Эпилог
Печально, сегодня нам придется расстаться с героями этой истории. На следующей неделе выйдет первая глава ФФ «Она умерла в среду» .
Обнаружила в склепе свежие розы. Мой мальчик никак не смирится с потерей родителей. Я пришла попрощаться с дорогим и бесконечно любимым мужем. Сегодня навсегда покину Англию. Пришла пора сменить на посту хозяйку перехода в Навь. Безусловно, не оставлю сына и внуков на произвол судьбы, стану издалека следить за родными.
Больно расставаться с Антаресом, но медлить больше нельзя. И без того мы с Регом считались долгожителями. Как могла, поддерживала супруга. Добывала редкие ингредиенты, готовила омолаживающие эликсиры. Но то волшебное зелье, которое когда-то давно преподнес мне Сэм, сварить так и не получилось. Не мой уровень, и даже гений Северус не сумел победить старость и закупорить смерть.
— Пора. Скоро рассвет.
Анд и Анди, как обычно, повсюду сопровождают меня. Им еще раньше пришлось имитировать уход за Грань. Только самые близкие знали о их нечеловеческой природе.
Покинули поместье и использовали нелегальный портключ, который перенес нас на берег северного моря. Официально перемещаться, увы, мы не могли. На таможне всполошились бы при обнаружении аур давно почивших магов. Передвижения теперь сопряжены с огромным количеством проверок. Все граждане переписаны, слепки аур внесены в реестр. Это раньше паспортом являлась волшебная палочка.
Когда-то давно, ожидая юного господина, в гавани стояла быстроходная «Ситара». Нет больше ни Рега, ни корабля. Давно ушли родители, брат и любимая сестра. Покинули друзья и хорошие знакомые. Хм, а рыбацкая деревенька стоит и, кажется, совсем не изменилась.
— А время здесь не имеет власти, — развеселилась Анди.
— Магическая Русь — страна контрастов, — согласился с сестрой Анд.
Еще один портключ, и мы оказались на опушке мрачной чащи. Снежные правы — в России новейшие технологии вполне себе мирно соседствуют с традициями седой старины. До перехода нам придется добираться на обычной телеге, запряженной парой меланхоличных лошадей. Современная техника сбоит в Мертвом Лесу. А мне нравится неспешное движение. Раскинув руки, с удовольствием легла в душистое сено. Гляжу на проплывающие белые облака и вспоминаю прошлое. Воспоминания всплывают в памяти, будто кадры кинофильма.
Через год после нашего возвращения в Рио на мою голову посыпались новости, одна другой невероятнее. От нервного срыва спасала любовь Рега и всепоглощающе счастье — наш малыш Антарес.
Первое событие — Антон внезапно согласился стать верховным жрецом Заргулона. Так обидно, зря старалась вывести его из сферы влияния бывшего демона. Лишний раз убедилась — этот мир другой, и Долохов здесь не тот. Антон, которым была я, больше всего на свете ценил свободу и после пережитого, по своей воле никогда бы не надел ошейник.
— Лили, не расстраивайся. Твой дедушка поступил так, чтобы иметь возможность вам помогать.
Не поспоришь. Антон отрекся от имени и кровной связи с родственниками. Теперь, если Зар накосячит, по нам не прилетит откат. А так никто Долохову не запретит поддерживать отношения с внучками.
Не успела переварить новость о причуде деда, удивила Анди. Сестренка потребовала. Не попросила, потребовала! Провести брачный ритуал с Сириусом. Честно, у меня от такого заявления надолго пропал дар речи.
— Скажи, дорогуша, это Поттер на тебя давит?
Я ведь помню, он хотел триаду с Эванс. О чем думала его мать Дорея, история умалчивает. Вряд ли ее бы устроила в невестках грязнокровка, пусть и очень подходящая из-за высокой совместимости. Обманули бы Лили, оформив министерский брак, использовали как бесплатный инкубатор, а потом выбросили. Контракт на вынашивание ой как дорого стоит. Скорее всего образовалась бы проблема: неизвестно как бы себя повел под воздействием паразита Сири. Хотя, он ведь был предан Поттеру, как собака. Вероятно, именно такую ментальную установку внедрили в кудрявую голову Блэка.
— Джеймс ни при чем. Я так хочу.
И ведь не поймешь, правду говорит или нет. Антарес — спокойный мальчик, но все равно приходится вставать ночью, оттого и плохо соображаю. Не придумала, как отговорить упрямицу.
— У демонов не бывает триад. Как ты будешь … справляться с ревностью?
— У людей другие правила. Я живу среди них, справлюсь.
