Ревенант 12

Ревенант 12.docx

---------------------------

— Ну и лажа, — недовольно проворчал Батчер, смотря в экран планшета, из которого доносились глухие выкрики и шум толпы. — Каждый раз одно и тоже.

Запив остатки батончика — я всё-таки решил отказаться от подобия завтрака, чем немного облегчил быт детективу — поднял на “опекуна” заинтересованный взгляд.

— Что сегодня успело вызвать у вас недовольство?

Джин, фыркнув, толкнул планшет в мою сторону.

Поймав его, посмотрел на запущенное видео, где отображалась гигантская арена, в которой, под улюлюканье толпы сражались два человека. Причём, судя по пируэтам и постоянным мельканием цветастых взрывов, на песке сцепилась парочка охотников.

— Очередной недо-турнир, проводимый на Континенте, — закурив, мужчина потянулся за своей кружкой с успевшим остыть напитком. Даже мысленно называть эту бурду кофе я отказывался. — В основном, участвуют будущие охотники из академий. В этом месяце главным спонсором выступила корпорация Вакуо.

Немного посмотрев за тем, как молодая девушка и парень старательно выбивают друг из друга пыль, почесал подбородок и вернул планшет обратно.

— И в чём смысл всего этого?

Батчер, вырубив экран, откинулся на спинку стула, жалобно скрипнувшего от такого обращения.

— Развлечение для толпы. Красивая демонстрация людям, что их жизнь защищают крутые типы. Ну и лишний раз доказать, что чья-то школа лучше. Это, если смотреть поверхностно, — выдохнув клуб дыма, Джин усмехнулся.

— А не поверхностно? — вскинул бровь.

Детектив стряхнул пепел с кончика сигареты и взглянул мне в глаза.

— Пацан, что может произойти, когда бойцовскую собаку слишком долго держат на привязи? — он снова издал короткий смешок. — Она или окончательно растеряет свои навыки или…

— Попробует перегрызть глотку собственному хозяину, — закончил за мужчину, чем заработал одобрительный хмык.

— В точку, — “опекун” сверился с настенными часами. — Кстати, советую начать одеваться, если не хочешь опоздать на свидание.

Проследил за его взглядом.

— Сейчас только девять. Мы договорились на десять.

— И что? — в тоне детектива промелькнуло откровенное ехидство. — Или ты действительно собрался прийти ровно ко времени?

Недоумённо наклонил голову, пытаясь понять, к чему он ведёт.

Батчер, тяжело вздохнув, с силой затушил сигарету в пепельнице и поднялся на ноги.

— Иногда ты меня поражаешь, Николас, — подойдя, он схватил меня за руку и сдёрнул со стула. — Шуруй готовиться, кому сказано.

— Сегодня вы необычно настойчивы, — отметил, освободившись от хватки и подходя к шкафу с одеждой. — Ваша привязанность к Аркам и их благополучию порой начинает вызывать страх.

Не глядя, присел, пропуская лёгкий подзатыльник.

— Чушь не неси, — добродушно отозвался Батчер, нисколько не расстроенный промахом. — И, вот, возьми.

Повернувшись, увидел, что он мне протягивает небольшую пластиковую карту.

— Недавно завёл на твоё имя. Счёт пополнен на три тысячи льен, — покрутив предмет в руках, увидел на одной из сторон собственное имя, выведенное серебряными символами. — Пароль — шесть, восемь, семь, два.

— Спасибо, — поблагодарил. — Но откуда у меня деньги?

— Заработал. Или ты думал, что за бесплатно впахивал в офисе? Так что вперёд, теперь ты относительно обеспеченный молодой человек, — Джин хлопнул ладонью по моему плечу и, развернувшись, потопал обратно на кухню.

Посмотрев на карту и на спину “опекуна” слабо улыбнулся.

А жизнь-то потихоньку налаживается…

* * *

В субботнее утро улицы Нью-Вейла были оживлены как никогда, из-за чего добраться к назначенному месту оказалось немного труднее, чем я предполагал изначально.

Однако вокруг двухцветного здания церкви Братьев, выполненного в чёрно-белых тонах, не было особого столпотворения. И за это стоило сказать отдельное спасибо непонятному чудику в тёмной хламиде и белой маске на лице, который, встав чуть ли не посреди прохода, орал во всю глотку какую-то ерунду.

