Пока пробирались к проходу я решил отвлечь спутников разговором, чтоб хоть на чавкающую под ногами и не только мерзость обращать меньше внимания.
— Эй, Кобор, — обратился я к гному. — Слушай, а что будем делать с твоими ребятами? Мы ведь за ними сюда сунулись.
— Сомневаюсь, что они ещё живы, — мрачно отозвался гном, не сбавляя шагу. — Они конечно ребята крепкие, выносливые, но не настоящие воины, как вы двое — в схватке со здешними тварями им вряд-ли удалось бы одержать верх.
Ух ты, на удивление трезвый взгляд на вещи. А этот гном не только упёртый, но при этом ещё и довольно рациональный — явно не из тех, кто будет до последнего биться головой о каменную стену в надежде когда-нибудь проломить в ней лобешником проход.
Такой человек (ну, не совсем человек, но вы поняли) мне бы здорово пригодился. Надеюсь после случившегося ему некуда толком будет податься и я смогу завербовать его к себе. Блин, понимаю что это прозвучало слишком эгоистично, но уж что есть то есть.
— Так что ты собираешься делать когда мы выберемся? — решил я заранее прощупать почву.
— Давай сперва таки выберемся — а там уже и подумать можно будет, — отозвался гном.
Да, определённо надёжный тип, такой точно не подведёт в случае чего — надо вербовать, однозначно.
Добравшись до пульсирующей дыры я с отвращением заглянул в неё, осматривая тянущийся куда-то вглубь туннель. Чёрт, ну натурально какая-то прямая кишка, по другому и не скажешь — хотя не то чтобы я когда-то вживую видел прямую кишку изнутри, но полагаю как-то так она и должна выглядеть.
Забравшись в туннель, всё так же освещаемый бегущей в толстых кишкообразных трубках смесью, мы двинулись по нему в глубины лакайны, продолжая месить подошвами мерзкую слякоть и периодически спотыкаться о прилипшие к стенкам недопереваренные ошмётки, размякшие кости и прочие последствия монстрячьего пищеварения.
В какой-то момент до нас донесся звук, похожий на отдалённый шум то-ли воды, то-ли ещё какой жидкости.
— Что это такое? — напряглась Кэлия.
— Тихо! — шикнул на неё Кобор, садясь на ушной. — Твою ж мать…
— Что такое? — нахмурился я.
Звук потихоньку приближался откуда-то из глубин туннеля, становясь всё сильнее и сильнее.
— Это точно кислота! — рявкнул гном. — Угодим в неё и нам кранты.
— Ох, чё делать? Чё делать? Чё делать, Ник?! — заметалась Кэлия.
— Наверх! — соображая на ходу крикнул я, хватая девушку за руку и толкая к стене. — Лезь по кишкам под потолок.
Назад бежать уже не было смысла, мы слишком сильно углубились в туннель и уже не успели бы обогнать приближающуюся волну кислоты.
Кэлия и Кобор моментально поняли мою задумку и кинулись к стенкам, хватаясь за покрывающие их кишкообразные трубки.
Я не отставал от них и тоже карабкался наверх — очень повезло, что эти кишки оказались достаточно прочными, чтобы выдерживать наш вес. Но при этом они были и довольно скользкими, так что удержаться было не так-то просто.
Но я, с-сука, изо всех сил старался, карабкаясь всё выше и выше, под самый потолок. При этом бросал обеспокоенные взгляды на спутников — Кобор, не смотри что коротышка-гном, лез ловко и быстро, компенсируя недостаточную длину конечностей их умелой работой. Но сильнее меня удивила Кэлия — нет, я конечно и так знал, что она девушка тренированная, но чтоб так быстро забраться на самый верх и повиснуть там, распластавшись по потолку как сраный Челопук это конечно неожиданно.
Даже я на её фоне смотрелся как неуклюжий пузан, пытающийся вскарабкаться на забор в попытке убежать от бешеной собаки, грозящей откусить мне кусок сраки. Вот что адреналин с людьми делает, ага.
Волна мерзкой жижи показалась из-за поворота в тот момент, когда я наконец поравнялся с Кэлией и повис рядом с ней, обмотав руки кишками чтоб не свалиться случайно. Кобор успел присоединиться к нам в последнее мгновение перед тем, как всё внизу затопила волна едкой зелёной кислоты — шипящие брызги почти долетали до нас, заставляя вжиматься бошками в слизь в попытке оказаться от них подальше.
Рискнув и глянув вниз, я сообразил таки для чего нужна была эта жидкость — она как раз таки и счищала со стенок туннеля все прилипшие отходы, растворяя их и обращая в ничто. Ну да, мог бы и сам догадаться.
Продлилось это где-то с минуту, после чего волна кислоты иссякла и её остатки на глазах поменяли цвет с насыщенно зелёного на бледно-салатовый и наконец на серый. А потом она медленно впиталась в стенки туннеля — очевидно, что им самим она никак не могла повредить.
