себя на место своих конкурентов в Большой Игре. Вашторр был одним из них и пытаться посмотреть на мир его безумными глазами обещало быть полезным.

— Ты хочешь предложить мне сотрудничество, — я не спрашивал, я уже утверждал.

— Мне нужны миры, души души, ресурсы. Тогда я минимизирую расходы, начну быстрее наращивать объёмы и… и когда Осада Терры начнёт тормозить, то Абаддон придёт ко мне. Потому что под его контролем и его слуг мои кузницы-душ не смогут выдать тот же максимум производства, что выдали они при мне. Как и про инновации говорить думаю не стоит.

— А я получу взамен твою помощь. Хм… интересно. Очень интересно. Только есть такой момент… — я подошёл к одному из верстаков Вашторра, где дрыгался металл, в коем оказалось заковано сразу девять душ, что страдали и мучались от своей темницы. — У меня немного иной подходы и мне нужно не просто… куча адских машин, в которых будут страдать невинные души. Более того, души жителей моего королевства для меня не являются валютой. Ну, до тех пор, пока конкретный житель не переходит красную черту вроде массового убийства, педофилии или терроризма.

— Я знаю. Потому готов к обсуждению сделки.

И вариантов было множество, ведь Вашторр не был сам по себе каким-то абсолютным злом. По крайней мере до того момента, пока вопрос не ставился ребром между техническим прогрессом и чем бы то ни было ещё. А до тех пор ему глубоко плевать какие души ему принесут в качестве оплаты: друкхари, террористы, безумцы, святые или не очень — душа есть душа, просто сырьё для его кузни.

Ну и с учётом постоянной вражды, битв внутри Хаоса, битв против ксеносов, битв с тысячью и одной угрозой, от которой моё королевство защищается… какого-то количества душ у меня всегда будет в запасе. Часть из и так идёт на мои обряды, но я не против буду и поделиться ими, ведь взамен получу то, чего сам получить так или иначе не смогу.

Чем в таком случае я буду отличаться от других противников Вашторра, которых он использует абсолютно также? В том, что между мной и главным конкурентом Вашторра огромная пропасть. И до тех пор, пока эта пропасть будет существовать, усиления Вашторра будет являться главной проблемой для всех, кто выше меня по списку конкуренции. Главное будет не сесть на иглу тотальной зависимости от него, что вполне может случиться.

— Хорошо, сойдёмся на этом. В случае прямых нападок я обещаю защиту. Ты также обязуешься поддерживать меня во всех военных действиях, как наступательных, так и оборонительных.

— Признаться, я ожидал большего. Мне нужно хотя бы…

— Нет-нет, начинаем с малого, там смотрим как идёт. Пойдёт хорошо — будем развивать сотрудничество. До тех пор я не собираюсь начинать тотальную эксплуатацию населения, чтобы они строили корабли, а также вводить подписание с тобой контрактов за списание долгов. Нет.

— Пусть будет так.

Спорить Вашторр не стал, но уверен с такими сделками он прибудет не только ко мне. Из-за этого я могу упустить потенциальную выгоду. Однако сразу же с распростёртыми объятиями давать ему всё лишь бы он ключевые активы разместил у меня, мне не хотелось. Меньше получу — меньше и рисков будет. А лишние риски мне не особо нужны. В целом и так всё плюс-минус неплохо, если конечно два примарха и Белакор разберутся с тенями, а затем свалят из моей системы.

К слову о наших примархах.

— Видар! — едва стоило о них подумать, как тут же приполз Фулгрим.

— Давай-давай, напади на меня. У тебя же мозгов нет совсем, — тут же я его начал провоцировать, в надежде что он на меня нападёт.

Однако Фулгрим отсталым уж совсем не был, потому не стал этого делать. Ведь понимал, что силы Абаддона этому рады не будут, как и Вашторр. Более того, невменяемого Фулгрима и пустили так-то под доброе слово, что проблем учинять более не будет и поможет с блокадой флотилий Ультрамаринов и Тёмных Ангелов. Очень хотелось Хаоситам накрыть сразу и Робаута, и Льва тут с концами, ради этого можно было и чутка поуспокоится.

— Когда мы разберёмся с этими проблемами, они уйдут, а вот я останусь, Видар. И ты…

— Ты слишком часто угрожаешь, Фулгрим. И слишком редко твои угрозы становятся былью. Из-за этого все смотрят на тебя как на дебила. Робаута не убил, Королю Демонов не отомстил, мне ничего сделать не смог… мне кажется, ты способен причинять вред лишь тем, кто тебе доверился. Например своим братьям.

— У меня нет братьев, Видар. Я само…

Далее последовала гневная тирада, которую я просто не слушал. Мне было совершенно не интересно то, что говорит самый главный неудачник всего Хаоса. Не знаю, может у него какая-то тёмная полоса была и вот-вот начнётся белая, но сдаётся мне проблемы у него не хилые. Как в целом с кукухой, так и с обстановкой баланса сил его Тёмного Принца. Не ровен час место слабейшего займёт именно Слаанеш.

— Ты меня слушаешь?! — возмутился Фулгрим.

— Кто здесь?! А-а-а… это ты… забыл о твоём существовании.

