Запад. Утес Кастерли. 299 г. от З.Э .
Роб Старк.
Утес Свирепый гордо возвышался над просторами Закатного моря. Когда-то, для предотвращения нападений, с его высоты рыцари Запада высматривали активность железнорожденных судов. По преданиям, однажды Ланни Свирепый именно на этом самом месте в честном поединке смог убить одного из королей Хоаров и остановить войну между островитянами и западом. За это король Люций Ланнистер осыпал его всяческими почестями и позволил основать новую ветку львиного семейства, которая живет в Ланниспорте до сих пор.
Помимо историко-стратегического значения Роб не мог не отметить картину, что открывалась с этого утеса. Триста метров высоты, невероятный красоты панорамный вид на Закатное море. Роб уверен, что, не будь сейчас войны, то крали наводнили бы морские просторы. Сотни кораблей со всех концов света спешат посетить третий по величине город Вестероса, а на заднем фоне солнце медленно садится, последними лучами освещая путь моряков… Красивая картина, только Молодой волк прибыл сюда не ради пейзажей, а ради неожиданно-ожидаемых союзников.
— Сколько нужно железнорожденных, чтобы трахнуть кальмара? — от вопроса Бронна его свита заржала, да и сам Роб не смог не улыбнуться.
— Прекрати, нельзя порочить своего союзника, иначе ты пророчишь и себя.
— Мы ждем их треклятый час, а его пиратство не соизволило прийти вовремя, — не унимался Бронн, — Почему мы не могли встретить их в нашем лагере? Там спокойно бы дождались за кружечкой эля.
— Флаги Грейджоев не любят на Западе и, едва заметив их, в городе поднимут вообще всех, кого можно. А так мы тайно сможем разработать стратегию совместного нападения на Ланниспорт.
— Ну да, как я не догадался? Две оравы по тридцать человек с каждой стороны — это незаметно, — его язвительность еще больше развеселила присутствующих, — И серьезно: «не любят»?! Вы явно слишком сильно преуменьшили степень «любви» к островитянам.
Как-то сама по себе у Роба образовалась своя свита. И умом он понимал, что причиной служило его положение наследника Севера, а также многочисленные победы. В группу входили в основном выходцы из северных домов, а так же представители речных земель и именитые рыцари. Бронн — наемник, и своим происхождением не должен был вписываться в аристократичное общество, но его многочисленные таланты завоевали уважение даже среди них. Теперь этот обаятельный мерзавец мог спокойно общаться с половиной знати всей армии короля Станниса поименно и, соответственно, заимел полезные связи.
— Они могут быть ублюдками, но ублюдками с флотом, которые будут сражаться на нашей стороне, — Роб перевел свой взгляд на маленький пляж под утесом и увидел пару шлюпок, — А вот и наши союзники.
К чести пиратов, они поднялись на утес очень быстро и профессионально, сразу был виден опыт. Тридцать отборных морских головорезов во главе с очень рослым человеком, чуть меньше Большого Джона Амбера. Виктарион Грейджой — младший брат лорда Бейлона Грейджоя и дядя Теона. Мужчина носил тяжелую серую кольчугу поверх вареной черной кожи, а так же бронзовую броню. Очень прочное снаряжение, кое сможет выдержать пару ударов валирийского меча. Единственный недостаток — жутко тяжелое, отчего Роб был шокирован, ведь Грейджой поднялся на триста метров и не запыхался.
— Северяне что, совсем обмельчали, раз не могли прислать сюда кого-то более… весомого? — сходу, без приветствий, Виктарион начал «проверку на вшивость».
— На тебя хватит, лорд-капитан Грейджой, — свита благополучно не вмешивалась в обмен любезностями, — Ты всегда так много ртом работаешь или мы все же перейдем к действительно важным делам? — все же Бронн плохо на него влияет.
Лицо лорда-капитана побагровело и он одним слитым движением привел свой топор в боевое положение. Пираты последовали примеру своего капитана, что в свою очередь спровоцировало свиту Роба. Как же просто из-за пары слов ситуация из условно мирной может превратиться в напряженную.
Роб не стал бы так остро отвечать своему оппоненту, но год войны вместе с вассалами научили его одному простому принципу — нельзя показывать слабость. И вдвойне нельзя перед теми, кто посвятил свою жизнь убийствам, то есть железнорожденным. Они «побряцают мечами» и успокоятся. Поэтому Молодой волк и не верил в то, что начнется битва.
Спустя двадцать секунд бездействия лорд-капитан успокоился и опустил оружие. Это стало сигналом, что возможное побоище отменяется.
— Что ты предлагаешь, Молодой Волк? — все еще гневно, но с чуть большим уважением проговорил Виктарион.
Роб про себя ухмыльнулся, самое сложное позади, осталось лишь согласовать атаку, что двум заинтересованным сторонам сделать не сложно будет.
