2024-04-28 08:10

Глава 72

Глава 72

Его пропорции были неправильными — голени, предплечья и особенно когти рук и пальцы ног были слишком длинными для его роста. Он приближался в потоке воды, двигаясь изящно, но как будто с ленцой. Его руки мотались туда-сюда, как маятники, цепляя когтями поверхность воды, а верхняя часть тела моталась из стороны в сторону с каждым шагом, как будто его рост был слишком велик для такого телосложения. Его пятнадцатиметровый хвост хлестал по сторонам в такт поступи — возможно, он также помогал чудовищу поддерживать равновесие

Водяной шлейф тянулся за ним, объемом приблизительно равный объему его тела — десятки кубометров воды. “Шлейф” стекал по нему и потоком обрушивался в море.

Он приближался. Герои и злодеи выстраивались в боевые порядки и что-то кричали, но я все равно ничего не слышала. В голове гудело от страха и адреналина, но я почти смогла разглядеть его лицо. Такого не увидишь в репортажах или на фотографиях… У него не было ни носа, ни рта, ни ушей. Его лицо было плоским и твердым, покрытым той же самой чешуйчатой, похожей на крокодилью, кожей, что и все остальное тело. На твердой, плоской пластине, составляющей «лицо» Левиафана, выделялись только четыре трещины или разлома — один на правой стороне его лица и три на левой. В каждом из темных провалов пылали зелёные шары его глаз, их свет пробивался через дождь. Его голова перемещалась быстрее, чем остальные части тела, дергаясь из стороны в сторону, как могло бы двигаться чье-нибудь глазное яблоко — вправо-влево, вверх-вниз, охватывая всех нас, странно не совпадая по ритму с движениями остальных частей его тела.

— Приготовились! — проревел Легенда. Трудно сказать, услышал ли команду Левиафан или это Легенда что-то заметил, но Левиафан упал на четвереньки в тот же момент, как прозвучала команда. Крик ещё звенел в воздухе, а Левиафан уже рванулся вперёд.

Он двигался с невероятной скоростью. Он был настолько быстр, что его когтистые руки и ноги не касались дороги под водой — сила начального толчка позволила ему бежать по поверхности воды. Он был настолько быстр, что прежде чем я смогла сделать вдох, чтобы завизжать или закричать, или хотя бы открыть рот в ужасе, он был уже среди нас, кровь и брызги воды рассыпались там, где он столкнулся с линией выстроившихся кейпов и браслеты начали объявлять о серьезно раненых и погибших.

— Панцирник выбыл, CD-5. Блицкриг выбыл, CD-5. WCM погиб, CD-5. Железный Cокол выбыл, CD-5. Ящер выбыл, CD-5…

Что же я делаю, вдруг толкнулась в виски мысль, он уже среди нас, а я стою, словно статуя, шевелись Тейлор! Я поднимаю руки над головой, в них формируется кроваво-алое лезвие и срываюсь с места, целясь туда, где бушует Левиафан! Брызги воды застилают глаза, но я все равно знаю где он — я чувствую это каким-то шестым чувством, это знаменитое «боевое предвиденье».

— Аааа! — кричу я, нанося удар по одной из его «рук» и с удовлетворением вижу, как лезвие кровавого меча — оставляет довольно глубокий разрез. Если ударить снова в то же самое место… — он взмахивает рукой — я едва успеваю уйти в сторону только для того, чтобы мощная струя воды сбила меня с ног и я кувырком покатилась назад прямо по улице, залитой водой. На том месте, где я только что была — опускается его хвост, разнося все к чертям и поднимая фонтан воды.

Вскакиваю на ноги. Где-то позади— открываются контейнеры с моими боевыми насекомыми, которые уже разобрали бомбы Бакуды и готовятся зайти на атакующий курс. Нельзя атаковать в лоб, с Левиафаном сражаются кейпы, сдерживая его напор, рой насекомых с этого же направления — слишком рискованная затея, потому я заставляю свои легионы сделать боевой разворот и заходить на цель не только сзади, но и сверху, словно пикирующие бомбардировщики Второй Мировой. Словно Юнкерсы Восемьдесят Семь — мои Медичи и Жала — поднимаются вверх над целью, разворачиваются брюшком вверх и обрушиваются вниз, сжимая челюсти на бомбах непосредственно перед касанием.

Грохот взрывов! На несколько секунд Левиафан скрывается от взглядов в облаке разрывов, вся его верхняя часть исчезает и у меня что-то екает в сердце. Получилось? Должно получиться. Атака насекомыми ничего бы не дала, никто из моих подопечных не смог бы прокусить его кожу… но бомбы Бакуды — совершенно другое дело!