Ясно дала понять, не станет объяснять причину странной просьбы. Я не могла поверить, будто она влюбилась с Сири и уговорила Джеймса жить втроем. Хотела попросить разобраться с проблемой Рега. Но, увидев чудную картину, как отец и сын мирно посапывают в тени деревьев, передумала. У Регулуса и без того хватает забот.
— Хорошо, Анди. Я сегодня же проведу ритуал.
— Спасибо, — Снежная искренне улыбнулась и пообещала: — Ты можешь на меня положиться. Когда придет время, я отправлюсь с тобой.
И ведь прожили много лет душа в душу. Кто кого любил, а кто принимал любовь, так до сих пор и не знаю. Сначала не хотела вмешиваться в чужую семью, а потом было уже как-то неудобно. Главное — Анди была счастлива. Поттеров-Блэков не остановила несовместимость с супругой. Анди проявила чудеса терпения, приняла детей от суррогатных матерей. Прекрасно воспитала двух сыновей. Джеймс хорошо зарабатывал, став совершеннолетним, вступил в наследство. У Сириуса с финансами тоже все было более чем хорошо. Дом — полная чаша. Чего еще надо для Снежной, проведшей детство и юность в холоде и голоде.
После Анди отчебучил Аллан. Брат по-настоящему влюбился. И каково же было мое удивление, выбрал в партнерши сирену.
— Ты поступил так назло мне. Русалка не сможет стать главой
Сильверстоунов, — каждый раз ворчала при встрече с довольным жизнью братом.
Он ничем не рискует, у нас все же получилось создать амулет для Аэйлы. Все еще принцесса смогла стать счастливой. Пусть и ненадолго. Продолжительность жизни сирен и людей все же сильно разнится.
А Анд у нас так и не женился. Выяснила: он по природе асексуален и его совершенно не интересует эта сторона жизни. Естественно, неволить дорогого брата не стала. Так что пришлось Туни обеспечивать Сильверстоунов наследником. Вернее, наследницей.
В семье Розье родилось четверо детей: трое мальчиков и девочка. Малышка Вайолет до сих пор железной рукой правит разросшимся кланом Сильверстоун. Правда, и ей приходится действовать из тени. Все темные вынуждены скрываться. И вот почему.
Как и договаривались, Заргулон перехватил у лича управление над Пожирателями Смерти. Родич Реддла совсем потерял разум, не почувствовал того, что более не хозяин положения. Как ни странно, никто из гвардии Тома не отказался служить Зару. Мало им было некротвари, отдали свободу мелкому божеству. Я была возмущена и долго ругалась. Однажды Флоренс, слушающая мои причитания, сказала:
— Зря ворчишь, доченька. Согласись, ведь так проще жить. Люди привыкли, им говорят, что делать и куда идти. Они не несут ответственности за постыдные поступки. Пытал и убивал, так не моя вина, хозяин приказал. Поверь, мы с Генри с трудом привыкли к свободе.
Вероятно, она права. Люди разные, я бы не смогла ходить под пятой эгоистичного Зара, но это не означает, что и другой должен разделять мое мировоззрение. Я сделала все от меня зависящее, дальше каждый сам за себя. Рассказала Долохову про возможное развитие событий, чтобы немного его подстраховать, и умыла руки. Маги решили доиграть пьесу до конца.
Сколько успели сделали, спасли материальные ценности от загребущих лап светлых и главных злодеев — жадных чиновников. Отправили в безопасные места родных и вассалов. Кто не мог себе позволить уехать, тем помогли их товарищи по организации, и мы не остались в стороне.
Почему темные не сбежали? А потому, что хотели выяснить, кто стоит у истоков заговора. Иначе какой смысл прятаться, враг наберет сил и придумает, как с пользой добить беглецов. Как бы плохо ни относился Том к Дамблдору, но и он понимал: Альбус — одна из главных фигур на шахматной доске, но далеко не игрок.
Конечно же, подозрения имелись, с доказательствами был полный швах. Реддл использовал нечеловеческие возможности. Ага, упросил помочь Аэйлу. Сумел-таки проникнуть в Нурменгард. Убедился: в камере благополучно сидит двойник Гриндевальда. Вот пазл и сложился.
Да, сложился. Но где искать истинного Темного Лорда никто не знал. С начала пятидесятых на Геллерта кто только не охотился, очень уж большие деньги предлагали за голову колдуна, и все напрасно. Маг с раскрытым даром метаморфа, к тому же усилившийся за счет огромного количества ритуалов с жертвоприношениями, почти неуязвим. Как говорится, ищи ветра в поле.
