Глава 13
Седые горы возникали на севере постепенно, буквально вырастая на горизонте, вздымаясь сперва пологими каменистыми холмами, постепенно переходящими в скалистые отроги, преображающиеся затем во внушительные предгорья, которые опоясывали гранитных исполинов, укрытых снежными шапками.
— Если не ошибаюсь, то вот там мы сейчас можем видеть Кулак великана, — Ассираэль, стоя рядом со мной на краю обзорной площадки передвижной крепости, протянул руку, указывая на одну из ближайших гор, подпирающих низкие, налитые свинцом небеса. — А рядом с ним Великаньи пальцы — это те, что поменьше, видите?
— Бывали здесь раньше? — заинтересовался я.
— Отнюдь, всего лишь не пренебрегал географией, — улыбнулся эльф. — А едва получил это назначение так посчитал своим долгом освежить в памяти кое-какие знания, вот и пытаюсь произвести на вас впечатление.
— Надеюсь для наших зелёных друзей вы тоже приберегли что-нибудь впечатляющее.
— О, я тоже на это надеюсь.
Почти две недели пути от Уртаги до предгорий порядком меня измотали — не физически, конечно, скорее морально. Скажу я вам это ещё та задачка, столь много времени провести в относительно замкнутом пространстве да ещё и в не самой завидной компании.
Особенно обидно от того, что при желании я мог бы долететь сюда из самой столицы за каких-то пару дней — это при условии относительно частых остановок на отдых, перекус и отлить.
Но нет, из-за всего этого официоза и статусности пришлось две сраных недели провести в этой монструозной повозке в компании тараторящей без умолку Эльзи, ластящейся к ноге Аннери и Ассираэля, который в целом в плане общения вполне себе ничего такой тип, но всё равно временами умудряющийся поддушивать. Например когда начинает кичиться своими знаниями, вот как сейчас.
Но это всё так, цветочки — настоящими ягодками меня без устали старательно кормила Немира. Ох, думаю такое длительное содержание в однообразной обстановке
в окружении одних и тех же одинаковых лиц изо дня в день плохо влияло на её и без того расшатанную в хлам психику. Чем дальше тем более неадекватно она себя вела, отмачивая такие отжиги что, скажу откровенно и без стыда, порой мне реально хотелось выбросить её наружу и заставить бежать за экипажем на своих двоих.
С-сука, как же раздражают постоянные безумные выходки синекожей, каким всё-таки конченым дебилом я был, когда решил взять её с собой. Надо было заковать дуру в цепи и упрятать в самые глубины подземелий Уртаги, чтоб она сидела себе там, сходила потихоньку с ума и никому не мешала. Но нет, сжалился над болезной, взял в поход — ну, теперь будь добр, расхлёбывай кашу, которую сам же и заварил.
Пожалуй во всей этой историей с рудниками, орками и походом на север моим худшим решением было именно взять с собой Немиру — призываю бога-дракона не дать ей наворотить дел и испортить всю задумку ещё до того, как я смогу добиться хоть каких-то успехов.
— Позвольте ещё раз освежить в памяти план наших действий, Владыка, — отвлёк меня от самобичевания Ассираэль. — Напомните, как именно мы будем искать подход к оркам?
— По простому, — отозвался я. — Насколько я знаю эти ребята на самые большие поклонники официоза и дипломатических расшаркиваний. Потому мы будем вести себя с ними соответствующе — познакомимся, напросимся в гости, угостим их нашим винищем, вручим дары. При этом вести себя будем сурово, но без перегибов. Орки не любят слабых и если мы дадим им повод считать нас такими то на дальнейших дружеских отношениях можно ставить крест. Думаю уместно будет если первым делом с ними попытаюсь навести мосты я, а вы уже присоединитесь позже. Без обид, но сами понимаете что мы производим несколько разное впечатление.
— Ну что вы, какие обиды, — улыбнулся эльф. — Вы говорите чистую правду — я ничуть не похож на сурового бескомпромиссного парня, в присутствии которого все вытягиваются по струнке.
— А я похож?
— Вы таковым как раз и являетесь. Без обид, надеюсь?
