2022-05-08 03:00

Вечный бойскаут — глава 61

ЖС5-1-61.docx

ЖС5-1-61.fb2

Глава 61

Лиана медитировала возле небольшого дерева. Услышав шаги, она распахнула глаза и резко обернулась. Увидев на тропинке Брэда, она с облегчением выдохнула.

— Привет, — кивнул он. — Я и забыл, что тут должна быть оранжерея. Сложно было найти?

— Нет, мне помогли. Брэд, мне скучно. Скоро мы вернёмся назад?

— Боюсь, что теперь нескоро. Наши гости подкинули мне несколько идей для исследований, которые имеют высокие шансы затянуться надолго.

— Я могу чем-то помочь?

— Лет через пять, и то если с помощью нейросети изучишь несколько известных мне научных специальностей. Кстати, есть возможность максимум за пять лет освоить навыки мастера рейнджера. Хочешь?

Брэд озвучил девушке максимальный срок с учётом её навыков рейнджера, полученных в школе, и если у неё окажется низкая скорость обработки информации. Ему для усвоения базы знаний с этой специальностью понадобится всего полгода.

— А что для этого нужно? — с осторожностью вопросила она.

— Пустяки. Необходимо вживить в организм артефакт, который будет в пассивном режиме закачивать тебе в мозг знания и изменять тело в соответствии с изученным.

— Стальной артефакт? — напряглась она.

— Да.

— Нет.

— Нет? — искренне удивился Брэд.

— Нет! Я не хочу, чтобы в меня пихали железные штуки.

— Они миниатюрные и безвредные. Даже полезные.

— Нет! Я же сказала. Брэд, никаких железяк в моем теле! Пообещай мне, что не будешь в меня пихать что-то подобное.

— К-хм… — ухмыльнулся он. — Как скажешь.

До Лианы дошло, что её фраза прозвучала двусмысленно, отчего её щёки налились румянцем.

Брэд продолжил:

— В таком случае у меня есть идея, как скрасить твою скуку.

— Как?

— Виртуальная реальность. Поскольку я делал стандартный крейсер Альянса с дополнениями, то тут есть зал с капсулами виртуальной реальности. В Федерации эта технология была под запретом, а в Альянсе получила широкое распространение, но была жутко дорогой.

— Федерация? Альянс? Это что?

— Я пережил несколько взлётов и падений цивилизации. Эти два образования были государствами галактического масштаба, которые охватывали приличную часть космоса.

— А эта твоя реальность — она не опасна? Что это вообще?

— Это вымышленный мир, который создаёт искусственный разум. Это может быть любой мир, на который хватит фантазии. Там ты бессмертная и можешь делать всё, что захочешь.

— Точно бессмертная?

— Абсолютно. Это словно крайне реалистичный осознанный сон.

— Хочу попробовать.

Отправив спутницу в виртуальную реальность, Брэд испытал чувство облегчения. На самом деле он не знал, что с ней делать. Как девушку он её почти не воспринимал, поскольку она выросла у него на глазах. Скорее, как младшую сестру. Он видел, что эльфийке плохо на корабле и она не может найти себе занятие. При этом ему не хотелось отрываться от интересных исследований ради того, чтобы развлекать спутницу. Выход с виртуальной реальностью ему показался оптимальным. Девушка будет надолго занята и в безопасности, а он в это время разберётся с накопившимися проблемами и исследованиями.

Из памяти группы рейнджеров удалось узнать, что их для устранения Брэда нанял маг Фергюс. Это и так было понятно, теперь же не осталось сомнений. Помимо этого удалось достать из их памяти место жительства Фергюса и частично узнать о системе охраны. Там такого наворочено, что Иванов пожал бы Фергюсу руку. Защитные амулеты с кинетическим щитом от быстро летящих предметов; защита на помещении от распыляемых ядов; система предупреждения при направленных на мага негативных мыслях и ещё много чего интересного. Так практически у каждого аристократа.

Основываясь на полученных данных, была разработана операция по похищению мага. Микродроны в виде полезных для дома-дерева насекомых, от которых защиты не было и которые не испытывали никакого негатива и не могли этого делать, проникли за охранный периметр и распылили наниты в одном стратегически важном месте.

