Что ж, похоже раздосадованные зрители таки получили желаемое зрелище, причём в полном объёме.
— Какого хрена?! — воскликнула Бессонова, совсем забыв о прежней неуверенности в присутствии принцессы. — Саня, это что, шутка такая? Что они творят?
Я только молча усмехался и вовсю пялился на арену, поражаясь происходящему. Пока Хаецкий как ни в чём не бывало продолжал откисать себе в теньке остальные ребята как с цепи сорвались — Стася умело сыграла роль той единственной искры, достаточной чтобы поджечь пороховую бочку, в которую Хаецкий старательно превращал эту группу последние месяцы.
Нервное предвкушение грядущего грандиозного события, беспорядочные тренировки, направленные на усиление агрессии ребят друг к другу, выходки вроде назначения меня на место капитана команды без какого-либо конкурса, общее презрительное отношение со стороны высокородных студентов академии — всё это и многое другое наложилось друг на друга, объединившись в адскую гремучую смесь что только и ждала возможности выйти из под контроля и превратить всю экспериментальную группу Хаецкого в безумную толпу грёбаных берсерков, готовых устроить безудержное побоище прямо на этой самой арене без регистрации и СМС.
Уследить за происходящим на арене уже через минуту после начала свалки стало невероятно сложно по очевидным причинам — три десятка человек изо всех сил месились друг с другом, высвобождая всё что имели в попытке одолеть как можно больше противников и выйти победителем. Чудовищное магическое месиво захлестнуло арену и взметнулось вверх, едва не захлестнув трибуны — если бы не вшитые в стены амфитеатра защитные и подавляющие заклинания всё вполне могло бы обернуться трагедией в считанные минуты.
Но благо вместо этого глазам зрителей предстало потрясающее зрелище, которое никто из них наверняка никогда не видел вживую. Вспышки разноцветной энергии, всполохи пламени, разряды молний и взрывы заволокли арену, рёв и грохот стоял такой что я очень быстро перестал слышать даже что там пыталась говорить сидящая рядом Бессонова — про все остальные звуки вообще молчу.
Щурясь изо всех сил я всматривался в творящийся внизу хаос, пытаясь разглядеть Стасю — не то чтобы я за неё волновался, скорее меня пугала перспектива того что она может учудить в таком беспорядке, увлёкшись своим любимым побоищем. Не хватало ещё чтобы она кого-нибудь насмерть грохнула — пронизывающие стены арены защитные заклинания способны были предотвратить гибель дерущихся от магии, но прикол в том что кроме магии у Стаси была ещё и потрясающая физическая подготовка. Если в пылу боя она ненароком сломает кому-нибудь хребет или вырвет кадык тут уже никакие заклинания не помогут.
Единственное что меня успокаивало так это присутствие там внизу Киреевой и Астаховой — эти двое в принципе неплохо знают на что способна Стася и скорее всего хотя бы попытаются утихомирить безумицу если её вдруг начнёт уж слишком сильно заносить. Чёрт, мне бы теперь хоть что-нибудь там внизу разглядеть.
Прошло ещё несколько минут непрекращающегося месива прежде чем дым, пар и вспышки магии на арене развеялись в достаточной мере чтобы стало видно отдельных ребят. Причиной тому то что часть этих самых ребят к этому моменту уже валялась в разных концах арены, благополучно выйдя из схватки. Когда пространство несколько очистилось и самые слабые и неподготовленные сошли с дистанции стало возможно разглядеть отдельные группы сражающихся студентов — первым делом я отыскал глазами Стасю, с облегчением обнаружив что она сражается плечом к плечу с Киреевой и Астаховой.
Фух, значит они втроём всё-таки скооперировались, отлично. Теперь можно не переживать что что-то пойдёт не так.
Грохот, рёв и треск магии стоял всё ещё оглушающий, потому расслышать что они там все орали не представлялось возможным — но судя по лицу Стаси она в этот момент выкрикивала какие-то жуткие угрозы и оскорбления всем вокруг, не забывая хохотать как безумная психопатка, кайфующая от происходящего дерьма.