— Великая Мать любит вас! Великая Мать не оставит вас! — он поднял руки, оглядывая прохожих, которые почти не обращали на него внимания. Лишь некоторые изредка крутили пальцем у виска или делали пару фоток. — Примите Её объятия, пока не стало слишком поздно! Узрите Её благодать, что откроет вам глаза на истинную сущность мироздания!

В основном на Ремнанте преобладала вера в Братьев, неких существ, что в своё время помогли сотворить мир и всё живое на нём. Одного звали Богом Света, который создал природу и людей, а другого — Богом Тьмы, который… тоже внёс в это свою лепту. Когда я впервые столкнулся с этим, то выпал в лёгкий осадок, не понимая, какая между ними разница и в чём сакральный смысл деления. Можно же было просто объединить их в одну фигуру и не заморачиваться.

Схожего мнения придерживались часть исследователей, настаивающих на том, что Братья действительно вместе создали мир, но каждый из них поучаствовал в творении людей. Бог Света даровал положительные эмоции, Бог Тьмы — негативные.

Ещё мелькала теория о том, что на самом деле Братья — это одно единственное существо, чьё “тело” разделено на две части, тем самым олицетворяя дуальность человеческой природы. О какой именно “дуальности” шла речь — непонятно. Каждый учёный считал своим праведным долгом дать собственное определение и пояснение, из-за чего происходили постоянные разнотолки и трения.

Понятное дело, что одной верой в двух любителей монохрома местное население не ограничивалось. К примеру, где-то в глубинах Фронтира больше напирали на создание “местных” божков, привязанных к явлениям природы. Представители фавнов любили приплести звериную сущность в теологическую версию создания мира. А на Континенте, лишённого постоянных нападок Гримм, вовсе вопрос веры стоял достаточно неопределённо, ибо в последние годы там всё чаще возникали общества, полностью отрицавшие влияние “божественного” на процесс создания мира.

Поэтому, наверное, нет ничего странного в том, что этого типа, орущего про “Великую Мать” никто не трогает. Кричит себе и кричит, на людей не бросается. Впрочем, на месте служителей церкви я бы постарался данного кадра отпнуть куда-нибудь подальше, дабы не отпугивал прихожан.

— Она придёт! Придёт! И каждый, кто успел принять Её, будет спасён! — мужик не успокаивался, видимо, войдя в религиозный раж. — Примите же Великую Мать, примите! И обретите себя в Её объятиях!

— Как думаешь, какой размер груди у Великой Матери? — услышав голос за спиной, я вздрогнул и резко обернулся.

Позади меня стояла шкодливо улыбающаяся Виола.

— Обязательно было так подкрадываться? — усмехнулся, понимая, что, наблюдая за кривляниями странного типа, совсем перестал контролировать окружение.

— Подкрадываться? — Арк фыркнула. — Никки, к твоему сведению, я уже пять минут стояла за твоей спиной и ждала, пока ты прекратишь залипать на этого чудика.

— Пять минут? — вскинул бровь. — Ви, поимей совесть, я только-только пришёл.

Девушка наклонила голову, а её улыбка стала ещё шире.

— Поиметь? Без проблем. В какой позе предпочитаешь? — и, не дожидаясь, моего ответа, она, рассмеявшись, дёрнула меня за рукав рубашки. — Погнали уже, нечего тут стоять и тратить время на всяких идиотов.

— Не любишь противников веры в Братьев? — хмыкнув, оглядел спутницу с ног до головы. — Неплохо выглядишь.

Виола немного отошла от своего привычного “деревенского” стиля и сегодня щеголяла в светлой блузке и обтягивающих джинсах, выгодно подчёркивающих её ровные ноги.

— И всё? Лишь “неплохо”? — Арк поцокала языком. — Я ожидала более лестной оценки, мистер Батчер, — блондинка шутливо ткнула меня пальцем в грудь. — Что насчёт Братьев?..

Бросив короткий взгляд на мужика, который продолжал горланить, моя спутница повела плечами.

— Мне без разницы, кто и во что верит, пока не пытаются навязывать окружающим свои правила, — закончив на этом обсуждение странного типа, девушка перевела тему. — Планы есть на прогулку?

Поравнявшись с ней, отрицательно мотнул головой.

— Я в Нью-Вейле знаю только парочку заведений и то, благодаря тому, что Джин меня туда периодически затаскивает на обед. Поэтому сегодня всецело полагаюсь на тебя, — под конец слабо улыбнулся.

