Константин Вальдор — Первый среди кустодиев и вернейший из слуг Императора стоял на одной из многочисленных обзорных галлерей дворца Императора. И пусть сам комплекс еще не был достроен и до половины, он уже внушал трепет и благоговение. Впрочем… Константину это было не важно: для него дворец был еще одной задачей. Целью которую он должен был защитить — от врагов внешних, но самое что главное — от врагов внутренних. Он перевел свой тяжелый взгляд на небо, а точнее на Луну, вокруг которой сейчас разворачивалось самое настоящее космическое побоище. Новорожденный пустотный флот Империума рвал оборону генокультов Луны, в то время как Легио Астертес уже бились на поверхности спутника Земли. Отведя свой взгляд небес он окинул своим взоров окрестные земли… Терра… Наконец она была Едина… Приведена к Согласию. Если бы его Вальдор оставался обычным человеком, он бы наверное ужаснулся от понимания сколько людей заплатило своей кровью и жизнями ради этого момента. Впрочем Первому Генерал-Капитану было чуждо это… Как и все кустодии он жил ради одного чувства, остальное было для него… неважно. Как первый из личных телохранителей Императора, может он и знал больше чем другие, но он не испытывал от этого гордости, скорее наоборот. Новая тайна, новый секрет — они ложились на него грузом, ведь новые знания накладывали новые обязательства. Пред другими кустодиями, перед обычными смертными что окружали Императора и пред ним самим. И хоть порой Константин испытывал чувство сомнения когда узнавал о новых планах его господина, но он душил их в зародыше. Если Император решил что-то сделать значит так нужно было, значит других вариантов не было, а если были… То впрочем никто уже не узнает о них.
Тихие, почти незаметные шаги прервали Констатина от его раздумий, еще одна десятая секунда заняла времени чтобы кустодий понял кто идет к нему.
— Не знал что тебя здесь, Константин. — тихий и малоэмоциональный голос Малкадора на краткий миг показался Вальдору громом что разорвал тишину ночи что окутывало это место. — Я думал ты решишь отдохнуть и восстановить свои силы пред новым днем.
— Мне не нужен отдых. — скупо ответил Вальдор.
— Разве? Я думал он нужен всем людям. — ответил Малкадор с легкой улыбкой на устах.
Константин повернулся к одному из первейших помощников Император, того кто в случае Великого горя должен будет возглавить Империум. Что пожалуй немного смущало кустодия. Тщедушный старик с усталым взглядом, он не сможет управлять тем что создал Императора, скорее все это раздавит старика, однако Вальдор не оспорил указа Императора услышав о нем.
— Может простым смертным, он и нужен, но подобным мне в нем нет необходимости. Кустодии всегда на страже, всегда рядом со своими Повелителем.
— Да… Порой я забываю что ты был рожден первее всех… Когда вас была лишь всего мелкая горстка и тех времен ты не изменился.
— Это было давно, теперь нас тысячи.
— Давно? — в голосе Малкадора послышались насмешливые нотки. — Время странное понятие… Даже слова которые его обозначают. Несколько десятилетий… А для меня словно вчерашний миг. Впрочем оставим это. Ты говоришь что таким как ты не нужен отдых, но Астартес отнюдь не брезгуют отдыхом и сном.
— Астартес не кустодии, и никогда ими не станут. Они…— однако последних слов Константин не договорил, то что он хотел сказать было изменой всему тому чему он служит. — Они были рождены для другого, у них другие задачи.
— И все же ты считаешь что они были ошибкой, которые повторят путь Громовых Воинов. — тихо проговорил Малкадор, и посмотрел на Константина, — Можешь не говорить, для того кто прожил так долго как я, слова порой всего лишь воздух наполненный звуками. Важнее то что человек думает и что таит в своей душе. И твою душу я вижу отчетливо Первый Страж.
Константин нахмурился и отвернулся от Малкадора.
— Впрочем… Может мне просто хочется увидеть в твоей разуме отражение своих мыслей. Что я не один такой. Что я не один считаю что Император выбрал неверный путь.
