2023-08-02 21:01

Падение сурка — глава 86

Падение сурка - Главы 1-86.docx

Падение сурка - Главы 1-86.fb2

Падение сурка - Главы 1-86.epub

Том3. Глава 15 / 86

.

Ритуал проводился в ночи. Темноту разгоняли три зачарованные на скорую руку ветки, которые излучали жёлтый свет. В магической печати лежали двое. Один высокий и худой человек был полностью обнажён и неподвижно лежал на голой земле. Если бы не едва заметные движения груди, можно было бы подумать, что он мёртв. Второй мускулистый парень в камуфляже на его фоне казался низкорослым, но на самом деле его рост всего на десять сантиметров не дотягивал до двух метров. Он, в отличие от голого донора, лежал на туристической пенке.

У костра сидела местная жительница, которая со смесью любопытства и страха наблюдала за магическим действием. Её нутро трепетало от возможности прикоснуться к могучему волшебству. При этом ей было боязно оттого, что в качестве «жертвы» выступал целый адепт огненной магии. За истязание и тем более убийство мага полагается мучительная казнь. Одновременно с этим её не покидало мстительное злорадство, ведь маг являлся жителем этой страны и возможно одним из тех, кто напал на её родное королевство, в результате чего она оказалась в рабстве.

Перед магическим чертежом с вытянутыми в его сторону руками стояла прекрасная белокурая и голубоглазая эльфийка. Она зачитывала слова заклинания. По мере произнесения слов линии магической фигуры наливались болотным сиянием. Когда наступила кульминация, печать вспыхнула зелёным светом. В следующее мгновение зелёная дымка потянулась от линий чертежа к обнажённому человеку. После того, как она втянулась в него вся, из его груди в районе солнечного сплетения к парню в камуфляже перенёсся столб болотного дыма, охватил всю его фигуру и втянулся внутрь тела.

Жан-Поль ощутил вожделенное, то, о чём давно мечтал. Чары предлагали ему на выбор умение управлять огнём и… магические способности! Он без малейших сомнений и лишних раздумий выбрал второе, после чего его сознание погрузилось во тьму.

После пробуждения Жан-Поль испытал сильную слабость. Вначале ему едва хватило сил на то, чтобы открыть глаза. Он был укрыт спальным мешком и над ним был натянут тент.

— Ты очнулся, — под навес на четвереньках забралась Дианель. — Как ты себя чувствуешь?

— Хо… — он едва сумел выдавить из себя звуки, но слова будто застряли в горле. Лишь собравшись с волей, он заставил себя говорить, но его голос зазвучал едва слышно: — Хорошо.

— Угу, — саркастично улыбнулась эльфийка. Её лицо было бледным, а под глазами залегли тёмные мешки. — Верю-верю… Эти чары оказались посильнее заклинания портала. Я после них дня три не смогу использовать магию. Ты что-нибудь чувствуешь? Какие-то изменения в себе?

— Ди, обычно новая способность пробуждается в течение пары недель и усиливается на протяжении года при условии, если её тренировать. Так что кроме слабости я ничего не чувствую.

— Немудрено. Слава Великому Древу, что ты вообще выжил. Я даже не представляю, как у тебя получилось не умереть. Обычный эльф давно бы отправился навстречу богам.

Жан-Поль осознал всю серьёзность ситуации. Дианель не стала бы просто так его стращать. К тому же, невиданная доселе слабость, уровень которой превышал все те разы, в которые он проходил через этот ритуал, намекали на правдивость её речи. Он подозревал, что выжить ему помогли остальные способности, полученные и развитие им до этого. Возможно, если бы не живучесть дракона, то он бы действительно отправился на рестарт. А раз он всё ещё тут, то всё отлично.

— Что с адептом огня? — тихо прошептал он.

— Помер.

— Ты его?

— Не я, — покачала она головой из стороны в сторону. — Я была слишком слаба после использования чар, и сразу завалилась спать. Наша спутница перед тем, как я уснула, спросила, какие у нас планы на мага. Я сказала, что его нужно прикопать. Утром я обнаружила, что его нет, а рядом расположена свежая могила. Милая девушка… Прирезала и прикопала негодяя, а заодно тебя одеялом накрыла и тент над тобой натянула, ещё и завтрак нам приготовила. Ты кушать будешь?