Когда разрывы бомб стихают, а ветер уносит в сторону дым — я вижу что осталось от Левиафана и мои губы невольно растягиваются в стороны в широкой улыбке. Верхней части Левиафана практически нет! Жалкие ошметки, все остальное либо превратилось в фарш, либо рассыпалось осколками стекла, либо — замерло в пузырях Нулевого Времени. Сейчас Левиафан представляет из себя странную фигуру, словно сошедшею с полотен импрессионистов, словно бы его рисовал Пикассо — тут есть плоть, а тут — нет, здесь осколки зеленоватого стекла, а тут — вроде невредимый кусок, но застывший во времени… у него нет половины головы, а вторая половина — поймана в область Нулевого Времени!

Неужели… неужели у меня получилось?! Я не успеваю переварить эту мысль, как Левиафаон начинает двигаться. И это не похоже на агонию, нет, он рвется из оков областей Нулевого Времени, отрывая от себя куски плоти и издавая низкий рычащий звук, от которого мне становится не по себе. Как он может все еще быть живым — с такими-то повреждениями?!

Замершие было на месте после моей атаки кейпы — снова начинают двигаться, атакуя Левиафана. В основание торса врезаются яростные лучи, я вижу, как стрела из арбалета прошивает его насквозь. София?! Я и не знала, что ее стрелы на такое способны. Даже мои кровавые лезвия не могут рассечь плоть Губителя глубоко, а ведь до сих пор я ни разу не встретила материала, способного остановить эти лезвия. Но мой Рой говорит мне что это не София. Какая-то девушка посылает болт за болтом в Губителя и каждый из них — пронзает его насквозь! Левиафан взмахивает хвостом, и волна ударяет в то здание, на котором устроилась снайпер с арбалетом!

— Неистовый погиб, CD-5. Адамант выбыл, CD-5. Флешетта выбыла, CD-5. — раздается голос в браслете.

Бой продолжался, с десяток героев атаковали Левиафана вблизи, и более двадцати стреляли в него издалека всякий раз, когда предоставлялась возможность. Ещё больше героев виднелось на третьей линии боя, они не давали Левиафану обойти бойцов с тыла и были готовы занять место павших. Этого было недостаточно — повреждения, которые мы наносили, были незначительными, он двигался дальше и быстрее, чем мы могли отступать через воду. На каждом шагу мы рисковали споткнуться о мусор и обломки зданий. Он вынуждал нас отходить, двигался быстро, меняя направление, чтобы не дать сконцентрировать на себе огонь.

Мы продвигались мучительно медленно. Если мы шли не достаточно быстро, то отставали, а если слишком быстро, рисковали упасть и потерять драгоценное время. Нужно было найти золотую середину, но даже находя её, мы всё равно двигались слишком медленно. Чёрт, это было бы трудно сделать даже без моей ноши.

— Пухляк выбыл, CD-5. Добрый Сосед погиб, CD-5. Реликвия погиб, CD-5.

Александрия бросилась вперёд. Левиафан прекратил натиск и отступил, а затем сделал выпад ей навстречу. Когда между ними было метров пять, он остановился и позволил водному шлейфу промчаться вперёд и встретить её. Кто-то другой, возможно, пошатнулся бы, получив несколько тонн воды, движущейся с скоростью локомотива, прямо в лицо. Александрия, сцепив пальцы, ударила руками вперед, будто держа бейсбольную биту, и разбила волну за секунду до того, как та накрыла её с головой. Раздался звук, похожий на взрыв бомбы, и вода распылилась повсюду, когда Александрия захватила рукой “шею” Левиафана и опрокинула его на землю.

Большинство кейпов использовало эту возможность, чтобы отступить от Губителя подальше, стреляя из лазеров, звуковых пушек и всего, что у них было в арсенале.

Я быстро перебрала в голове весь имеющийся у себя арсенал. Насекомых с бомбами нужно приберечь, уже сейчас видно, что эта атака, пусть и задержала его, пусть и нанесла ему урон, но — не смертельный. Или наоборот? Он стремительно регенерировал, вот уже у него и голова отросла, а что если атаковать волнами? На сколько у меня еще хватит бомб Бакуды? Нет, сперва я испробую все, что у меня есть в запасе!

Я исчезаю, чтобы появится снова, на этот раз — над головой у Левиафана и обрушиваю на него все, что есть у меня в запасе и на полную мощность — вызываю у него гноящиеся раны, бросаю болевые импульсы, острые жала метательных ножей из крови, применяю все, не оставляя ничего себе. Снова исчезаю, появляюсь, атакую. И еще раз. И еще.

Левиафан грузно ворочает головой, раскидывая героев и кажется, не испытывая ни малейшего неудобства от моих действий. Черт.

