Призрак Сокола(Часть 54)

Запад. Сарсфилд. 299 г. от З.Э.

Лорд Эддард Старк.

Им повезло, очень сильно повезло. Да, замок Сарсфилд нельзя было причислить к неприступным, а род Сарсфилдов — к сильнейшим знаменосцам Запада, но это все же был каменный замок. Не самый большой, но и не самый маленький, просто хорошо укрепленная крепость, которая могла на длительное время остановить продвижение вражеской армии.

Лорда Сарсфилда удалось подловить на желании расквитаться с Робом за убийство его наследника во время битв в Речных землях. Престарелый лорд не удержался и вывел всех своих гвардейцев в погоню за сыном, где закономерно попал в ловушку. Западников перебили, лорда пленили и с его помощью без проблем заняли замок, только вот он оказался пустым. Никаких важных людей и семьи Сарсфилд в нем не было.

Удачная победа, по-другому и не скажешь. Только довольный взгляд красной жрицы Мелисандры, а также задумчивость короля Станниса не давали покоя Тихому Волку. Происходило что-то подозрительное между ними. Нед сам веровал в Старых богов, но воспитание в Долине, где процветала вера Семи, позволило ему мириться с любой религией, не требующей человеческих жертвоприношений или темных обрядов. Р’глорство к такому не относилось и заслужило презрение Старка.

Станнис — человек, который никогда не был особо набожным, стал интересоваться этой заморской религией. Это стало тревожить и северян, и южан в равной степени, но никто в открытую не возмущался. Ряд побед и предварительная помолвка Роба и Ширен вернули авторитет Станниса на должный уровень и заткнули рты сомневающихся.

Лорд Сарсфилд на предложение короля преклонить колени ответил отказом. Он клялся в верности Ланнистерам и королю Джоффри и не собирался признавать никого другого. Такую преданность редко встретишь на юге. Это было достойно уважения, что отметил сам король. Престарелому лорду позволили облачиться в черное, но и тут он отказался.

Сарсфилд не хотел доживать свой век на Севере и достойно принял смерть. Нед сам

его казнил. И сейчас, в главном чертоге замка, король собрал всех для важного

объявления.

— Милорды, мы идем на Бобровый Утес, — как всегда кратко объявил Станнис.

Но вопреки ожиданиям Неда люди не начали сразу же превращать военный совет в базар. Им потребовалось около десяти секунд, чтобы понять, о чем говорит король и прийти в ужас. Настолько несуразная мысль — атаковать твердыню Ланнистеров.

Утёс Кастерли — родовое гнездо Ланнистеров, главный замок Западных земель. Выстроенный на огромном приморском утесе, находится к северо-западу от Королевской

Гавани, юго-западу от Харренхолла, к югу от Пайка, на берегу Закатного моря. И порой люди забывают, что Утес относится к немногим неприступным замкам. Тысячи лет никто не мог его захватить, даже драконы. И оттого мысль пытаться брать такой замок не нашла должного энтузиазма.

— Ваше величество, я, как и большинство присутствующих, считаю ваше решение несколько… поспешным, — как можно дипломатичнее высказался Нед.

— Напротив, лорд Старк, армия львов пытается пробиться обратно на Запад, но их блокируют Тиреллы. Всех, кого могли, они уже выставили, в замках нет солдат.

— Им и не нужны солдаты, — вмешался Роб, — Достаточно набрать самый последний сброд, остальное за них сделают стены замка.

Сам Нед, размышляя об этом, не спешил говорить, но был согласен со своим сыном. После восстания Грейджоя он бывал в Утесе Катерли и знал — сотня человек сможет удержать многотысячную армию. Штурм — безумие, а Станнис не был безумцем.

— Его Величество имело виду, что нам надо взять в осаду замок, — снисходительно пояснил рыцарь Флорент.

— Нет, сир Эррен, мы будем штурмовать Утес кастерли, — и пока никто не успел вставить слово, Станнис продолжил, — Золото и репутация Тайвина Ланнистера, вот два столпа власти львиного дома. Убери одно и Запад давно бы пал. Отравление Старого льва ослабило второе, мы же лишим их кошельков.

Это не было лишено смысла. Западные земли славились залежами руд и особенно золота, а золотые копи под Утесом Кастерли особенно богаты. Благодаря добыче драгоценного металла и умелому обращению с финансами Ланнистеры приобрели сказочное богатство, а «золото Утеса Кастерли» вошло в поговорку.

— Как образом, Ваше Величество? Никто не покорял утес! Все, что мы найдем там, это смерть и поражение! Я не собираюсь отправлять своих людей на убой! — вспылил Джон Амбер.

— Осторожнее, милорд, вы разговариваете с королем, — выкрикнул сир Масси и потянулся к своему мечу.

— С королем, что хочет нас угробить?! — Амбер, а за ним и северные лорды тоже потянулись к оружию.

