2022-04-22 00:28

Вечный бойскаут — глава 53

ЖС5-1-53.docx

ЖС5-1-53.fb2

Глава 53

Лос-Анжелес, известный также как Эл Эй (LA), излюбленное местечко американских туристов. Самый крупный город в Калифорнии и второй по численности населения в стране.

Брэд арендовал небольшую однокомнатную квартиру и после «восстановления» удостоверения подал документы на вступление в наследство.

Он совершенно забыл, с какими сложностями приходится сталкиваться взрослому человеку с внешностью подростка. Зато сейчас в полной мере ощутил это на своей шкуре. Упыри, которых по недосмотру называют чиновниками, выпили у него много крови. Хотелось взять их головы и запихать их им друг другу в задницы. Сейчас ему сильно не хватало личной гвардии Тёмного Властелина галактической империи, которой можно отдать приказ о захвате заштатной дикой планеты, которой в нынешнее время по меркам космических цивилизаций является Земля.

Оставалось ждать. Вступить в наследство сразу нельзя, на это уходит время. Небольшую по его меркам сумму в десять тысяч долларов на аренду жилплощади и расходы Брэд похитил со счетов криминальных предприятий и после отмывания перевёл их на счёт своей кредитки микротраншами с разных счетов граждан. Он оформил эти поступления как пожертвования «маленькому человеку» от неравнодушных людей. Сумма незначительная, чтобы проводить серьёзное расследование, а если таковое и будет, то он чист. Следов найти нереально.

После завершения суетных дел он с ноутбука вышел в интернет и посмотрел немногочисленные сервера государственных органов северного Хьюстона. И на сайте полиции он обнаружил то, что ожидал увидеть позднее — дело о своей пропаже. Вот только инициатор этого дела его заставил впасть в ступор — это была Хелен Митчелл.

— Боже мой, Хелен, я…

Сказать, что забыл о ней, хотя прожил десятилетия с андроидом и тысячи лет бок о бок с биороботом с её внешностью и именем? Так это неправда. Правильно будет сказать, что он не вспомнил о ней, из-за чего его обуял жгучий стыд.

С живой Митчелл он прожил двадцать с небольшим лет, а с её копиями куда дольше. И копии были лучше оригинала, отчего его разум игнорировал существование той, кто оставила серьёзный отпечаток на его личности.

С точки зрения человечности Хелен первая, о ком он должен был подумать. Она именно так и поступила: подумала о нём и сразу отправилась к нему. И что она обнаружила? Что его предположительно сожрал медведь! По крайней мере, так написано в отчёте шерифа.

От этих мыслей Брэду стало не по себе. Он принялся решительно собирать вещи, чтобы полететь на встречу с Хелен. Она уже вернулась в Чикаго, так что светиться в Хьюстоне не придётся.

В Чикаго свинцовые тучи изливались холодным дождем. Брэд вышел под ледяные струи из теплого салона такси и добрался до входной двери коттеджа приёмных родителей Хелен.

На дверной звонок она довольно быстро отреагировала. Распахнув дверь, девушка замерла.

— Тебя же медведи сожрали!

— Если тебя сожрал медведь — есть два выхода…

— Понятно, заходи, — поджав губы, она посторонилась.

С одежды Брэда на входной коврик с надписью «Добро пожаловать» налилась целая лужа.

— Брэд, нам нужно серьёзно поговорить, — Митчелл поморщилась при виде лужи.

— Окей, — он снял мокрую ветровку и повесил на вешалку.

Хелен провела его в просторную кухню в типичном американском стиле со столом-тумбой по центру между зонами для готовки и хранения продуктов, и усадила его за стол. Сама же села напротив. Её взор был серьёзным и напряжённым.

— Для начала, что за дела с пропажей без вести?

— После того, как тебя убили…

— Убили?! — широко распахнула она глаза.

— И подменили на андроида…

— ЧТО?!!

— Тебя на андроида подменили. С твоей внешностью.

— Так, стоп, — помассировала она виски. — Ты говоришь, что меня убили?

— А ты не помнишь?

— Я помню, что уснула в своей постели, а потом очнулась тут. Думала, что на этот раз болезнь вернулась раньше.

— Болезнь?

— Неважно.

— Важно, Хелен. Что за болезнь? Я могу помочь.