Шли года, а хитрая лиса ловко обходила засады. События с малыми отклонениями развивались по сценарию. Читая статью о смерти Великого Чародея, победителя злодея столетия, спросила Рега:
— А это точно Дамблдор? Не подставной человек?
Регулус держит руку на пульсе событий. Мне же больше нравится заниматься научными изысканиями. Целыми днями пропадаем с Северусом в лаборатории.
— Точно. Проверили труп на всевозможные чары и зелья. Учли и открытия в маггловской науке. Хотя, Дамблдор только на словах магглолюбец. Последний раз был за барьером, когда привез подставного Поттера якобы к твоей сестре.
Боги! Мне показали фото семьи Дурсль. Ничего похожего на Туни и Вернона. И эти люди действительно стопроцентные магглы. Очень сочувствую попавшим в игру простецам. Получили в воспитанники мажонка. А как неодаренные будут справляться с магическими выбросами ребенка, никого не волнует. Подумаешь, сколько этих обезьян существует на планете. Прибьет случайно разбушевавшийся дитятко — новые найдутся.
— Помнишь, года четыре назад были на лекции бокора.
Перебралась поближе к Регу. Муж щелкнул меня по носу и тут же поцеловал.
— На колдовство вуду проверили в первую очередь.
И то правда, отчего считаю себя самой умной. Моя зона — котлы и черпаки, нечего в политику лезть. Так, прибедняюсь. Защитила мастерство по боевой магии. Регулярно участвую в боях на арене. Виктор Бэгшот все же уговорил выступать вместе. Надо отдать должное, представляем собой непобедимый тандем.
— Жаль парнишку, играющего роль мессии.
Так и не удалось выяснить, кем же на самом деле были дублеры Лили и Джеймса.
— Не переживай. Мы создали фонд, в благодарность Мальчику который выжил. Бросили клич и дали рекламу в газеты. Британские маги, и мы в том числе, перечислили значительную сумму на счет Гарри. Если подходить к тратам разумно, можно очень долго жить и ни в чем себе не отказывать.
Покачала головой, какой же Рег сострадательный человек. А еще двужильный: тянет на себе клан, курирует крупный бизнес, следит за обстановкой на политической арене, помогает мне, занимается воспитанием сына и не забывает про благотворительность.
Битва, в которой в другом времени и реальности погиб Антон Долохов, произошла и здесь. Отличия были. Никто из темных, кроме полоумного лича, не погиб, хотя великолепные актеры достоверно сыграли смерть. Особенно отличились Беллатрикс Лестрейндж и балагур Амикус Кэрроу. Смотрела воспоминания, они достойны кинопремии.
Среди бойцов Света, к сожалению, картина была не столь радостной. Погибло от шальных проклятий несколько школьников, подозрительный тип, выдававший себя за Люпина и профессор Флитвик. Полугоблина искренне жаль, достойный был противник.
А за год до финального сражения, в Арку Смерти свалился пьянчуга, игравший роль опустившегося Сириуса. Никто его убивать не собирался, как могли, держали подальше от опасного портала. Но он умудрился споткнуться и прямиком улетел в темное марево. Его словно звала Судьба, к переходу в другой мир мага притянула неведомая сила. Белла пыталась удержать мужчину манящими чарами. Мальчишка со шрамом отчего-то решил, будто проклятая ведьма использовала отталкивающее заклинание. Неуч! Ведь цвет чар совсем иной.
Беллатрикс позволила себя догнать, герой горел жаждой мести. Выкрикивал впустую Круцио. Безобразие! В школе вообще перестали чему-либо обучать. Непростительное не так-то просто скастовать. Мало одного намерения, нужно еще и резерв приличный иметь, и опыт. А этот без тренировки кинулся причинять справедливость. И на кого хвост распушил?! На потомственного боевика, ведьму, в юности получившую ранг мастера. Леди Лестрейндж, пока мальчик пыжился, сто раз могла его упокоить. Белла же подыграла, изобразила боль и якобы в страхе сбежала. Говорю же, замечательная актриса.
А надо было проучить мальца, для его же блага. Возомнил себя непобедимым рыцарем Света, а на деле — дырка от бублика. И как он будет жить-то, такой наивный! Идея с фондом мне уже не кажется хорошей. Серьезно, запросто героя второй магической войны оберут до нитки. И хорошо, если парня окрутит ушлая бабенка, убить ведь за золото могут.
После объявления победы, хвалебных статей, где основными героями выставлены были совсем не те, кто превозмогал и сражался, мы собрались для обсуждения дальнейших планов.
— Гриндевальду опять удалось улизнуть.
