Подземелье есть, осталось найти драконов.
Но в этом мрачном подземелье Замка Салазара их не было, либо они очень хорошо прятались. Чаще всего вместо них встречались одинокие культисты с низкой социальной ответственностью, готовые напасть на честного и хорошего меня, стоило им только почувствовать моё присутствие. Обидно, когда происходит нападение без особой причины, поэтому свою обиду я вымещал несколькими выверенными ударами по врагам, отправляя их в низко социальный ад.
Так продолжалось, пока со мной не начали связываться подчинённые, передавая интересные данные о ходе своей деятельности.
Хорошая новость: Ада Вонг нашла Луиса, заполучила «Янтарь», позволивший начать выращивание паразитов, а также затесалась где-то в замке.
Плохая новость: много подчиненных забирают не только кислород, но и противников. В связи с этим лидер культа потерпел сокрушительное поражение на острове.
Чего и следовало ожидать от Черного Дозора под предводительством Ханка. Они быстро смели вооружённых культистов на их базе, заставив бежать в единственное безопасное место — замок. Саддлер должен явиться сюда с минуты на минуту, вместе с оборудованием для извлечения паразита и другими интересными наработками. Мои охотничьи угодья медленно, но верно, превращались в место проведения финальной битвы с культистами Лос-Илюминадос.
И всё было бы терпимо, если бы в одной из секций подземелья на меня не понёсся… Росомаха? На моей памяти только у него были длинные когти из трёх лезвий. Правда, имелись и серьёзные отличия с тем, как я его представлял.
Глаза бедняги были зашиты дешевыми нитями, крайне небрежно, словно ребёнок учился вышивать крестиком. Мускулатуры у него было поменьше, но вместо неё были элементы средневековых доспехов: боты, перчатки и шлем. Что-то вроде дешёвой индийской пародии или наглядных последствий: что сделали бы с Росомахой инвесторы, если бы его сольник принёс в качестве кассы всего одну пачку чипсов.
Слепой бедняга… Я даже не вижу в его положении ничего смешного.
— Рха! — попытался зарычать он или сказать «привет всем, кого не видел», когда добрался до меня и замахнулся когтистой лапой. От секиры, атака когтями отличалась большей убойной силой, поэтому от греха подальше я решил увернуться. Да и свидетели вышли погулять, чтобы перед кем-то выпендриваться. Я же не больной человек, чтобы перед слепым, у которого зашиты глаза, выпячивать свою прекрасность во всех её проявлениях. Элементарно: в издевательстве над слепыми трудно разглядеть что-то хорошее.
— Слушай, — привлёк я его внимание и спровоцировал очередную атаку по моей позиции, от которой было легко увернуться. — У меня есть собака-поводырь… Если готов купить не глядя, то я готов продать хоть сейчас.
Поистине щедрое предложение его не устроило, как и его длинные когти, мгновенно впившиеся в каменный пол замка. В двух метрах от меня… Ох, вот дерьмо. Я не ожидал, что когти сделаны из дешевого адамантия, иначе трудно объяснить, почему они легко разрезали камни на пути ко мне. Испанская версия Росомахи после пыток Салазара могла даже исполнить приём «мельница», разрезая всё на своём пути, двигаясь в мою сторону. А, немного поточнее, в её нижнюю плоскость. Я без проблем подпрыгнул и продырявил потолок ладонью, зафиксировав себя при помощи вируса.
Слепой противник, наверное, думает, что лучше тысячу раз прошибить когтями подвал замка, чем один раз увидеть тщетность своих попыток. Жалко его… Ему бы какую-нибудь спутницу по жизни, приятную на ощупь, может быть, тогда злым бы таким не был. Или, на крайний случай, если девушки его не интересуют, квартиру с видом на море для успокоения души и тела. Но он не успокоился, продолжая метаться по помещению и атаковать воздух.
В какой-то момент он растратил все свои силы, позволяя мне аккуратно спрыгнуть и незаметно подкрасться сзади. Далеко не лишнее телодвижение, поскольку оно открыло потрясающий доступ к позвоночнику противника.
