Я бы сказал, что мир погрузился во тьму, но это было бы не более чем фигурой речи, ведь… нет никакого мира вокруг меня. Просто пространство, заполненное хаотично движущимися духовными частицами. Гарганта. В ней, словно материки в океане, располагались все известные нам миры этой вселенной. В какую сторону ни смотри — всюду одна и та же чёрная пустота.
Довольно трудно осознать, но физический мир — не просто планета Земля, а буквально вся грёбаная вселенная, с галактиками, кластерами и прочими мегаструктурами — является лишь крошечным островком порядка в необъятной пустоте Гарганты. Полагаю, аналогия с дополнительным измерением снова становится удобной, иначе довольно трудно понять, как что-то бесконечное может находиться внутри другого.
Чтобы не провалиться в пустоту, мне пришлось самому создать опору под ногами, взяв под контроль эти частицы. Хм… помнится, Ичиго был славен тем, что из него получился из рук вон плохой проводник в Гарганте. Из-за хренового контроля и нестабильной реацу создаваемая им платформа была настолько зыбкой, что бегущей следом Унохане приходилось прыгать через пропасти… Почему-то очень хорошо помню этот момент, наверное, переживал, что небоевая милфа оступится и глупо погибнет по вине рыжего. Что ж, с гордостью скажу, что в профессии рейшиукладчика я уже превзошёл ту версию себя — мой помост пусть и не был идеальным, но держался крепко.
В очередной раз использовав Пескису, нахожу свою цель. И не только её. В том же направлении, куда мчался беглец, ощущалось нечто ещё… некое отдалённое и массивное нечто, скрытое какой-то завесой. Понятно… Вот как ощущаются другие измерения, когда ты находишься в Гарганте. Это хорошо. Значит, я смогу найти дорогу, куда бы меня ни выкинуло.
Из-за необходимости постоянно создавать под ногами платформу, кажется, не получится использовать сонидо, поступь или свет подчинения для быстрого передвижения тут. Не уверен, что смогу создать платформу в конечной точке достаточно быстро, чтобы это не превратилось в нелепое и неконтролируемое падение. Но ведь можно не толкать себя, а перемещать саму платформу из рейши у меня под ногами. Сказано — сделано.
По сути, это аналог хиренкьяку — техники быстрого перемещения квинси, — только выполненный при помощи реацу подчинителя (реацу квинси мне была недоступна при использовании маски).
Очень быстро я начал нагонять свою добычу. Судя по вполне человекоподобному силуэту и белому плащу за спиной, это и правда арранкар. В отличие от меня, бедолага пустой вынужден был бежать на своих двоих, так что расстояние между нами очень быстро сокращалось. И вскоре он это заметил.
Когда между нами оставалось уже меньше сотни метров, он вдруг развернулся, полыхнув страхом, и начал на бегу формировать серо. Довольно впечатляющее серо… самое мощное из всего, что я видел на данный момент. Огромный шар из зеленоватой реацу сформировался у него над маской, после чего он схватил его рукой и швырнул в мою сторону, словно какой-то мяч. Уже на лету сжатая реацу начала вырываться наружу мощными, но извилистыми лучами энергии. Оригинально.
Да, это чертовски мощное серо; он мог бы разом стереть с лица Земли несколько районов Каракуры, а то и больше. Но я не стал меряться в силе серо, а просто сконцентрировал реацу на лезвии Зангецу, выставив его перед собой как ледокол. Мне ведь больше не нужно защищать город и пытаться максимально погасить атаку противника, только преодолеть её и выжить самому.
На несколько долгих секунд мир поглотил ураган из реацу пустого и возбуждённых его атакой духовных частиц. Этот шторм вынудил меня остановиться и слегка потрепал одежду, но не нанёс сколько-нибудь значимого урона. Впрочем, своего он добился — выиграл себе десяток-другой секунд форы, и этого ему как раз хватило.
Когда буря из рейши улеглась, приметное белое одеяние уже не маячило впереди, вместо этого я снова видел сходящиеся створки Дескоррера. Шустрый…
Но он что, думает, что я не смогу сам открыть выход? Я ведь не настолько идиот, чтобы соваться в Гарганту без возможности самостоятельно её покинуть.
Чтобы не попасть в возможную ловушку на выходе, в этот раз я не пытаюсь пройти там же, где пустой, но создаю собственный выход чуть в стороне. К этому моменту мне уже удалось достаточно хорошо прочувствовать пространство по ту сторону барьера, чтобы моя гарганта открылась в приемлемом месте, а не где-нибудь в толще скал.