Свербит, ох свербит чуйка между лопаток — этот эльф не тот, за кого себя выдаёт. Вся эта куртуазная щеголеватость и лёгкая подобострастность не более, чем очень качественная маска, за которой скрывается… Да хер его знает, откровенно говоря. Понятия не имею, что на самом деле представляет из себя Ассираэль, но жду не дождусь узнать — уверен, у него припрятана парочка неожиданных тузов в рукаве.
Донесения о первых орочьих дозорах, замеченных в предгорьях разведчики принесли мне тем же вечером.
Те не спешили идти на контакт, закономерно опасаясь того что такое внушительное демоническое войско явилось в их края не разговоры разговаривать. Само собой ни о каком организованном сопротивлении пока что не могло идти и речи — разрозненные отряды горных кланов, состоящие из пары десятков воинов каждый при всём желании не смогли бы даже замедлить наше продвижение, которое ко всему прочему возглавляла сотня минотавров, которой предводительствовал лично Гарул.
Особой необходимости в его присутствии здесь конечно не было, но всё-таки сама внушительная фигура гигантского рогатого парня способна была прибавить нашему появлению веса — тем более что я специально выставил его практически во главе всего войска. Будь ты хоть орк, хоть человек, хоть демон, но если вдруг увидишь на дороге напротив такую необъятную тушу то уже никакого войска не нужно будет, чтобы заставить тебя свалить восвояси как можно быстрее.
Мы ещё и снарядили Гарула предварительно выковаными и модернизированными специально под его фигуру доспехами, состоящими из чёрной стали, покрытой шипами и кроваво-красными разводами, призванными подчеркнуть и без того угрожающую наружность минотавра. Ну а пара гигантских секир, снабжённых длинными цепями для увеличения радиуса поражения выступала завершающим штрихом в облике моей неудержимой боевой машины.
По хорошему мы могли сюда с ним тупо вдвоём отправиться и быстро утрясти все вопросы, но увы — политика она такая политика, головняка приносит подчас больше чем выгоды.
Беспрепятственно преодолев предгорья мы добрались до крупного перевала, за которым раскинулась просторная долина, лишённая растительность и напоминающая широкое потрескавшееся блюдо, заваленное грудами камня и отработанной породы. Именно здесь и располагался шахтёрский городок, который в короткие сроки возвели рабочие, направленные сюда Фалькией.
Ну, вернее городок это конечно громко сказано — скорее просто крупный лагерь, едва умещающийся в долине. Всюду вздувались пузыри шатров, сплетались в причудливые конструкции строительные леса, вздымались кое-где отдельные завершённые постройки из дерева и камня, которого тут имелось в избытке.
А долину эту, словно стенки глубокой пиалы, обступали крутые горы с отвесными склонами. Уверен, днём их вид не вызывал бы никаких вопросов, но вечером на фоне тёмного неба отчётливо выделялись подрагивающие искорки далёких костров, указывающие на присутствие орков, плотным кольцом оцепивших рудники.
И было их… ну, хрен знает — дофига, если навскидку. По идее у одного костра может одновременно отдыхать до десяти орков. С расчётом на это рискну прикинуть, что нас тут встречают не менее двух тысяч зелёных рыл, а то и больше.
Да, они рассеяны по всем окрестным горам, причём так, что отчётливо заметны и поддаются вычислению отдельные группы близко расположенных костров — это походу разные кланы, которые ради всеобщих интересов временно решили потерпеть общество друг друга и прикопать топор войны.
Так, знаете, неглубоко, чтоб откапывать долго не пришлось.
Я рассчитывал, что уж теперь-то нас кто-то да встретит — имею в виду из местных обитателей. Вместо этого мы беспрепятственно преодолели перевал и оказались в долине, начав спускаться в неё.
Само собой разместить такую огромную толпу народу в пусть и просторной, но ограниченной по размеру долине было той ещё задачей. Благо Фалькия, благослови бог-дракон её демоническую душу, предусмотрительно обо всё позаботилась, распределив заранее место в долине так, чтобы отвести её часть под частичное расположение войска.
По итогу как бы мы ни старались это заняло чертовски много времени — почти два дня, если быть точным. Всё это время войско дробилось на компактные части, перестраивалось, частично вливалось в основную долину а частично распределялось по соседним. Да, рядом с рудниковой долиной были и другие поменьше, которые Фалькия тоже сильно заранее облюбовала, заложив там относительно устойчивый фундамент под временные квартиры для воинов.
