Ведьмак: Буря Осколков (Глава 172)

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-172.epub

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-172.docx

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-172.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 172

«Люди всегда создают секреты, чтобы рассортировать и измерить тех, кого они любят, вот почему они менее честны со своими братьями и более осторожны со своими друзьями».

Эрн Эльварн из Вригера, «О свете между тенями».

* * *

Да и земель за пределами Союза просто уйма. И там Вильгефорц НЕ является преступником. Тьфу, да даже здесь он легко может прятаться в соседнем лесу! Слишком много неизведанной земли! К тому же, он чародей, а значит мог скрыть логово иллюзией — как, собственно, и своё лицо.

Нет, найти его обычными методами не получится. Надежда только…

— Это самый настоящий разрыв пространства, напоминающий Сопряжение Сфер, — поднялся Яков, закончив изучать оставшийся после исчезновения Вильгефорца пространственный след. Магистр выпрямил спину и утёр пот со лба тыльной стороной ладони, покрытой золотой пылью от мелков — как у художника после долгой работы. В лаборатории стояла духота — магические эксперименты нагревали воздух, как кузнечные меха. — Мгновенное разъединение локуса, потом сшивка. Как будто он разжал кулак мира и выскользнул.

— Я говорил! — широко улыбнулся Явед. — У меня чутьё на нестандартную магию!

— А можно для тех, кто ещё не изучил чародейскую теорию? — ядовито спросил я.

Магистр Ордена Пылающей Розы на миг задумался, а потом ухмыльнулся.

— Я, как и Азар, — мимолётно посмотрел он на коллегу, — сразу ощутил неправильность фона, исходящего от этой земли. Но при этом неправильность структурированную и даже каким-то образом знакомую.

— Причина знакомства проста: мы учили магию по одним книжкам, — хмыкнул Явед.

Яков кивнул, но выставил руку, чтобы более его не прерывали.

— Собственно, подобное ввело меня в ступор, — продолжил магистр. — Как мог Вильгефорц, пусть и будучи умелым чародеем, создать миниатюрное Сопряжение Сфер? — он оглядел всех нас.

— Невозможно, — хмуро заметила Филиппа. — Будь он на это способен, то уже повелевал бы миром.

— Верно, — кивнул Яков. — У меня есть единственное предположение: древнеэльфская магия или артефакт. Как мы знаем, именно эльфы обучили первых людей магии, но, как быстро стало очевидно, показали далеко не всё. Это человечество поняло по первым эльфским войнам. Именно тогда наши, — Яков щёлкнул пальцами, — «школы», если так можно выразиться, окончательно разошлись. Люди начали развиваться в своём направлении, а эльфы продолжили хранить старые секреты. Часть из них, конечно, всплыла наружу, но… — и пожал плечами.

— Ты точно уверен, что замешаны эльфы? — нахмурился я, скрестив руки на груди.

— Предполагаю, — криво улыбнулся магистр. — Я ведь долгое время работал с Осколком Неместа, так что знаю, на каких принципах он работает. В отличие от двимерита, его нельзя пересилить. Чем больше пытаешься, тем хуже тебе же самому. Артефакт буквально уничтожает возможность использования пространства, но… здесь, как вы все уже поняли, воздействие прошло по другим принципам. Сопряжению Сфер плевать на пространство, оно действует глубже, сразу по нескольким направлениям, включая время и…

— Можно ближе к делу? — оборвал я его. — Что сделал Вильгефорц? Применил особое заклинание? И оно эльфское? Но тогда причём здесь Сопряжение Сфер?

Яков вздохнул и неодобрительно на меня посмотрел. Я бы с радостью послушал его теории, но сейчас каждый миг на счету!

— Первые эльфы прибыли сюда, как переселенцы, — произнёс Яков. — Это было задокументировано ими самими. И они были единственными, кто обошёлся без спонтанного природного Сопряжения Сфер. Они сделали это сами. Своей магией.

— Были упоминания магии единорогов, — прервал его Азар Явед. — А также особых чародеев среди эльфов, которых называли навигаторами.

Я вздрогнул. Навигаторы. Замешана Дикая Охота? Нет… рано! Да и как они вообще… разве они сотрудничали? Бред! Эльфы Аен Элл были столь надменными и самоуверенными засранцами, что плевать хотели на «жалких людишек».