Этого уже не мог допустить сам Нед.

— Замолчали и опустили оружие! — увидя общие колебания, Нед надавил, — Быстро!

Первыми отступили северяне, их примеру последовали лорды речных земель и только потом люди короля. Надо было что-то делать и срочно, иначе присутствующие перебьют друг друга.

— Ваше Величество, я согласен с моими вассалами. Идти без плана и уповать на слабость защитников — не лучшая стратегия и… — посмотрев в голубые глаза короля, Нед понял, — У вас что-то есть.

— Верно. У меня есть план. Готовьте людей, нам скоро выступать. Лорд Старк, лорд Талли, сир Сиворт и молодой Роб — останьтесь.

Минута и в помещении остались самые влиятельные и доверенные люди, поддерживающие короля Станниса. Эдмур Талли, как верховный лорд Речных земель, Роб Старк — наследник Винтерфелла с огромным авторитетом в войсках. Молодого волка уже после битв в Речных землях считали одним из самых умелых командиров, но после победы над Талли он стал просто невероятно популярным человеком. Сир Давос, как самое доверенное лицо государя и сам Нед, что скреплял разрозненную армию воедино. Только за спиной короля появилась неожиданная персона, которая и не должна была присутствовать на собраниях такого уровня. Красная жрица, под недоуменные взгляды присутствующих, встала по правую руку государя.

— Ваше величество, что здесь забыла красная жрица? — возмутился Эдмур.

— Она здесь по моему приглашению, — отрезал Станнис, — Милорды, вы здесь остались, чтобы помочь мне с советом, и только.

— Вы опытный полководец, бывали в Бобровом утесе и знаете о неприступности замка. Командиры должны внушать своим людям чувство уверенности, но мы не сможем этого сделать, не зная, что дает вам уверенность в успехе нашего похода.

— Канализация. Мы пройдем через тайные проходы и откроем ворота.

— Даже если мы сможем отрыть их, в коридорах нас остановят, мы завязнем там и никакая численность не поможет.

— Нам и не нужно захватывать весь замок, достаточно его разграбить.

— Тем самым мы лишим Ланнистеров денег и репутации, — подвел итог Нед, получив кивок короля, — Сомневаюсь, что Старый Лев оставил бы такую слабость в своем родовом гнезде.

— В самой канализации есть тайный проход, о котором не знает Тайвин Ланнистер, — все же уточнил король.

— Проход, о котором знаете вы, но не знает владелец замка. Звучит неправдоподобно, — отозвался новоиспеченный лорд Талли.

— Король Станнис — избранник Владики Света, рожденный среди соли и дыма. И Владыка показал ему путь к победе, — впервые подала голос Мелисандра.

Нед не мог в это поверить и перевел свой взгляд на короля. Станнис молчал, что подтверждало слова жрицы. Они рискуют всем… из-за видений. Нед не сомневался в существовании магии, его дочь — прямое тому доказательство, но десятки историй, в которых фигурируют такой тип магии, говорили об опасности предсказаний.

Старк никогда не доверял сверхъестественным силам, считая, что войны выигрываются людьми, а не магией. И не смотря на всю свою любовь и доверие к дочери, он никогда полностью не полагался на информацию Джейн, предпочитая перестраховываться. В единственный раз, когда Нед этого не сделал, он попал в плен. Благо, положение спас его сын, разбив и захватив цареубийцу. Та ситуация лишь укрепила его мнение насчет магии.

— Рисковать своими жизнями из-за «видений» огнепоклонников — бред! Нед, я в этом участвовать не буду! — категорично заявил Эдмур.

Эдмур Талли никогда не был ни великим воином, ни умным военачальником или искусным дипломатом. Шурин лорда Старка был храбрым и благородным человеком, но даже по мнению Старка излишне наивным и простодушным. Благо, Эдмур знал свои недостатки и поэтому держался человека, которому мог полностью доверять — своего зятя, Эддарда Старка.

Для мужчины, что не верит в магию, весь план короля звучит, как бред умалишенного. И не смотря на полное доверие к своему зятю, Эдмур не готов был так рисковать.

— История учит нас, что видения никогда не доводили до добра, — Талли был в шоке, что Нед на полном серьезе говорит это, — Нельзя уповать на сверхъестественные силы. Войны выигрываются армиями, флотами и снабжением.

— Королю Станнису этого не нужно, за ним стоит Владыка Света. — снисходительно ответила красная ведьма.

— И сколько солдат и кораблей у «Владыки света»? — не добившись ответа, Эддард перевел свой взор на Станниса, — Я шел за вами на войну. Без сомнений, без колебаний, но сейчас я за тобой не пойду. Тот король, которому я присягал, полагался на свой ум, рассудительность и опыт, а не на смутные видения в огне.

— Осторожнее, лорд Старк, вы можете лишиться головы, — вкрадчиво ответил Станнис, он был зол, — Мы пойдем на Бобровый утес и захватим его!

