2023-06-07 00:00

Падение сурка — глава 53

Падение сурка - Главы 1-53.docx

Падение сурка - Главы 1-53.fb2

ЖС5-1-53.epub

Том 2. Глава 18 / 53

.

На следующий день телега с имуществом землянина отправилась в путь, увозя из Магкаре Юлию в сопровождении четверых воинов. Охрану Жан-Поль отобрал из того десятка, который помогал ему с тренировками. Он выбрал наиболее честных из них, ориентируясь на недавно приобретенное предчувствие. К тому же, парни знали, на что он способен. Он заработал у них уважение. А когда он объяснил им, что вскоре начнётся война, то можно было позавидовать их энтузиазму в том, чтобы оказаться подальше от столицы.

Кацу не было точно известно, когда в город прибудет Флора. Он помнил лишь то, что она будет находиться в Магкаре на второй или третий день с начала наплыва беженцев. А до этого времени оставалось ещё несколько месяцев.

Парень не стал ждать, пока подорожают цены и станет поздно бежать на юг, поэтому и отправил вперёд Юлию. Она должна успеть прибыть в Портовый, снять дом и закупить товары до начала паники.

Сам же Жан-Поль продолжил упражняться с навыками мурка, которые отлично ложились на умения лесного рейнджера. Он обнаружил, что чем меньше привлекаешь к себе внимания тихим передвижением и использованием укрытий, тем дольше и эффективней можно использовать отвод глаз. Если же стоять прямо перед глазами «жертвы» и шуметь, то срок действия способности существенно сокращается.

День начала нашествия в город беженцев сложно было пропустить. Как только народ начал вереницей втягиваться в город, землянин занял стратегически важное место на углу дома в его тени, откуда открывался вид на ворота. Он сидел на небольшом деревянном раскладном стуле и потихоньку потягивал лёгкое вино. Рядом лежала походная сумка, вокруг которой крутился серый и подвижный молодой мурк.

Уже прошло больше половины дня. Светило давно перевалило за полдень. Жан-Поль с наслаждением впивался зубами в сочный рыбный пирог. Мурк на брусчатке с довольным урчанием выгрызал начинку из куска того же пирога. Кусок пирога замер на половине пути ко рту парня, взор которого был устремлён на толпу беженцев. Среди толпы эльфов выделялась низкорослая, худая и грязная девушка, лицо которой он узнал бы из тысячи.

В потрепанной серой тунике до колен и с накинутым на плечи расползающемся шерстяном плаще, она выглядела нищей бродяжкой. Но за этой серостью невозможно было спрятать красивых голубых глаз на симпатичном худом лице. Лишь уродливая стрижка под горшок каштановых волос портила общее впечатление, но для Жан-Поля Флора оставалась прекрасной в любом облике.

Парень встал, сложил стул и засунул его в крепления на проходной сумке. Сумку он закинул за спину, мурка подхватил на руки и двинулся вперёд подобно ледоходу, только вместо льда он раздвигал толпу. Один недалёкий эльф попытался ему двинуть по челюсти — не понравилось ему, что его толкнули. Кац играючи увернулся и легонько тюкнул в ответ, отчего эльф прилёг полежать минут на тридцать. После этого толпа начала расступаться до того, как к эльфам приблизится рослый человек.

— Фло.

Девушка дёрнулась и заозиралась. Она замерла, после чего медленно подняла голову наверх, чтобы разглядеть нависшего над ней мускулистого здоровяка-блондина с мурком в руках и мечом на поясе.

— Э-э-э… Вы о ком?

— Привет, — улыбнулся он. — Я Жан. Идём со мной.

— Дядя, я ничего не делала, — появились в её голосе испуганные нотки.

— Флора, я твой будущий муж. Из-за проклятья я вернулся из будущего в прошлое, поэтому в этом времени мы ещё не знакомы. Прекрати придуриваться. Нам пора валить из этого города — скоро тут станет жарко из-за осады ромеями.

— Э-э-э… — выпучила она глаза. — КТО ТЫ?!

