(у меня тут в воскресенье случился эпический насморк, только-только отхожу)
До расположения отряда Кузнецова и альфовцев я добрался, не поднимаясь на поверхность. С максимальным доступом к сети клана можно было полюбоваться переплетением тоннелей под городом и его окрестностями. Именно что “полюбоваться”: если вывести на терминал сразу все системы искусственных заглубленных сооружений — получалось такое трехмерное переплетение, что разобраться в нем просто не получалось! И это ведь все построено в зоне, где есть сейсмическая активность.
Подземная располага, куда временно квартировали моих бойцов, по меркам подобных заглубленных объектов могла считаться не просто пятизвездочным отелем — а прямо-так VIP-апартаментами в ней! Озелененные коридоры, бассейн, декорированный а-ля экваториальная река (спасибо, что без пираний и крокодилов), оранжерея с ягодами и съедобной зеленью, столовая, несколько зон для отдыха, тренировочные секции и Обязательно — имитация смены дня и ночи. База отдыха, а не “бункер апокалипсиса”. Судя по тому, что я смог увидеть, пока шагал от лифтового хаба к актовому залу — многие смогли-таки унять нервное напряжение и расслабится, как и подобает профи.
Разумеется, мое прибытие не осталось незамеченным. Собирать и звать никого не пришлось: зал совещаний и церемоний заполнился едва ли не быстрее, чем я там оказался. Ну и хорошо, чего резину-то тянуть.
— Сразу к самому важному, — включил динамики в зале я, взглядом отмечая как хорошо, так и мельком знакомые лица. — Мы все в параллельном мире. Параллельных миров огромная несчетная куча, есть похожие на нашу Землю, есть совсем не похожие. Этот похожий, но не прямо чтобы досконально. Однако вполне достаточно, чтобы некоторые из вас при желании смогли найти своего двойника. Который, возможно, тоже выбрал государственную службу, а возможно и нет.
Я заметил, как Кузнецов и командир Альфы синхронно кривяться: их подчиненные не смогли сохранить тишину.
— Второй важный момент: тут нет и никогда не было октов кроме тех, что мы с собой притащили внутри “тарелки” октоводской базы. Их останки сейчас изучают местные. Хочу подчеркнуть также, что координат этого мира у хозяев октов нет. М-инварианта, как я обозначил данный мир, более всего походит на нашу Н-инварианту, только на десять лет вперед.
Вообще-то Тамако уже пообещала гражданство Такамии моим спутникам из другого мира. Но одно дело незнакомая женщина из местных — и другое дело я.
— Мы сейчас находимся на острове Хонсю, практически в центре Японии. Однако юридически и практически город Такамия и его окрестности — автономная территория, отдельная независимая миниатюрная страна типа Люксембурга или Ватикана. Местное население — тот еще микс из разных национальностей. Преобладают японцы, но русских тоже много. В любом случае, нейросетевой переводчик очков тут работает не хуже, чем работал у нас.
Опять шепотки. Прекрасно знаю, почему: в нашей инварианте Страна Восходящего Солнца в плане независимой политики плотно лежала под США. И отношение к себе заслужила соответствующее. Опять же я сейчас выступал перед людьми, для которых слово “патриотизм” никогда не было пустым звуком. Вот чего бы мне совсем не хотелось — чтобы кто-то из этих людей слил секретную информацию, носителями которой все иномирцы невольно стали, кому-нибудь левому. Думая, что помогает здешней Родине.
Если Кузнецов такой фигни сам точно не сотворит, то вот на счет других я не так уверен. Поэтому нужно добиться искреннего желания сохранять тайну появления их здесь. Как хорошо, что для этого достаточно просто рассказать все как есть.
— Реальную независимость обеспечивает то, что крохотная Особая Зона Такамия — эксклюзивный производитель высокоэффективных термоядерных реакторов и экспортер электроэнергии мировой значимости. Порядка ста пятидесяти ТяР, сосредоточенных под городом и в его окрестностях покрывают около семидесяти пяти процентов нужд Японии в электроэнергии, также подводные кабели тянутся в Южную Корею, Китай, к островам Курильской гряды и до Сахалина. А во Владивостоке, Анадыре и Певеке стоят переоборудованные под плавучие кластеры ТЯЭС сухогрузы.
