2021-05-08 19:50

Эффект Массы, глава 69, 4 кусок

69-4.docx

Принятые решения резко изменили наши планы на будущее, сузив их до пары суток, которые могут потребоваться мне и Аэте на поиск последней возможности пробраться втихую на базу. Бесспорно, это было… неприятно: признать собственное поражение под забором долгожданной цели, уткнувшись в непосильную для нас задачу и в непреодолимую защиту. Но это было логично. Это — правильно. А игра…

А что игра?

Я сощурила глаза, глядя в яркое синее небо и наслаждаясь ароматами океана и свежего воздуха, наполненного запахами сочной листвы и разогретого солнцем камня.

Игра делалась для игроков, которые гарантированно должны ее пройти, пусть и со сложностями. В игре враг всегда преодолим. Его всегда можно победить, какую бы оборону он ни построил. Всегда найдутся бреши и недосмотры, потому что так должно быть. Потому что никто не будет делать игру, в которой у игрока нет ни единого шанса. Так и здесь. Игрок с командой из двух соратников верхом на посредственном колесном тарантасе смогли пройти все линии обороны несмотря на весь их гарнизон. Хороший гарнизон и мощное вооружение!

Но игра и живая воплощенная реальность отличаются именно в реализме! И чем больше она оживает, тем призрачнее становятся шансы игровых условностей.

Да, у меня пока еще есть поблажки от канона, и шанс попасть внутрь этой базы и добраться до терминала связи с Назарой где-то есть. Но не в прямом и наглом вторжении: оно ломается об этот самый реализм. Об автоматические орудия с качественной системой наведения. Об армию мощных трехсоткилограммовых опытных и вооруженных наемников, которые считаются лучшими в Пространстве Цитадели. Об гетов. Ну и об ландшафт со стенами, куда ж без них.

Но шанс-то есть! И именно из-за этого призрачного шанса мы собираемся вплавь пересечь бухту и выйти к базе со стороны океана.

Подошел Аэтера, присел рядом на камень. Он уже снял броню, оставив только поддоспешник: мы решили попробовать проплыть в них, поскольку захватить снаряжение для плавания с Цитадели мы не догадались, а на корабле Найлуса ничего подобного даже близко не было. Не считая простых дыхательных аппаратов, которые нам не нужны.

— Сомневаешься?

Я покачала головой. Суть моих размышлений он прекрасно знает: я сижу на общей ментальной связи через его «Химеру».

— Нет. Так, пространные размышления на тему собственной недавней тупости.

На это высказывание он тепло улыбнулся.

— Твоя самокритичность достигла небывалых высот. — мурлыкнул древний монстр. — Но мы всё равно плывем.

— Плывем. — согласилась я с этим утверждением. — Потому как если где и проявится влияние канона, так там, где ослабляет свою хватку реальность: в тихой зоне, откуда никто не ждет нападения и куда не будут направлены взгляды дозорных.

На камень за нашими спинами с тяжелым грюком шлепнулся металлический ящик: Найлус вытащил последний бокс из лодки, облегчая ее перед отплытием.

— Мы закончили. — произнес восхитительный низкий вибрирующий голос над моей головой. — Кира заканчивает вам собирать припасы, и может отплывать.

Аэте иронично хмыкнул, а я улыбнулась: последние дни наша юная асура взяла на себя заботу о нашем быте и пропитании, потихоньку превращаясь в наседку. Это произошло исподволь, ненавязчиво и незаметно для нас всех, включая саму Киру, но в какой-то момент мы обнаружили, что обязанности в нашей группе вновь перераспределились. К чему это приведет в будущем покажет время, но прямо сейчас подобное всех устраивало, ощущалось естественно и правильно.

Словно почувствовав, что она попала в фокус нашего внимания, к нам подошла довольная Кира, словно светящаяся радостью и тихим удовлетворением.

— Держите. — улыбаясь, она протянула мне и Аэ по довольно увесистому плоскому боксу.

— Спасибо, Кира.

От искренней благодарности девушка расцвела.

— Я нарезала вам птичьего мяса. За сутки с ним ничего не будет, но до завтрашнего полудня не стоит держать. Пайки и вода там же. Воды немного: больше литра не уместить.

— Этого достаточно. — асур взял бокс, подвесил его на крепление оружейного пояса.

Кира помялась, но спросила:

— Вы надолго?

— Две ночи. Может, три. Посмотрим.

Девушка нахмурилась.

— Если нам не хватит припасов, мы развлечем себя ночной охотой. — ответила я на ее незаданный вопрос. — Не переживай. Если совсем уж припрет — свяжемся с вами, и Найлус подвезет нам припасы.