— Жан-Поль Моисеевич Кац, для тебя, дорогая, я просто Жан.

— Ты сумасшедший, да? — с обреченностью в глазах смотрела она на парня.

— Целители считают, что здоровых людей и эльфов не существует. Есть не дообследованные. У тебя на левом полужопии родинка в виде полумесяца. Ты в детстве сбегала в лес в надежде, что тебя похитят гоблины. Мама тебя не любила. Ты умеешь лечить себя магией. И ты сбежала из деревни.

— Э-Э-Э… — она с испуганным видом отступила на шаг назад. — Откуда ты это знаешь?! Тебя послали за мной деревенские?

— Мы с тобой несколько лет были женаты, Фло, — снисходительно улыбнулся он. — Естественно, ты сама мне всё это рассказала.

Того, что произойдёт дальше, Жан-Поль никак не ожидал. Флора рванула с места подобно спринтеру. Пользуясь своей миниатюрной конституцией, она змеёй скользила сквозь толпу, драпая со всех ног.

— Да блин! — тяжело вздохнул Жан-Поль.

Землянин побежал следом за девушкой. Используя предчувствие дэвила, он ловко лавировал в толпе.

Кто-то заметил бегущую Флору и преследующего её Жан-Поля, и закричал:

— Лови гоблиншу!

В тот же миг за девушкой погнался один эльф, затем к нему присоединился второй. А через несколько мгновений за ней побежала толпа из дюжины мужиков. Один из беженцев схватил её за руку. Она в отчаянии попыталась освободиться, но мужик её крепко держал.

— Попалась, воровка!

В следующее мгновение девушку окружила толпа преследователей. Один из них не придумал ничего лучше, как ударить её ногой по лицу. Флора с ужасом наблюдала за тем, как нога эльфа будто в замедленной съёмке сближается с её лицом. Её затопило отчаяние.

Неожиданно нога отлетела в сторону, а в следующий миг эльфа снесло следом за конечностью. Удерживающий её за руку эльф с воплем разжал ладонь и тут же улетел налево. Из его рта брызнули кровавые брызги и осколки зубов.

Флора не поняла, что происходит. Она видела лишь фигуру безумного незнакомца, которая смазалась от быстрых движений. Замелькали руки и ноги. Вслед его движениям эльфы разлетались по сторонам, и со стонами, криками боли и проклятьями оказывались на брусчатке. Через считанные мгновения она осталась стоять на пустынном пятачке в окружении стонущих мужиков, и вместе с ней в центре этого хаоса находился тот самый блондин, который обвёл ошарашенную толпу суровым взором, от которого промораживало потроха и сжимался сфинктер.

— Кто-то ещё хочет обидеть мою жену?!

Народ расступился от его сурового голоса. В следующее мгновение сквозь толпу беженцев на открытое пространство прорвался отряд из десяти стражников.

Десятник уставился на человека и грозно вопросил:

— Что тут происходит?!

— Обычная семейная ссора, господин десятник, — обернулся к нему Жан-Поль. — Была таковой, пока на мою жену не набросилась толпа идиотов. Теперь они лежат, отдыхают и думают над своим поведением.

— Это ты их?

Кац улыбнулся. В его руке сверкнула золотая монета. Он протянул десятнику руку, будто для рукопожатия. От внимания стражника не укрылся блеск золота, и он протянул ладонь навстречу.

— Неуклюжесть, господин десятник, — вложил ему монету в ладонь землянин. — Удачного вам дня.

— Бывает, — сжал он ладонь с монетой, после чего грозно оглядел толпу. — Чего встали?! Разойтись! Не загромождайте дорогу!

С недовольными бурчаниями народ начал рассасываться.

Жан-Поль взял за руку застывшую в ступоре Флору и повёл за собой в сторону городских ворот. На ходу он наклонился и подхватил с земли мурка.