— Всё, можно слазить, — вынес вердикт Кобор, повиснув вниз головой и убедившись в том, что всё кончилось. — Давайте быстрее — кто знает, с каким интервалом это происходит.
Тут он был прав — даже Кэлия оказалась с ним согласна и первой спустилась вниз тем же путём, что и забралась сюда. Я поступил проще и тупо разжал руки, эпично приземлившись вниз на одно колено, как супергерой… да не, пизжу — на самом деле у меня просто рука с кишки соскользнула и я ляпнулся вниз как мешок с говном, выронив молот, который с таким трудом всё это время удерживал.
— Ник, ты в порядке? — кинулась ко мне Кэлия.
— Да, всё норм, — отозвался я, поднимаясь на ноги — повезло, что здесь всё такое мягкое и склизкое, упади я с такой высоты на асфальт то тут бы сразу и упокоился скорее всего. — Погнали дальше, пока не дай бог ещё и говном не накрыло.
Ну мы и погнали — гнали где-то минут пять, спускаясь всё глубже по мерзкой кишке пока наконец не вывалились в какой-то пульсирующий пузырь, стенки которого покрывали сотни и тысячи переплетающихся отростков, напоминающих щетину.
— Даже не хочу знать, где это мы оказались, — поморщился я.
— Ник, меня сейчас вырвет, — зажала руками рот Кэлия.
— Ну так не стесняйся, — отмахнулся я.
Даже удивительно, как она до сих пор сдерживалась — сам я с завтраком уже давно попрощался. Один только Кобор оставался всё-таким же собранным и невозмутимым — одним словом гном, хули тут удивляться?
Однако внезапно он насторожился и округлил глаза, вслушиваясь во что-то. Лично я ничего кроме мерзкого шелеста копошашихся отростков не слышал, потому спросил его в чём дело.
— Голоса, — отозвался он. — Я слышу голоса.
— Соболезную, — пожал я плечами. — Таблетки от шизы давно принимал?
Гном не ответил, устремившись вдоль одной из стенок пузыря, на ходу засовывая руки в переплетение отростков и копошася там в поисках чего-то.
При виде этого Кэлия таки не выдержала и блеванула со всей дури, заставив меня резко отпрыгнуть прочь.
— Ну ёб твою бабушку, Кэлия! Шмаляй в другую сторону!
— Эй, парень — ну-ка помоги! — рявкнул гном, пытаясь вытащить из груды отростков что-то там застрявшее.
— Ща, уже лечу, — отозвался я, увернувшись от струи блевотины и вырвав из руки Кэлии один из мечей. — Давай подсоблю.
— Нет, стой, не!.. — попытался остановить меня гном, но я уже махнул мечом, рассекая отростки.
— Ах ты ж сука! — раздался яростный крик и из плена рассечённых мини-тентаклей вывалился… ещё один гном. Вывалился в двух частях — гном отдельно а его густая борода отдельно.
— Когун! — бросился к нему Кобор, помогая подняться на ноги. — Ты жив, старый сукин сын! Где остальные?
— Кобор, — нахмурился спасённый гном. — Бля, какого хрена, Кобор — это что за псих? Нахера он мне бороду отсёк?
Ну вот — и это вместо благодарности.
— Во-первых пожалуйста, рад был тебя спасти, — сказал я, внутренне радуясь что не ударил на пару сантиметров выше, умножив количество ртов гнома на два — это ж тогда он бы в два раза сильнее возмущался наверное. — А других ваших уже съели или ещё нет?
Как оказалось нет — точнее не совсем. Съели пока только одного — остальные пятеро корешей Кобора оказались припрятаны здесь же, потому мы их быстро высвободили (на сей раз более аккуратно, ага) и вкратце объяснили наш план.
— Не, ну а что нам остаётся делать? — развёл руками Когун. — Иначе отсюда никак не выберемся. Вот, Кобор, бери и наши запасы тоже.
У каждого гнома при себе оказался мешочек со взрывчатым порошком — всего почти три килограмма, если навскидку. Такого количества должно хватить не только на то, чтобы вызвать у лакайны рвотный рефлекс, но и чтобы обеспечить ей такой гастрит, на какой даже годовая диета из дошиков и колы не способна.
— Ну, вперёд — чувствую, мы уже рядом с целью, — сказал я, возвращая меч Кэлии и направляясь в центр пузыря, где в полу пульсировало очередное отверстие, похожее… да, вы угадали, на ещё одно очко.
Недолго думая я херакнул по нему молотом и мощный разряд молнии заставил очко сперва сжаться, а потом расслабиться и расшириться до нужных нам размеров.
— Ну, кто первый? — спросил я, оглядываясь на спутников. — А? Чёго вы на меня уставились?