Одним мощным выпадом, ударом — крошащим камень, я переломил уязвимую часть тела когтистого парня пополам. Его сильно повалило. Но, как благородный человек, я не дал слепому упасть. Надо было успеть на сверхскорости свернуть шею и выдернуть голову, а затем не поскупиться на гранату внутрь тела.
Резко удаляясь от эпицентра взрыва, я с удовольствием отметил свою победу, широко улыбаясь. Взрыв уничтожил не только остатки бедняги, но и злостного паразита, проживающего в нём. Одной гранатой двух зайцев поймал, что не могло не повысить чувство собственной важности.
И, продолжая своё шествие по мрачному подземелью, я связался с Краузером, но он не взял трубку. Похоже, сейчас рядом с ним находится глава культа, поэтому нет возможности для разговора.
Я же не мог ему надоесть постоянными звонками по поводу и без? Например, мне хотелось поручить ему сверхважную и секретную миссию: избить карлика, пока никто не видит. На это меня подстегнул павший Росомаха, так что время передать эстафету. Но, к сожалению, Джек вне зоны действия моих полномочий. Обидно, что уж говорить.
Кстати, совсем забыл, а почему я спустился в подземелье? Если не ошибаюсь, у меня была какая-то важная цель — поиск чего-то потенциально полезного. Возможно, я потерял ключи? Если только ключи от власти в парламент США. Где же Эшли? Из-за отвратительного запаха подземелья и удаленности блондинки, было трудно отыскать пленницу злых культистов.
Люди Саддлера наверняка намерены сделать с ней что-то очень нехорошее. А если я её ещё раз спасу, то она подсознательно будет воспринимать меня как спасителя в любой непонятной ситуации. То, что из-за моей увлеченности боем её похитили — это нюансы, незначительные детали, они быстро испаряются из памяти. Главное, что моя потерянная принцесса запомнит меня как несравненного рыцаря.
Ух!
Резко отпрыгивая, я избежал коварного удара живого доспеха. Какой-то представитель культа забрался в доспех и слился с окружением, чтобы меня обезглавить. Нехороший парень, с очень хорошим мечом… Ничего не поделаешь, необходимо забрать причитающуюся мне компенсацию. А именно, ещё раз увернуться от его замаха, ударить по колену, повалить металлического парня на землю и… Избить ногами до смерти! Что же ещё остаётся делать с павшими рыцарями? Избивать и ничего более.
Заканчивая изучать степень воздействия моих ног на культистов в рыцарских доспехах, я забрал плату за свои услуги оценщика и, уже с мечом, отправился спасать принцессу. Только беда: искал золото, а нашёл огранённый алмаз! В одну из секций подземелья доставляли криогенные камеры, полагаю, из острова. Содержимое неизвестно, но вооружённые автоматами слуги Саддлера намекали на наличие чего-то ценного. Время проверить догадку, использовав меч по назначению.
Как настоящий паладин, я решил атаковать всех без разбора, потому что праведники спасутся в любой непонятной ситуации. А грешники должны быть преданы тонкой нарезке на мелкие кубики. Но поскольку я плохой раздельщик мяса, иногда от врагов оставались неровные обрубки. Во всём виноват был меч, что я отжал у прошлого противника. Его точили последний раз в прошлом тысячелетии. Каждый взмах с большим усилием отрубал конечность, и это при запредельной силе и скорости замаха. Так что не следует удивляться превращению обычного тёмного подвала в помещение, где каждый режиссёр ужасов захочет снять культовый шедевр. На все времена!
И всё же мне интересно, какой артефакт вооруженные до зубов культисты хранили в криогенной камере? Неужели прекрасную фею, чья красота озарит просторы мироздания? Или красотку более высокого ранга, чем Алексия, которая тоже была выходцем из криогенной камеры?
Столько теорий, и все из них можно проверить простым вырыванием двери!
Чтобы мне открылась…
— Ну, ты и урод, — сглотнул я, обнаружив тварь с огромным ртом, наполненным заострёнными зубами пираньи. По всему его обнажённому телу торчали острые шипы, неприятно пульсирующие в такт его тошнотворному дыханию. Половых признаков не было, что радовало: вера в женщин не потеряна. Но тварь была воистину страшной, высокой и напоминала монстра из преисподней.