По итогу в основной долине расположились наиболее опытные боевые части а также высший офицерский состав и эльфийская делегация во главе с Ассираэлем. Прочее войско рассредоточилось на подступах к долине, охватив её плотным кольцом дозоров и пропускных пунктов — теперь между нашими с орками передовыми отрядами оставалось совсем немного свободного пространства, которое никто не спешил пересекать первым.
Всё это время мы не сидели сложа руки.
Эльзи незамедлительно приступила к исполнению своих прямых обязанностей, со всем возможным рвением прямо таки вцепившись в рудничную бухгалтерию чуть-ли не зубами. Местных работяг наше прибытие заставило основательно взбодриться и воспрять духом, особенно когда до самого последнего демона дошла весть что к ним пожаловал лично Владыка.
Как уже упоминал я не так чтобы часто пока бывал за пределами Уртаги, потому хоть и был на слуху у всего Края но воочию меня имели честь лицезреть считанные единицы — ну, если брать в масштабах целого государства. Потому внимание ко мне все эти дни было приковано колоссальное.
А я так-то и не против был, откровенно говоря. Напротив, мне ведь и самому была интересна здешняя ситуация, а постоянное внимание со стороны работяг как нельзя лучше помогало в кратчайшие сроки добывать все необходимые сведения.
В сами рудники я тоже спускался, лично убедившись в их колоссальности — нет, до подземелий Уртаги здешним кавернам, штрекам и выработкам было как до Кальвии пешком, но тем не менее они тоже по своему впечатляли. Во многом в силу того, чтобы были не столько делом рук некой загадочной исчезнувшей цивилизации, сгинувшей тысячелетия назад а в большей степени являлись следствием трудов самых обычных смертных людей, к которым я себя по прежнему частично причисляю.
Местные бригадиры объясняли мне устройство шахт, принципы работ, знакомили со своей трудовой рутиной, причём делали это с завидным энтузиазмом — что поделаешь, генетически укоренившаяся в демонах привязанность к своему верховному правителю штука непреодолимая.
Я довольно быстро освоился на новом месте, поселившись всё в той же передвижной крепости, которую сняли с колёс во избежание казусов и водрузили в самый центр городка, откуда я мог озирать его каждое утро, вечер или когда мне там вздумается. Все мои спутники, прибывшие со мной из Уртаги тоже расположились здесь же — в том числе и Гарул, для которого к жилищу тупо пристроили огромный навес и набросали на землю целую кучу звериных шкур, на которых гигант откисал по вечерам после трудового дня.
Ага, он не особо горел желанием с головой погружаться в безделье и потому то и дело чем-то занимался — в основном конечно переноской тяжестей. Ну, как тяжестей — сомневаюсь, что для Гарула такое понятие вообще существует. Этот рогатый ублюдок, мать его за вымя, без труда таскал под мышками сразу по две тележки с отработанной породой, весящие килограмм по пятьдесят каждая и если бы имел ещё пару-тройку лишних рук то и их бы занимал не менее впечатляющими грузами.
Низшие демоны, которых я привёл с собой из столицы аж целую тысячу немедленно поступили в распоряжение Эльзи, став частью местного рабочего коллектива. Прибывшие с Ассираэлем эльфийские инженеры приступили к разработке планов по внедрению в рабочие процессы более сложных технологий, без которых мы будем ковырять эти рудники не один месяц в попытках выйти на сколь-нибудь приемлемый уровень выработки.
Такого количества свободного времени у нас, увы, не имеется, а потому их посильное содействие исключительно приветствовалось.
В таком темпе прошло ещё два дня а наши зеленокожие соседи так и не соизволили никак заявить о себе — разве что в ответ на появление демонического войска с каждым вечером на склонах гор загоралось всё больше искорок, красноречиво сигнализируя о том что наша активность не осталась незамеченной.
Ну ещё бы, чёрт возьми.
По итогу я, примерно догадываясь как всё может происходить в дальнейшем если ничего не предпринять едва только обосновался на новом месте принял решение сделать первый шаг навстречу взаимопониманию с нашими новыми зеленокожими визави.