У возраста есть преимущество перед молодостью — опыт. Он вроде как и бесполезным должен оказаться, если речь идет о параллельном мире — но вот поди ж ты! И тут пригодился.
— Куда ж вы, батенька, на пикник — и в смокинге, да еще и с пошлой розой в петлице! Это ж не свадьба!
— Сказали ж — вмэсто торжэств пикник будэт! — дагестанец принял позу из танца “лезгинка”. Одна рука на рукояти воображаемого кинжала, вторая — держит на линии взгляда не менее воображаемый бокал.
Костюм Алмазу явно так понравился, что переодеваться парню совершенно не хотелось. Оставалось только подивиться: откуда чего берется?
— Вообще-то Иван Иванович прав, — хмыкнул Кузнецов. — Алекс позвал нас познакомится со своей новой женой. А не свидетелями-друзьями на свадьбу.
— Самой что ни на есть жопою на земле сидеть и жирными руками шашлык кушать, — пошел на добивание Зеленко. — Совсем не жалко одежду.
— Да чего её жалеть-то? — не согласился копейщик. — Зато все поймут: поздравить от всего сердца хочу, вах!
— Я слышал, что у японцев такое в порядке вещей. Называется, как его там, — Семен решил поддержать друга. — А, вспомнил! Кось-плей!
— Вроде косплеем только подростки балуются… — неуверенно отозвался Синицин, после чего взялся за очки. — Сейчас погуглю.
— На пикнике — неформальная атмосфера, — вздохнул военврач. — Наверное не стоит нарушать её официальным платьем?
— Это кимоно, что ли? — удивился Пархоменко. — Так вроде японцы и просто так их на себе таскают. Это как у нас в Средней Азии — халаты.
Тут спецназовец издал странный звук и остальные Попаданцы как по команде повернулись к нему.
— Что? — выразил общий вопрос Зеленко.
— Я искал про косплей… Нашел… — странным голосом сообщил подполковник, отправляя найденное остальным.
Целую минуту русские иномирцы молча разглядывали результаты поиска. Первым подал голос Семен:
— А… почему светящиеся трусы символизируют крутость? И в такой позе… на бетонном столбе… Это ж больно, наверное…
— Ты чего у нас спрашиваешь? Мы, что ли, местные по-твоему? — Зеленко отошел быстрее других. Опыт, опыт. Еще и работа специфическая. Поверьте, после того, как узнаешь, что человек может засунуть себе в задницу развлечения ради — а доктору бедному потом доставать! — уже мало что может прямо удивить-удивить. — Вон у жены нашего Алекса спроси, батенька! Она здешняя — наверняка знает.
— Ни в коем случае! — отрубил Кузнецов. — Даже заикаться не смейте, все, поняли? А вам, Иван Иваныч, свой своеобразный юмор бы прикрутить. Это мы привычные, а у здешних японцев культура кардинально другая!
— Со светящимися трусами, — тихонько подсказал копейщик.
— Вот именно! Тьфу! — командир смерил подчиненного взглядом. — Так, юмористы. Я все понимаю: война с октами, другой мир, стресс от… местной специфики, скажем так. Но мы тут не в бирюльки играем! Нам нужна помощь клана Амакава — и выставлять себя в роли друзей-идиотов жениха получению этой помощи вряд ли поможет. Это если оставить за скобками мой испанский стыд из-за вашего поведения.
— Ну вот, и тут расслабиться не дали, — без акцента проворчал Алмаз, со вздохом расставаясь со смокингом. — А мы, может, хотели молодую жену товарища — удивить!
— С чего ты взял, что жена — обязательно молодая? — с улыбочкой-троллфейсом переспросил ФСБшник. — Это ж политический брак. Могли вообще баб… пожилую вдову подсунуть. А вы “повезло, повезло, Алекс везунчик!”
Попаданцы пофыркали от сдерживаемого смеха, потом задумались.
— Вот тото и оно, — поставил точку в обсуждении темы Кузнецов.
— Ай, командир! — покачал головой Алмаз. — Взял — и такой мэчта испортил!