Когда Фергюс по очень важному делу зашёл в туалет, спустил штаны и сел на толчок, нанесённые на ободок невидимые глазу наниты проникли в организм эльфа. Они вырубили мага в момент максимальной уязвимости. Эти же наниты, используя ресурсы организма эльфа, сформировали в его мозгу разновидность нейросети без возможности управления пользователем. Такие нейросети назывались рабскими и использовались несколькими государствами. Они имеют одно свойство, за которое их ненавидели и запрещали в большей части Альянса — они могут брать тело человека или вулканца под полный контроль в обход сознания.

Маг продолжал пребывать в бессознательном состоянии. Контроль над его телом перехватила рабская нейросеть. Для всех свидетелей, если таковые найдутся, а также для магических систем безопасности Фергюс самостоятельно вышел из своего дома и удалился в лес. Там дрон-невидимка захватил мага гравитационным захватом. Затем его доставили на крейсер, как до этого звезду рейнджеров.

Первым неожиданным сюрпризом стало то, что Фергюсу было невозможно провести ментосканирование. Его разум каким-то образом был защищён от считывания мыслей. Если увеличить мощность ментосканера, то ему можно спалить мозги, но узнать ничего не выйдет.

Давно известно, что хроносканер не видит эльфийских магов. Но Брэд всё же попытался просканировать прошлое эльфа. Отсутствие результата для учёного тоже результат.

Прошлое рейнджеров тоже невозможно было разглядеть, в отличие от памяти. В последней нашёлся ответ, почему так. Всем студентам академии рейнджеров маги устанавливают защиту души от демонов. Никто из рейнджеров с демонами не сталкивался, но в их существовании они все были уверены. Защита скрывала эльфа от «поискового взора демонов» и не давала тем вырвать из остроухого тела душу.

Второй сюрприз закрался в строении биоэнергетики эльфийского мага. Основная разница крылась в развитом седьмом энергоузле, который накачивал биоэнергетику потоком эфирной маны. Именно эта мана позволяет магам управлять реальностью.

Брэд научился изменять реальность с помощью ци, но это дорого для обычного живого существа — можно за это заплатить жизнью.

Грин начал серию экспериментов.

В первую очередь он сравнил энергетику Лианы, свою и всех имеющихся под рукой эльфов. У Лианы, как и у него, имелось семь энергоузлов. Третий энергоузел у обоих был более развитым, чем остальные. Но не это он искал. После тщательного изучения в биоэнергетике девушки была обнаружена разница, которая заключалась в частицах Вопсона. Они были в нормальном состоянии.

Эти же частицы отчасти отсутствовали у всех эльфов. У самого Брэда на них частично воздействовало поле хронопомех.

Это открытие привело Брэда в состояние эйфории.

Физик Мелвин Вопсон изучал вопрос материи и информации во Вселенной. Он предположил, что информация имеет массу. Иными словами, все элементарные частицы, мельчайшие известные строительные блоки Вселенной, хранят информацию о себе подобно тому, как у людей есть ДНК.

Частицы Вопсона в среде физиков получили название «пятый элемент». Вопсон считал информацию фундаментальным строительным блоком Вселенной. Вот только он не нашёл признания в среде коллег, а его теория подвергалась насмешкам. Не получив достаточного финансирования, проект Вопсона был похоронен и забыт.

Эксперимент Вопсона предполагал, что обнаруживать и измерять информацию в элементарной частице можно с помощью столкновения частицы с античастицей. Так как информации в электроне в двадцать два миллиона раз меньше, чем его масса, в ходе экспериментов можно измерить содержание информации, просто стерев ее. Когда частица материи столкнётся с частицей антиматерии, то они аннигилируют друг друга. И информация от частицы должна куда-то уйти. И учёный хотел «поймать» ее.

Но Мелвин жил в двадцать первом веке, когда для такого эксперимента нужны были колоссальные денежные вложения, а человечество пустило все ресурсы в космическую отрасль.

В этой вселенной поставить такой эксперимент не представлялось возможным из-за того, что античастицы стали частицами. Но уже имеющиеся данные подтверждали гипотезу Вопсона о том, что информация имеет массу. А это значит, что можно изобрести прибор для считывания информации с частиц Вопсона, с помощью которого возможно получать из вселенной любую информацию. Исключением будет являться информация, которая защищена хронопомехами или же если Пятый элемент разрушен.