Девушка молча передвигала ногами. Перед её глазами до сих пор стояла картина того, как человек с лёгкостью ударами раскидал тринадцать крепких эльфов. После такого бежать ей больше не хотелось. От одной мысли о побеге ноги становились ватными и начинали подкашиваться. Словно покорная собачонка на верёвке, она механически передвигала ногами. В её голове царил полный хаос и вместе с ним пустота. Казалось, словно мысли перемешались в кашу настолько, что голова отказалась дальше думать.

Из прострации Флора вышла лишь после того, как они миновали ворота и уже шли мимо очереди, которая стояла на вход в город.

— Ты кто?

— Жан.

— Я не об имени. Кто ты такой?! Почему ты называешь меня своей женой? Я тебя впервые вижу!

— Ладно, — вздохнул он. — Считай, что ты мне понравилась, и я выдумал эту историю, чтобы тебя заинтересовать.

— А-а?! — перекосило её лицо от яркого недоумения. — Кто? Я? Понравилась?

— Ты. Понравилась.

— У тебя странные вкусы… Погоди! — мотнула она головой. — Но ты же обо мне много знаешь!

— Упс!

— Упс?! И это всё, что ты скажешь?

— Ты всё равно мне не веришь и считаешь безумцем.

— А кем тебя ещё считать? Подошёл на улице и начал говорить чушь. Я подумала, что тебя нанял мой отчим или родители тех ублюдков из моей деревни…

— Извини, но я не знаю, где находится твоя деревня. Ты мне не рассказывала. И о том, как жила до прихода в Магкаре, ты тоже не упоминала. Иначе я нашёл бы тебя четыре года назад.

— Я не собираюсь с тобой спать! — с подозрением покосилась на него Флора. — Понял? Какую бы ты чушь не выдумал. Если попытаешься взять меня силой, я тебе мужское достоинство откушу!

— Ха-ха-ха!

— Что тут смешного? Я серьёзно!

— Прости, Фло. В прошлом витке я тебя динамил, теперь ты меня. Это определено карма.

— Э-э?! — широко распахнула она глаза. — Ты меня динамил?

— Ага. Лет семь я делал вид, что не замечаю, как ты ко мне клеишься.

— Да чтобы я бегала за таким наглым варваром целых семь лет?! Ха! Теперь понятно, что ты мне врёшь. И вообще, куда ты меня ведёшь? Я свободная девушка — отпусти мою руку, иначе позову стражу!

— Хочешь постоянно получать побои и в итоге сдохнуть в сточной канаве? — он разжал ладонь и остановился, смотря на спутницу спокойным взглядом.

Флора выглядела растерянной. Она не спешила убегать и кричать, хотя больше её никто не удерживал.

— Нет, но… и со странным типом идти никуда не хочу.

— Я понял, — погрустнело лицо Жан-Поля. — Неудачное начало знакомства. Зря я рассказал правду. Нужно было как в прошлый раз дождаться, пока тебя изобьют до полусмерти, и в последний момент спасти.

— Так было в прошлый раз? — отступила на шаг девушка. — Ты специально ждал, пока меня побьют?

— Нет. В прошлый раз я шёл мимо и увидел, как толпа мужиков кого-то избивает с криками: «Гоблинское отродье». Я разогнал толпу, приказал слугам тебя вылечить и накормить, а потом отправил тебя учиться в магическую академию. После этого ты работала в моём имении в качестве личного мага и постоянно пыталась меня соблазнить. И в итоге склонила меня к женитьбе.

— Звучит, словно сказка о нищей полугоблинше и богатом красавчике. Хочешь сказать, что ты в будущем был богат?

— У меня было два имения и одна латифундия, которые приносили доход больше миллиона сестерциев в год. На этот раз я решил не заниматься бизнесом. Всё равно не собираюсь надолго задерживаться в Эльфино.

— Никак не пойму, то ли ты врун и большой фантазёр, то ли действительно говоришь правду, — выглядела растерянной Флора.

— На самом деле и то, и другое, — улыбнулся он. — Одно время я зарабатывал описанием своих приключений с изрядной примесью фантазии.

