Флешбэк.
Сидя возле иллюминатора, я приложился виском к стеклу, наслаждаясь прохладой в душной кабине небольшого корабля. Ноги затекли от долгой поездки, а колени тянуло ноющей болью. Вообще, всё тело испытывало дискомфорт, ещё бы…Пролететь треть галактики в корабле, размером чуть больше маршрутки.
От моего тяжёлого дыхания на стекле появлялась испарина, придавая огромному городу-планете немного мистический вид.
Не двигаясь, скашиваю взгляд на шикарнейший вид за стеклом, чувствуя, как перехватывает дыхание. Гигантские высотки — пронзающие облака, массивные здания — населённые тысячами, десятками тысяч существ.
Протяжные дороги с вереницами поездов и вагонеток, пересекающих дома насквозь и скрывающихся в темноте трущоб и улиц.
Проспекты, тянущиеся на километры, уходящие так далеко вглубь, что живущие под ними горожане — порой никогда не видели солнечного света.
Миллионы спидеров и истребителей всех мастей, пронзающих пространство, организующих настоящие живые потоки из стали. Полноводными реками они летели по одним и тем же маршрутам, куда не брось взгляд.
И, конечно же, люди… Миллиарды существ самых разных видов, бродили, жили, убивали и "пожирали" друг друга, в этой огромной банке с самыми опасными и ядовитыми пауками галактики.
Верно. Мы прибыли на Корусант.
Экуменополис — огромнейший и наверное старейший в галактике. Настоящий центр известного мира, куда сходятся все дороги и пути. В лучах поднимающегося солнца, сквозь густые облака, укрывающие шпили высоток, он представал перед нами во всей красе… Скрывая всё дерьмо и грязь, что копились глубоко внизу.
Корабль мягко качнуло. Махнув крыльями, Дуку начал набирать скорость. Видимо джедай дал мне немного времени, чтобы привыкнуть и осознать масштабы города.
Заложив крутой вираж, практически положив корабль на бок, он начал заходить на посадку, ловко орудуя пальцами по приборной панели, параллельно общаясь по рации… И следя за мной.
И было отчего. С того самого момента на Джабииме, я не раз и не два — пробовал сбежать. Шуточно, конечно, но… Яну хватило и этого, потому седеющий на глазах джедай, постоянно держал меня в поле зрения, что крайне напрягало.
Нога против воли начала отстукивать ритм. Сам того не заметив, я с силой сжал собственное колено, чувствуя, как даже спустя пару минут — боль так и не приходит.
— Дерьмо…
— Не нужно так нервничать, — спокойно ведя корабль, Дуку приветственно махнул парой пальцев в окно, заодно кивая рядом пролетевшему кораблю. Джедай был максимально расслаблен и чем ближе мы подлетали к циклопических размеров пирамиде, тем лучше ему становилось. Создавалось впечатление, что Ян молодеет на глазах, испытывая восторг и удовольствие от одного вида, своего родного дома. — Это всего лишь разговор…
— Для разговора не преследуют людей по всей галактике…
— Простых людей. — Вложив всю силу иронии в эти слова, Дуку совершил последний разворот и под команды диспетчера, начал влетать в просторный ангар, не заполненный даже наполовину, хотя на первый взгляд там было полным полно людей. — Те же кто обладают силой воевать с Картелем Хаттов и захватывать густонаселённые планеты… Мягко просят придти поболтать.
— Хм…
Хмыкнув на слова джедая, встречаюсь с ним взглядом в отражении лобового стекла. Пару секунд мы смотрели друг на друга, прежде чем я отвёл его обратно к иллюминатору, разглядывая множество техников, охранников, уборщиков и прочих людей, что работали и жили под патронажем джедаев.
Но моё внимание больше привлекали не они…
А двое рослых ксеносов, одетых в плотные плащи, из под которых виднелись лишь маски. Натянув капюшон, так что он нависал на половину лица, двое странных джедаев вышли вперёд, уверенно направляясь прямо к нам.