— Осторожнее Сигилит, твои слова слишком сильно похожи на слова того кто готов предать.
— Предать? — Малкадор рассмеялся. — Нет… Если бы я молча согласился с Императором тогда бы да… Я бы предал его. А насчет моих слов… Император уже слышал их. Астартес нужны ему, правда я говорил о неверности выбора в другом ключе.
Малкадор посмотрел на небеса и покачал головой.
— Император решил создать себе сыновей и выбрал пути для них забывая о том насколько порой женское сердце трепетно относится к подобным решением для своих сынов.
Вальдор нахмурился и посмотрел на редкие женские фигуры что были заметны отсюда. В основном это были гражданские специалисты, но порой женщины носили и военную форму.
— Я вижу ты понял меня… — Малкадор встал рядом с Вальдором. — Да… Выбрав дочерей наш повелитель мог избрать иной путь для всего того что произошло. Может мои слова покажется тебе вздором, но человеческий разум… Точнее его метафизика крайне удивительна и иррациональна. Многим людям всегда казалось что матери оберегают своих сыновей гораздо яростнее и бесстрашнее чем дочерей, как и отцы своих дочерей. Что потеря сына для матери больнее чем если бы это была бы дочь. Это звучит ужасно и даже бессмысленно, однако кто-то скажет что так и есть.
— Я слышал другое, более рациональное. — произнес Кустодианец. — Почему именно этот вариант выбрал Император.
— О да… Простота и эффективность — две переменные что определили судьбы всего. Производство Астартес из мальчиков будет проще и будет занимать куда меньше времени.
— Если Император посчитал это лучшим вариантом, то так тому и быть. Нам же остается сделать все чтобы его планы свершились. — ответил Константин вдыхая ночной воздух.
— Но будет ли это так в дальнейшим? — почти шепотом проговорил Малкадор, — Был ли этот выбор хорош для более далеко будущего чем завтра?
— Нам неведомо что будет завтра. Поэтому мы готовимся ко всему. Даже к тому что многие считают невозможным. — скупо ответил Вальдор.
— Ты омыл свой клинок в крови воинов Легион Катаегис и теперь думаешь над тем как омоешь его в крови Легио Астартес?
Вальдор не ответил, но хватка на его оружие, которое он никогда не выпускал из рук, стала тверже.
— Я думал что только я сегодня произнес ужасные слова, но твои мысли… Ты же готовишься к тому как убивать тех кто был рожден еще вчера. Кто-то услышав наши речи подумал бы о том что мы монстры.
— Меня волнует только мнение Императора, речи остальных для меня что пыль по ветру. — мрачно ответил первый кустодианец.
Малкадор прикрыл свои глаза и тяжело выдохнул.
— В этом мы одинаковы, кустодий. Порой чтобы верно служить планам нашего повелителя надо надеть шкуру ужасающей твари, но запомни одно кустодий… — взгляды Малкадора и Вальдора встретились.
Пламя неестественного света горящего в глазах Сигиллита заставило Первого Генерал-капитана активировать свое оружие и быть готовым одним ударом покончить с угрозой. На таком расстоянии ему хватит всего мгновения чтобы срубить своему противнику голову, но через миг Вальдор понял что даже не может пошевелится.
— Надевая на себя личину монстра, ты не перестаешь бы слугой Импертора, и твои действия — это воля нашего Повелителя. Такова участь тех кто стоит возле ЕГО трона. И твои ошибки… Станут ошибками Императора. Помни это всегда Кустодий. Ведь если ошибимся мы, или такие как мы, то это всколыхнет весь Империум. И тогда может произойти то что сделает нашу службу Императору и Империуму бессмысленным. И тогда мы проиграем. Поэтому прежде чем омыть свой клинок в крови тех кого ты считаешь предателем, подумай если другой способ. А теперь иди… Твоя служба еще не окончена и тебе потребуется еще много сил… Константин.
Малкадор прикрыл глаза и повернулся к Вальдору спиной, невидимая хватка что удерживала кустодия исчезла.
— Иди… Щит Императора… Отдохни, я тоже скоро пойду. Завтра нам предстоит еще много дел…