Очень удивилась, когда узнала, за чьим образом скрывался харизматичный злодей. Он все дорогу был у нас под носом. Носил имя Аберфорта Дамблдора и не скрываясь торчал в трактире «Кабанья голова». Оправдывает, метаморфа не так-то просто вычислить.
И мы, объединив силы со всеми жаждущими крови Гриндевальда, не смогли его обнаружить. След оборвался. Оставалось только внимательно наблюдать за обстановкой в мире. Не тот человек Геллерт, чтобы прятаться столетиями. Темные Лорды на пенсию не выходят. Но немец смог удивить, за двести лет так нигде и не засветился. А ведь так хотелось его спросить, к какой цели он шел. Для чего уничтожил Хранителей Равновесия. Зачем всеми силами пытался ослабить магов. И много еще чего желала узнать. Но пока не судьба.
Сердце сжалось от тоски. Вспомнила последние минуты жизни Рега. Он уходил спокойно, долго не мучился.
— Сними амулет, — прошелестел слабый голос мужа.
Не смогла отказать в последней просьбе. Сорвала артефакт личины. Поттер создал для меня сложное устройство. Хотела, чтобы никто не узнал о том, что я не старею. Особенно Регулус. Не хотела причинять ему боль. Но он, видно, догадался.
— Лили. Мой Цветочек.
Он умер с улыбкой на лице. Той самой, за которую я его и полюбила. Слезы застили глаза, небо разом потемнело. Природа решила поддержать меня, закапал дождь. Не стала накладывать щит. Вода, смешиваясь со слезами тела по лицу, будто смывает боль потери. Мне нужно отпустить его. Так будет правильно.
— Здравствуй, прекрасная Лилиана. Я так долго тебя ждал.
— Здравствуй.
Давно не злюсь на Сэма. Догадалась, тот эликсир был не подарком вампира. Яга приказала дать необходимое средство для будущей сменщицы. Вот на нее я обижена. Ведьма лишила меня возможности стать матерью и только чудом в мою жизнь пришел Антарес. Промедли еще чуть-чуть, и изменения организма были бы фатальными. Хотя и на нее сердиться глупо. Менталистка могла считать страхи бывшего Антона и, пожалев глупую девицу, преподнесла презент раньше времени.
— Пойдем, покажу твои новые владения, — вампир протянул руку.
Не раздумывая прикоснулась к его ладони. Послышался недовольный мяв. И то верно, первым в дом должен войти кот. Анди со смехом открыла переноску. Кассий серой молнией метнулся к гостеприимно распахнутой двери деревянной избы. Что же, пойду принимать хозяйство. И первым делом освобожу от служения Сэма. Он достоин свободы, для чего сидеть рядом со мной.
Женщина недовольно цокнула языком:
— Глупая Антолия.
Алгуль — под таким именем знали богиню смертные контрактники наблюдала за встречей подопечных и осталась недовольной. Придется еще не раз вмешиваться, направлять в нужную сторону.
Когда-то давно, время для Высших течет иначе, вампир, сам того не ведая, спас любимого внука Алгуль. Она не могла остаться в долгу. Освободила его из рабства и решила внести в серую жизнь красок. Разыскала подходящую ведьму. Ей ничего не стоило внести беспокойство в ум девочки. Доведя человечку до апогея, подбросила книгу с описанием ритуала усиления. Да, нагло вмешалась в игры Судьбы. Забрала у умирающего контрактника ментальное тело и внедрила девчонке. Не подумала, перестаралась, личность Лили растворилась, уступив место колдуну. Алгуль привыкла доводить дела до конца, помогла справиться с проблемой.
Чего стоило подбить на контакт с Эванс гордеца Заргулона, лучше не вспоминать. Это Алгуль уничтожила Хранителей, чтобы не путались под ногами, толку от разленившихся существ все равно не было. А Яга, давняя должница, с радостью уступила Лили место. За глоток амриты согласилась подыграть капризной богине. Эликсир Богов достался и Лили, только она пока об этом не догадывается. Считает, будто всем стражам Нави дают напиток бессмертия. Глупая!
— Ничего, она еще оценит мой подарок. И откроет наконец-то глаза. Увидит, кто ее истинная половина души. Поймет, кто ее столь сильно любит и, кто ее все эти годы тайно оберегал.
Сэм, словно беспощадный жнец смерти, убивал врагов Лили и ее близких. Зря волшебники ищут Темного Лорда, он давно пошел на корм вампиру. Как и многие другие, возжелавшие возвыситься за счет рыжеволосой ведьмы.
— Я буду за вами следить! — Алгуль погрозила пальцем украшенным длинным острым как бритва ногтем и бесследно растворилась в воздухе, оставив после аромат спелых яблок.
Лили и Сэм