— Хамк, — услышал я звук сжатия зубов монстра в момент резкого отклонения головы. Мне только что чуть шею не откусили! Вот тебе и прекрасный, ангельский цветочек. От удивления я даже махнул рукой и проткнул это нечто мечом через шею, но это его вообще не удивило.
Что это за тварь такая?
С усилием вырывая меч и отскакивая, я обнаружил, как тварь прямо на глазах затянула ранение. Фактор регенерации выше всех возможных похвал, тоже хочу себе такой же быстрый. И вообще, хочется заполучить в подчинение побольше таких тварей… Назову их регенераторами или дикобразами. Вот уж кого не стоит пугать голой задницей.
Тварь молниеносно сделала рывок в мою сторону, выпуская из тела сотни длинных игл, способных проделать много неприятных дырок. Не то, чтобы дырки в потенциале могут быть приятными, и всё-таки, от таких тварей нужно держаться подальше. Или же показать им свой потенциал.
Ускорившись при помощи вируса, я за одно мгновение проделал два блика, мощных и быстрых перемещений на средние расстояния. Первый блик отрезал левую руку регенератора, а второй — правую. Теперь тварь никого не схватит… Да ну? Руки отрасли за секунду, а существо на это только помычало, будто комарик покусал.
Поразительная регенерация. И пусть обычно её обладателей по воле судьбы чаще калечат, ранят и унижают, но так даже веселее. Всегда весело наблюдать, как кого-то избивают, другое дело, если парень с регенерацией хочет побить тебя.
— Предлагаю работать в паре, — выдвинул я тупому монстру заманчивую сделку, делая высокий прыжок и избегая очередного захвата. Приземляясь на ноги, упёр меч кончиком в пол и медленно, но пафосно поправил очки. — Ты атакуешь культистов. Они сломают об тебя оружие и потратят все патроны, а я добиваю всех сломленных парней с пустым боезапасом. Как план?
Он не оценил, падла такая…
Напротив, он распух и выстрелил из тела шипами. Они летели как метательные снаряды настоящего ниндзя, смертоносные и опасные, тревожащие моё сердце. Но не боевой дух! Встав в воинственную позу, я отбил все иглы, после чего переместился ему за спину и вонзил меч в сердце. Не помогло… Не отступать и не сдаваться! Вытаскивая меч, я за одно прорезание обезглавил тварь. Он не гидра: на место одной головы две не вырастет!
А одна голова очень даже вырастает!
Пришлось отступать и нервно ходить туда-сюда, обдумывая новые методы атаки, иногда отходя на другой конец комнаты, когда дикобраз добирался до радиуса атаки. В чём его слабость? Уничтожение сердца не берёт, голова отрастает снова и снова, конечности тоже… Мать его за ногу — кто бы ни была эта несчастная женщина, породившая чудовище.
Я ещё раз его осмотрел и обнаружил, что нет половых признаков. Кто там в фольклоре был с бессмертием, и хранил свою смерть в игле? Вспомнил! Как бы это ужасно ни звучало, но всё дело в яйцах. Подобно Кощею, регенератор ими пожертвовал ради достижения бессмертия! Это многое объясняет, например, его злобу и бессмертие.
Хм… Но, если без иронии, то особый паразит Лас-Плагас в его теле обладает уникальными способностями. Нужно уничтожить паразита для победы над носителем. Тяжёлая правда… Иллюзия про Кощея выглядела бы более впечатляюще в сеттинге подземелья.
Молниеносно переместившись к регенератору, я вонзил клинок ему в пасть, перекрывая одно из главных оружий. Всё для того, чтобы освободить свои руки от оков и начать бешеный танец по телу твари. Где бы паразит ни прятался, он быстро столкнулся с бешеными импульсами от моих ударов, взорвавшись вместе со всеми внутренними органами носителя. Так и пал мой самый интересный за сегодня противник. «Безъяичный» — навсегда останется в моей памяти наравне с Немезисом.