— Тейлор! — голос в наушника: — слышишь? Это бесполезно! Он на самом деле не чувствует боли. Он — словно марионетка. Его настоящее тело вообще не тут, это — проекция… ну словно тень от трехмерного тела в двухмерное измерение!

— Поняла. — я и в самом деле поняла. Все сразу же встало на свои места… ну конечно, проекция. Это все объясняет. И вызывает еще больше вопросов, на самом деле. Что за измерение, как туда попасть, как же с ним тогда сражаться, если мы тут все заняты всего лишь его тенью? Разница в измерениях… у меня ломается мозг, когда я пытаюсь об этом думать, но за последнее время я прочитала достаточно книг, чтобы понимать, о чем она ведет речь. Два измерения — длина и ширина, ось абсцисс и ось ординат. Это плоскость. Лист школьной тетради. Мы — трехмерные существа, у нас есть еще и высота. Если кто-то из нас встанет на такой лист, то обитатели двухмерного измерения увидят нашу проекцию… и скорей всего эту будут отпечатки босых ног. А теперь представим, что обитатели двухмерного измерения попробуют атаковать нашу проекцию. Это так же бесполезно, как стрелять в тень. И наконец — нам достаточно поднять ногу и … наивные обитатели двух измерений будут думать, что они победили… но тогда получается, что Губители не получают никакого урона на самом деле. Почему же они тогда — отступают? Никто и никогда не наносил Левиафану таких повреждений как бомбы Бакуды, доставленные моими насекомыми, но вот он — сражается как ни в чем не бывало.

— Инструкции? — коротко бросаю я вопрос. Сплетница молчит. Что же… пусть думает, она обязательно что-нибудь придумает, она умная, а у меня здесь есть работа…

— Ты явился в мой город, ублюдок. — говорю я сама для себя, накачивая себя гневом и яростью, вытесняя страх перед неуязвимостью Левиафана: — ты пришел сюда. В Броктон Бей есть всего одно правило, тварь! Никто не смеет вставать на моем пути! — и я исчезаю, чтобы появится внизу, у самых ног чудовища. Взмах клинком, удлинившимся до трех метров, и я снова исчезаю, чтобы появится в другом месте. Неожиданно — рядом с Оружейником. Он поднимает свою алебарду.

— Верёвочник выбыл, CD-5. Отважный выбыл, CD-5.

— Прикрывай меня слева. — коротко командует Оружейник и выступает вперед, держа свою алебарду наперевес: — держись слева и прикрывай от атак.

— Рождер. — киваю я. Не знаю, что именно он задумал, но на время этой битвы мы — союзники, а значит я прикрою его слева.

— Кайзер! — выкрикивает Оружейник: — пора! — на секунду я удивляюсь, почему в разгар битвы Оружейник призывает своего врага, но тут вокруг Левиафана начинает вырастать металлическая клетка, оставляя ему только один путь — к нам. К Оружейнику и мне. Сперва я думаю о том, что металл не удержит Левиафана, он сомнет его как бумагу, но потом вижу как Стояк прикасается к металлу и меня осеняет — этот металл теперь под воздействием способности Стояка, Нулевое Время. Его не смять. Левиафан направляется к единственному выходу из ловушки. К нам.

— Тупая тварь, — прорычал Оружейник, поднимая обе свои алебарды, — каждая битва, в которой ты участвовал, записывалась на камеру. Я смотрел эти записи и прогонял их через свою программу. У меня на спине компьютер, связанный с суперсетью, замечающей каждое твое движение, использующей ультразвуковые импульсы, чтобы построить картину всей улицы в мельчайших деталях, каждое здание и каждую деталь местности. Я точно знаю, что ты хочешь сделать дальше — собираешься попробовать поймать меня волной сзади.

Левиафан бросился, махнув огромным когтем. Оружейник перекатился вбок и ударил обеими алебардами назад, испарив приближавшуюся волну. Я последовала за ним, готовая отразить атаку или атаковать самой.

— Даже не понимаешь, что я говорю, не так ли? Если бы понимал, то осознал бы, что я уже выиграл. Другие помогли мне, замедлили тебя, остановили волны. Но победа, финальный удар — он будет только моим. Администратор — не вмешивайся! Он мой!

— Но… — это было настолько не характерно для Оружейника, что на секунду мне показалось что его взяли под контроль. Оружейник, всегда спокойный, всегда говоривший официальным и сухим тоном — может быть таким? Из-за этого я едва не пропустила следующую атаку Губителя.

Левиафан рванулся вперёд, резко остановился, пустив водяной шлейф вперёд себя, и продолжил движение полсекунды спустя. Я подставила клинок, разрезая шлейф. Оружейник отпрыгнул, высоко подскочил, прижав колени к груди, чтобы пропустить под собой удар когтя, и выпустил крюк в землю между ног Левиафана, чтобы мгновенно очутиться внизу. Он проскользнул по инерции прямо между его ног и поднял алебарду с расплывчатым лезвием, ударив в районе основания хвоста Левиафана. Там, где алебарда коснулась тела Губителя, оно осыпалось пылью, скрыв плечи Оружейника на мгновение.