— Взваливать такую ответственность на мои хрупкие женские плечи? — наигранно возмутилась Ви.

— Именно, — спокойно подтвердил, чем заработал весёлый смешок со стороны собеседницы.

— Пошутила бы, что это низкий поступок с твоей стороны, однако кое-кто успел до неприличия вымахать, — она ткнула меня локтем в бок. — Как там, на высоте, кислородное голодание не мучает?

— Я выше всего на сантиметров десять-пятнадцать.

— Всего? — округлила глаза Арк. — Никки, открою для тебя страшную тайну: те, кто выше ста семидесяти пяти, уже воспринимаются большинством девушек, как гиганты.

Усмехнувшись, скосил на неё взгляд.

— Разве ты входишь в большинство?

Блондинка щёлкнула пальцами.

— Правильный ответ, — какая-то сегодня она слишком оживлённая. — Я уникальна, Николас Батчер. И советую это зарубить на носу!

— Сомневаюсь, что площадь моей переносицы вместит подобную надпись.

Виола пристально на меня посмотрела, словно увидев в первый раз, а затем громко рассмеялась, игнорируя взгляды прохожих.

— У тебя отвратительное чувство юмора, Батчер, — сделав короткую паузу, она на ходу схватила меня за плечо, останавливая на месте, и, приподнявшись на цыпочки, прошептала на ухо. — Но мне нравится.

После чего, подмигнув, быстро зашагала вперёд, не давая мне увидеть её лицо, однако я успел заметить небольшой румянец, выступивший на щеках.

Что странно — вроде бы смущаться здесь должен я.

Почему в прочитанных гайдах о подобном не было сказано и слова?

* * *

— Итак, ключевой вопрос: что мы будем есть? — поинтересовалась Виола, когда, через полчаса неспешной прогулки, мы зашли в какой-то ресторанчик.

К счастью, народу внутри было не так много, поэтому мы с лёгкостью нашли свободный столик. Плюс, опять же, из-за малого количества посетителей, мы могли спокойно разговаривать, не повышая голос, как на улице.

Взяв в руки меню, пробежался глазами по позициям, ища знакомые на вид блюда.

— Я, в принципе, всеядный, — пробормотал.

— Такая же ситуация, — отозвалась девушка. — Честно говоря, в первый раз сюда заглянула. Вот что это такое?

Она повернула ко мне своё меню, тыкая пальцем по одному из изображений.

— Сырое мясо, сырой желток, лук, маслины и какой-то соус, — вслух перечислил состав. — Видел подобное в интернете, говорят, блюдо высокой кухни.

— Высокой, ага, — фыркнула Арк, садясь обратно на стул. — Мясо должно быть хорошо прожаренным, на край — с лёгкой кровью! Какой псих будет его жрать вот так?

Кхм.

Этот самый “псих” сидит прямо перед тобой.

— Ну, вдруг оно действительно вкусное? Не зря ведь его почти в каждом ресторане готовы подать, — мысленно отмахнулся от воспоминаний жизни в Лесу.

— Тогда закажи, — Ви перелистнула страницу. — Я попробую и скажу. Как говорится, всегда открыта для нового, но, — она ехидно сверкнула глазами, — иногда исключительно за чужой счёт.

— Гениальная стратегия, — произнёс с нескрываемым сарказмом.

— Сомневался в моём уме? — не осталась в долгу блондинка.

— Нисколько, — сверившись с ценами, убедился, что имеющихся у меня средств с лихвой хватит на небольшое застолье.

Нет, детектив определённо от меня что-то скрыл, ибо сильно сомневаюсь, что подобную сумму я получил исключительно за счёт помощи в разборе документов.

— Надо было просто залететь в закусочную и набрать там гамбургеров с колой, — недовольно буркнула Арк, подперев голову кулаком. — Чем дольше я на это смотрю, тем меньше желания что-либо пробовать.

— Так пошли.

— А? — девушка, моргнув, опустила меню и посмотрела на меня. — В каком смысле?

Поднявшись из-за стола, подошёл к ней и протянул руку.

— Пошли за бургерами. Если не ошибаюсь, парой кварталов ниже было заведение, где их подают.

Виола немного нерешительно протянула ладонь.

— То есть мы просто возьмём и уйдём отсюда? — на всякий случай уточнила она.