— Если только ты умеешь лечить рак, — вымученно изогнула она губы.

— Умею. Но мне понадобится время, чтобы вернуть былые навыки или чтобы собрать медкапсулу. Почему ты мне раньше не сказала и на протяжении всего брака скрывала?

— Не хотела об этом говорить. Брэд, давай откровенно, я не верю в ту чушь, которую ты несёшь. Какой к дьяволу андроид? Какая медкапсула?! Ты это всё выдумал ради розыгрыша или чтобы подбодрить меня?

— Нет. Я серьёзно. Путешественников во времени много. Ты это и сама должна была понять. Один из них решил стать теневым правителем и владел продвинутыми технологиями. Он подменил богачей и политиков на андроидов с их внешностью. Те обрабатывали детей богачей и политиков гипнозом, чтобы когда они вырастут, то действовали так, как угодно этому парню. Чтобы снова не попасть под удар я решил подстроить свою смерть и сменить личность. Но с нынешними ресурсами подстроить правдоподобную смерть сложно, поэтому пришлось ограничиться пропажей без вести.

Хелен набрала полную грудь воздуха и скороговоркой выпалила:

— Брэд, мы должны расстаться!

— Что? — он не мог поверить своим ушам.

— Нам нужно расстаться.

— Почему?

— Мне это надоело. Надоели все эти осуждающие взгляды, пересуды в прессе и разговоры о том, что я извращенка. Ты хороший парень, но мне нужен нормальный мужик, с которым я смогу нормально прогуляться по улице.

— Обидно, знаешь ли. Разве я похож на ненормального?

— Ты понял, о чём я, — недовольно сжала она губы в тонкую полоску.

— Хелен, я могу стать обычного роста и обрести более взрослую внешность — нужно лишь немного подождать.

— Хватит! — повысила она голос. — Брэд, прекрати. Я понимаю, что ты не хочешь ничего менять, но я сразу решила, что наша интрижка не продлится дольше одной жизни. Эта жизнь прошла. Давай расстанемся друзьями.

— Фок! Так во френдзону меня ещё не кидали. Хелен, серьёзно, мы же нормально жили вместе. Что за дела?

— Ничего нормального, Брэд. Я всё время чувствовала напряжение, когда мы на людях. Не хочу больше этого. И твои дурацкие рассказы про андроидов и лечение… Нормальные люди так не шутят.

— Какие шутки, Хелен? Мир гораздо сложнее, чем ты можешь себе представить. В нём существуют инопланетяне и высокие технологии, которые позволяют прожить очень долго. Существуют экзотические энергии, которые позволяют человеку исцелять других людей или наносить им смертельные раны.

— Хватит, Брэд. Кончай! Я не собираюсь выслушивать этот бред. Просто проваливай и забудь обо мне. Окей?

— Хелен-Хелен, — покачал он головой. — Ты слушаешь, но не слышишь, что я тебе говорю. Как же с роботами было проще…

— Брэд, я всё сказала! Ты сам покинешь дом моих родителей или мне вызвать полицию?!

— Что ж, раз не хочешь иметь со мной ничего общего — не буду настаивать.

Он поднялся из-за стола, который, к слову сказать, так и не был накрыт. Ему даже сока не предложили. И это жена, с которой он прожил пару десятилетий. А слова о полиции и вовсе выбили его из колеи.

В прихожей он забрал мокрую ветровку и под молчаливым пронзительным взором Митчелл выпорхнул под проливной ливень.

— Понфарнутая! — бормотал он, шагая по лужам. Струи дождя скатывались по лицу, маскируя капли влаги, выступающие в уголках глаз. — Какая же ты понфарнутая на всю голову, Хелен! Я же помочь хотел, а ты мне: «Проваливай»… Ни: «Здравствуй, милый, хочешь чаю?». Ни: «Ой, у тебя мокрая одежда! Скорее раздевайся и просохни, пока не простыл». А проваливай под дождь и не нужна мне твоя помощь!