Вертясь волчком она металась по арене, снося всех кто попадался на пути. Под одеждой у неё был скрыт усиливающий покров из вещества плюс она ещё и пользовалась силой Гринадвеля, родового Покровителя Невских, ускоряя и усиливая свои и без того нечеловеческие движения. В совокупности это всё превращало её в самое смертоносное оружие на арене — даже Киреева на её фоне смотрелась далеко не так впечатляюще, но это очевидно потому что она сдерживалась, не показывая всего на что способна. Так-то я в курсе что умеют малефики и какой угар они способны устраивать на поле боя — достаточно просто вспомнить ту схватку с убийцами на поезде.
Пара ребят попытались остановить Стасю, обрушив на неё дождь сверкающих световых клинков и мощный порыв замораживающего ветра, сковывающего покрытие арены ледяной корочкой. Всё это ожидаемо полетело в толчок когда она без труда прорвалась сквозь магический заслон и прыгнула на несчастных сокурсников, отбросив одного прочь ударом ноги в грудь а второго буквально вдолбив в пол молниеносной комбинацией ударов кулаками.
Выживи, старик, главное не помирай.
Изначально битва предполагалась беспорядочная, такая чтобы все против всех — но постепенно всё свелось к отдельных небольшим группам ребят, которые объединяли силы в попытке продержаться до конца схватки. Оно и логично, мест в команде целых четыре, так что совсем не обязательно сражаться в одиночку.
Одна такая группа как раз столкнулась со Златой и Марией — четверо студентов набросились на девчонок, поливая их заклинаниями со всех сторон. Одно из удачно наложенных заклинаний оторвало Астахову от пола, перевернуло в воздухе и отшвырнуло прочь, после чего вслед за ней метнулся огромный электрический скат, прямо в воздухе обернувшийся вокруг Златы… и тут же лопнувший от выпущенных ею разрядов белоснежной энергии, сворачивающихся в причудливые спирали.
Очень странная магия, должен признать — сходу хрен разберёшь что это вообще такое и на что способно. Если верить самой Злате её дар был на удивление универсален и его можно было использовать множеством разных способов. Например эти её спирали могли с равным успехом как разодрать человека на части так и заштопать его рану, пронизав и буквально сплавив воедино края оной. Сам я пока что чего-то подобного в её исполнении не видел, но предпочту поверить на слово.
Киреева, оставшись в одиночку против нескольких противников не растерялась, налетев на них стаей нетопырей, на которых рассыпалось её тело во мгновение ока. В прошлый раз на поезде аналогичная атака превратила попавших под неё убийц в покрытые обрывками кровоточащей плоти кости — само собой в этот раз всё ограничилось множеством неглубоких порезов и ссадин, которых однако хватило чтобы вывести из строя сразу троих студентов. Четвёртый успел завернуться в туманный кокон и, растворившись в воздухе, переместиться за спину Киреевой, которая как раз снова приняла человеческую форму.
Скорее всего парень хотел нейтрализовать её с помощью своего тумана, но не успел так как на него налетела Стася, выскочившая из пыльной завесы поднятой магической схваткой. Одна молниеносная вертушка в прыжке и бедолага моментально исчез из виду, растворившись в той самой завесе из которой только что вылетела Стася.
Они с Киреевой переглянулись и кажется обменялись каким-то репликами — даже не слыша слов я вполне себе догадался что они могли говорить, это было не так уж сложно. Тем временем Злата, которую скат успел унести на другой край арены, была вынуждена ввязаться там в схватку с парой других групп студентов, поливающих друг друга магией со всех стволов так сказать. Как ни старался уследить но я почти сразу потерял её из виду, особенно когда место той схватки поглотило облако фиолетового дыма, принявшее форму оскаленного черепа и в таком виде начавшее медленно подниматься в небо.
Зрители на трибунах ревели в восторге, совсем забыв что ещё недавно презрительно фыркали и морщились при виде сражающихся сейчас внизу ребят. Почти все руки сжимали телефоны, снимающее битву — на арене постепенно становилось всё больше зрителей, которые видать прослышали о том что здесь творится и поспешили лицезреть это лично.