— Видишь облако вокруг моего клинка? Это наноструктуры, разработанные, чтобы проходить между атомами, разрушая молекулярные связи. Режет все, что угодно. Вообще всё. Как нож сквозь воздух.

Левиафан хлестнул Оружейника хвостом. Я отразила удар кровавым лезвием, перенаправив его чуть в сторону, я не могла блокировать его простой подставой, меня бы унесло в сторону и впечатало в стену. Оружейник тоже ушел в сторону, ударив по хвосту широкой стороной клинка. ещё один кусок плоти исчез, превратившись в пыль, из раны плеснул ихор. От шлейфа воды Оружейник уклонился как будто ленивым движением.

Левиафан развернулся. Оружейник выстрелил крюком, обвив один из когтей Губителя цепью. Левиафан продолжал двигаться, не заметив или не придав этому значения. Оружейник подождал, пока цепь натянется и нажал кнопку на оружии.

Цепь и Алебарда прекратили движение и даже сил Левиафана не хватило, чтобы сдвинуть их. Левиафана занесло, и он упал на спину. Его запястье по-прежнему удерживалось цепью. Полсекунды спустя цепь провисла и тут же натянулась, когда Оружейник бросился вперёд. Он выставил туманное лезвие впереди себя и ударил в лицо чудовища, использовав всю силу инерции своего движения. Вытащив не встретившее никакого сопротивления лезвие, он ударил ещё раз, высвободил цепь и использовал её, чтобы быстро переместиться через улицу туда, где жестокий ответный удар Левиафана не мог достать его.

Черт, подумала я, глядя как Оружейник танцует вокруг чудовища, черт, а дядька Оружейник крут. Вот прямо крут. Круче Лунга это точно… в отличие от Лунга он — хладнокровен и расчетлив, отважен и умен. И… собственно говоря, что и ожидалось от главы Героев Протектората в Броктон Бей.

Пользуясь затишьем, я напала на Левиафана, с другой стороны, полоснув клинком по его ноге. Снова глубокий разрез, глубокий, но не такой как у алебарды Оружейника, его лезвие словно испаряло плоть на своем пути. Левиафан даже не обратил на меня никакого внимания, казалось он внимательно следил за Оружейником.

— Посмотрим, как быстро ты отреагируешь на классическую дрессировку. Каждый раз, когда ты будешь пробовать убежать, я буду проделывать с тобой что-то подобное. Для справки, последний трюк — это триггер темпорального стазиса, за который я должен сказать спасибо одному из моих подчинённых. Сильно истощает мои батареи, но ты же всё равно не понимаешь, правда? — говорит Оружейник. Вокруг нас бушует вода, Левиафан бросается прямо на Оружейника и тот выстреливает в него крюком, снова останавливая его в воздухе при помощи Нулевого Времени. Левиафан пробежал прямо сквозь крюк, эта штука вонзилась ему в горло и вышла из спины. Губитель, словно не заметив этого, продолжал нестись к Оружейнику.

Оружейник позволил цепи провиснуть, увернулся от хлестнувшего хвоста, прыгнул вперёд и немного в сторону, чтобы избежать последовавшего удара когтя. Ещё один прыжок и перекат, и он проскочил под водяным шлейфом, оказавшись у Губителя за спиной, и нанес два удара туманной алебардой по задней стороне бедер Левиафана. Цепь Оружейника смоталась, вырвавшись из шеи Левиафана с фонтаном крови, и вернулась на конец алебарды. Оружейник тут же снова выстрелил крюком, перемещаясь на другую сторону улицы, после чего развернулся лицом к Левиафану и остановился.

Он переложил одну из алебард в другую руку, и вытер рот перчаткой.

— Я буду тем, кто добудет твою голову, тварь. Могу только надеяться, что в свои последние секунды ты познаешь тот же ужас, который внушал тем, на кого нападал.

Я поднимаю меч, удовлетворённо глядя на дело рук своих. Мне удалось отсечь твари хвост!

— Администратор! — рычит Оружейник: — прекратить атаки. Эта тварь будет моей.

— Вы не понимаете. — говорю я скороговоркой: — это не тварь. Это всего лишь проекция и … — в этот момент я чувствую, как что-то разрывает мне грудную клетку. Хвост, он отбросил его, да… но его хвост — тоже всего лишь проекция. Он все еще может управлять им через другое измерение. Я вижу как острый конец его хвоста торчит у меня из груди.

— Администратор выбыл. — сообщает браслет на руке.