Да, в М-инварианте по некоторым ключевым отраслям и близко не подошла к тому, что давно реализовали у нас, в Н-инварианте. С другой стороны, совсем все полимеры ведь всё-таки тоже не просрали — ведь уже неплохо? Опять же, резкое, как вспышка сверхновой рождение ОЗТ не дало родному миру клана Амакава свалиться в холодную войну два-ноль. Даже думать не хочу, какой исход лучше. Да еще и не время финишную черту рисовать.
— Разумеется, такое положение дел для здешних Штатов и их тихоокеанских союзников как кость в горле. Такамию не захватили только потому, что местное политическое руководство смогло опережающими темпами послать долговременную миссию на Луну. Плюс еще одна инновационная защитная технология, способная защитить город от оружия массового поражения, — перешел на политинформацию я. — Из-за чего ОЗТ дружит с Китаем и Россией, сумела выстроить глубоко взаимовыгодные отношения с Южной Кореей, а сама Япония уже более двадцати лет крутиться словно уж на горячей сковороде, пытаясь не рассорится с янки, но и Такамию, которой кроме всего прочего симпатизируют народные массы, не задеть.
Так, а теперь — самое важное. И это “важное” надо правильно преподнести.
— Тамако Амакава, которая лично пообещала всем нам здешнее гражданство — достаточно крупная фигура в политическом руководстве страны, глава МЧС если назвать по-нашему. Слово свое она точно сдержит. Если кто хочет в бессрочный отпуск и просто мирно пожить для себя, выбрав для себя ОЗТ новым домом — этого вполне достаточно. Уходя на штурм базы захватчиков мы выбрали дорогу в один конец, исполнили долг перед Родиной. Главное держать язык за зубами о нашем появлении здесь — получая гражданство все дадут подписку. Кто её нарушит и подставится… я уже рассказал, в какой напряженной внешней обстановке живет Такамия. Один шаг за границу… вы такие истории не хуже меня знаете. Даже лучше, подозреваю.
Альфовцы точно знали, да и убывших гражданских Кузнецова точно было что вспомнить. Хорошо получилось сказать: даже командиры уже не кривятся, задумались.
— Тем же, кто намерен продолжать службу — есть для этого возможность, — подержав паузу, беззаботным тоном проговорил я. Шепотки, до этого превратившиеся в настоящий шум, с разной скоростью стихли: когда до кого дошло услышанное. — К сожалению Машина Пространства октоводов слишком много жрет энергии для создания прокола, да и засветилась тут по полной. Вплоть до испорченной оптики спутникам. Поэтому я её “продал” клану Амакава и помог выпнуть на орбиту Юпитера, пока до “тарелки” тут никто посторонний не добрался.
Вот теперь тишина установилась просто гробовая. А уж вид выпученных глаз у людей, выигравших войну миров и переживших межмировой прыжок — отдельное достижение. И ведь чистую правду сказал, что особенно приятно. Просто не всю и под определенным углом зрения.
— Ну и пришлось пройти процедуру принятия в клан, — как о чем-то не очень существенном “вспомнил” я. — Слишком много критически важной информации храниться вот тут.
С улыбкой изобразил стук пальцем по черепу. Редкие ответные улыбки получились у народа какими-то… натянутыми.
— И этот статус — не формальность, — уже серьезным тоном продолжил я. — Построим собственное Кольцо и пробьемся назад, в Н-инварианту. Все равно наши миры теперь накрепко связаны, вопрос лишь кто успеет первым и снимет все сливки от подобного контакта. В ОЗТ, кроме всего прочего, упомянутый кластер из ста пятидесяти реакторов — то есть вопрос с энергией уже хорошо подготовлен. У нас очень хорошая фора, которую хотелось бы сохранить… и Родина, сильно пострадавшая от октов. С другой стороны — наш мир лишился геополитических противников. Передать некоторые ключевые технологии, помочь с переселением желающим… представляете, какие возможности мы можем открыть перед нашей Россией? Ну и перед Такамией, конечно. Которую тогда уже точно будет невозможно заблокировать…
Я чуть подождал, пока все проникнутся сказанным и тихо, с нотками угрозы, напомнил.
— А еще где-то там, за кромкой наших миров, припеваючи живут и продолжают захватывать миры октоводы. Которые походя устроили на нашей Земле такой геноцид, что планета еще не знала. Им просто необходимо нанести ответный визит. Объяснить, как они не правы.