Едва ступив на песок мира пустых, я понял, что оказался где-то не там… Вместо бескрайней пустыни меня окружал лес из огромных деревьев, состоящих как будто из камня. Зачастую их стволы были настолько огромны, что превышали в поперечном сечении площадь средних размеров домов. Неба не было видно, но кое-где в далёкой черноте мелькали проблески света, что могло намекать на то, что я нахожусь где-то под поверхностью Уэко Мундо. Впрочем, время на размышления быстро закончилось, меня уже ждали.
Кто-то попытался атаковать меня со спины, используя технику быстрого перемещения пустых. Хорошо, что мои новые чувства позволяют замечать не только слабое излучение реацу, но и сами искажения пространства, сопровождающие сонидо.*
Не задумываясь ни на секунду, я крутанулся на месте, выпуская на свободу жаждущее крови лезвие своего Занпакто. Лязгнул метал, столкнулись клинки, и в ненависти его копья я сразу же узнал своего старого противника.
Он изменился, его реацу стала сильнее и теперь больше похожа на силу шинигами, да и сам он обзавёлся вполне человеческим телом и жутковатым копьём с чем-то вроде изогнутого лезвия-жала на конце, но это точно он. Скорпион — тот самый адьюкас, командовавший меносами и единственный выживший из них. Точнее, теперь уже не адьюкас, но полноценный арранкар. Да, он стал сильнее, но и я не стоял на месте.
— Гецуга, — без подготовки произношу я, — Теншоу.
Серые глаза под линией сломанной маски расширяются от ужаса за мгновение до того, как нас разделяет взрыв золотистой с тёмным отливом реацу. Но мне не нужно было видеть это своими глазами, чтобы почувствовать, что, хотя и не избежав урона, он таки сумел исчезнуть в сонидо, появляясь в сотне метров сбоку и вверху, на сломанной ветке одного из деревьев.
Высокий — где-то метр девяносто — мускулистый мужчина с суровым и злым лицом. Коротко остриженные светлые волосы обрамляют остатки расколотой маски на голове, прикрывающей также виски. В руках здоровенное копьё-нагината с искривлённым, будто жало, наконечником. Он сильно изменился, не только внешне, но и в духовном плане, но теперь, скрестив свой меч с его копьём, я уверен на сто процентов — это он.
Значит, Айзен произвёл вернувшегося после взбучки адьюкаса в арранкары и снова отправил ко мне…
— Атакуешь, даже не поздоровавшись? — неодобрительно покачиваю головой, одновременно с тем используя Пескису…
Понятно… Как я и подозревал, этот трус не один. Вокруг нас, в этом странном лесу, сотни гиллианов, прямо сейчас стягивающихся сюда, бесчисленное количество низших… и парочка адьюкасов притаилась за ближайшими колоннами.
— Хотел проверить, кто под маской, — неожиданно, но он и правда решил со мной заговорить. — В прошлый раз ты не носил её.
— Похоже, мы поменялись ролями, да? — иронично замечаю я.
— Тебя это не удивляет? — спрашивает Скорпион.
— Немного. Не думал, что такой как ты может снять маску, — честно отвечаю.
— Такой как я? — хотя он и пытается сдерживаться, но сколько же в нём ненависти.
— Значит, ты эволюционировал и тут же решил поквитаться за то, что я прищемил тебе хвост, так? — решаю ещё чуть-чуть надавить я.
— Похоже, ты не понимаешь, в каком положении оказался, — шипит Скорпион. — Но ничего, скоро ты поймёшь, что не стоило ТАКОМУ КАК ТЫ соваться в Лес Меносов.
Как же он горит…
— Гиллианы! — рявкнул арранкар с таким видом, будто я должен был обосраться от страха, узнав об их наличии под его командованием. — Сожгите его дотла!
Десятки красных огоньков тут же откликнулись на его команду, зажигаясь между деревьев. Теперь, благодаря этому освещению, я отлично мог видеть чёрных великанов повсюду вокруг меня.
Похоже, это тот случай, когда количество преобладает над качеством. Хотя каждый гиллиан в отдельности даже близко не стоял с серо новоиспечённого арранкара, когда их настолько много…
Но я всё равно не испытывал никакого страха перед их атаками. Хотя я легко мог начать уклоняться, положившись на свою скорость, я не хотел этого делать. Я чувствовал, что бегать от этих мошек попросту ниже моего уровня. Это они должны бояться меня!
