Хироэ специально выделила мне время, чтобы отдать самые важные указания. Невероятно ценные, разумеется — я сейчас без всякого сарказма говорю.
— Самое интересное для нас, что есть у Распутина на продажу в товарных количествах — это биоресурсы с магической составляющей. Иначе говоря таежные и тундровые растения-дикоросы, в течении многих лет усваивающие ману на местах её природного выхода из земли, — рассказала мне жена. — Обмен знаниями и артефактами — это полезная опция, но по сути для неё не нужно налаживать постоянное сотрудничество. Уверена, к обещанной информации Иван собирался прицепить “довеском” гарантированный сбыт этих ресурсов в определенном объеме. Ну и трахнуть нашу Луну, по возможности, хе-хе!
— Зачем такие сложности? — я проигнорировал подзуживание от ведущего аналитика нашего клана. — Раз мы действительно хотим это биосырье купить?
— Логистика, — вздохнула стриженная. — Знаешь, где его “Беловодье” находится?
— Где-то на севере Сибири, — припомнил я.
— Тебе словосочетание “Подкаменная Тунгуска” что-нибудь говорит? — старательно выговорила название Хироэ. — Да неужели?
Выражение лица у меня еще то, полагаю, было.
— Самолет совсем не выход? — все же решил уточнить я.
— С учетом стоимости топлива, аренды и обслуживания бортов? — сделала вид, что задумалась супруга.
— Бортов? — с нажимом переспросил я.
— Ах да, забыла сказать: биосырье сезонное. Весь год пусто, потом месяц или два — густо, — ухмыльнулась моя собеседница.
— Дай угадаю: обработку прямо на месте мы запустить не сможем, потому что в для неё нужны аякаси со специфическими талантами, а мы их туда не пустим.
— Да они туда и сами не рвуться, знаешь ли, — для последних двух слов стриженная ловко спародировала интонации Сидзуки. Но потом вернула серьезность в голос. — Подавляющее большинство граждан-ёкаев Такамии чувствуют себя комфортно и безопасно только здесь, в ОЗТ. И мысль даже на время переехать пожить в другое место вселяет в них самый настоящий ужас.
Хм. Интересно. Решение ведь напрашивается, почему наша стриженная его не упомянула.
— Получается, для Особой зоны Такамия заранее зарубили международную сертификацию воздушных средств сверхтяжелого класса с термоядерными реакторами и кольцами Кемерова на борту?
— В точку, — Хироэ подмигнула мне показывая, что я правильно догадался. — Россия, Индия, США и Китай хором предупредили, что заруинят любую попытку, пока они сами этот технологический уровень не освоят.
— И? — я выгнул бровь.
— Совместное российско-китайское предприятие с долей нашей собственности еще не освоило требуемые технологические процессы, — жена голосом выделила нужные слова.
Ну да, все по озвученным условиям.
— Мне попытаться уговорить Распутина на отложенную сделку? Года на три, где-то? — прикинул я.
— Выход разумный, но это все же не наш стиль, согласись? — состроила хирющую гримасску Хироэ. — Не получается отправить подходящий самолет — пошлем корабль! Многоцелевое грузовое судно класса река-море.
— Северный морской путь! — дошло до меня. — И потом по Енисею вверх по течению до слияния с той самой Подкаменной тунгузкой. И там уже вверх по притоку… Хм. Если корабль пройдет.
Я еще раз покрутил виртуальную карту и поделился другим сомнением:
— А по срокам хранения магические дикоросы долежат в трюмах до разгрузки и переработки?
— Алекс, — стриженная посмотрела на меня с выражением лица, которое я не смог сходу “прочитать”. — Я же сказала, что мы посылаем корабль вместо самолета.
Так. Кажется, начинаю понимать. Супруга не стала дожидаться вопросов и перекинула ссылку на пакет документов. Нет, это был не экраноплан. Творение такамиевских инженеров больше напоминало нарисованный Марвел летающий авианосец на репульсорах — только более адекватно собранный. И способный держать пять сотен километров в час на высотах от десяти метров. Да уж, такой в любую реку войдет. Причем не намочив днище.
— Американцы в штаны наделают, если засекут движущийся на половине скорости звука над Ледовитым океаном объект размером с сухогруз, — представил себя я, что будет.
— Наверное, поэтому согласовать северный маршрут пока не получилось, — “обрадовала” меня жена. И тут же “обрадовала” меня вторично. — Зато разрешение пользоваться внутренними речными путями дали. Я тут логистику набросала. Через бассейн реки Амур в Байкал…
— Там же нет прямого водного пути! — перебил я.
— Есть место, где можно втихаря водораздел перескочить, — отмахнулась Хироэ. — Если гражданской авиации не мешать и экологии не вредить, под запрет не попадает. Как и движение над водой с любой скоростью, кстати. Впрочем, там из-за рельефа лучше не гонять, все ж не истребитель, инерция, сам понимаешь. Но если делать сотню километров в час двадцать часов в сутки — можно дойти за три дня. И еще день от нашего порта до устья Амура. План надежны, как швейцарские часы!