Аватар: Маг Крови. Том II. Глава 16 — Оазис Духов

2Mag_krovi_16_RED.docx

В этой жизни было множество удивительных моментов, иногда логичных, а порой феерично глупых. Защита священного оазиса входила во вторую категорию, во многом причиной этому стало полное отсутствие стражи перед входом. Пруд находился под открытым небом, а природной защитой служили огромные ледяные возвышенности. Больше никакой защиты. Любой маг воды мог проникнуть сюда через возвышенность или многочисленные источники воды под толстым слоем льда. Сенсорика улавливала много проходов, позволяющих проникнуть на священную территорию и убить двух духов. Это мог сделать засланный наемник примерно за день или два.

— Омерзительно, — проговорил я, образуя проход через ледяную стену к Оазису Духов. Никто не спешил меня останавливать, поэтому через минуту медленной походки я стоял перед двумя плавающими в пруду духами. Живое воплощение Океана и Луны, столь уязвимые, что невольно на лицо натягивалась улыбка. — Но ваш дом очень живописен, этого у него не отнять.

Оазис — это небольшой цветущий островок, окруженный водой, на фоне водопада среди гор. Температура воздуха мистическим образом поддерживалась, чтобы зелень не покрылась инеем даже в самую сильную непогоду. Кроме травы здесь также были посажены деревья и различные кустарники, а ещё много цветов придавали воздуху потрясающий аромат. Но куда интереснее наблюдать не за природой, а за духами Луны и Океана, плескающимися в пруду. Туи и Ла танцевали свой танец, образуя круг Инь и Ян, символизируя две противоборствующие энергии в этом мире.

— Аватар является последним магом воздуха на планете; если он умрет, следующий аватар родится с атрибутом воды. Об этом очень хорошо известно вашим врагам. Именно поэтому в ближайшем будущем вас должны уничтожить, но если вас не станет, то вся водная магия перестанет функционировать в нашем мире, что выгодно Народу Огня. Но из-за их невежества мы все можем столкнуться с катастрофой. Вы же главные столпы водной магии, даже я не уверен, что смогу через отрицательную энергию компенсировать отсутствие вашего существования. Не говоря уже о катастрофе, которая случится в мире, если пропадут явления Луны и Океана. Смерть одного из вас вызовет Апокалипсис, так что ваша защита стоит в приоритете у человечества, — снимая перчатку с правой руки, я использовал воду из водопада, чтобы создать ледяной клинок, перекладывая его в левую руку.

Благодаря недавней глупости, я хорошо освоился в перекачке энергии из одной части тела в другую. Энергия в моей правой ладони была взята под полный контроль, после чего начала стремительно двигаться по предплечью дальше. Иными словами, я осушал часть своего тела. Сперва гладкая кожа начала покрываться гусиной кожей, потом шелушиться, а в конце покрылась трупными язвами. Под кожей процесс был ещё более нелицеприятным: мясо гнило, кости трескались и раскалывались. Через минуту правая ладонь полностью перестала функционировать, даже хуже, чем у недельного мертвеца.

— Человечество должно вас защитить, но оно слишком слабо и ничтожно в этой эпохе. Вместо них я выступлю вашим спасителем, но ничего в мире не делается бесплатно. У всего есть цена и последствия, включая мою защиту, — вытягивая правую руку, я одним взмахом меча отрезал ладонь по кисть, сразу останавливая кровотечение. Если решу восстановить тело с нуля, уйдет месяц тяжелой работы, но плоть нас вечно сдерживает. В ближайшем будущем я точно не стану что-либо восстанавливать. Но и ходить вечно с отсутствующей частью руки не могу.

Подойдя к Оазису, я встал на одно колено и окунул правую руку в прорубь. Духи не очень обрадовались поглощению их жизненной энергии, но ничего сделать не способны. В чистом противостоянии я сильнее, а кто сильнее, тот и прав. Уже спустя двадцать секунд вся необходимая плата за защиту была поглощена, и я вытащил руку вместе со сжатой водой. Теперь вместо плоти, костей и крови на месте отсутствующей ладони находилась искусственная ледяная длань. Стоило направить в неё свою энергию, как её форма изменилась на заостренный клинок, торчащий из запястья.

Даже удосужился посмотреть на своё отражение, неприятно морщась оранжево-желтоватыми зрачками. Вату нет, но его наследие в виде огромного массива отрицательной энергии хаоса осталось. Надо научиться лучше это контролировать, чтобы не ходить с янтарными зрачками после каждой манипуляции над магией. Ещё, как я понял, цвет моих зрачков привязан к настроению и эмоциям. Кстати, у Аватара есть нечто подобное, но весь контроль поддерживает Рава. Мне же, как единоличному владельцу всей энергии, приходится следить за собой самостоятельно.