Брэд злился. Его раздражала эта ситуация. Отвык он от общения с настоящими девушками, которые, как и все люди, далеки от идеала. Сотни лет никто не смел ему перечить и уж тем более не отправлял во френдзону. Но больше всего его бесила твердолобость Хелен. Он давно забыл, что она такой и была — жёсткой, твердолобой, напористой и продавливающей свои решения. Иначе сложно быть успешной бизнесвумен. Он от всей широты души хотел ей помочь, а она его даже выслушивать не захотела. Он искренне хотел поведать ей историю своей жизни после её смерти, но она не дала ему ничего рассказать. Но больше всего его раздражало то, что Хелен решила с ним расстаться ещё в прошлой жизни. То есть она жила с ним, но при этом уже готова была окончательно разорвать отношения. И ладно бы повод был серьёзный, к примеру, он её бил или что-то в этом роде. Но из-за внешности?! А ведь он ей прямо заявил, что это не проблема, но она не пожелала ни слушать, ни верить. Это при том, что он ей никогда не давал повода не верить своим словам — всегда был с ней откровенным.

Сам Брэд из-за внешности любимого человека не бросил. Он жил с Т'валой до самой её старости, наблюдая, как её кожа покрывается морщинами. Ему было с чем сравнить. Отсюда он сделал вывод, что Митчелл его не любила. Ей просто было удобно с ним, поскольку у них было много общего: оба ровесники, миллиардеры и путешественники во времени.

Бредя по улице в насквозь промокшей одежде, он пришёл к мысли, что от Хелен можно ожидать проблем. Женщины непредсказуемы, а она единственная путешественница во времени, которая его хорошо знает. Также ей известно, что он живой. И если сама она проблем не доставит, от неё другие путешественники во времени могут узнать о нём. Она может рассказать сама, а может и нет. Существуют же телепаты вроде Иванова и Циня. Иванов вообще уникальный псион, способности которого схожи с разносторонними навыками псионов Альянса. Плюс вполне себе живёт и здравствует Ли Цинь — невероятно сильный телепат. Для них разум Хелен как открытая книга. И это если забыть о существовании вулканцев, бетазоидов и андорианцев.

Следовало себя как-то обезопасить от бывшей жены, но без членовредительства. Да и себя не мешает защитить от основных опасностей или хотя бы от телепатов и хроносканирования. Брэд прикинул несколько десятков вариантов, но признал годными лишь несколько из них. И лишь один решился реализовывать.

Наибольшей проблемой является воссоздание технологий на уровне современной цивилизации. Но пример действий у Брэда имеется. Он же просмотрел всю прошлую жизнь челябинского паука и видел, с чего тот начинал — с контакта с вулканцем. Брэду близкий контакт не нужен и даже опасен, ведь он сейчас не имеет защиты от телепатии. Зато у него есть иная способность.

Вернувшись в Лос-Анжелес, он закупил различной электроники и собрал примитивное устройство для аварийной связи с вулканскими кораблями.

Арендовав пикап, он поехал в национальный заповедник Сан Бернандино. Затем с оборудованием поднялся на гору Сан Антонио и уже там, оставшись в одиночестве, он собрал прибор и подключил к аккумуляторам.

Мысленно настроившись на связное устройство, он активировал его. Буквально на третьем обмене сигналами смог подключиться к компьютеру базы, которая находится где-то в горах в России.

Тут же он взял под полный контроль вулканский компьютер и усилил связь за счёт перенастроенного телепатического усилителя, который расположен на вулканской научной базе.

Первым делом Брэд отключил аварийный сигнал, который всполошил дежурного. Вместо этого он выдал отчёт о тестовой проверке аварийной системы. Дежурный наблюдатель в ответ на это родил своими устами непереводимую фразу на вулканском, которой Брэд ещё никогда не слышал, и это после продолжительного брака с вулканкой. А ещё говорят, что эти остроухие сдержанные.

Через передатчик базы он связался с вулканским кораблем, который большую часть времени находится в системе, и взломал его центральный компьютер. Уже на этом компьютере от имени руководителя земной экспедиции он составил запрос на поставку оборудования, который отправил с помощью мощного корабельного усилителя телепатии на Вулкан.

На этом он не остановился. Используя сеть ретранслирующих телепатических приёмо-передатчиков, он разумом добрался до центрального флотского компьютера, который с лёгкостью хакнул киберкинезом. Там он одобрил список от имени главнокомандующего космическим флотом Вулкана и засекретил операцию самым высшим грифом секретности, после чего передал приказ исполнителям. Затем Брэд тщательно подчистил все цифровые следы и очнулся в своём теле. У него нещадно трещала голова, будто по ней прилетела кувалда. С нейросетью в киборгизованном организме он с такими проблемами не сталкивался.