— Я не приложу к этому руку. Не собираюсь отправлять тысячи людей на бессмысленную бойню, — они смотрели друг другу в глаза.

— Вы присягали мне, как законному королю, и сделаете, как вам велено, — напряжение в чертогах было настолько велико, что никто не мог и слова вставить.

— Чем ты лучше Безумного короля? Он тоже думал, что все будут исполнять его прихоти, — когда короля сравнили с Эйрисом, тот заскрипел зумбами, — У сюзерена есть не только привилегии перед своими вассалами, но и обязанности. Ты, видимо, об этом забыл.

Нед не хотел продолжать этот бессмысленный спор. Развернувшись, дабы уйти отсюда, он узрел две пары глаз. И если глаза Эдмура выражали одобрение и поддержку, то глаза его наследника внесли в его сердце настоящий разлад. Во взгляде Роба он увидел потрясение, радость и гордость. Вопреки мнению сына, Нед не был слепым человеком и знал отношение наследника к происходящему. Роб недолюбливал Станниса и считал отца слабым домашним волком.

Может быть это и так, у каждого своя правда. Сам Нед не видел ничего зазорного в помощи королю, которому дал клятву хранить верность. Старки не будут давать обещания, что не смогут сдержать. Северяне не будут уподобляться южанам, что приносят лживые клятвы. Ведь когда люди приносят их, то слова теряют всякий смысл. Ложь порождает еще более искусную ложь, а она порождает интриги и предательство.

Роб и Эдмур последовали его примеру и встали из-за стола. За мгновение до выхода из чертогов их окрикнули.

— Прошу прощения, милорды, ответьте мне на один вопрос.

— Что, сир Сиворт? — контрабандист на службе у Станниса вызывал у Старка чувство нереальности, — Учтите, на севере грабителей казнят, а не награждают.

— Строго говоря, я никого не грабил. Это делали пираты, я лишь перевозил товар с места на место, — одним движением он обнажил левую руку, где первых суставов не оказалось, — И вот как я заплатил королю Станнису за преступления и считаю это справедливым.

— Что вы хотите, сир Давос? — разобравшись, Нед стал более доброжелательно настроенным к советнику короля.

— Вы восхищаетесь своими предками? — вопрос поставил присутствующих в тупик.

— Естественно, — для представителей аристократии вопрос был бессмысленным.

— Почему вы ими восхищаетесь? Почему спустя восемь тысяч лет старик из блошиного конца знает о Брандоне Строителе?

— Он основал дом Старков, построил Витерфелл и Стену, помогал возводить Штормовой предел и еще несколько великих сооружений.

— Да, о его деяниях помнят, потому что прежде это считалось невозможным. Никто не верил, что можно построить 480 километровую стену высотой двухсот метров. Никто не верил, что в центре Севера можно соорудить замок, что просуществует тысячи лет. Никто не верил, а Брандон Старк сделал. Король Станнис горстью обессиленных людей удержал Штормовой предел, что считалось невозможным. Он, используя меньшие силы, разбил железнорожденных. Такого в истории не было, — слова бывшего контрабандиста

находили отклик в душе присутствующих, — Сейчас идет война, здесь мы творим

историю. Неважно, откуда были получены сведения, важно лишь то, что у нас есть

шанс сделать невозможное, стать первыми, кто захватить Бобровый утес. Милорды,

спросите себя, будете ли вы жалеть, если не попробуете?

Нед признавал, что сир Сиворт умеет задеть за живое. Даже он, тот, кто перестал гоняться за величием, ощутил небывалый подъем в душе. Что уж говорить о Робе и Эдмуре. Они уже все для себя решили и с нетерпением ждали его реакции. И Нед знал, что он ответит.

* * *

— Роб, ты предлагаешь глупость, — Нед устал от этого разговора.

— Почему? Теон храбро сражался, проливал кровь вместе с нами. Он верен, отец, — возмущался Роб, — Ты сам согласился идти на Бобровый утес и нам понадобятся все силы.

— Я согласился, потому что так было нужно. Король Станнис прав. Тайвин Ланнистер и золото — вот главные столпы львиного дома. Отравление Старого Льва показало его слабость, а осада его родового замка подорвет авторитет, — все же Роб не был искусным политиком, — Грейджоям доверять нельзя. Пусть они мешают нашим врагам, нежели нам, а Теон в этом поможет.

— Теон мне, как брат. Я доверяю ему собственную жизнь и готов рискнут,— Роб продолжал настаивать на своем, — Отправь его домой и мы получим сотни ладей. Я готов рискнуть и взять на себя ответственность в случае провала.

— Роб…

— Нельзя выиграть войну, не рискуя, — эх…боги, как он вырос.

— Будь по-твоему.

(Утес Кастерли)(Были арты круче, но это самое достоверное)

P.S. Народ, вам нужны еще батл сцены?