— Скажи, Жан, — стал серьёзным взор девушки, — куда ты меня ведёшь? И зачем?

— В Портовой. Туда война не дойдёт. Мы переждём там опасные времена. Я хочу, чтобы ты выжила и была счастлива. Хотя теперь понимаю, что начал наше знакомство неправильно. Но этого уже не изменить. Если пожелаешь, можешь идти куда захочешь. Но только сначала уйдём подальше от арены боевых действий.

— Куда захочу? — с подозрением протянула она. — И ты меня отпустишь?

— Отпущу, — вырвался у Жан-Поля печальный вздох. — Порой я забываюсь и начинаю путать события будущей жизни и нынешней. Мне казалось, что наше новое знакомство окажется лёгким, и мы сможем продолжить жить так же, как и в прошлый раз. Вот только для этого нам тогда пришлось пройти через многое, что изменило нас. А сейчас ты совершенно другая. Более молодая, недоверчивая и пугливая. Не та уверенная в себе целительница, а бродяжка без роду и племени…

— Можно было обойтись без оскорблений, — задумчиво нахмурилась Флора. — Я и так знаю, что я бродяжка… А ты точно меня отпустишь?

— Отпущу, но не раньше, чем ты окажешься в безопасности. В противном случае свяжу и потащу с собой силой. Не хочу жить с мыслью о том, что мог спасти свою любимую девушку, а она погибла по моей вине, потому что из-за упрямства решила остаться в опасном месте.

— Ладно… — протянула она. — Так и быть, я пойду с тобой до Портового. Но чтобы не вздумал распускать руки!

— Договорились. Пирог будешь?

— Какой пирог? — смена темы произошла для девушки слишком быстро. Она не успела понять, о чём идёт речь.

— С рыбой. Вкусный пирог.

— Ты шутишь? Я так долго не ела, что съем что угодно.

Жан-Поль скинул со спины сумку и достал оттуда четверть пирога и кожаную флягу с травяным отваром. После этого они продолжили путь. Флора с жадностью ела на ходу и запивала выпечку.

Дальнейший путь происходил в молчании, но шума вокруг хватало. Толпа из очереди и их животные создавали какофонию, в которой сложно было разобрать отдельные звуки.

Вскоре очередь закончилась, и дальнейший путь проходил в тишине. Девушка не выдержала.

— Ты так и будешь молчать?

— А нужно что-то сказать?

— Можно было бы…

— При прошлом знакомстве ты вела себя гораздо скромнее, — спокойно произнёс Жан-Поль. — Теперь же будто совсем другой человек… в смысле, полугоблинша.

— Вот насчёт прошлого раза я как раз хотела узнать. Я тебе всё равно не верю, но ты разве не хочешь продолжить своё враньё?

— А смысл что-то рассказывать, если ты не веришь? — Жан-Поль старался подстроиться под шаги девушки, отчего темп их передвижения был ниже того, к которому он привык.

— А вдруг я поверю?

— Неинтересно.

— Э-э?! — удивлённо уставилась на него низкорослая девица. — А я думала, ты меня будешь и дальше убеждать в том, что я твоя жена.

— Сейчас я холост.

Девушка уже не могла успокоиться. Ей не давал покоя рассказ парня. Она в молчании выдержала всего полчаса, после чего продолжила:

— Так и быть, я тебя выслушаю.

— Нет.

— Да!

— Нет.

— Слушай, эм… Тебя же Жан зовут?

— Господин Жан-Поль. Жан я для друзей и жены. А с тобой мы только что познакомились.

— Знаешь, это обидно, — Флора нахмурилась. — Господин Жан-Поль, меня же от любопытства разорвёт. Расскажи о том, как так вышло, что ты из будущего? Обещаю, что я постараюсь поверить. Пожалуйста!

— Ладно, — нехотя согласился он. — Мы отправились в другой мир…

— ЧЕГО?! — девушка уставилась на него большими глазами.

— Я родом из другого мира. Меня сюда перенесла принцесса Дианель, с которой мы недавно развелись.