Бурлящая ярость поднималась в моей душе, и одновременно с тем исходящая из неё духовная энергия усиливалась, окрашиваясь в тёмно-красные тона и становясь хорошо видимой.
Вонзив Зангецу в песок с одной стороны, я использовал его как щит, в то время как в другой руке начал формировать серо, собирая собственную реацу как из окружающего пространства, так и прямо из рук. Формирование серо напоминало визуализацию чёрной дыры, активно поглощающей вещество из аккреционного диска. Одного только вида формирования этой техники достаточно, чтобы понять, что с этим лучше не шутить. Я не торопился, поскольку мои противники, гиллианы, также не могли похвастаться большой скоростью подготовки серо.
Они начали стрелять, и я ответил тем же.
Ревущий поток энергии заслонил для меня весь свет, а уши заложило от рёва техники. Невероятная мощь вырывалась прямо из моей руки и в мгновение ока распространялась до горизонта, сметая как атаки гиллианов, так и их самих. Наконец-то! Какое же это удовольствие — использовать свои силы на полную!
Несколько серо ударили мне в спину, но плотность духовного давления вокруг меня была столь велика, что они даже не достигли одежды.
Тем временем я повёл рукой по широкой дуге, распространяя свою ярость на всех неудачников, оказавшихся на пути. С диким грохотом огромные деревья ломались и рушились под напором моей атаки. Пустые умирали сотнями. И гиллианы, и невезучие низшие, и даже адьюкасы, считавшие, что стволы монолитов защитят их от меня.
На самом деле это длилось не больше пары секунд. Но я уверен: каждый присутствующий ощущал их как вечность. Особенно Скорпион, чей страх, когда он вынужден был спрыгнуть со сломанного насеста и убегать от луча серо, стал отличным аперитивом к моему триумфу.
— Похоже, это ты не осознавал, в каком положении оказался, — с ухмылкой возвращаю ему его же фразу.
Уже дважды подпалённый, сначала Гецугой в упор, а теперь взрывами от серо, он уставился на меня безумными глазами. Я буквально кожей чувствовал, как ужас и ненависть схлестнулись в его разуме. Бежать и сдохнуть как трус или сражаться и погибнуть в бою? Увы, независимо от выбора, итог для него будет одинаковым.
— Не недооценивай меня! — удивительно, но он переборол свой страх. Сделав круговое движение нагинатой, он направил её лезвие на меня. — Жаль! Ланза де Эскорпион!
И превратился в Царя Скорпионов… ну или что-то вроде того.
Эдакий кентавр-скорпион с сильно увеличившейся нагинатой в руках и огромным жалом за спиной. При этом он и сам подрос, став даже больше, чем был в бытность свою адьюкасом. Ну и духовное давление тоже улучшилось, уплотнившись примерно в два с половиной или три раза.
Ну что ж… посмотрим, на что способен настоящий арранкар в Ресуррексионе.
* Одной из отличительных особенностей сонидо является гораздо меньшее количество реацу, используемого при выполнении техники, относительно поступи. Из-за этого другим расам довольно тяжело отслеживать перемещение искусного в сонидо пустого. А сам мистер Клубника в режиме Васто Лорда умудрялся тепаться настолько шустро, что опережал даже хвалёную Пескису Улькиорры — да, продвинутые юзеры используют её прямо в бою. А в ТКВ использовавший сонидо Ичиго просто исчезал из духовного «поля зрения» штернриттеров, чем знатно их шокировал. В общем, сонидо в потенциале — самая имбовая техника быстрого перемещения, всё-таки она связана с искажением пространства, но достигнуть такого уровня могут не только лишь все. Тот же Зомари, с самым крутым сонидо в Эспаде, как мы помним, всосал Бьякуе. Впрочем, не стоит забывать, что, помимо искусности в технике, на скорость персонажа также влияет базовая сила пользователя, благодаря чему тот же Зараки вполне поспевает за своими противниками, вообще не используя никаких техник перемещения, а Койот Старк намного быстрее Зомари, хотя не так искусен в сонидо.
П.С. Звук от самой техники, как несложно догадаться, на таких скоростях (именно в бою) уже не может быть демаскирующим фактором, так как удар настигнет цель быстрее звука от техники.