На остатках сил он поставил палатку, заполз в спальный мешок и отключился.

Проснулся Грин от тряски грунта. Он неспешно потянулся до хруста позвонков и выполз из спальника. После сна самочувствие существенно улучшилось, будто голова не болела вовсе.

Выйдя на улицу, он не увидел ничего, но знал, что рядом должна быть она…

Интуиция или киберкинез вели его, словно нюх собаку. И когда до неё осталось всего пять метров — он её почувствовал и сделал видимой. Перед его взором предстала часть огромной летающей тарелки тридцати метров в диаметре и десяти в толщину. Это как круглый девятиэтажный дом, положенный набок. Вес этой махины весьма серьёзный, и если бы не антигравы, продолжающие работать в режиме парковки, тарелка бы сильно продавила даже скалистый горный грунт.

Если быть точным, то это исследовательский звездолёт дальней разведки с возможностью посадки на планеты серии Т'плана-Хат первого поколения. Тут присутствует лишь дисковый жилой модуль, а разгонный модуль с фотонными и варп-движками расположен на орбите в состоянии оптической маскировки. Такую же маскировку использует летающая тарелка. Именно с этого корабля был скопирован первый Энтерпрайз, оттого он и имеет столь уникальную конструкцию: дисковый жилой модуль и отсоединяемая платформа с двигателями.

Вулканцы не из тех, кто изменяет работающую технику. Скорее, они типичные представители системных администраторов, которые считают, что если что-то работает, то лучше это не трогать.

Первый корабль серии Т'плана-Хат, который тут и присутствует, эксплуатировался без изменений на протяжении тысячи лет. Его скорости Варп-1 остроухим хватало с лихвой. Его бы и дальше продолжали эксплуатировать, но столкновения с клингонцами заставили вулканцев начать прогрессировать. Так появился страхолюдный Т'плана-Хат второго поколения. У него движки соединили с жилым модулем, их стало три вместо двух, а кабина приобрела овальную форму с заужением к носу.

Рачительные вулканцы не пустили на переработку исследовательские корабли первой серии. Они их законсервировали. На складах их накопилось приличное количество, отчего пропажу одного звездолёта заметить сложно. Ещё сложнее это сделать, если по электронным документам корабль списали в утиль и переработали.

Единственная ниточка, ведущая на Землю, — это экипажи двух кораблей из десятерых вулканцев, которые получили секретный приказ перегнать этот корабль сюда. Но они из военных и не привыкли болтать попусту, выдавая секретные сведения. Командование приказало — они выполнили приказ. Сюда прилетело два таких звездолёта. На второй пересел экипаж и улетел назад на Вулкан. А перед тем, как покинуть звездолёт, они отдали команду жилому модулю приземлиться по заданным Брэдом координатам.

На лице Грина сияла широченная улыбка. Положив руку на обшивку, он тихо сказал:

— Это было проще, чем я думал… Теперь я ещё больше начинаю понимать Иванова. Жаль, но на одной планете нам с ним не ужиться.

Перед ним, словно только того и ожидала, выехала аппарель. И это уже не программа, заданная вулканцами. Это Брэд взял под контроль весь корабль.

После того, как он поднялся на борт корабля, тот снова стал невидимым.

Ему не нужно было ходить по кораблю и лично заглядывать на склады. Он уже изучил в компьютере список того, что есть на борту. А там имелось всё то, что он заказал: субкомпактная молекулярная фабрика, миниатюрный термоядерный реактор и запас топлива к нему. А больше Брэду для счастья ничего не нужно. Тем более что больше на борт такого маленького звездолёта не поместится. Всё же технологии вулканцев до вступления в Федерацию оставляли желать лучшего, хотя они считали их идеалом. Скорее всего, потому они и не идеальные. Когда считаешь, что достиг вершин в чём-то, то дальше перестаёшь идти. Но как показывает опыт — идти всегда есть куда.

Летающая тарелка взмыла в небеса. На орбите она состыковалась с двигательным модулем, после чего звездолёт рванул прочь от Солнечной системы.