На первом торговом судне, Суюки вместе с другими защитницами острова отправилась в круиз по миру столетней войны. Уверен, эта девушка ещё пожалеет, что вырвалась из уютного гнездышка прямо в водоворот сражений. Она, если не ошибаюсь, сильная девушка только внешне, поэтому может сломаться под тяжестью чужих судеб.
Люди с ожесточенным характером — вот кто может себя чувствовать на войне как рыба в воде. Многие люди, куда добрее и впечатлительнее меня, способны впасть в ужас от одно лишь вида трупа. В то время как я, на данном этапе, скорее шутливо могу рассказать, почему мозги у трупов пахнут ванилью, а кровь — железом.
— Ты уверен, что просто лежать в доме Аватара и ничего не делать… Э-это хорошая идея? — пожаловалась пришедшая в гости Кори, с плохим настроением и спешной походкой. — Неужели не отошел от свидания?
Похоже, сегодня будут подшучивать не только над Суюки, но и над моими любовными похождениями прошлой ночью. Они не закончились чем-то впечатляющим, а скорее были серыми и противными. Из плюсов можно выделить только то, что получилось узнать важную деталь о себе: милые девушки таким как я — не подходят. Скорее, в спутницы жизни следует рассматривать эксцентричных, жестоких, властолюбивых и немного безумных девушек. Похоже, только с такими получится найти общий язык. И, возможно, сейчас я перепрыгиваю от крайности с розовой радугой в крайности с неуравновешенным безумием? Искать девушку-моветон — это чистое безумие. А мне эта идея кажется интересной.
— Ты только взгляни на его «я ничего не чувствую» лицо, — добавила Тоф.
— Тоф верно подметила, — поддержала Кори и закашлялась. — Эй, перестань!
Долго до Кори доходило, что слепая девочка никак не могла определить эмоции на лице, скрытые под маской. Выходит, Тоф неплохо научилась троллить, что вылилось в повышенную «наблюдательность».
Но в чём-то она права. Я сейчас безучастным взглядом глядел в потолок хижины Аватара, продолжая лениво лежать на левой руке. Просто, несмотря на монструозные планы по Республиканскому городу, мне было немного тяжело разобраться в собственных мыслях.
Например, если искать властолюбивую психопатку, с которой можно сойтись характерами, то где искать? Сложный вопрос, а кандидатов не очень много. Разве что каждый солдат Народа Огня слышал про коварство дочери Озая. Азула с раннего детства проявляла жестокость и большое желание продемонстрировать собственные способности. Наверное, вдохновилась примером своего отца Озая — явного психопата. Интересно и любопытно, а как с ней можно завязать отношения? Скорее, трудно будет даже начать общение:
«Привет, я недавно стал врагом вашей нации и всего мира. Поэтому давай уничтожим мир вместе, чтобы возвести новый! Ой, вы ещё хотите поймать Аватара как опасную переменную, способную разрушить ваши планы? Не переживайте, я постараюсь помочь Аватару, чтобы в момент счастья ввергнуть его в ещё большее отчаяние и отнять у него всё — от радости до любви, погрузив сознание в абсолютный хаос! Но для начала придётся уничтожить Народ Огня — он мешает. Какая досада», — подумалось мне, с характерным намеком на посторонние мысли, которые едва ли могли быть моими собственными.
Я не тот человек, который будет желать устроить массовую резню целого народа без цели. Всю свою сознательную жизнь я сталкивался с причиной и следствием, но никак не с желанием творить хаос во имя хаоса. В этом отсутствует как смысл, так и простой интерес. Истина заключается в логике, какой бы хромой она ни была. Но нет, мне хочется стать творцом уничтожения, стать его единоличным хозяином. И эта мысль не покидает пределов сознания даже на пять минут, как только я встретил Аватара.
Странно… Всё больше создаётся ощущение, что в голове обосновался духовный паразит, нагло притворяющийся мной и влияющий на мысли. Это могло стать поводом, чтобы уйти на месяц-другой в медитацию по методике воздушных кочевников. Однако в этом мире обитают зловредные сущности, называемые Духами. Множество тварей наподобие Отца Светлячков, о котором я вспоминал в последний раз перед схваткой с южной ведьмой. Этот дух паразитировал на старом друге Аватара Киоши, наделяя его мистическими способностями и заставляя действовать не по своей воле. Насколько я помню, этого духа запечатали, не так как Вату, но надёжно. Вату… Противоположность Равы, а также сущность — питающаяся хаосом, делающим его сильнее. Вполне возможно, что если устроить кровавый поход в этом мире, Вату станет сильнее и сможет освободиться из заточения. И потом устроиться… в эпицентре хаоса? Если это так, то нужно придумать контрмеры по сдерживанию его носителя — иными словами, меня. Пока это теоретический сценарий, но лучше подстраховаться.