Это ее полностью удовлетворило, асура вновь улыбнулась и коротко кивнула, а потом убежала к импровизированной кухне, следить за их припасами: помимо голубых орливых птиц на шхерах было кому стащить мясо и разграбить беззащитные ящики с такими интересными и необычными штуковинами.

— Не вижу смысла ждать до сумерек. — сказала я, глянув на небо и солнце, только начавшее клониться к закату. — Отплываем сейчас: у нас будет больше времени спокойно добраться до базы и найти себе место для ночевки и наблюдения.

Возражений ни у кого не было. Проверив напоследок оружие и припасы, мы перебрались в лодку и без лишних проволочек отчалили. Гаррус лишь махнул нам и провожал взглядом, пока мы не завернули за скалу и не исчезли из виду.

Плыли мы медленно, стараясь держаться в тени шхеров и переплывая протоки по узким местам. Форпосты хоть и давали практически полное покрытие территории, но мертвые зоны все равно были, да и гарнизон не сильно утруждал себя пристальной слежкой за округой. К этому времени как раз началась пересменка. Дозорные менялись, шла кормежка и обычная вечерняя суета, во время которой внимание у бойцов на вышках самое рассеянное, мельтешение народа отвлекает, а мы двигались очень осторожно, медленно, да и лодка оказалась удачно покрашена и была малозаметна на таком расстоянии. Гетов, которые могли бы нас легко заметить, на форпостах не было. Это мы знали точно.

Конечной точкой пути мы обозначили крупный шхер, протянувшийся грядой поперек протоки и далекой береговой линии. Дальше уже только мелкие камни и океан. На шхере виднелась темная шапочка очередного форпоста, скрытого от нас вершинами скал и кряжистыми мощными деревьями, бурно разросшимися на вершине.

— Высади нас на том камне.

Аэтера указал на широкий выступ скальной породы, ступенями сходящий в воду почти на самом краю шхера. Найлус коротко кивнул и заглушил двигатели.

Лодка немного проплыла по инерции и мягко ткнулась носом в камень. Аэте отстрелил крюк в пышные кусты, разросшиеся у самой воды и взбирающиеся по камням к небольшому провалу мелкой пещерки, подтянул лодку к камню, закрепил трос. И только после этого осторожно перебрался на камень, стараясь не раскачивать лодку.

— Вас ждать? — тихо спросил Найлус.

— Не стоит. — я улыбнулась, погладила его по щеке. — Если к середине послезавтрашнего дня ничего не произойдет, и мы ничего не найдем, тогда вернемся с темнотой. У Аэте с собой «Химера», он до вас дотянется, позовет. Подберешь нас здесь же. Хорошо?

Найлус коротко кивнул, нервно дернул мандибулами, но не сказал более ни слова. Я легко поцеловала его в щеку, а потом перебралась к асуру на камень. Аэте подобрал крюк, смотал трос и аккуратно передал его другу.

— Дальше мы сами. Возвращайся к остальным.

Рослый турианец улыбнулся, прощально махнул рукой, завел двигатели, и наша лодка, набирая скорость и подпрыгивая на мелкой волне, поплыла обратно.

— Нервничает. — проворчала я, сняв косынку: надо переплести растрепанные ветром волосы.

— Он не любит ждать в бездействии. — с легкой укоризной произнес асур.

— Никто не любит…

Аэтера тонко улыбнулся, согласно склонив голову.

— Твои способности к метаморфозе вернулись?

— Лишь частично. — подняв руку, я медленно изменила ногтевые пластины на черные загнутые когти. — Полноценное изменение всего тела скоро будут снова доступны. А пока… Мелочи, косметика.

— Регенерация? — уточнил асур.

— В норме. Физиологически я вновь метаморф, но еще… — я запнулась, подбирая слова, — молодой, не вышедший на пик возможностей. Дня три-четыре, и смогу менять скелет. Неделя-декада, и буду в полной силе. Как менталист и маг — край три дня, но что-то по-настоящему серьезное вроде прорыва мантии планеты под городом, метеоритного дождя или великого исцеления — не раньше, чем через месяца два.

— Ты можешь лечить? — переспросил Аэте, чуть хмурясь.

Ну да, это его волнует куда больше моих талантов в деструктивной деятельности…

— Могу. Но не сразу и не всё. — я улыбнулась. — Не переживай, я не дам Сарену умереть, даже если его пристрелят. Вот если разом откажут наниты… не факт, что смогу удержать его живым без полноценного стазиса.

Он коротко кивнул, принимая к сведению.