— Сил нет. Напоите меня и дайте поспать. Если напружу… извиняйте.

— Ничего страшного, — с теплотой и поддержкой она взяла парня за ладонь. — Благодарная тебе за спасение девица со всем справится. А я… я поем и тоже пойду спать.

Перед тем, как уснуть, Жан-Поль подумал о том, что очень удачно выбрал жертву для похищения. Значит, правильно рассудил и совершил выбор. Если бы не Нели, им бы сейчас пришлось непросто.

Восстановление на этот раз заняло у парня неделю. Эльфийка начала колдовать лишь на четвёртый день после проведения ритуала. Первым делом она зарядила все Защитники и по одному вручила французу и клуфке. У неё же осталось два перстня, как до этого распорядился парень.

После этого она несколько дней провела за изучением жезла адепта и сочла его отличным концентратором и усилителем чар. За счёт мощного накопителя с помощью жезла можно активировать заклинания гораздо быстрее и с минимальными затратами маны. А благодаря конструкции рукояти со встроенным проводником маны, направлять магическую энергию намного проще, чем самому, как это делали все маги в мире эльфов.

Имелись у этого жезла и недостатки. Во-первых, он заточен исключительно под магию огня. Во-вторых, накопитель следует заряжать. Когда он опустеет, жезл превращается в концентратор. Но даже так с ним активировать огненные чары намного проще. Вот только с огнём Дианель не дружила. Она знала несколько заклинаний, которыми можно разжечь костёр или отпугнуть дикого зверя, но не испепелить врага.

Всё это время Нели занималась хозяйством и ухаживала за беспомощным Жан-Полем.

Как только парень восстановился, они собрали лагерь и выдвинулись в путь. Жан-Поль переоделся в одежду адепта, которую бывшая подмастерье швеи перешила по его фигуре и убрала опознавательный знак мага. Иголка и нитки обнаружились в вещах мага в седельных сумках, среди которых помимо прочего имелись походные принадлежности и небольшой набор съестных припасов. Ещё одним бонусом стала небольшая сумма наличности в виде пары золотых, дюжины серебряных и полусотни медных монет.

Дианель прихватила жезл с собой, но по совету Нели спрятала его в рюкзаке. Если кто-то обнаружит магический жезл не у мага, то можно нажить больших проблем.

Парень внешне стал напоминать местного жителя. Единственное, что выбивалось из образа — туристические ботинки с земли, поскольку сапоги адепта ему были слишком велики. Его спутницы и вовсе выделялись инородной одеждой. К тому же, рюкзаки своей зелёной и чёрной расцветкой и необычным дизайном с использованием молний-застёжек сильно бросались в глаза, а замаскировать их было нечем. С этим следовало что-то делать, как и с одеждой девушек и обувью для всех.

Рюкзаки с вещами перекочевали на ездового ящера, который хорошенько отдохнул и отъелся травой на поляне.

Вид на лес во время путешествия являлся захватывающим и красивым. Местные деревья и растения оказались под стать людям — они были такими же огромными и высокими. При этом инопланетный ландшафт несколько напоминал земной.

Для землянина и эльфийки лес из другого мира казался чуждым и непривычным, хотя они прожили среди местной растительности приличное время. От здешних нетронутых человеком мест перехватывало дыхание. Девушкам казалось, что в любой момент из-за кустов или широких древесных стволов выскочат местные жуткие хищники. Лишь Жан-Поль сохранял железобетонное спокойствие, поскольку он ориентировался на чутьё дэвила и вёл свою команду по максимально безопасному и удобному маршруту. А ящеру и вовсе всё было по барабану — он шёл на поводу туда, куда его вели.

На привале Жан-Поль решил проверить себя. Он сел в расслабленную позу, привалился спиной к стволу дерева и погрузился в медитацию, предназначенную для того, чтобы почувствовать ману.