Я улучил момент и посмотрел на Бессонову с Вороновой, оторвав на секунду взгляд от арены. Обе девушки сидели и наблюдали за схваткой откровенно завороженные — и если принцесса ещё более-менее ловко скрывала свои истинные эмоции то вот Анна совсем не заботилась о том чтобы подобрать отвисшую нижнюю челюсть и хотя бы пару раз моргнуть ради увлажнения глазных яблок.
Чёрт, могу понять такую реакцию — даже в пропитанном магией обществе Последней империи подобные зрелища нельзя назвать сколь-нибудь привычными. Если ты не какой-нибудь солдат, ИСБ-шник или например наёмный убийца, работа которого как раз подразумевает интенсивные магические схватки разной степени масштабности то в жизни что-то подобное мог видеть разве что в кино или сериалах, но вживую это конечно же совсем другие впечатления.
Готов поспорить на миллион денег что уже сегодня видосики с этим махачем завирусятся в сети, нежило подняв интерес общественности к команде Хаецкого каким бы в итоге не оказался её состав. Интересно, он так и планировал или просто как обычно действовал в своём излюбленном стиле, то-есть по приколу? Теряюсь в догадках, блин.
Тем временем Злату прижали к стенке, вынудив уйти в глухую оборону — ей ещё повезло что наседающие на неё студенты не прочь были помахаться и друг с другом, иначе долго бы она не продержалась. Но даже так в одиночку против группы долго не выстоять.
Стася и Киреева находились на противоположном конце арены, сражаясь с другими ребятами и совершенно не замечая что у Астаховой проблемы. Я скрипнул зубами, не желая просто так сидеть и смотреть на это, потому подгадав момент взял на секунду под контроль вещество, из которого состоял защитный костюм Стаси. Сделав это немного стянул его, тем самым привлекая к себе внимание сестрицы — само собой едва почувствовала это она тут же заозиралась, ища глазами меня.
Когда наши взгляды встретились я без лишних слов (ещё бы — какие могут быть слова в таком шуме?) мотнул подбородком в сторону Златы, состроив донельзя угрожающее выражение лица. Стася, не смотри что дура, тут же поняла что я имею в виду, кивнула и метнулась на помощь Астаховой, оставив Кирееву в одиночку кошмарить троицу уцелевших в схватке студентов.
Подоспела Стася как нельзя вовремя — налетев со спины на зажимающих Злату парней и девчонок принялась крушить их направо и налево, руками и ногами укладывая всех подряд в считанные секунды. Со стороны это должно быть выглядело так будто безумная девка припёрлась на магический махач чтобы драться тупо врукопашную — и не просто драться, а ещё и побеждать магов одного за другим. Даже высокородных снобов это должно было основательно впечатлить, даром что они бы в этом всё равно ни за что не признались.
Скооперировавшись Стася и Злата уже вдвоём перетянули преимущество на себя, добивая уцелевших противников. Киреева тем временем на другом конце арены спеленала кровавыми путами последнего оставшегося на ногах студента, отбросила его прочь ударом ноги и развернулась, оглядываясь в поисках новых оппонентов.
Я тоже осмотрелся, стараясь разглядеть сквозь дым и тучи поднятой над ареной пыли какое-либо движение. Но увы, как ни старался в глаза ничего не бросалось — чёрт, неужели закончилось? Не может быть.
— Охренеть!.. — Бессонова, которая словно бы и не дышала всё это время, откинулась на спинку сиденья и смахнула со лба выступивший пот. — Вот это… да, блин…
— Напишешь об этом в блоге? — оглянулся на неё я.
— Н-напишу, даже не сомневайся…
— Их трое, — вдруг выдала нахмурившая лоб Воронова, о которой я на какое-то время вовсе позабыл.
— Чего?
— Говорю их трое — победителей, — повторила принцесса. — Должно быть четверо — почему Хаецкий не проследил, чтобы осталось ровно четверо.
— Он проследил, — отозвался я, усмехнувшись когда марево над ареной начало таки нормально рассеиваться и протянул руку, указывая пальцем. — Глядите.