Поскольку метод Вопсона в этом мире был непригоден, да и доказывать уже ничего не нужно, поскольку и так Пятый элемент найден, Брэд на следующие полгода поселился жить в лаборатории с энергетическим принтером.

Серия экспериментов привела к созданию опытного прототипа — узкоспециализированного энергетического принтера, который может считывать и создавать частицы Вопсона. Только для этого объект следует поместить в считывающую камеру.

Вскоре через камеру прошли все имеющиеся на борту живые существа, включая самого Брэда. Сканирование безболезненное и безвредное.

На основе полученных данных объединённый кластер корабельных искинов сумел воссоздать частицы Вопсона, стёртые эльфийскими магами.

И снова в ход пошли опыты на живых разумных существах. Первым под восстановление попал один из рядовых рейнджеров. После операции он стал виден для хроносканирования.

Обрадованный Брэд продолжил эксперименты над эльфами, которые всё это время находились в бессознательном состоянии. В итоге он снял магическую защиту с пятерых эльфов, а с мага не сумел. У того восстановленные частицы Вопсона сразу же удалялись. Вернее, они удалялись за треть секунды. Этого мало для проведения ментосканирования.

Но Брэд инженер старой школы, его таким не пронять. Защита снимается, пусть и ненадолго, следовательно, остаётся лишь переделать ментосканер на импульсную работу. Считыватель частиц Вопсона уничтожает ментальную защиту мага, тут же активируется ментосканер и считывает небольшую область мозга. Защита восстанавливается. После всё повторяется. Так сканирование будет идти дольше, но это мелочи.

И всё бы ничего, если не считать того, что модернизированный ментосканер негативно воздействовал на биоэнергетику мага. Стоило запустить прибор, как всего через двадцать три секунды работы маг начал стареть. Эльф и стареть!

Пришлось отключить прибор и разбираться с произошедшим. После всех возможных сканирований и анализов ситуация прояснилась. У мага иссякли запасы эфирной маны. Его защита была завязана на эти самые резервы. Столь активное считывание мыслей истощило сначала всю энергию биоэнергетики седьмого энергоузла, затем в ход пошла мана жизни и остальные энергии, отчего его биоэнергетика сильно истощилась. Даже у эльфов запас ци не столь велик. Всего несколько тактов хватило, чтобы истощить ресурсы ци остроухого. Человек на его месте умер бы, а он выжил. Но последствия в виде старения необратимы без киборгизации, поскольку изменилось не только физическое тело, но и деградировало качество маны жизни.

На основе его выводов искины тут же выдали, что безопасное для мага считывание информации из мозга займет триста лет. Такие сроки Брэда совершенно не устраивали. Ментосканер ему был нужен для быстрого создания базы знаний по магии. Если же для этого нужно триста лет удерживать в плену живое разумное существо… В принципе, он был готов пойти на такой вариант, если не найдётся другого более приемлемого.

С другой стороны, он не маг, поэтому эти сведения для него бесполезны. И то, что он далёк от совершенства, Брэду не нравилось. Он-то раньше считал, что достиг идеала — совершенное тело киборга с огромными возможностями. А на деле его много раз макнули в лужу. Староста с лёгкостью его вырубил и лишил всех доработок. Рядовая деревенская учительница отметелила как сопляка. Он хотел стать сильнее и совершеннее, а для этого оставалась сама малость — создать метод приживления магических способностей и научиться этим управлять.

В ход пошли старые наработки по хроноклонам, только на этот раз выращивались клоны эльфов-простолюдинов.

Первый этап прошёл успешно — удалось воссоздать и запустить их биоэнергетику с восемью энергоузлами. Это прорыв, ведь до этого получалось создавать лишь биоэнергетику до семи энергоузлов.

Брэд был настолько увлечён исследованиями, что даже не заметил, как полностью усвоил базу знаний мастера-рейнджера. Он стал подобно хищнику бесшумно передвигаться и отслеживать пространство, намного чётче и проще стало даваться управление маной жизни, а арсенал магии крови серьёзно расширился. Боевые навыки ему негде было проверить, но они имелись.

Следующим этапом он вырастил обычных клонов Фергюса и своих без внедрения им памяти. И пока они росли, он принялся за эксперименты на клонах мышей.