— Хватит уже лежать! — окликнула меня помощница. — Мы собирались в это время идти по твоим делам.
— Вопрос на засыпку, — приподнимаясь и усаживаясь в позу лотоса, поправляю традиционную маску Южного Племени Воды. — Если вы объедините усилия для нейтрализации человека, похожего на меня, сколько времени вам потребуется?
— Не мог спросить чего попроще? — обижено поинтересовалась Кори. — Если я превращу землю в лаву, то ты сразу используешь полет. Быстрые камни будут двигаться медленнее, чем твои руки, так что обкидать ими не получится. Эм… Тоф, у тебя есть идеи?
— Прямо под землю! И двумя глыбами придавить, — пошутила она, и это звучало довольно неплохо.
— Не факт, что сработает. Моя сенсорика позволяет предвидеть, в какое направление движется чужеродная энергия для изменения материи. Прежде чем меня засосёт под землю, я уже окажусь в другом месте. Но даже если вы сможете это сделать, есть магия крови. Вы не успеете создать глыбы, как потеряете контроль над телом, — задумчиво приложил два пальца к подбородку. — К тому же, я смогу освободиться за пять секунд, призвав грунтовые воды.
— А зачем ты спрашиваешь? — осведомилась Тоф, дополнительно хмыкнув.
— Вам предстоит разработать стратегию победы надо мной. И постарайтесь не раскрывать её мне до осуществления. Подумайте о ней, как о финальной проверке ваших умений и работы в команде, — убедительно попросил об одолжении.
Но ведь шансов у мага, способного управлять лавой, и отличного мага земли –практически нет. Если добавить циклопа, этот громила будет больше мешать, чем помогать, создавая слепые зоны для других. Агент Дай Ли — мастер в промывке мозгов, в остальном он ничем не выделяется среди покорителей земли. Вакантное место есть у мага молний, но кто займет это место — вопрос открытый. Вполне возможно, что маг огня из королевской семьи Народа Огня способен мне навредить. Маги воды… Талантливых в этом мире нет, никто не может составить конкуренцию. Как вариант — последний воздушный кочевник — ветер, самая непредсказуемая стихия, — просчитывая все возможные сценарии моей ликвидации, прихожу к выводу, что это сложно. — «И зачем ставить перед своими подчиненными такую задачу? Лучше держать их в страхе, чтобы они даже не думали о противостоянии мне».
Как и ожидалось, в мыслительном процессе бардак из противоречий. Ровный поток или штиль в сознании — этим я никогда не мог похвастаться, как и здравомыслием. Однако ситуация даже не ухудшилась. Она приобрела совершенно мерзкий характер… Ясно, тянуть с Загадочным Болотом больше нельзя. Необходимо добраться до него к началу Зимнего Солнцестояния. Именно в этот момент граница с Миром Духов будет размыта, а место силы позволит мне перенести разум и душу в подмирье… Я знаком с теорией переноса, но без практического опыта. Но только в Мире Духов можно подтвердить или опровергнуть существование Злого Духа паразитического типа. Если это действительно так, то это проблема. С Духами как правило борется Аватар.
«Нет, плохая идея», мальчик со светящимися глазами не совсем то же самое, что священник, изгоняющий дьявола. Мне известно, что самый простой способ избавиться от паразита — убить его носителя. Однако подобное решение не подходит из-за моей натуры. Я не прочь окунуться в самую гущу сражений, поставив жизнь на кон, но вместе с тем буду бороться за неё до конца.
— Беда! — от размышлений меня вырвал выкрик старосты. Бедный старик в панике ворвался к нам, с трудом держась на ногах и опираясь о дверь. Как и ожидалось, Аватар где-то сумел привлечь внимание и привести преследователей на нейтральный остров. Есть и другой вариант, связанный с морскими змеями. — Корабль Народа Огня!
— О, твои… наши враги? — вовремя сообразила слепая девочка под прикрытием.
У меня нет общих дел с Народом Огня. По крайней мере, официально.
— Это связано с Аватаром. Он привёл сюда преследователей, или кто-то на Острове Киоши распространил информацию о его долгосрочном пребывании. Это не изолированное место, — пожал плечами. — Там, где идет торговля предметами, всегда будут вести торговлю информацией. Аватар на Острове Киоши — ценная информация.