* * *
— Ноихара — родовые земли Амакава, вотчина, принадлежащая клану более шести сотен лет, — в качестве пилота для Попаданцев опять оказалась Тамако. Управляла она не воздушным такси, а целым летающим микроавтобусом. Явно туристическим — остекленным вкруг. И да, именно управляла: порой машина закладывала в воздухе пируэты, от которых дух захватывало. — Поместье несколько раз перестраивалось, и четверть века назад по решению тогдашнего главы клана после очередной достройки стало элитной школой-интернатом…
Пассажиров в очередной раз вдавило в ремни.
— А мы точно не упадем, если одно из этих колечек откажет из-за перегрузок? — перебил Зеленко. — Была бы довольно нелепая смерть.
— Кольца Кемерова гораздо надежнее, чем любой другой тип движителей, — тут же переключилась на новую тему девушка. — В них самих нет движущихся частей, только в поворотном механизме аналог привода закрылков в самолетах. И эффекторы Кемерова действительно крепкие. Оторвать кольцо — это нужно балку перебить чем-то вроде вольфрамового оперенного снаряда из рельсовой пушки. Мы проверяли, вы не волнуйтесь: после попадания тяги трех или даже двух колец хватит для выполнения автоматической программы аварийной мягкой посадки. Вот если аккумуляторный отсек разрушить — тогда да, только на двигатели мягкой посадки надежда.
— И часто у вас тут подкалиберными “ломами” по воздушным целям хреначат? — за всех осторожно спросил Кузнецов.
— Нет конечно, — успокоила всех Тамако… и тут же все сама же и испортила. — Какой дурак будет болванками садить по гражданской машине, буквально из пушки по воробьям? Есть гораздо более эффективные средства ПВО, надежно поражающие такие цели.
За такими разговорами никто так и не спросил мизучи, как же все-таки зовут жену Алекса. Даже когда та собрала у всех персональные средства связи и фотофиксации, прежде чем выпустить на поляне. Скорее всего потому, что взамен каждому раздала по sos-маячку с большой кнопкой подачи сигнала бедствия.
— Один из наших глав клана чуть тут в детстве не погиб, сорвавшись с края даже не ущелья — так, оврага, — пояснила она. Подумав, и кивнув самой себе, добавила. — Если увидете хомяка или группу хомяков, ну таких, как в клетках держать — тоже жмите. Охрана отнесется с пониманием, хозяйка их давно уже разыскивает.
— Ладно, — у ФСБшника сразу возникло много вопросов, но он решил проявить вежливость. — Что-то еще?
— Да все. Вон там, как вы говорите, по соседству “поляна накрыта”.
“Молодожены” поднялись навстречу гостям. Привычно отметив, что Алекс не изменился с прошлого раза, Зеленко перев взгляд на его спутницу… и даже не сразу почувствовал, что неприлично пялится широко раскрытыми глазами. Старуха?! Да какое там!!! Молодая женщина с правильными чертами лица и татуировкой в виде полумесяца на лбу обладала фигурой из мужских мечтаний о Прекрасной Спутнице Жизни! Высокая грудь, узкая талия, соразмерные ягодицы, сильные ноги — светлая тонкая ткань была не в силах скрыть детали столь впечатляющей анатомии! А ведь были еще белые волосы, убранные в косу толщиной в руку! Добивали мужское сердце колдовские нереальные фиолетовые радужки глаз.
— Ва-ах! — только и сказал Алмаз.
Чужой голос помог военврачу выйти из секундного ступора… И почувствовать напряжение там, где его в его возрасте надо было постараться вызвать!
— Мне невероятно приятно представиться друзьям мужа, — колокольчиком прозвучали слова девушки… женщины… нет, все-таки девушки! — Мои имя — Куэс Амакава.
Зеленко кивнул и понял, что пропустил часть разговора. И мгновением спустя на него обрушилось понимание, кого он видит перед собой. Экзамен на гражданство в том числе требовал знания истории Особой Зоны Такамия. Что ж, оказалось фотографии и видеозаписи, оказывается, не передавали и десятой доли красоты первой леди клана Амакава. Женщины, лично захватившей для своей страны обширные лунные территории. Политика, перекроившего картину международных отношений. Ныне вроде отошедшую отдел.
“Буду завидовать белой завистью”, — решил про себя добрый доктор. — “А искренние соболезнование Жарову выражу потом. Как и восхищусь проявленным мужеством!”