Теперь уже я недоумённо нахмурился.

— Да? — провёл пальцами по подбородку. — Тебе здесь не нравится. Значит, нет смысл тут больше находиться. Что не так-то?

Арк, ещё несколько секунд посверлив меня взглядом, издала короткий смешок и бодро подскочила.

— И правда, — в её голубых глазах мерцало веселье. — Зачем заставлять себя делать что-то через силу, когда можно этого не делать? — заметив, что к нам приближается официант, девушка улыбнулась. — Ну, что, побежали, пока ситуация не стала неловкой?

— По-моему, именно побег и сделает её неловкой, — насмешливо протянул.

— Не будь занудой, Никки, — и, не дав мне ничего ответить, Виола буквально сорвалась с места, утягивая меня за собой к выходу, игнорируя явно ошарашенный взгляд работника, которого чуть не сбила с ног в процессе.

Выбравшись обратно на улицу, моя спутница огляделась.

— Двумя кварталами ниже так двумя кварталами ниже, — определившись с направлением, мы зашагали к намеченной мной ранее закусочной. — Кстати, как тебе жизнь в Нью-Вейле?

Как мне здесь живётся?

Прокрутил в голове события последних недель. Если убрать из списка встречи с Вескером, то и зацепиться особенно не за что.

— Да нормально. Город как город, — вынес вердикт. — Откровенно говоря, даже не понимаю, почему у тебя такое негативное к нему отношение.

Девушка, так и не расцепив наши ладони, чуть замедлила шаг.

— Сама не знаю, — Арк посмотрела на толпу ребятишек, с улюлюканьем и гигиканьем промчавшихся мимо нас. — Наверное, потому что всё познаётся в сравнении?

— В сравнении с чем? Ты бывала на Континенте? — немного заинтересованно уточнил.

Виола фыркнула.

— Нет, конечно. Кто меня туда пустит? — она сделала короткую паузу. — Я бывала в поселениях за стенами.

Она задумчиво взглянула наверх, где под облаками парил огромный артефакт, служащий городу защитой, после чего, мотнув головой, вздохнула.

— Ладно, зря я эту тему подняла, — похлопав свободной ладонью себя по щеке, девушка улыбнулась. — Давай поговорим о чём-то более позитивном.

— Давай, — согласился.

Спустя две минуты моя спутница вновь остановилась и уставилась на меня.

— Что-то не так? — спросил, видя выражение её лица.

Виола протяжно хмыкнула.

— Да вот пытаюсь понять: у тебя существует некий шанс срабатывания навыка социализации или как? В какие-то моменты прямо не отличить от нормального человека, в другие — смахиваешь на робота, которому вшили программы поведения человека, но не объяснили способ их применения.

Открыв перед ней дверь в закусочную, пропустил девушку внутрь.

В отличие от того ресторанчика, здесь народу было куда больше, но даже так я приметил свободные места в углу заведения. Оставалось малое — отстоять очередь и дождаться заказа.

— Ви, — мы встали за пожилой парой, решившей порадовать свои желудки вредной едой. — Забавно, но сейчас ты полностью попала в точку.

— М-м-м? — девушка вопросительно вскинула бровь.

Чуть наклонившись, дабы не повышать голос, пояснил:

— Я больше месяца лазаю по форумам и смотрю, как именно нужно общаться с людьми. С одной стороны, базовое понимание есть, с другой — многие нюансы для меня до сих пор недоступны.

Арк тихо рассмеялась.

— Во имя Братьев, Никки, — она покачала головой. — Уникальный ты персонаж. Все люди воспитываются людьми, а ты — интернетом.

— Интернет — это тоже люди, — пожал плечами.

Виола было открыла рот, чтобы оспорить моё утверждение, однако, подумав несколько секунд, задумчиво почесала кончик носа.

— И вправду. Чёрт, — её уголки губ приподнялись. — Это уже не первый раз, когда ты умудряешься загнать меня в ступор. Это какие ты там форумы читаешь?

— Разные. Обычно смотрю по нужной тематике, — очередь двигалась быстро, поэтому за разговором мы незаметно подошли к кассе, из-за чего беседу пришлось прервать для озвучивания заказа.

Расплатившись — тут я успел первым приложить карту под недовольным взглядом спутницы — мы заняли место, которое я приметил ещё на входе.