— Ну что, поплыли искать себе место на ближайшие пару дней? — иронично протянула я, растопыривая пальцы на руках.

Он фыркнул, усмехнулся, по-птичьи склонил голову, с интересом наблюдая, как начинает прорастать тонкая плавательная перепонка между моими пальцами.

Расправив косынку, я завязала ее на голове, чтобы не светить ярко-рыжей башкой на весь океан, и заправила кончики в куцую косу: волосы я отращивала осознанно, как-то внезапно вспомнив, что их длина прямо влияет на величину энергорезерва магического существа. Не зря практически все представители Старших Рас щеголяют роскошной гривой почти до задницы. До такой роскоши мне, конечно, далеко, но хотя б на косичку с полпальца длиной уже хватает.

Перепонки закончили рост. Пошевелив пальцами на ногах и убедившись, что все изменения завершились, я слезла в воду. Последние проверки перед заплывом. Перепонки давление держали нормально, загребать воду стало проще, держаться на поверхности — легче. А вот с одеждой получилось неприятно: тонкое трико тут же намокло и ощутимо потяжелело. Снаружи, да, оно не промокает, но через ворот влаги натянуло мгновенно.

— Так себе была идея с поддоспешником. — проворчала я, снова вылезая на камень. — Проще без него: ткань гигроскопичная, много тянет.

Аэтера коротко кивнул, быстро разделся сам и помог мне стянуть липнущее к телу трико. Бросили вещи тут же: намокшая ткань ушла под воду как камень и исчезла где-то на дне.

— Готова? — тихий вопрос.

Я кивнула и спрыгнула в воду, сразу набирая нужный ритм. Аэтера догнал меня уже у заворота за шхер, подстроился по скорости, и мы продолжили плыть в тени массивных, обточенных ветрами скал. Здесь, под защитой шхера, еще можно позволить себе расслабиться, но стоит нам выйти из его тени…

Где именно на базе располагаются геты, каковы их обязанности и возможности, мы не знаем. Как расположены наблюдательные точки, и кто на них торчит, — тоже, а потому плыть поверху напрямую не рискнули: пловцов видно хорошо и далеко, нас могли заметить. А там… Один хороший снайпер решает много проблем.

Единственное решение — плыть под водой, изредка выныривая глотнуть воздуха: нашей силы и выносливости на это хватит. До побережья чуть больше километра, но первые валуны начинают попадаться более чем в семиста метрах от стены базы. Нам надо добраться до них, а уже там выбрать какой-то крупный кусок скалы, на котором мы могли бы остановиться на пару суток.

Плыть оказалось легко. Легкая волна не мешала, но своей рябью могла нас скрыть в моменты подъема на поверхность. Крупного зверья в зоне видимости не было, мелкие стайки рыб вились ближе ко дну у водорослей и к нам не приближались. Мы плыли без остановок, выныривая на поверхность как можно реже, но не достигая предела дыхания, и расстояние до первого камня покрыли мене чем за полчаса.

Придерживаясь рукой за острый кусок скалы, я устало прикрыла глаза, лениво шевеля ногами и удерживаясь на воде. Если бы не физическая сила и выносливость, даруемые мне даром метаморфа, признаюсь, я ты такой заплыв не выдержала без сторонней помощи и поддержки. И занял бы он куда больше времени. А вот Аэтере хоть бы что. Он не то что не устал, а так, лишь размялся!

— Никогда я так не плавала… — проворчала я, разминая шею. — Надо будет поставить нормально технику, а то так я далеко не уплыву даже со всей силой и выносливостью.

— Ты делаешь много лишних движений и неправильно держишь голову. — мягко произнес асур, покачиваясь рядом на волнах. — Сильная нагрузка на поясницу. Потом покажу, как правильно.

Я невнятно согласно булькнула. Вот уж точно: техника решает. Смотреть, как плавает Аэтера — это число эстетическое удовольствие. Ни одного лишнего движения. Ни одной ошибки. А уж как он плывет «дельфином» под водой… Ни один человек так не выдержит. Как показала практика, я тоже не выдержала.

— Ладно, поплыли дальше. — я глянула на солнце. — До начала заката еще далеко. Можем успеть добраться до берега.

— Плывем к самому берегу? — уточнил асур.

— Хотя бы на сто-двести метров. Потому как если нам какой-то шанс выдастся, мы должны успеть им воспользоваться.

Аэте согласно кивнул и жестом предложил мне плыть первой. Он, как и ранее, подстроится под меня. Глубоко вдохнув, я оттолкнулась от камня и ушла под воду.