Мой цепкий взгляд уловил, как у обоих синхронно отвелись руки к поясу, застывая в одном положении.
— Разговор, да?
Не став слушать ответа Дуку, первым выбираюсь со своего места, пока стеклянная кабина открывалась до конца. Одевшись в свой любимый красный плащ, чувствуя лёгкую усталость от долгого пути, я спрыгнул прямо перед парочкой джедаев, выпрямляясь во весь свой немаленький рост.
— Ну, привет…
Качнув головой, я ожидал хоть каких-то действий или слов от этой парочки, но…
Их взгляды просто прожигали. Каждый миг я ощущал, как моё тело сканируется и исследуется всеми возможными для подобной работы способами.
Так продолжалось почти десяток секунд, прежде чем рядом со мной не очутился Дуку, мягко положив руку на плечо, чуть надавливая вперёд.
— Пойдём, не стоит заставлять ждать ещё больше.
Было неприятно. Я ощущал себя преступником, которого ведут на допрос… Чертовски знакомое чувство, от которого руки начинали чесаться. Правда, стоило мне только об этом подумать и опустить руку в достаточной близости к оружию, как стоящая передо мной парочка напряглась, уже куда более открыто и явно выражая своё отношение.
— Мне начинает нравится это, всё меньше и меньше…
Сделав первый шаг, прохожу мимо расступившихся джедаев, провожающих меня долгими взглядами своих жутковатых масок. Оглянувшись на последок, кривлю губы в усмешке, ведь теперь, помимо джедаев, на нас пялились вообще все в радиусе сотни метров.
— Замечательно…
Храм джедаев, сколько в этом словосочетании смысла? Кто-то вырос на этом, на рассказах об их подвигах, великих победах воителей прошлого. О вечных войнах со своими древними врагами, победами и поражениями с сопутствующими размаху конфликтов жертвами.
Другие презирают и ненавидят, обзывая биороботами, импотентами, бесчувственными убийцами и мразями — крадущими детей. Во Внешнем Кольке, отношение в джедае, в большинстве своём, крайне негативное… И окажись один из этих знаменитых рыцарей на отдалённой планете в одиночестве — его скорее всего будет ждать смерть.
Светлые просторные коридоры встретили нас запустением. Не смотря на то, что джедаи переживают далеко не лучшие времена, я и подумать не мог, насколько же их мало, для того, чтобы, даже просто, защитить эту планету, что уж говорить про всю галактику.
На пути к магистру Ордена, нам встречались лишь редкие прохожие, большинство из которых были уже взрослыми. Только парочка подростков тринадцати лет, шушукалась возле окна, провожая взглядом нашу странную компанию, а в остальном — храм казался покинутым.
— А напрямую нельзя было дойти? — Решив проверить, задаю Дуку вопрос, также продолжаю внимательно разглядывать убранства храма. — Какими тропами ты меня тащишь?
— Такими, чтобы ты не сбежал… — На секунду прервавшись, Ян выдавил усталый вздох. — Немногие здесь знают о том, как вы любите высаживаться на планеты.
Подавив смешок, всё же не справляюсь с улыбкой, даже чуть ускоряя шаг. Стало немного понятнее. Видимо местный начальник охраны специально попросил запутать маршрут. Только вот вопрос, для чего? Чтобы мне было тяжелее сбежать? Или джедаи опасаются, что мы когда-нибудь встанем по разные стороны баррикад?
"Лучше бы они за Сенатом следил, а не за голытьбой с конца галактики".
Захотелось сплюнуть, но проезжающий мимо дроид — недовольно пиликнул, стоило только повернуть голову в сторону. Чёртовы манеры.
Путешествие по храмы было бы запоминающимся, если бы не разнообразные виды и унылое состояние жильцов. Создавалось ощущение, что пирамида — это живой организм, древний гигант, который когда-то давно позволил мелким людишкам проживать внутри себя… Но сейчас он заброшен, покинут и оставлен доживать свой век в одиночестве и затхлости. Унылая судьба.