От Дианель не укрылись его действия и их смысл. Ученица Килиона мгновенно распознала базовую медитацию для новичков. Она не стала ничего говорить, лишь внимательно наблюдала за парнем.

В это время Нели спокойно готовила обед. Она периодически посматривала на господ магов, но обед её интересовал больше, чем их «отдых», за который она приняла медитацию Каца и зырканье в его сторону сидящей на пенке принцессы.

В прошлом перезапуске Жан-Поль потратил около девяти лет на базовую медитацию, на которую даже самые бездарные маги тратят полгода. До этого он достиг лишь отдалённого ощущения присутствия чего-то, что не мог «пощупать». Сейчас же всё происходило иначе. Стоило ему лишь начать медитировать, как он сразу ощутил в своём теле потоки неведомой энергии.

Он тут же перешёл на второй этап упражнения, направленного на тренировку по управлению маной. У него начало получаться не только чувствовать потоки этой энергии, но и разгонять их и направлять по нужному ему руслу.

Через час он вывалился из медитации весь в поту, и тут же получил в лоб вопрос от эльфийки, склонившейся над ним:

— Как прошло?

— Я почувствовал ману! — его губы невольно расползлись в радостной улыбке. — Великое Древо! Я потратил годы на то, чтобы её почувствовать, но ощущал лишь жалкие отголоски. А теперь она бурлит во мне. Я даже сразу перешёл к управлению её потоками.

— Поздравляю! — в голосе Дианель слышалась искренняя радость за парня. — Теперь ты маг!

Счастье переполняло Жан-Поля. Наконец, спустя столько времени и перезагрузок, он обрёл магическую силу. Он ощущал душевный подъём и лучился радостью.

После обеда их путь продолжился. Нели была усажена в седло ящера. Жан-Поль не чувствовал усталости. Дианель могла усилить себя заклинанием, снять усталость и подлечиться, поэтому спокойно могла идти пешком длительное время. А их спутница никакими особыми способностями не была одарена, поэтому уже с трудом могла поддерживать общий темп. Ящер был достаточно выносливым, чтобы выдерживать и её, и нелегкий груз, большую часть которого весили золотые слитки.

— Нели, — начал парень, — расскажи, про ваши деньги.

— Медная монета самая маленькая. Сто медяков равны одному серебрянику. В одном золотом сто серебряников.

— Получается, что в одном золотом десять тысяч медяков?

— Абсолютно верно, — кивнула она. — Золотой — очень большая сумма. Ездовой или тягловый ящер стоит от трёх золотых за обычного вроде нашего, до семи-десяти золотых за породистого боевого скакуна. Молочно-мясного ящера можно купить за три золотых. Меня в первый раз продали за пять золотых, а во второй раз, когда я была покалечена, за тридцать серебряников.

— А еда у вас почём?

— Зависит от места: в деревнях дешевле, в городах дороже. Я подмастерьем швеи зарабатывала три серебряника в месяц. На еду тратила примерно половину из этих денег.

— То есть, на полтора серебряника человек может питаться на протяжении месяца?

— Это если экономно, — кивнула Нели. — Вам, господин Жан, с вашим аппетитом понадобиться минимум три серебряника, если же вы захотите кушать изысканные продукты или будете питаться в трактирах, то и десять.

— Проще говоря, адепт нам попался не из бедных.

— Маги обычно очень хорошо зарабатывают, — продолжила бывшая рабыня. — Я не знаю, что должно случиться, чтобы маг оказался нищим.

— А сколько у вас стоит земля, дом?

— Если земля в деревне под крестьянское хозяйство, то в зависимости от места от четырёх до девяти серебряников за сотку. Дом там придётся строить самому. В городе дома стоят по-разному. К примеру, там, откуда я родом, небольшой дом можно купить за золотой. В столице же такую же избушку меньше, чем за десять золотых, не купишь.

— Получается, что дом стоит дешевле ящера?