— Что нам делать, все защитники… — поникший староста метался между наймом наёмников и оценкой бедственного положения деревни. Денег на наемников у них нет. — Если это возможно…
— Не беспокойтесь. Вы оказали нам добродушный прием, — указал на него ладонью. — Платить добром за добро всегда считалось правильным. Вы можете спрятаться вместе с жителями в своей резиденции. Мои товарищи отправятся к моему питомцу, а я попробую разрешить конфликт. У меня есть опыт переговоров с людьми из Народа Огня.
«У меня также большой опыт в сжигании людей и оживлении трупов. Будет крайне любопытно испытать новые способности, немного сократив продолжительность жизни преследователям моей добычи», — улыбаясь под маской, я встал с кушетки на ноги.
— Огромное спасибо. В таком случае я начну эвакуацию немедля, — благодарный староста кивнул, побежав на выход и начав сбор граждан.
— Что ты планируешь делать? — осторожно поинтересовалась Кори.
— Они попросят выдать Аватара, а я скажу, что он покинул остров. Они потребуют его обыскать, перевернув всё вверх дном. Если согласиться на это предложение — солдаты Народа Огня ничего не найдут, но не уйдут со словами извините, ошибочка вышла. Беря в расчёт характер солдат — они попробуют сжечь весь Остров Киоши, наплевав на нейтралитет. Аватар — куда ценнее одной деревни, посмевшей сотрудничать с ним. Есть ещё один сценарий, не менее вероятный. Огненные захватчики подожгут деревню, чтобы выманить Аватара, который «символ равновесия и прочей чуши», — утвердительно предположил разные варианты развития событий.
— Тебе помочь? А то…
— Нет, — резко отвергла Кори, посмотрев на Тоф. — Тебе пока рано…
— Но почему?! — закапризничала слепая девочка с характером. — Я пойду с Лао.
— Лучше вам двоим охранять нашего питомца, — улыбнулся я, ласково напомнив о драконе. — Он куда дороже, чем весь Остров Киоши. Если противостояние затянется и появится вражеское подкрепление — я хочу, чтобы нашего друга охраняли лучшие из лучших.
«Я жаден до хороших блюд. Лучше насладиться ими в одиночестве, чем всю следующую неделю нянчиться с детьми, которые будут отговаривать от ещё одного кровопролития», — покачав головой, отгоняя ненужные мысли, я отправился на переговоры с огненными захватчиками.
Лучше всего встретиться с ними вдали от деревни, но она слишком близко расположена к океану. В итоге организовал встречу у статуи Киоши, «поджог которой хотя бы немного поднимет мне дух». С другой стороны, культурное наследие былой эпохи нельзя уничтожать как варвар. «Но смогу ли я успеть это объяснить Народу Огня?»
Дойдя до нужного места, я спокойно остановился и убрал руки за спину, немного озираясь по сторонам. Таким образом, мой взгляд встретился с огромной статуей.
После смерти Чина Завоевателя от рук Аватара Киоши, мир вступил в золотой век мира, когда люди не знали горечи потерь от войны. «Как черви, размножались и, не принося никаких инноваций и изменений, попусту уходили под землю». Возьмем ту же Киоши… Её статуя была построена сотни лет назад, но вскоре будет уничтожена ублюдками из Народа Огня. «Значит ли это, что после смерти столетнего символа мира родится символ Тёмной Эры? Это мне нравится!»
— Зуко, успокойся… Это просто слухи… — знакомый тон и имя.
Всматриваясь в отряд противника, я увидел Дракона Запада — генерала Айро; наследного принца Народа Огня — изгнанника Зуко; четыре мага огня и два воина.
«Хорошее сопровождение, чтобы умереть».
— Плевать! Он не уйдет во второй раз… И не спрячется от нас повторно на сто лет! — огрызнулся подросток, заканчивая вместе с отрядом приближаться к единственному человеку в поле их зрения. То есть, ко мне. Остальные уже успели спрятаться в доме старосты или отправиться охранять моего дракона. — Ты! Живо отдавай Аватара!
Принц Зуко вытащил один из парных мечей, наставляя его острие на меня. Научил на свою голову… Даже не знаю, стоит ли убивать нелюбимого ученика? У магистра Белого Лотоса имеется иммунитет — «его время придёт, когда он узрит смерть своих товарищей». Но что насчет моего ученика?
Хах… поэтому я отказался обучать Аанга. Не знал, что делать в подобной ситуации, где неизвестно, как всё обернется. Убить ученика всё равно, что опорочить собственные труды, вложенные в него. Но оставить в живых недоразумение, которое забыло встать в боевую стойку и имеет столько открытых мест… Сложная дилемма, ломающая мозг.