В этот момент терпение Фулгрима начало подходить к концу. У него последние века не задались как-то, во многом он винил других, в ещё большем конкретно меня, но конечно же не себя. Из-за этого он стал подобен пороховой бочке, которая грозилась взорваться. Ведь над ним насмехались нынче все.

— Тебе явно нужна сила, Фулгрим. Благодаря ей ты сможешь раскрыть свой потенциал. И знаешь, я хочу тебе помочь. Ведь знаю, что потом ты отплатишь сполна, потому что являешься образцом благородства и чести. Если конечно ты позволишь оказать мне услугу… — тут же встрял Вашторр, которому атам в карман не ложи только дай кого-нибудь надурить.

Буквально в считанные минуты Фулгриму было передано две боевых баржи и по меньшей мере полусотни боевых судов, начиная с крейсеров и заканчивая корветами. Чисто под доброе слово, на доверии, так сказал Вашторр. А после ещё сразу же подписал контракт, воспользовавшись тем, что я заключил менее обширные соглашения.

— Ха, неудивительно, ты же слабак. И миры твои маленькие, население — ничтожное, военная мощь — никчёмная, — заявил Фулгрим, подписывая соглашения о крайне углубленном сотрудничестве.

А после косо посмотрел на меня. Но у меня с гордыней проблем не было и соревноваться в том, кто больше контрактов подпишет, я не собирался. Просто отдал эту победу Фулгриму, пусть хоть где-то побеждает. Пусть и победа эта крайне сомнительная.

— Где Белакор?! — вдруг опомнился Фулгрим. — Я же должен с ним поговорить. Собственно для этого и прибыл сюда.

— Белакор скоро станет Богом. Ну или сдержит слово, после чего отдаст Оружие Абаддону, — ответил Вашторр.

— ЧТО?!

И через ещё пять минут Вашторр вручил Фулгриму какую-то новую броню из чешуи, в каждой детали которого было по шесть демонических душ. А затем Фулгрим, вспомнив о союзе с Абаддоном, пошёл лично следить за тем, чтобы Белакор не обманул нового Магистра Войны и Первого Чемпиона всех Четырёх Тёмных Богов. Ну и разумеется он определенно не планировал сам урвать Оружие для своих личных целей.

— Видишь, это даже не сложно, — ответил Вашторр. — Они сами себя убивают. Надо только позволить им дойти друг до друга.

Я ничего не ответил. А что тут скажешь? Типичный Хаос. Буквально единственная причина по которой Кадия пала недавно — Четвёрка резала друг друга в варпе. Так бы Кадия пала значительно раньше, но пришлось подождать пока Абаддон сможет набрать критическую массу и кое-как объединить большую часть демонов пытающихся друг друга убить. Но стоит только отвернуться и-и-и…

— Ладно, Видар, отдам тебе должное. Выдержки тебе не занимать.

— Не понимаю о чём ты… — протянул я, продолжая выжидать.

Но мы оба всё понимали. Ведь имелся у нас один камень преткновения. Под названием Криптанекс, который доставил Вашторру кучу проблем. Он очень хотел узнать, что за дивная технология в моих руках. А я понимал, что не шибком мы и сами знали, чем пользуемся. И тут был очень важный момент — как бы при этом не продешевить и получить как можно больше. А получит как можно больше тот, кто будет нуждаться в другом меньше.

Ну или по по крайней мере будет добьётся того, что бы в это поверил его оппонент.

— То с помощью чего ты смог удержать орбиту своей планеты, не дав ей развалиться из-за гравитационных волн работающего сканера. Нечто подобное я уже видел, но могу ошибаться…

— Если видел, то значит ничего интересного.

Если честно, здесь я был готов играть в долгую. В плане, как-то и раньше справлялся без Вашторра, значит справлюсь и дальше. Потому моя красная черта была проведена очень-очень далеко. И предлагать Вашторру придётся очень много. Проще говоря я либо не получу вообще ничего, либо Вашторр на самом деле реально очень сильно заинтересовался Криптанексом, следовательно пойдёт до конца, подгоняемый своей неудержимой тягой к техническому прогрессу.

И именно на его фанатизм ставка моя и делалась. Ставка весьма разумная и холодная, ведь я, в отличие от большинства демонов, фанатиком всё же не был. Как и большинство своих радикальных рвений я удерживал равно также, как и отголоски, что их олицетворяли.

Потому я не попёрся за Оружием, ведь вне зависимости от того, что там именно — получивший его либо никак не изменит своих позиций, либо станет тем, у кого это оружие захотят отжать. Проще говоря, в случае какой-то практической пользы — сразу придётся решать как-то дела с Абаддоном, который захочет использовать тебя и это Оружие, либо и вовсе захочет убрать тебя и использовать Оружие сам.

Куча вариантов с тем, что Оружием может оказаться нечто, что убьёт первым тебя, а затем ещё и кучу других. Зачем мне туда лезть? Пусть сильные дальше убивают сильных, а я подожду, поднакоплю сил сам. И в этом плане умеренность моя применялась и к сделке с Вашторром, которому не позавидуешь. Впрочем…

Тем лучше для меня.