— За этой дверью тебя ожидает мой учитель, магистр Ордена джедаев и наверное лучший из нас. — Повернув меня к себе лицом, Ян чуть наклонил лицо ближе. Одной рукой он мягко ухватил меня за плечо, пока вторая оставалась висеть вдоль тела, в опасной близости от светового меча. — Будь вежливым, а не как обычно… Пожалуйста.
Было забавно видеть, как этот напыщенный аристо просит о чём-то подобном, но я то сам не говнистый, так что просто согласно кивнул головой на его просьбе, после чего уверенным шагом пошёл вперёд… Прикидывая в голове, сколько у меня с собой тибаны и хватит ли одного термального детонатора для того, чтобы взорвать стену и длинны троса, чтобы на крюке спустится вниз.
Распахнувшиеся двери приветствовали меня и закрылись точно также, самостоятельно, стоило только переступить порог.
Мягкий полумрак заполонил помещение и лишь редкие лучики солнца пробивались сквозь местный аналог жалюзи, только почему-то сделанных вертикально.
Полностью пустое, круглое помещение, окрашенное в несколько тонов. Минимализм во всей красе и лишь несколько предметов мебели, которые явно служили практичным целям, а не украшениям.
В центре зала было небольшое углубление, наполненное песком и камнями разных размеров, часть из которых в данный момент летали, каждый по своей оси, в то время, как вокруг них струйками стекались песчинки.
В самом же дальнем углу, среди теней и подальше от солнца, стояли два самых обычных кресла с мягкой обивкой, в одном из которых сидел он.
Йода.
Рот заполнило вязкой слюной. Осознание, что сейчас передо мной сидит этот крайне колоритный персонаж — било по мозгам, а сбившееся дыхание лишь подтверждало, что несмотря ни на что — я волнуюсь.
Первый шаг, второй, затем ещё и ещё. Мягко ступая по полу, перекатываясь с пятки на носок, плавной походкой я подошёл поближе, чувствуя, что не смотря на закрытые глаза, магистр смотрит прямо на меня.
Левое ухо зелёного ксеноса чуть дёрнулось, а старческие губы поджались, после чего коротышка покряхтел так, как могут только ворчливые старики. При этом он не переставал хмурится и меня это немного напрягало, учитывая, что столь показательно себя вести он начал только с моим приходом.
"Совпадение? Точно нет".
Его трёхпалая рука выползла из рукава и медленно указала на соседнее кресло, стоящее напротив. Пока сам магистр склонил голову на бок, продолжая шевелить ушами и хмурить брови.
Я же, последовав приглашению, без каких-либо сомнений опустился в кресло, чувствуя, как на смену напряжению приходят усталость и нега. Всего пара секунд в этом дорогущем кресле и все мои мысли стали заняты тем, как бы не заснуть тут, что явно было не нормально.
— Сделать то вынужден был, я. — Тихий голос с характерным акцентом и фирменной перестановкой слов, набатом слышался в пустом зале, который мы заняли для нашей беседы. — Сомнения, страх, волнение… Готовность ошибку совершить, задолго до её осознания.
— Обычная бдительность…
— Играть словами смысла нет, я чувствую эмоции твои… То напряжение, с которым был готов ты, обратить огонь и смерть на храм. — Тыкнув в мою сторону кривым когтистым пальцем, Йода вновь спрятал его в рукав, после чего склонил голову вперёд, опять пожёвывая губы. — Узнать хотел тебя. Увидеть, оценить. Понять, кто ты таков. Хм? И есть ответ, хоть и неприятен он.
Всё это переставало мне нравится. Я уже всерьёз подумывал отправить Сомнии экстренный сигнал и готовиться убегать из храма, но коротышка всё же раскрыл глаза, с насмешкой поглядывая в мою сторону.