— Невозможно! — пошатнулась Филиппа. — Для этого нужно иметь соответствующие гены! Навигаторы у эльфов рождались столь редко, что ныне это искусство считается потерянным. Упоминания есть лишь в легендах эльфских Знающих! А единороги давно вымерли.

— Других вариантов у меня нет, — ухмыльнулся Яков. — Можешь сама изучить фон земли и сделать расклад на рунном круге. Результат соответствует анализу фона Сопряжения Сфер, хоть и с небольшими дефектами. Знаешь ли ты кого-то, кто был способен на такую магию, пусть и её подобие, кроме древних эльфов?

— Ты говорил про возможность использования артефакта, — напомнил ему я.

— Ах да, — кивнул магистр, — шанс на это есть. Раз существует Осколок Неместа, то почему бы не существовать чему-то похожему, но способному усиливать пространственную магию? Или блокировать действия враждебных артефактов? Я бы сказал, что такое вполне реально… Более того, я бы сказал, что всё так и есть, если бы… — он зловеще замолчал, к счастью только на миг. — Если бы фон оставшейся магии соответствовал обычному порталу. Тогда я был бы первым, кто заявил, что Вильгефорц просто обошёл Осколок Неместа. Однако все вы свидетели обратного. Ритуал изучения магии не ошибается. Я перепроверил.

— Повторюсь, — резко сказала Филиппа, — за долгую жизнь мне ни раз и ни два удавалось приобщиться к эльфскому искусству чародейства. Я изучала древние фолианты, я покупала знания эльфских колдунов и их рукописи. Навигаторы если и не миф, то что-то столь же древнее и забытое, как единороги. Сами эльфы потеряли эти знания! Как же тогда Вильгефорц — человек! — сумел ими овладеть?

— Не знаю, — Яков пожал плечами. — Но уже хочется выяснить!

— Уникальный случай, — Азар Явед потёр ладони. — Нам действительно противостоит гений. К слову, мне даже без изучения магических следов видно, что сил в них вложено немерено. Вильгефорцу подобное однозначно далось нелегко. Думаю, в данный момент, где бы он ни находился, он едва ли в состоянии даже поднять руку

Шанс? Ох, как было бы хорошо!

— Яков, ты можешь понять, куда ведёт след? — сухо спросил я.

— Увы, даже то, что я узнал эту магию, уже может считаться чудом, — невесело рассмеялся он. — Если бы я в своё время не изучал Сопряжение Сфер, не общался со свидетелями и теми чародеями, кто лично их видел — такими, как старик Хен Гедымдейт, то сейчас бы лишь разводил руками.

— Значит нужен знаток эльфской магии, — произнёс Азар. — Мы — люди. Знаем только то, чем с нами поделились. Ставлю оба свои скимитара — длинноухие не рассказали всё.

Филиппа недовольно поморщилась, но нехотя кивнула.

— Всё так, Амброзий, — посмотрела она на меня. На миг в глазах будто бы мелькнуло сожаление. — Эльфы наверняка сохранили немало знаний. Возможно среди них есть те, кто застал древние времена своими глазами.

— Вопрос лишь в том, чтобы найти того, кто достаточно стар и умел. Желательно, чтобы этот «кто-то» был чародеем, — протянул я, а потом усмехнулся. — Надо же, а ведь у меня есть на примете подходящая личность! Филиппа, — обратился к женщине, — ты ведь состоишь в Совете Чародеев, должна знать, как при нужде быстро связаться с коллегами. Мне необходимо как можно скорее встретиться с Францеской Финдабаир.

Этим же вечером — весьма поздним — я находился в кабинете эльфской чародейки. Мягкие ткани, лунный свет сквозь лиственные занавеси, отдалённые звуки арфы где-то в глубине огромного поместья, напоминающего дворец. Очень и очень серьёзно зачарованный дворец!

Францеска не сидела возле стройки Элевендаарса, хоть и частенько её навещала. За прошедшее время город обзавёлся частью канализации и фундамента. План несколько раз был серьёзно пересмотрен и чуть ли не переписан с нуля, но всегда согласовывался со мной. Я не желал отпускать ситуацию на самотёк, поэтому на стройке постоянно дежурили мои наблюдающие. Держал, в общем, руку на пульсе.