* * *
Ланниспорт — крупнейший город Западных земель и один из пяти крупнейших городов всего Вестероса, уступающий по населению только Королевской Гавани и Староместу. Это важный морской порт, а также торгово-ремесленный центр Западных земель: здесь сходятся морские и сухопутные пути (Речная, Морская и Золотая дороги). Как не посмотри, но город очень богатый и имеет огромный «вес». Как писал однажды архимейстер Гарт: «Утес Кастерли — сердце Западных земель, из которого происходит вся сила львиного дома, а Ланниспорт — печень, что аккумулирует эту силу».
Король Станнис, как и большинство его верных советников, считал моментальную атаку на Утес Кастерли преждевременной. Гарнизон был полон сил и на взводе. Даже если воспользоваться тайным проходом в канализацию, то сил львов хватит отбить диверсантов и тогда захват твердыни Ланнистеров так и останется мечтой. Поэтому надо чуть подождать, дабы успокоить гарнизон. Это произойдет достаточно быстро, репутация неприступной крепости хорошо расслабляет обороняющихся.
Девятнадцать тысяч человек — столько смог собрать король Станнис без ущерба для остальных направлений. Лорд Эдмур Талли вместе с армией в восемь тысяч мечей засели в Харренохолле с целью перекрыть Речную дорогу и не дать Ланнистерам возможности вернуться на Запад.
На удачу короля Станниса, лорд Рендил Тарли после поражения от Роба Старка занял Хаммерхолл. Этим действием Кровавый охотник непроизвольно помог старшему Баратеону, ведь путь на Запад по Золотой дороге закрыт для львов из Королевской гавани. Запад был полностью заблокирован со всех сторон, оставлен на разграбление сил короля Станниса.
Поскольку на организацию осады и предотвращений диверсий из Утеса хватит десять тысяч мечей, остальные силы решили отправить на покорение Ланниспорта. Из-за разграбления Речных земель и общей бедности лордов Узкого моря, вся экономическая тяжесть войны легла на небогатый Север и после года активной поддержки огромной армии короля Станниса, дом Старк стал испытывать определенные трудности. Ситуация стала налаживаться после разграблений деревень и замков Запада, но постоянно оставалась на стабильно неплохом уровне. Если удастся захватить «печень Запада», то о деньгах можно будет перестать думать еще два-три года, настолько был богат Ланниспорт.
Девять тысяч мечей — огромная сила, но недостаточная, чтобы сразу же сломить оборону третьего по величине города в Вестеросе. И попытка покорения города может обернуться еще одной засадой, чего уже не может позволить себе король Станнис. И тут в дело вступают Грейджои и их огромный флот. Одновременную атаку с моря и суши Ланниспорт не выдержит.
* * *
Помолвка между Робом Старком и Ширен Баратеон успокоила многие сердца в армии короля Станниса. Северные лорды поняли, что сражаются за своего любимого молодого лорда и его возможную жену. Сам Роб относился к этому спокойно, но будущие обязательства принца-консорта тяжким бременем давили на его плечи. Король Станнис и его отец, не сговариваясь, стали выдвигать Роба на передний план, помогая нарабатывать опыт и репутацию для последующего правления.
С этой же целью Роб стал командиром штурма Ланниспорта, за что он был очень благодарен. Молодой Волк понимал, что хоть город и был ослаблен после многочисленных поражений войск Запада, но отнюдь не переставал быть крепким орешком. Высокие стены, непробиваемые ворота, десятки башен, горячее масло и глубокий ров — он собрал все возможные меры для своей обороны. Скорость и внезапность будут решающими факторами, благо сам город расположен всего в тридцати минутах неторопливого марша. Поэтому вместо обычной постройки осадных приспособления на месте они были подготовлены заранее.
* * *
За последнюю неделю лагерь короля Станниса претерпел небольшие изменения, которые могли увидеть только лишь самые опытные военачальники. Для всего остального мира происходили лишь мелкие ротации и изменения в расположении войск, но на самом деле войска, назначенные на атаку Ланниспорта, перемещались на правую сторону лагеря, дабы как можно быстрее и легче отделиться от основной армии.
Король Станнис не доверял железнорожденным, лорд Нед Старк не доверял железнорожденным и Роб Старк также не доверял кальмарам. Единственный, кому он мог довериться из пиратской братии — Теон — не был ответственным за атаку на Ланниспорт, поэтому Молодой Волк подсознательно ждал подвоха. И в целях безопасности был составлен простой план: Робетт Гловер займет Пиршественные Огни, тем самым они ослепят Ланниспорт и сами будут в курсе передвижений железнорожденных. Дальше ход за Грейджоями, они должны потопить флот львов, а после атаковать город. В момент, когда разведчики увидят Железный флот, вторая армия отделится от основной и отправится штурмовать Ланниспорт. В итоге получится совместная атака с двух сторон.
— Милорд, лорд Гловер передает, что Железный флот прибыл в назначенное время, — запыхавшийся посланник передал письмо, скрепленное печатью и написанное Гловером, в этом Роб был уверен.
— Торрхен, труби наступление, — приятно, когда все идет по плану.
— Сделаю, милорд.