Злата и Стася доминировали на одном краю арены, Киреева застолбила за собой противоположный — а в самом центре как ни в чём не бывало стоял, почёсывая затылок и раздосадованно оглядываясь здоровяк Андрей Смирнов, видимо не вполне понимая что ему теперь делать когда вокруг не осталось никого кто пытался бы на него наброситься.
— Так, ребята, минуточку внимания! — Хаецкий появился рядом со Смирновым неожиданно, вынырнув из пыльного облака. — Меня слышно?! Хорошо? Точно? Отлично… Ну, значит так, вот вам моя команда для Игр — вот эти трое красавиц и один красавчик а также вон та парочка на трибунах. Да-да, Невский, Воронова — я о вас говорю, не стесняйтесь, помашите зрителям.
Ну ладно, не вопрос — раз просит то я так и быть помашу, мне не сложно.
— Всё, всем спасибо за внимание, все свободны… — Хаецкий словно бы резко потерял интерес к происходящему (если вообще находил его когда-то) и помахав на прощание рукой свалил в закат, покинув арену в повисшей тишине.
Зрители, переглядываясь, едва слышно шептались, словно боясь поднять голос и тем самым привлечь к себе внимание. Четвёрка победителей внизу собралась вместе и, о чём-то переговариваясь, направилась к вслед за преподом.
— Так, всё, погнали к ним, — я вскочил с места и бросился к выходу с трибун.
Воронова и Бессонова последовали за мной.
— Ты это видел? — голос Анастасии Котовой звучал ровно и спокойно — только лишь выражение лица выдавало переполняющее её раздражённое напряжение. — Видел?
— Ты о чём? — нахмурился Виктор, который только вошёл в кабинет и ещё даже дверь не успел за собой прикрыть. — Что-то случилось?
— Чёрт возьми, ты серьёзно? — его сестра вскочила с места и бросила ему смартфон.
Виктор ловко поймал его, пожал плечами и молча запустил поставленное на паузу видео. Кабинет наполнился приглушенным треском магии и грохотом взрывов. Котов посмотрел немного, усмехнулся довольно и швырнул телефон обратно сестре.
— Ну круто, зрелище что надо, — произнёс он одобрительно. — Такой махач, ух — как вернусь домой найду полную запись, хочу посмотреть от начала до конца. Эх, надо было пойти на арену вместе со всеми, кто же знал что там сегодня будет так жарко.
— Ты что, даже не следил за сегодняшним отбором? — нахмурилась Анастасия, не поверив своим ушам. — Брат, ты в своём уме? Как можно так легкомысленно относиться к столь важным вещам?
— Я кушал, мне некогда было, — заявил Котов, усаживаясь на мягкий диванчик. — Чтоб ты знала я с самого утра голодный, не успел позавтракать и вот только сейчас…
— Брат, да хватит уже паясничать! Ты что, не понимаешь что эти плебеи позорят всю нашу страну такими выходками?! У нас тут элитное учебное заведение для выходцев из достойных семей а не сраный бойцовский клуб для безродных бомжей! — Ну-ну, Настя, следи за языком, благородной даме не пристало так выражаться, — хмыкнул Котов. — А если бы отец услышал?
— Ты что, потешаешься надо мной?
— Нет, что ты, — примирительно поднял руки вверх Виктор, с губ которого тем не менее так и не сошла достаточно едкая ухмылка. — Просто забочусь о твоём образе, только и всего. Имеешь что-то против? Лучше бы спасибо сказала, право слово.
Анастасия молча смерила брата испытывающим взглядом, раздувая ноздри и закусив губу. Но в итоге ничего не сказав схватила свой телефон и, обойдя стол, направилась к выходу, бросив через плечо:
— Так и знала что нужно было сразу позвонить Степану.
— Так чего ж не позвонила? — приподнял бровь Виктор.
Ответом ему стал хлопок закрывшейся за сестрой двери кабинета.
— М-да… — пробормотал Котов себе под нос. — Кажется такими темпами я скоро стану третьим лишним в их дружной компании.