Конечно же по ходу работы частенько приходилось сталкиваться с Францеской, решая миллион и один вопрос, возникающий на ходу. Благо, что со временем я сумел перенаправить большинство из них на других специалистов.

Ныне Францеска сидела на малахитовом кресле, запрокинув голову и изучая отчёты, переданные Яковом. Вместе с ними был передан и сам «след». Даже не знал, что магия способна «архивировать» другую магию!

Жаль, что здесь, среди нас, не было магистра. Лишь я и Филиппа. Францеска не любила принимать «в гостях» большое число народу.

— Я видела такое лишь однажды, — призналась она. Эльфка отложила бумаги и потёрла переносицу. Даже древние чародеи устают от концентрации. — Очень давно. Один из наших Знающих был пойман в ловушку — он вырвался через это вот… «подобие Сопряжения Сфер», — скептично процитировала она термин Якова, а потом посмотрела на меня. — Твой магистр очень искусен. Думаю, он сумел бы войти в Капитул. Всё-таки не каждый смог бы распутать сей клубок. Тем более, по одному лишь остаточному фону и свидетельству неграмотного ведьмака.

Францеска двигалась и разговаривала с той особой грацией, которая приходит только с веками опыта. При каждой с ней встрече я невольно отмечал это. Признаться… это было красиво. На подобное хотелось смотреть, вот только сейчас было не то время и не то место.

— Яков всегда говорил, — холодно улыбнулся я, — что Капитул — это иллюзия власти. Красивая ширма, за которой короли и чародеи тянут нитки. Лучше кормить пауков, а не становиться их обедом.

Францеска приподняла бровь.

— То есть ты, Амброзий, утверждаешь, что Капитул не имеет смысла?

— Почему же? — искренне удивился я. — Он имеет достаточное влияние. Просто влияние — это тень. Чем ближе к свету, тем она короче. Вот скажи: когда режут овец — зовут ли пастуха в совет мясников? Нет. Но пастух знает каждую овцу. И знает, где прячутся волки.

Эльфка рассмеялась.

— Какая интересная теория! Теперь я ещё больше хочу познакомиться с этим человеком!

— Шанс представится, — наклонил я голову. — Так ты поможешь нам найти сбежавшего ренегата?

— Ренегата? — фыркнула она. — Думаешь, я не узнала магию Вильгефорца? Он колдовал при мне ни раз и ни два. А я достаточно стара, — твёрдо сказала чародейка, покосившись на Филиппу, которая удерживала холодное безразличие на лице, — чтобы уметь различать такие тонкости.

— Это он, — спокойно подтвердил я. — Вы союзники?

— Я ни с кем не в союзе, — отрезала Францеска. Я едва удержал смешок. Коне-е-ечно! А как резать людей, объединившись с Нильфгаардом, так это за милое дело! — В отличие от других сородичей, я дожила до своих лет исключительно потому, что не влезала в чужие интриги. А это — именно то, что вы мне предлагаете сделать.

— Значит тебе не интересно, каким образом Вильгефорц, человек, получил доступ к настолько секретным сведениям, что сами эльфы об этом не знают? Кто учил его этому? — скрестил я руки за спиной.

Францеска поджала губы.

— Кто-то из моего народа мог обучить человека должному искусству… И обойти вопрос наличия гена навигаторов… — эльфка говорила неуверенно, отчаянно сомневаясь в каждом слове. — Я не могу брать ответственность за сохранение тайны.

— Можешь, — улыбнулась Филиппа. — Знаешь, почему мы взялись за Вильгефорца, объявив его преступником на всей территории Великого Союза Стран? Он похитил одну из чародеек, убив другую. Думаю не сложно провести связь между этим делом и фактом появления у него новых уникальных знаний — эльфских секретов, которые, кто бы и что бы не говорил, вы оберегаете очень тщательно. Как думаешь, скольких эльфов он уже препарировал?

Ох, хитрая же ты змеюка! И ведь ни словом не соврала, но выставила ситуацию так, будто бы Вильгефорц похищает других магов, завладевая всеми их тайнами!

Нет, конечно это возможно — в теории. Но по факту, боюсь что ситуация обстоит несколько иначе.