— Друзья твои здесь не нужны. У нас ведь разговор, хм? Не более. — Саркастичная усмешка выползла на его лицо, после чего зелёный старикашка махнул рукой, опуская летающие камни и песок в бассейн. — Отчаяние, лёгкий страх, смирение, готовность… Опасные черты, для человека… Но не солдата, м?
— Это вопрос или… Я правда не понимаю половины.
— Отрадно знать, что столь опасный человек не шибко то силён умом. — Посмеявшись своим словам, Йода потянулся всем телом, выпрямляя спину и на секунду прикрывая глаза от наслаждения. — Я многое уже успел понять, а ты?
Хотелось закатить глаза. Складывалось впечатление, что мы находимся на уроке, параллельно соревнуясь в словесности… И в обоих случаях я безбожно сливал эту катку.
Пару минут мы провели в тишине, каждый размышляя о своём. Джедай давал мне время или может вообще забыл обо мне, так как коротышка снова прикрыл глаза, возможно погрузившись в медитацию.
— Слышал, я, о твоих делах, юноша. — Медленно, с мягкой интонацией Йода вновь начал диалог, прерывая томительную и неловкую тишину. — Заодно и вопрос, хочу задать. Как свободу свою, ты понимаешь?
Это было, как минимум неожиданно. Вот так сразу в лоб. Теперь я немного сожалел о том, что прелюдия разговора длилась так недолго.
— Свобода… — Аккуратно подбирая слова, перевожу взгляд на тянущийся по полу солнечный лучик. — Это право жить так, как хочешь. Не быть игрушкой в руках сильных. Быть равным всем другим.
Внимательные глаза старика вновь уставились на моё лицо. Разглядывая меня с головы до ног, особенно задерживая взгляд на том месте, где был спрятан термальный детонатор, Йод никак не выдал того, что заметил его.
— Но цена, высока ли она? М? — Серьёзный тон коротышки настораживал, от лёгкого начала беседы с улыбками и шутками не осталось и следа. — Жизнь за свободу отдать готов ли ты?
— Да. — Пожав плечами, я ответил ещё до того, как успел обдумать вопрос. Мои глаза заметили, как в удивлении дрогнули брови магистра, потому поспешил дополнить ответ. — Я видел, что с людьми делают под гнётом и не могу оставаться в стороне. Каждый заслуживает… Право на жизнь.
Солидно покивав головой, делая вид, а может и на самом деле — словно он понимает о чём речь. Хотя, этому зелёному деду почти тысяча лет, уж с ним то всякое дерьмо могло произойти за это время.
— Страсть твою чувствую. — Его внимательный взгляд скользил по моему лицу, прерываемый редкими вздохами, во время которых он прикрывал веки. — Но за страстью следует контроль — да, необходим он.
Йода говорил медленно. Уверенно и мягко, словно с ребёнком, к которому пытается войти в доверие. Не то чтобы меня сильно удивлял подобный тон, но было непривычно слышать его в собственный адрес… Не после многих лет войны.
- Я знаю, но иногда эмоции — единственное, что есть. — Грудь наполнилась болью от воспоминаний, дыхание стало сбиваться и лишь усилием воли я смог взять своё тело под контроль.
- Эмоции, мощная сила. — Новые кивки головой… Это начинало раздражать. Надеюсь он делал так по привычке, а не для того, чтобы вывести меня на эти самые эмоции. — Но к чему она ведет, когда ты в гневе?
Я понимал, что что-то доказывать Йоде — бессмысленно. Для него я очередной пиздюк с шилом в жопе, который видит весь мир в одном цвете. Любой мой ответ в этой ситуации — проигрыш. Старик просто посчитает это жестом отчаяния или наоборот принятием его позиции.
- Не знаю. — Мой беспечный ответ заставил коротышку насторожиться. — Иногда к победе, иногда к поражению… Всяко лучше что-то делать и если потребуется рвать "цепи".
Хотелось бы сказать, что это был отлично пущенный в огород Ордена камень. Но учитывая, что я видел прогуливаясь по храму… В компании стражи, м-да.