* * *
Тридцать минут марша и на горизонте армии предстали большие стены города. Солнце начало подниматься за их спинами, знаменуя начало нового дня, новой кровавой битвы. Роб решил атаковать утром, когда большинство людей только проснулись, а уставший гарнизон не успел отоспаться. Идеальное время, лучше только в три-четыре утра, но Молодой Волк не хотел рисковать, все же есть причины повсеместной нелюбви к ночным битвам.
Словно единый механизм, армия разбилась на три части ради охвата наибольшего количества направлений. Под паникующие крики обороняющихся, атакующие в ускоренном темпе стали подносить лестницы к стенам.
Все проходило хорошо, пока со стен на левый фланг не был дан плотный залп. Роб поморщился, хоть они и перебили разведчиков Ланнистеров и никакая информация не должна была дойти до города, но командиры гарнизона не были идиотами и, заподозрив неладное, заранее подняли часть сил. Неприятно, но некритично, особенно, когда звук боевого рога железнорожденных прокатился по всему полю битвы.
Спустя полчаса напряженной битвы западные золотые ворота были отворены, Маленький Джон Амбер справился со своей задачей, и огромный поток войск хлынул в город.
Долгие годы Роб не понимал отвращения отца к захватам городов, но сегодня ему все стало предельно понятно. Армия, сражающаяся за правое дело, те, с кем он шел в бой в десятках сражений, превратились в безумных зверей. Солдаты, словно саранча, разошлись по городу и врывались в каждый дом, в каждую мастерскую или трактир. Мужчины, женщины, старики, дети… им было все равно, для них не было никакой разницы между вражескими солдатами и мирными жителями.
Роб участвовал в многих битвах, самолично возглавлял конные атаки на врагов, а также лично казнил врагов и дезертиров. Он привык к крови, он даже смирился с необходимостью пытать пленных, но происходящее не укладывалось в его голове. До этого момента Робу приходилось участвовать в захвате замков, но там все было не так мерзко, как сейчас.
Поддавшись порыву, он зашел в обычный дом на окраинах города. Роб сам не знал, что он хотел там увидеть, может мать, прикрывающую своих детей, мужчину, стоящего до конца за свою семью или храбрых стариков, доживающих свой век. Молодой Волк не знал, но уж точно не ожидал увидеть двух солдат Старков, насилующих маленьких сестер возраста Арьи, пока подросток с перерезанным горлом медленно захлебывался собственной кровью.
Ярость накрыла пеленой и Роб с рыком разрубил первого пополам, пока второго убивал Бронн. Молодой Волк попытался что-то сказать, тем самым утешить детей, но он так и остался беззвучен, ибо нет слов в мире, способных помочь в такой ситуации.
Поняв, что такое происходит по всему городу, Роб, поклявшись остановить эти зверства, вылетел из дома. Ярость вновь захлестнула его. Чтобы восстановить порядок в войсках, он должен был убить пару «зверей», взять под контроль группу и распространить свое слово на всю армию. Роб уже замахнулся, дабы срубить голову очередному насильнику, только тяжелый удар выбил из его рук меч, а огромные руки зафиксировали его.
— Успокойся, парень, — услышал он голос лорда Амбера.
— ПУСТИ! — но любые попытки вырваться ни к чему не привели, — Я ДОЛЖЕН ЭТО ОСТАНОВИТЬ!!!
— Ты не сможешь и сделаешь только хуже, — с какой-то печалью проговорил Амбер.
— Отпусти меня, ублюдок! Это бесчестно! — в следующий момент Роб получил сильный удар в челюсть.
— Это война! — прорычал Амбер, — Хватит распускать сопли, ты будущий лорд Винтерфелла и не должен вести себя, как сопливая размазня!
В эту секунду все силы покинули Роба и он упал на колени. Вокруг творился беспредел: изнасилования, убийства, мародерства, угон в рабство, пожары.
Они захватили Ланниспорт, но какой ценой?
* * *
Одним вечером лорд Рендилл Тарли сидел в своем шатре и крутил в руках послание. Его голова была занята сотнями вопросами военного характера, но в данный момент всего одна была важнее остальных. Падение Ланниспорта и союз Станниса и Грейджоев. Атака на город была ожидаемым событием, но не настолько молниеносным. Союз пиратов и старшего Баратеона — вот главная проблема. Теперь у Станниса есть Королевский и Железный Флот, а так же флот Мандерли. Они и по отдельности грозная сила, но вместе непобедимы на море.
Если Станнис сможет «переварить» разграбленный Запад, то поражение короля Ренли неминуемо. У них была самая большая сухопутная армия на континенте, но слишком многочисленные враги со всех сторон света раздробили эти силы. Надо что-то делать со Старшим Баратеоном…
После десятиминутного размышления Кровавый охотник улыбнулся. Он взял бумагу и принялся писать письмо, что сможет изменить баланс сил в Вестеросе.
(Часть Утеса кастерли, а снизу Ланниспорт)( нету нормальных фотографий Ланниспорта)
P.S. Пусть Роб убьет мальчика в себе и даст родится мужчине!