Изменяя агрегатное состояние руки-клинка, вновь вернул лёд в состояние полужидкого состояния, придав форму человеческой руки с пальцами. Попробовал ими пошевелить, но ледяной протез не передавал каких-либо спектральных ощущений. Возможно, в будущем можно просверлить дырки внутри протеза, чтобы сквозь них пропустить кости, кровь и нервы. В противном случае, эту руку придётся воспринимать как нечто инородное. Но по-другому поступить сложно, ведь вода из Оазиса Духов будет со мной всегда под рукой. Малейшая рана, своя или союзника, даже смертельная, для меня не более чем шутка. Я могу вернуть человека в мир живых, если его душа находится в теле. Ранее у меня была огромная власть над смертью, но я не Бог Смерти, мне необходимо в равной степени владеть ещё и жизнью. Власть над жизнью и смертью — то, что действительно имеет значение.

— Вы, смею предположить, недовольны моим решением получить в свою власть частицу двух великих духов, — ухмыльнулся я, продолжая наблюдать за танцующими рыбами. Они через особые волны передавали весь спектр возмущения, требуя вернуть воду из протеза на место и уйти прочь. Но если они чего-то хотят, пусть попробуют меня победить. Я принимаю власть только тех, кто может диктовать свои условия железной рукой. Более тяжелой, чем моя собственная. — Жизнь, очень забавная штука, Туи и Ла. Я когда-то хотел сделать из себя героя, спасителя и великого уравнителя всех слабых и угнетенных. А теперь погряз в лицемерии, в противоречиях, во лжи и бесконечных стремлениях уничтожить всё ненавистное в этом мире. Но вам не следует переживать; не имеет значения, каким злодеем я стану в будущем. Результат от этого останется неизменным. Я закончу путешествие в светлое будущее любой ценой, и не важно, по какой дороге придётся идти к цели.

Воистину, если бы мой путь сложился иначе, я мог найти любовь всей жизни, исправить общество Северного Племени Воды изнутри. А также вступил бы в команду Аватара, чтобы спасти этот мир от столетней войны.

На миг я прикрыл глаза, представляя, как в этом месте могла пройти моя свадьба с замечательной девушкой из моего племени; как мог закончиться мой путь, выбери я менее тернистую тропу к своей мечте.

— И ваша смерть может положить конец моему пути на его середине, — заключил я, направляясь к небольшому мосту, ограждающему это живописное место от ледяной пустоши. — Поэтому я уничтожу всё, что в потенциале может к этому привести.

В расслабленной манере я натянул перчатку на ледяную руку и попытался немного подвигать ледяными пальцами. Выходило скверно, но природа одарила меня хорошими способностями к обучению. Я, безусловно, во многом невежественен, но боевого интеллекта мне хватает для выживания. Если новая рука мешает этому интеллекту, необходимо научиться владеть ей как своей собственной в кратчайшие сроки.

Уже выходя из Оазиса Духов, я столкнулся с прилетевшим сюда Аппой. Он прилетел не один, а вместе с грузом: мастером воды Пакку, Катарой, Соккой, Аватаром и лемуром. Прямо идеальная команда спасателей мира от злодея, который предупредил о своих намерениях Северное Племя Воды. Я соблюдал все формальности, но вождь всё равно отказался от своего взвешенного решения, отправив сюда сильнейших представителей Севера.

Кучка детей, летающий бизон и старик; лучшие из лучших, просто слов нет.

— Что ты сделал с духами?! — громко выкрикнул лысый монах, высоко подпрыгивая и приземляясь в метре от меня. Мог приземлиться ближе, но он посчитал, что вытянутый вперед деревянный посох придаст его вопросу силы. Для приличия, Аватар мог нацепить на свой посох острый наконечник, разрезающий плоть как нож масло. Или он что, решил, что я испугаюсь обычной палки?

— Аанг, подожди, у него могли быть причины, — вскоре Катара подбежала к нему, пытаясь урегулировать конфликт. Её брат не питал влажных иллюзий, поэтому в одну руку взял бумеранг, а в другую изогнутый меч своего племени. Из их компании выделялся только мой первый наставник, лениво слезающий с Аппы, но не отводящий от меня взгляда.