Мышам, у которых пять энергоузлов, он пытался приживить шестой энергоузел. Вначале мыши дохли пачками. Но в итоге он нащупал путь. Нарастить биоэнергетику не получалось. Сработала лишь имплантация. Берётся клон животного с шестью энергоузлами, и его энергоузел пересаживается мышке. И чтобы та не сдохла и приживление прошло удачно — пациент активно облучается запрограммированной на исцеление биоэнергетики маной жизни.

После мышей он переключился на клонов. В качестве доноров биоэнергетики послужили клоны эльфов. Сначала его клонам успешно был приживлён восьмой энергоузел. Затем успешно прошла операция по сращиванию седьмого энергоузла, взятого у клона мага. Потом он провёл несколько двойных операций по приживлению сразу седьмого и восьмого энергоузла.

Поскольку у его клонов уже имелся седьмой энергоузел, хоть он и был у них слабо развит и будто атрофирован, операция отличалась от наращивания биоэнергетики. Она проходила легче. Более мощный седьмой энергоузел мага накладывался на хилый энергоузел человека. Под воздействием запрограммированной ци он быстро приживался и становился единым целым с биоэнергетикой пациента. Это приводило к увеличению энергоузла пациента и его активации. Если же сверху нарастить биоэнергетику за счёт прибавки восьмого энергоузла, то все экзотические энергии стабилизировались. Человек становился относительно бессмертным, то есть стареть он не будет, но от внешних факторов он всё ещё может погибнуть.

В качестве последствий экспериментов пришлось утилизировать несколько десятков клонов эльфов. Плюс осталась дюжина его клонов, из которых четверо с магическими способностями, четверо бессмертные и столь же бессмертные и с магическими способностями. Все они новорожденные младенцы, и что с ними делать — большой вопрос. Избавиться от детей у Брэда рука не поднималась.

Тут он вспомнил об успешном опыте воспитания своих детей андроидом. Обрадовавшись, он распечатал несколько андроидов с искинами и поручил им вырастить и воспитать деток.

Когда все нюансы были отработаны, а медкапсула доработана, Брэд решился на операцию на себе. Он лёг в медкапсулу, и вышел оттуда спустя три месяца с приживлёнными седьмым и восьмым энергоузлом, которыми пожертвовал один из клонов мага.


Покинув медкапсулу, которая по совместительству является капсулой виртуальной реальности, Лиана выглядела недовольной. Облачившись в свою одежду, она вышла из-за ширмы и принялась с осуждением сверлить раздражённым взглядом Брэда.

— Привет, — кивнул он. — Ты чего такая насупившаяся?

— У меня там королевство без управления осталось. Знаешь, сколько сил я потратила на завоевание орков и становление у них королевой?!

— Хе-хе-хе! Никуда твои орки не денутся. Пора вернуться в реальность. Лиана, пока ты там орков гоняла, я создал способ становления полноценным эльфом и магом. Интересует?

— Эльфом? — полезли у неё глаза из орбит. — Магом?!

— Ага. Я уже прошёл процедуру.

— Хочу! — вцепилась она в его левое предплечье и с надеждой посмотрела в глаза. — Ты же не шутишь?

— Нет.

— Хочу-хочу! Ты же знаешь, это моя мечта. Мы же… Мы же сможем поступить в академию магии!

— Ага. Я и легенду уже придумал. Запоминай: староста нашей деревни ненавидит полукровок. Поэтому он «не заметил», что на самом деле мы маги. Но когда мы стали совершеннолетними и покинули деревню, то встретили мага Фергюса, который проверил нас и сказал нам, что мы маги. После этого мы решили поступать в академию магии.

— Маги умеют чувствовать ложь, — скорчила печальную рожицу Лиана.

— Чтобы они не почувствовали вранья мы воспользуемся гипнозом и сами на некоторое время проверим в свою легенду.

— Это может сработать.

— Не сомневайся — это точно сработает. Староста никому не нужен — это низшая должность у магов. Полукровок многие эльфы недолюбливают. Поэтому ему претензий за пару полукровок никто не предъявит. Фергюса никто не найдёт, так что он ничего не сможет опровергнуть. Ну что, ты готова к операции?

— Эм… Не уверена.

— Это безопасно и проверено.

— Что ж… — вздохнула она. — Я готова.