Однако это сработало. Францеска нахмурилась. Какое-то время она думала, что-то прикидывая, а потом её взгляд упал на разложенные на столе бумаги — очередные схемы Элевендаарса и отчёты о строительстве. Похоже, напоминание о «новом Дол Блатанна» перевесили чашу весов. Она заговорила:

— Если следить по отражению в плоскости Лааг’Ганн, мы получаем всплеск в южных горах, — поведала Францеска, быстро вытащив карту местности. — Пустое место… если не считать старого эльфского комплекса Кха’Леанн. Давно заброшенный и никому не нужный. Руины. Но согласно полученным от вашего чародея отчётам, след магии указывает именно туда.

— Как ты это поняла? — сощурилась Филиппа.

— Когда-нибудь, — улыбнулась эльфка, — и может быть, я поделюсь с тобой этим знанием, девочка.

Эйльхарт перекосило. Неужто я застал столь редкий миг, когда чародейки хвастаются не молодостью, а прожитыми годами?!

— Наведи нас, — приказал я, предпочитая пока что не думать о целом пласте магической науки, которую я всё равно пока что не сумею освоить. А потом… неужели разумный с разумным не договорится?

Какое-то время эльфка снова молчала, словно обдумывая всё уже сказанное. Наконец кивнула.

— Хорошо, Амброзий, но я пойду с вами. Хочу сама узнать, как Вильгефорц сумел обнаружить старую магию навигаторов, неизвестную даже мне. Вдобавок ещё и освоить её! — внезапно она рассмеялась. — Потерянное даже для эльфов чародейское искусство оказалось в руках человека… Боги, какая ирония!

Наша группа разрастается, — мысленно усмехнулся я. — Возможно Вильгефорц всё-таки попадёт ко мне в руки? Очень хочется на это надеяться!

Я почувствовал, как напряжение начало спадать. Первый раз за сегодняшний день появилась реальная зацепка. Ощущал себя, как детектив, который наконец-то нашёл улику, указывающую верное направление. Вильгефорц, возможно, всё ещё в пределах досягаемости.

* * *

— Король Вензслав — политический труп, — отрезал Дантон. — Мёртв, прямо как моя половая жизнь.

Я закатил глаза.

— Тебе мало храмовых шлюх? Новиград — самый продажный город, мы сами позаботились, чтобы здесь можно было купить что угодно. В пределах, хех, закона, конечно же. Если тебя не интересуют тяжёлые извращения, после которых девок только на корм собакам отдавать, то милости просим…

— Ну конечно! — вскинул он руки. — Только такое меня и интересует! А ещё дети и крупный рогатый скот. Обожаю всё совмещать!

— Да-а? И в каких пропорциях? Кто, скажи на милость, в какой роли?

— Гляжу, любопытство тебя так и гложет.

— У меня, знаешь ли, частенько от тебя мурашки по коже, Ришард. Дрочишь чаще, чем я в носу ковыряюсь. Понимаю, конечно, что тяжёлая одинокая жизнь оставляет свой след, но скажи на милость, в чём…

Подошедшая Филиппа толкнула меня под руку.

— Мы готовы, — коротко сказала она. — Заканчивай балаган.

Я откашлялся и посмотрел в магический шар дальней связи — аналог мегаскопа, но работающий сугубо для общения, без возможности относительно безопасного телепорта.

— Ладно, Дантон, ближе к делу. Бери Вензслава за яйца и подводи к вассалитету. Это на его территории, в Бругге, напали на кортеж Паветты. Дави на то, что он покрывал опасных преступников и ренегатов. Вильгефорца не называй. «Неизвестный чародей». Возможно наёмник. А заказ, скорее всего, шёл далеко с юга. Надо готовить почву к тому, что вскорости мы начнём с ним противостояние.

— С Бругге? — приподнял он бровь.

Я зарычал.

— Точно, серьёзнее, — хмыкнул Ришард. — Нет проблем, Амброз, сделаю всё как надо. Лови Вильгефорца, только не помри в процессе. Как вернёшься, Бругге уже будет присоединена к Великому Союзу Стран.

— Действуй, — односложно бросил я и отключился.

Филиппа хмыкнула и скрестила руки на груди, чуть приподняв её.

— Вот уж не знала, что бедняга Дантон столь одинок, — протянула она. — Может порекомендовать моей ученице, милой Альбертине, обратить внимание на такого «выдающегося» человека?

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 173)

Предыдущая глава (Глава 171)