- Но можешь ли ты быть тем, кто… — Как я и говорил, магистр будто бы пропустил это мимо ушей. Едва ли ухом дёрнул, вот и вся реакция. — …Кто освободит, не цепляя невинных? В этом, испытание великое.
— Чтобы быть свободным стоит бороться. — Тут я уже отступать не собирался. — Даже ценой жертв…
С замиранием глянув в мои глаза, Йода испустил изо рта печальный вздох.
- В твоей жизни крови много… — Глянув в сторону окна, джедай непонятно откуда вытащил деревянную клюку. — Но свободу… в силах ли ты защитить? Человек молодой, страсть сильная, но власть над подобным во тьму ведёт… Опасно она, особенно для таких. Если у тебя силы противостоять ей? Воля? Опыт?
Тыкнув в мою сторону палкой, Йода спрыгнул с кресла и постукиваю клюкой пошёл в сторону песчаного бассейна.
- Опыт? — Перед глазами вмиг пронеслись десятки смерте, возможно сотни, самых ярких и жутких их них. — Опыт приходит с потерями, магистр. Я знаю это лучше других. Мои губы сжались в тонкую линию, а в голос добавилась жуткая хрипотца.
Йода светит своим маленьким, мудрым глазом, пока второй остался прикрытым. Он оборачивается ко мне, стоя на фоне песчаного бассейна, а его тон становится более мягким. — Да, соглашаюсь я. Случаев, тяжелых, много. Но… в борьбе за свободу, сама ответственность — на плечах твоих. Демократию ты прославляешь, за Республики законы борешься. Опасные слова…
- И что, по вашему? Для джедаев это имеет значение? — Крепко стиснув кулаки, я ощущал, как эмоции переполняют меня, но всё равно не давал им волю. — Я за теории не воюю, а за людей.
На лице старика появляется легкая улыбка, смягчающая его черты.
— За людей, говоришь ты? Верная цель. — Выдержав паузу, Йода кашляет в кулак, мотая головой. — Но послушай, юноша, как ты действовать будешь, определяет, кем станешь.
— И кем же я стану, если буду убивать работорговцев? Уж точно не джедаем, позволившим расплодиться этой погани. — Этот разговор мне совсем не нравился, а потому слова уже начали вырываться изо рта без осмысления. Я не любил высокопарные речи. Уж куда проще было бы, если бы я подрался с этим доставучим стариком — пускай проиграл бы, зато так было бы легче слушать все эти завуалированные вопросы и ответы.
— Вот того и боюсь я. Власть имеешь ты. Силу. Возможности. Опасность начинаешь представлять. — Улыбнувшись, Йода подошёл ближе и остановился, опираясь на клюку. — Нужен контроль строгий. Дисциплина. Закалка…
— Поводок. — Рука рефлекторно потянулась к бластеру на поясе, а за дверью я уловил тихий шорох.
— Отнюдь. — проследив за моим взглядом, магистр подавил усталый вздох, после чего вновь заговорил бодрым голосом. — Рад я, что согласился на разговор ты. Узнал я многое от тебя… И про тебя, хм.
По взмаху руки, двери отворились и зелёный коротышка степенно направился в их сторону. До того, как скрыться за поворотом, Йода обернулся ко мне последний раз.
— Присматривать за тобой будем мы. Оценивать, размышлять… Но не вмешиваться, до крайней поры.
Оставив за собой эти последние слова, которые тяжёлым грузом и намёком осели в воздухе, Йода покинул нашу переговорную, оставляя меня наедине со своими мыслями дожидаться Дуку.
(Фух, полная воды и намёков глава… Бля, как же тяжело она мне далась. Не люблю я такое, но и не написать её было нельзя… Наверное.
Вышла даже чуть больше, чем обычно и возможно есть какие-то косяки, но вроде получилось читабельно.
Я пару раз бросал кубики, чисто на удачу, чтобы менять диалог, но ГГ прошёл все проверки и довольно адекватно себя вёл, лол)