Плотно вошедшие в обиход на Земле модные технологии в дальний космос уходили неохотно. Например, очки-терминал дополненной реальности, такие удобные, казалось бы, для всех — на буксире в управлении кораблем вовсе не использовались. Как и виртуальные кнопки с ярлыками. Только электромеханика в виде кнопок и тумблеров, плоские экраны и добротные джойстики. Не было в рубке и иллюминаторов. Наоборот, центр управления буксиром был запрятан в самый центр шара из жилых и рабочих помещений экипажа. Этот шар, в свою очередь, укрывала грузовая палуба номер один, поверх которой располагалась обшивка и радиационная защита. Как и на морском судне, палубы герметично отделялись друг от друга, между слоями шла дополнительная защита от радиации.
Как будто всех этих предосторожностей мало, буксир нес еще два подвижных радиационных щита: большой и малый, соответственно. Первый представлял из себя массивный многосекционный бак для воды в виде выпукло-вогнутой линзы и сверху покрытый метровым слоем свинца. Второй был чисто свинцовым, и потоньше. Специальные приводы позволяли сдвигать их относительно поперченой оси шарообразной конструкции из палуб на сто восемьдесят градусов, позволяя выставить так, чтобы полностью закрыть поток солнечной радиации. Только так можно было справиться с потоком нейтронов в солнечном ветре, многократно усиливающимся во время вспышек на Солнце. Справится, что важно, не прекращая маневра.
Реакторы размещалось на корме корабля, которая отстояла от центрального шара на двести метров решетчатых несущих конструкций. Там же находились и маршевые двигатели. Двухсотметровый пробел не только давал безопасность на случай неисправности блоков реактора, но и служил местом крепления системы охлаждения силовых установок. Вперед от палубного блока тоже отходила ажурная силовая конструкция, на конце которой тоже находились двигатели — маневровые. А еще крепились различные антенны и устройства сканирования.
И это только так, очень примерная схема основных узлов буксира, просто для понимания. Махина с огромной массой и, как следствие, чудовищной инерцией. Потому мана, закаченная в деревянные аккумуляторы и способная дать возможность “читерского” маневрирования или ускорения-торможения хранилась как неприкосновенный запас на самый крайний случай. На компенсацию массы буксира её требовалось очень, очень много — то есть даже в самом лучшем случае не могло хватить надолго. Но достаточно, чтобы увернуться от неожиданно обнаруженного метеорита, например — на тот крайне маловероятный случай, если такая ситуация сложится. Или еще на менее вероятный случай космического боя.
Это случилось на том участке траектории “гонки” к Юпитеру, когда разгон давно закончился, а до корректировок перед гравитационным маневром оставался еще целый месяц. Американский экипаж запросил рандеву. Команда из Такамии разразилась ехидными шуточками, не смолкавшими трое суток. Не в эфире, конечно, чисто в тесной атмосфере корабля. Особенно разумных на борту веселило то, что надменные янки сообщили о проблеме только страхующему их кораблю — но не в свой ЦУП.
Как пить дать, будут потом предлагать продать молчание. Точно так же как оформили страховочную миссию будто бы буксир из ОЗТ вышел на трек к Юпитеру, приняв вызов на гонку от американцев. А не потому, что одни идиоты запустили других идиотов на недоделанном корабле, а правительство США, чтобы подтереть задницы свои корпорациям, купило у клана Амакава сопроводительно-спасательный вылет. Заплатили очень хорошо, к слову, и не только деньгами.
Сближение шло штатно почти до самого конца. А потом по всему корпусу американца взорвались цилиндрические конструкции, вроде небольших баллонов. Не просто взорвались, а направленными взрывами. Облако обломков из этих одноразовых космических дробовиков перекрывало с запасом любой маневр такамиевского буксира. Любой из физически возможных. Но автопилоты из ОЗТ не зря сопрягли с артефактами Амакава: корабль сумел вывернуться из-под удара, не убив экипаж. А дальше среагировала ходовая смена.
— Слепи и жарь их! — резко скомандовала Агеха.
Да, вероятность боя вдалеке от орбит Земли и Луны оценивалась аналитиками клана как почти невозможная. Но вот непосредственно вблизи лунного анклава вероятность стычек резко возрастала. По сути многосредовой “москит” Конеко разрабатывался Такамией прежде всего как пустотный истребитель-перехватчик. Разрабатывался в ответ на подобные же разработки других стран.
В отличии от небольших, не имеющих собственного реактора “Котят”, полагающихся на ракеты и пушку, энерговооруженность буксира получилась очень внушительной. Нет, явного оружия у него не было. Зато активные сканеры могли выдавать при необходимости пушечную мощность! Что лазерные, что микроволновые. Выбор у хиноенмы встал несложный: попытаться прожечь дыру в одном конкретном месте сочетанным ударом лазерных лучей и наведенными зарядами ЭМИ или вывести из строя приборы сканирования и связи по всему корпусу буксира противника. То есть лишить того возможности сделать второй прицельный выстрел, повернувшись, словно древний деревянный фрегат, другим бортом.
Однако американец вместо битвы, которую сам начал, выбрал бегство. Его плазменные двигатели вдруг заработали, толкая корабль в сторону Юпитера. Причем сходу выдав аж три “жэ”! Вроде как ерунда, люди и куда больше перегрузки спокойно переживают. Тонкость в том, что кратковременные перегрузки. Агеха спокойно позволила нарастить отрыв и только потом включилась в преследование. Будучи уверенной, что враждебный буксир скоро сам сбросит ускорение до единички “жэ”, а то и до нуля. А её корабль за несколько дней уравняет скорости за счет более длительного хода на одной и одной десятой “жэ”. Если, конечно, это будет нужно. Может, через два часа с Земли придет приказ возвращаться, бросив янки на произвол судьбы.
Увы, решение пришлось принимать самой и гораздо быстрее. С борта американцев пошла передача открытым кодом: “на нас напали соперники из японии, корабль поврежден”. И следом кадры на редкость верибельно сделанной подделки, выставляющей ОЗТ в совсем неприглядном свете. И дающим формальный повод попытаться потеснить лунный анклав. И этот поток грязной лжи прошел бы, если не сбой усилителя передатчика дальней связи после ЭМИ-перегрузки. А так сигнал до Земли дойти не сможет… пока оператор связи не выявит неисправность.
Но можно не играть в догонялки в попытках добить урода, а занять позицию так, чтобы закрыть от американца Землю. И при запуске передачи генерировать контрпомеху, низводящую сигнал до белого шума. И пусть противник тогда сам пытается что-то со сложившимся для него патовой ситуацией сделать.
— — — -
Знаю, будет много вопросов, постараюсь ответить на все. Давайте вместе попытаемся найти ляпы в строении космического корабля и космического боя, если они допущены. Кстати, стычка у меня прямо в духе "Экспаншен" получилась, кто смотрел — за вычетом магии. Вроде реализм вполне достаточный выдержан.