— Насколько опасно то, о чем они меня предупредили, и что в связи с этим делать?
Гостиная в бункере у Хироэ и Ю могла вместить без труда человек двенадцать. Потому только вчетвером мы расположились весьма комфортно. Наверное, со стороны мы выглядели колоритно: этакий клуб беловолосых. Со стороны, правда, мог взглянуть разве что Нумото. Что почти что не научная фантастика: свободное время в середине дня у главы клана? Да уж.
— Да это обычный шантаж, только шантажист не простой бандит, а на государственном обеспечении, — усмехнулась Хироэ. — Уверена, ни одного условного “агента с двумя нулями” Ми-шесть даже не почешется послать. Расчет был “а вдруг выгорит?” После полученных от этих двоих донесений финансирование акции “кошмарим Куэс Амакава” и вовсе урежут. В итоге исполнители купят услуги каких-то левых бандитов, а те выберут легкие левые цели, типа они тайно принадлежат тебе.
— Идиотизм какой-то, — поморщилась Куэс.
— Пожизненный налог на обучение в заведении островных джентльменов, — с ухмылкой поправила стриженная. — Туземец вкусил элитарных знаний от самозванных Владык Мира, теперь он должен. Пусть и оплатил обучение золотом по весу, все равно — должен. По-умному это называется “пережитки колониализма”, хех!
— Обрати внимание, что официально претензию предъявлять их премьер отказался, — со своего места добавила Ю. — А все потому что у Англии есть контракты, заключенные с Такамией через твою матушку и Малькольмов. Не бог весть какие суммы приносящие, но выгодные нескольким задницам, протирающим стулья в Палате Представителей.
— Возможно, Мерухи все же стоит предупредить? — подумав, спросила Носящая полумесяц.
— Ни в коем случае! — скрестила руки перед собой Хироэ. — Она точно решит, что это испуг перед британской спецслужбой, а значит — признак слабости. И что-нибудь идиотское замутит. А так ей никто ничего не сделает: шестерки из ми-шесть знают, на кого можно лапу задирать, а на кого — не стоит. Говорю же, волноваться не стоит. У тебя просто нет “болевых точек” за пределами Хонсю. Не считая космоса, конечно. Но там у них самих руки коротки.
— Но на время тебе лучше за пределы острова не официально не выдвигаться, — посоветовала директор по всем вопросам. — Во всяком случае — так, чтобы это можно было отследить. Например, по транспондеру твоей яхты.
— Да поняла уж, — архимагесса слегка рассеянно кивнула, накручивая прядку волос на палец и явно размышляя о чем-то другом. — После демонстрации прыжковой технологии придется ждать, пока статус кво не сложится заново. Теперь хотя бы с планеты убегать не нужно. В принципе, можно уверенно говорить о том, что в пределах Хонсю мы и наши ключевые партнеры в практически полной безопасности.
Я не вмешивался в этот обмен мнений, тянул через трубочку молочный коктейль, профессионально взбитый Ю, и молча слушал. Наслаждался спокойствием, исходящим от несокрушимых стен этого жилища и лакомством. И, конечно же, происходящим. Жесткие, инициативные до авантюрности политики, способные буквально порвать на тряпки подставившегося противника — сидели и обсуждали будущие действия в манере “болтовня на кухне”.
Именно так выглядит профессионализм и компетентность изнутри: сомневаться и спрашивать совета, сравнивать свое мнение с чужим. Чтобы потом показать неколебимое единство и бескомпромиссную позицию. Часто бывает полезно проговорить банальщину вслух, чтобы потом не обнаружить внезапно и непонятно как допущенную идиотскую ошибку.
— Я считаю, нам пора создавать легитимную площадку международной дипломатии, — вдруг сказала Куэс. Вот над чем она думала. — У положения независимого анклава, прячущегося от неудобных сторон Большой Политики за спиной японского истеблишмента много плюсов — но есть большой жирный минус. Сейчас нужно спустить пар, охладить градус международного напряжения, созданного демонстрацией нашего технического и научного превосходства — а нам прямо вмешаться в ситуацию просто нечем.
— Мы ведь уже говорили об этом, — теперь поморщилась Хироэ.
— Раз эдак тридцать, — хмыкнула Ю.
— Даже если оставить за скобками, что придется разместить посольства внутри нашего периметра — то есть своими руками создать уязвимые зоны в нашей безопасности, — стриженная была как никогда серьезна. — То мы втрое раздуем наш и так не маленький МИД просто чтобы все это содержать. А ведь будут нужны те, кто всех этих “гостей” будет слушать, им осмысленно отвечать согласно выработанной генеральной линии… Я против.
— Я тоже!
— …Но Ку-тян наверняка что-то интересное придумала, хех! Давай, подруга, жги!
— На самом деле с международными заявлениями основные политические игроки сами подставились, — улыбка Носящей полумесяц разительно отличалась от хищного оскала Хироэ. Такая добрая, мечтательная… намекающая, что врагам лучше успеть повеситься самим, пока не еще не поздно! — Раз уж сказали, что прыжковая технология у них почти что в кармане — предложить им сразу, прямо сейчас, поделить планетарную систему Юпитера. И раз уж там наша станция, полная рабочих рук — заодно и подготовительные работы провести и изыскания. Кто что закажет. Чтоб сразу на все готовенькое прилететь безопасно. А для организации этого всего открыть Международную Организацию по освоению ресурсов и территорий Юпитера.
— …И председателям поставим Илона-куна! Уха-ха-ха! — аж согнулась от смеха наш клановый аналитик, первой оценив открывающиеся возможности.
Я только покачал головой. Слова в публичном поле сказаны. Теперь не заплатить за опережающее освоение булыжников и льдинок за Поясом астероидов — публично признать, что сроки постройки собственных прыжковых кораблей мягко говоря не совсем реалистичные. Фантастические, прямо скажем. В плохом смысле. Поставить Маска, который способен пингвинов в Антарктиде раскрутить на инвестиции под будущие поставки снега 2.0 — эпичное добивание получится!
И да, пар спустится знатно. Вместо конкуренции с Такамией будет конкуренция, кому Такамия поможет больше. Шах и мат.