Стоит создать таких побольше в Африке в качестве охранников.
Этакие евнухи Императора, только от мира ужасов.
В следующих коридорах было уже спокойнее, а также показался выход из подземелья. Было страшновато подниматься по лестнице, жгучее чувство, что я потерял почти весь контент из парка аттракционов, не покидало меня. Каждый шаг отдавался болью в сердце. Но я стойко перенёс все испытания, а потом ещё несколько, побеждая совсем уж слабеньких культистов.
Подобное могло повторяться долго, ещё минут тридцать неторопливого исследования локаций. Благо, за старание я получил награду — мой нос уловил сразу несколько интересующих меня целей в церемониальном зале. Туда я вошёл, как полагается скрытому хищнику, прямо с ноги. Выбил огромные двери, разгоняя клубы пыли и показывая себя во всей красе Саддлеру, Рамону и Краузеру.
Здесь же была Эшли, но бессознательная, лежащая на аппарате для извлечения паразита. Похоже, злые культисты хотят ввести ей более опасного паразита, который полностью подчинит сознание дочери президента. Есть риски: блондинка с новым паразитом может отправиться к праотцам. Похоже, Саддлера знатно взбесил её побег, раз он пошел на крайние меры.
— Вескер, — холодно поприветствовал он меня.
— Давно не виделись, — улыбнулся я старому приятелю, медленно направляясь в его сторону. — Больше десяти лет, как?
— За это время ты стал более заносчивым, — наморщился мужчина в фиолетовой рясе главы культа. — Рушишь мою собственность, мои планы, моих людей.
— Это он оскорбил меня! — пожаловался Салазар, за что тут же получил достойное наказание. Я трансформировал левую руку в огромное щупальце, мгновенно потянулся им к цели, полностью обволакивая её и с силой врезая в центральную стену церемониального зала. Его сопротивление тут же ослабло, позволяя мне через щупальце поглотить местного хозяина замка. Я мог такое провернуть в нашу первую встречу, но мне помешала свидетельница. Эшли Грэм так просто не объяснишь, что щупальце безобидное и само по себе не появляется.
— Вечно мелочь встревает в разговор взрослых, — напыщенно хмыкнул я, притягивая щупальце и трансформируя его обратно в свою руку. — Мешает обсудить условия незамедлительной сдачи.
— Ха-ха… Ты стал сильнее, — напрягся Саддлер. — Поэтому я предлагаю тебе сделку. Что ты знаешь о плесени?
— Мутамицет — засекреченный внутриклеточный паразит, откуда у тебя о нём сведения? — удивлённо приподнял я бровь.
— От… Матери Миранды. Я предлагаю объединить силы, чтобы захватить грибковый суперорганизм, скрестить его с Лас-Плагас и… разделить власть над всем миром. Мы будем править как боги, ты и я, — лидер культа попытался нахально улыбнуться. — Соглашайся, и я расскажу тебе всё, что знаю, и предоставлю свои услуги. Только мне известно расположение мутамицета и её первого обладателя.
— Культ Чернобога довольно распространён в восточноевропейской части, а о лидере, Матери Миранде, даже паршивый отдел разведки Амбреллы знал. Думаешь, у тебя есть хоть что-то, что меня заинтересует? — я наклонил голову, явно не понимая, почему меня пытаются подкупить информацией категории «Земля круглая».
— Но моя сила…
— Я её поглощу, — щелкнув пальцами, я заставил Джека Краузера мгновенно отскочить от Саддлера. Он за один рывок преодолел расстояние в несколько метров, оказываясь возле меня. — И в этом мне помогут двойные агенты.
— Краузер… — прорычал обиженный лидер культа. — Вот оно что. Вескер, ублюдок, ты меня подставить решил? Всё это был твой план!
А он догадливый…
— Ничего не знаю, я просто мимо проходил, — пожал плечами я, готовясь к очень тяжёлой битве с сильнейшим пользователем Лас-Плагас. Почему тяжелом? Как бы не повредить помещение… Бедняжка Эшли лежала на кресле в беззащитном состоянии.