— Так то ведь ящер! — с удивлением посмотрела на парня Нели. — Он деньги помогает заработать. Его сначала нужно вырастить, сберечь от хищников и ящерокрадов, потратить много сил и денег на прокорм. На нём можно поле пахать, груз перевозить и верхом ездить. Его мясо можно есть, молоко пить и делать из него масло и сыр. А дом чего? Попросил знакомых помочь, в лесу нарубил брёвен, сложил избушку и живи.

— Твоя логика мне понятна…

— Так вроде логично, — подала голос Дианель, которая до этого молча слушала их диалог. — Если ресурсы для строительства дома обходятся дёшево, рабочая сила дешёвая или бесплатная, а земли в достатке, то недвижимость будет стоить недорого. Вложенные усилия в выращивание ящера делают его более ценным на этом фоне. Раз у них такая дешёвая земля, значит, её много. Мы в этом лично убедились. Сколько путешествуем, а места необжитые.

— Согласен, Ди. Но латифундия на один гектар всего за четыре золотых, пусть без дома и в какой-то асед…

— Я бы не сказала, что это совсем дёшево, — возразила принцесса. — По твоей логике получается, что земля под имение на двадцать пять гектаров где-то в асед королевства обойдётся в сотню золотых. У нас за эти деньги можно купить готовое имение на окраине страны.

— Тут ты права, что-то я погорячился. Кстати, Ди, мне понадобится твоя помощь.

— В изучении магии?

— Именно.

— Ты же уже знаешь, как направлять ману? — спросила она.

— Только в теории.

— Уже неплохо. Жан, конечно же, я помогу тебе. Сначала ежедневно выполняй упражнения по направлению маны. Как только сможешь без погружения в медитацию направлять ману в руки и выпускать наружу, мы приступим к сотворению чар. Первое заклинание будет изучить сложнее всего, потом пойдёт легче.

Жан-Поль почувствовал угрозу. Которая надвигалась спереди. Впереди располагались густые заросли деревьев, а в том месте, по которому они шли, по обеим сторонам дороги простирались травяные луга, которые уходили вдаль на сотни метров. Впереди в лесных зарослях дорога совершала крутой поворот.

Парень схватил эльфийку за руку и притянул к себе. Ящера он отвёл за узду на обочину и заставил остановиться, после чего прижал принцессу своим телом к скакуну и обхватил руками Нели.

Девушки сильно удивились его действиями.

— Молчите и старайтесь не двигаться, — начал он раньше, чем посыпались вопросы. — Впереди кто-то идёт к нам навстречу. Я вас прикрою.

Он активировал способность мурка. Жан-Поль ощутил, как мана начала истекать из него и обволакивать всю компанию, включая ящера. Все замерли и начали ждать. Неудобней всего было Нели из-за того, что ей пришлось замереть в наклонной позе. Спина у неё начала затекать с первых мгновений, но она терпела.

Вскоре из-за поворота тракта показался отряд из десяти стражников верхом на матёрых ящерах, которые были раза в полтора крупнее скакуна адепта. Мускулистые и поджарые, они быстро передвигали ногами. Из-за того, что у них были подстрижены когти на лапах, они не издавали лишних звуков.

Девушки напряглись. Их ящер недовольно зафырчал. Жан-Поль ощутил, как мана начала быстрее истекать из его тела, и причина была очевидна. Чем громче звуки — тем больше приходится прилагать усилий для отвода глаз. Он застыл в напряжении, наполненный надеждой на то, что не придётся вступать в битву с воинами, поскольку каждый из них был облачен в доспехи и имел на правой руке по четыре перстня-защитника.

Отряд проскакал мимо них, но дорога на большом протяжении просматривалась. Стоит только перестать использовать отвод глаз, если хотя бы один воин обернётся назад, как группу путников будет обнаружена. Поэтому землянин старался изо всех сил, а их у него с каждым мгновением становилось всё меньше и меньше. Он держался до последнего, пока не почувствовал внутренне опустошение, которое сопровождала физическая слабость. За это время всадники удалились метров на семьсот и превратились в маленькие точки.

— Я всё, больше не могу нас скрывать… — он развал объятья и отпустил спутниц и ящера, после чего покачнулся. Его лицо стало бледнее мела. — Нам нужно скорее добраться до деревьев.