— Итак, вернёмся к теме, — сперва сделав глоток из стакана с газировкой, которую нам почему-то выдали сразу, блондинка довольно выдохнула. — Получается, каждый раз, когда у тебя возникает вопрос, ты сразу лезешь в сеть, чтобы найти ответ?

— Или путь к ответу, — подтвердил. — К примеру, я долго изучал вопрос общения внутри рабочего коллектива, поскольку Джин постоянно таскает меня с собой в офис.

— И как? Помогло?

— Вполне, — кивнул, воскрешая в памяти один из последних диалогов с Мари, работающей за стойкой регистратуры в полицейском департаменте.

— Ага, — помешав трубочкой напиток, Арк прищурилась. — Стоп, ты и когда к нам домой шёл кучу всего пролистал, верно?

Вновь утвердительно кивнул.

— Учитывая, как Джин капал мне на мозги с тем, чтобы я не опростоволился перед вами… иного выбора у меня было, — улыбнулся и, заметив приближающегося работника общепита, поднялся на ноги и забрал у него поднос с заказом. — Прошу.

— Премного благодарно, — вычурно ответила Виола, а затем, цапнув гамбургер, в два движения разобралась с обёрткой и тут же вгрызлась в сочную булочку.

Быстро прожевав кусок и запив его лимонадом, девушка довольно улыбнулась.

— Вот! Вот — высокая кухня, а не эти ваши куски сырого мяса с яйцом! — она воздела руку с бургером в воздух и, посмотрев на меня, чудом его не выронила. — Эй, Никки… ты чего, проглотил, что ли?

— Почему? Нет, — вытер пальцы об салфетку. — Просто я почти не пережёвываю пищу.

— Эм-м-м… И тебе норм?

— Да, — беспечно отозвался.

Говорить о том, что мой желудок схож с небольшим реактором, из-за чего, по идее, вообще достаточно просто проглотить пищу, я не стал.

— Понятно, — Виола постучала пальцем по столу. — А как много ты можешь съесть?

Остановившись, поглядел на её порцию, на свою, оценил ситуацию и выдал ответ:

— Да.

— Точно интернетом воспитывался, — поцокала языком Арк.

— Плохо? — ухмыльнулся.

— Хорошо, — довольно осклабилась моя спутница и подняла стакан с колой, о которой я, догадавшись, чокнулся своим. — За нашу грядущую победу.

Почти подавившись напитком, удивлённо воззрился на блондинку.

— Через месяц в одном заведении будет конкурс. Победит тот, кто съест больше всех на время. Думаю, у нас есть неплохой шанс забрать себе главный приз, — по-заговорщицке улыбнулась Виола. — Так что освобождай расписание, Батчер. Нас ждут великие дела!

Не удержавшись, рассмеялся.

— Батчер или Никки?

— Я ещё сама не определилась, — девушка слизнула соус с пальца.

— Как меня звать?

— И это тоже, — туманно отозвалась девушка.

* * *

— Как всё продвигается? — раздался тихий голос, по которому было почти невозможно определить, кому он принадлежит: мужчине или женщине.

Огонёк свечи едва справлялся с тем, чтобы разгонять темноту в небольшой комнате.

— В соответствии с планом, — тон его собеседника почти ничем не отличался, из-за чего могло сложиться впечатление, будто один человек говорит сам с собой. — Работники муниципалитета были подкуплены.

— Кого взяли?

— Младшее звено с минимальным допуском. Его будет достаточно.

— Что насчёт охраны?

— С этим не возникнет проблем, — свеча задрожала от возникшего из ниоткуда порыва холодного ветра. — Через два месяца будет нужная смена. Кевин уже подготовил личность и дожидается момента.

— Хорошо. Вести от других команд?

— Первая вышла на связь. Третья и чётвертая пока молчат.

— Какой шанс, что их могли раскрыть?

— Вероятность близка к нулю.

— Но не нулевая.

В помещении ненадолго воцарилось молчание, которое было нарушено скрипом стула.

— В любом случае, даже, если они провалились, нас это не должно остановить. Продолжай работать. И на всякий случай отправь разведчика в другие центры.

— Как пожелаете.

— Я ничего не желаю, — в голосе промелькнули стальные нотки.

— Прощу прощения, — короткий рваный вздох. — Как… как пожелает Великая Мать.

Огонёк свечи, сдавшись под напором ветра, погас, погружая комнату в кромешный мрак.