— ЧЕГО-О?!! — ещё больше увеличились её глаза.

— Принцесса сбежала в другой мир от навязанного ей брака с Цезарем. Я помог ей устроиться в моём мире. Мы с ней поженились, но не сошлись характерами и через год совместной жизни развелись. Так понятней?

— Ебушки-морковушки! Так это ты, получается, принц?!

— Нет, конечно, — усмехнулся землянин. — Принцем я стал бы, если бы наш брак был официально оформлен в этом мире и был признан королём. Тебе интересно узнать про эту жизнь или про прошлую?

— Теперь мне всё интересно, — Флора даже шагать стала бодрее. — Великое Древо! Я много сказителей повидала во время странствий, но такого наглого врунишку вижу впервые. Никто не додумался заявить, будто был женат на принцессе. Но ты так интересно рассказываешь, что я даже почти поверила. Так что продолжай скорее.

— Продолжаю, — усмехнулся он. — В прошлой жизни я долго жил в Эльфино, но в итоге решил вернуться на родину. Ты увязалась следом за мной. Мы полетели к месту портального перехода, который расположен на территории Нового Рима.

— Полетели? Это как?

— На артефакте в виде огромного тканевого крыла, который натягивается на каркас из лёгких трубок. Не перебивай. Так вот, мы с тобой переместились в мой мир и там поженились. Ты пыталась придумать способ вылечить меня от ран, полученных во время ныне предстоящей войны. Заодно ты собиралась изобрести способ продлить мне жизнь, поскольку ты не хотела, чтобы твой муж помер намного раньше тебя.

— Допустим, я бы действительно подобного не хотела. И что дальше?

— А дальше ты активировала разработанный тобой ритуал, после чего я помер и очнулся в прошлом.

— Да уж, — покачала она головой из стороны в сторону, — таких сказок я никогда не слышала. Будь я более наивной, наверняка бы тебе поверила. Но ты слишком сильно заврался. И принцессу придумал, и полёты по небу на артефактном крыле. Скажи ещё, что дракона убил. Хи-хи-хи!

— Не убил…

— Хотя бы тут ты не соврал.

— Не убил, а трахнул!

— Великое Древо! — закатила глаза Флора. — Я знала, что мужики любят хвастаться несуществующими постельными победами, но чтобы такое выдумать… Я даже представить не могу, какого размера должен быть прибор, чтобы присунуть дракону.

— Нормального размера хватит, если дракониха умеет превращаться в эльфийку. Но повторять подобный опыт я бы не хотел.

— Ну-ну, — с сарказмом протянула Флора. — Потому что не сможешь на деле доказать свои слова!

— Нет. Потому что Она нимфоманка, которая меня заездит до мяса. А другая дракониха мне не дала и обозвала меня извращенцем. Хамка!

— Хи-хи-хи! Ху-ху-ху! Ха-ха-ха! — смахнула Флора слёзы, выступившие от смеха. — Ой, ты такой забавный. По крайней мере, с тобой не скучно и накормишь. Кстати, накормишь же?

— Потерпи до станции, там закажем обед. Мои запасы не бесконечные.

— Господин Жан-Поль, если дракониха не вымышленная, назови её имя, — с лукавым прищуром посмотрела него Флора.

— Её имя нельзя называть.

— Почему? — с иронией продолжила она. — Хотя я знаю ответ. Потому что ты не придумал ей имени!

— Нет. Потому что ОНА появится и меня вые… К-хм… заездит.

— Ху-ху-ху! Так не бывает. Признайся, что ты это придумал.

— Ещё как бывает.

— Тогда напиши её имя на земле, — показала она пальцем в сторону обочины.

— Нет. Ты по глупости его прочтёшь, и призовешь ту, кого нельзя называть. И всё закончится по описанному выше сценарию. Мне ЕЁ общества за две недели хватило на сто лет вперёд.

— У тебя на всё найдутся отговорки.

— Угу, — не стал он спорить.