— Духи живы, здоровы, немного ослабли, но вернутся в норму через месяц. Как раз перед вторжением Народа Огня на эти земли, — решил объясниться перед кучкой детей и молчащим стариком. — Воины Огня сюда прибудут, потому что ты здесь обучаешься. Вместе с собой они привезут горечь бед и сожалений для всех, кто может пасть в этой битве. Защищая свой дом. Защищая тебя.

В одно мгновение его лицо изменило свое выражение с воинственного на полное сомнений. Глаза подростка потеряли веру и стали полными горечи. Брови нахмурились, а губы дрогнули, что говорило о его чувстве вины. Он исчез на сто лет, позволив миру самостоятельно развиваться, а духам бесчинствовать. И теперь выясняется, что ничего не изменилось, его существование или его отсутствие по-прежнему влияют на мир и его обитателей; в худшую сторону.

— Мун, — измученным и тяжелым тоном заговорил мой наставник. Я ничуть не удивился тому факту, что он меня узнал. Через Аватара я уже отправил ему весточку, пошутив про обширные способности Пакку в покорении океана. Об этом знал только один человек, так что это — вопрос времени, когда до наставника всё дойдет и сложится в единую картину. — Ты сильно изменился…

— Изменение — это закон жизни. И те, кто смотрят только назад или остаются на одном месте — остаются позади, — дополнил слова наставника, резко направившись в его сторону и пронзив его взглядом. — Этот город тысячелетиями жил в изоляции, чтил глупые традиции, восхваляя правления трусливых правителей без капли желания двигаться в светлое будущее. Всё это заставляло меня выворачивать своё нутро наизнанку, жить по смешным правилам и без какого-либо смысла. Но отправившись в путешествие по миру, мне удалось разобраться в себе и взглядах на этот неправильный мир. Тем самым я стал тем, кто стоит перед тобой, старик.,

— И какой ценой? — неожиданно его усмешка и глумливый вопрос заставили меня вскипеть от желания уничтожить надоедливую мошку. — Ценой человечности? Мне уже рассказали, что ты вломился на священный праздник, напал на всех своих соплеменников, угрожал своему вождю и вломился в Оазис без разрешения… И духи подери, что ты ещё успел сделать!

— Всё сказал? — холодно спросил я. — Я отрекся от своего имени, племени, семьи. Извратил своё желание о счастье всех, заменив его страданиями меньшинства ради блага большинства. Набирался опыта, сжигал всё, что должно было быть сожжено. И всё ради того, чтобы ты начал нести чушь про ценность человеческой натуры? Про преданность трусливому вождю? Про действия, направленные на моё усиление, чтобы защитить мир от мировой угрозы? Можешь продолжать сколько угодно, твои слова ни на что не повлияют. Пути назад уже нет, а все мосты обрублены.

— Ты совершил тяжкие преступления не только за пределами нашего племени, но и внутри него. За это я, как старейшина и мастер покорения воды, объявляю тебя преступником. Ты будешь навсегда заточён в ледяной тюрьме, где сгниёшь. Я, как твой учитель, который плохо справился со своими обязанностями, последую за тобой, — сказав всё, что хотел, он развернулся и сделал пятнадцать больших шагов вперед, после чего обернулся и махнул рукой.

По дороге к северным пустошам, подальше от любых построек и людей, я размышлял о действиях наставника. Значит, Пакку решил посадить меня под замок, а сам сесть в соседнюю камеру за компанию? Благородно, так что убивать медленно не стану. Для благородных людей запасена быстрая смерть. Но, учитывая его вклад в меня, дам один шанс на миллион.

Дойдя до белоснежных пустошей, мы все остановились, прежде чем начать подготовку к дуэли.

— Ты самый сильный маг воды за последнее столетие, следовательно, должен входить в Белый лотос. Недавно я объявил этому ордену личную вендетту, беспощадную и безжалостную войну. Поэтому готов убить его члена без лишних раздумий, — со злобой проговорил я, заканчивая отмеривать шаги и поворачиваясь к противнику. — Но близится бойня за контроль над Севером. Ты сильная боевая единица, способная защитить моих бывших соплеменников.

Я развел руки в стороны, улыбаясь с горьким привкусом сожаления.

— Ты способен спасти многих, если отступишь сейчас, — продолжил я. — Но если ты так сильно хочешь умереть, твоя воля будет исполнена.

— Приготовься к своей последней дуэли… ученик, — вставая в боевую позу, старик приготовился атаковать противника всеми своими силами. Аватар и его команда хотели вмешаться, но Пакку жестом приказал им отойти в сторону. Это битва между двумя мастерами, детишки могут сложить голову от шальной ледяной стрелы.