2022-07-21 15:51

Глва 28

Глава 28

— Согласна. — кивает Акира, быстро сообразив, о чем речь. Я обвожу всех взглядом. Майко возмущена, но сдерживает себя, она тоже понимает, о чем я. Юки — молчит и смотрит на Акиру, как ее «старшая сестренка» скажет, так она и сделает. Вот, удивительно, а я ее обычно такой властной воспринимал, а она обычная девчонка, да еще и смущаться умеет. Кто тут властный, так это Акира. Тиран и самодур, да.

— А почему? — шепчет Иошико. Она не понимает.

— Потому, что это шоу. — отвечает ей Питер: — и только что на этом шоу сделали хорошую такую заявку на главных плохишей турнира.

— Эти Сандзюсан просто в душу всем плюнули. — говорит Майко: — они же явный вызов всем бросили. Так дела в Сейтеки не делаются.

— Не понимаю… — мотает головой Иошико и Питер принимается ей объяснять. Что вот так вот нападать, даже не представившись, не дав другой команде показать, что они могут — моветон. Даже если ты превосходишь на голову своих соперников — это не повод их унижать. Игры — это не про доминацию и разрушение, Игры это про красоту движений, это про величие тактический мысли и…

— Не слушай ты его. — перебивает Питера Майко: — Игры это про шоу, а они сразу планку задрали. Сейчас все рядом с ними карликами будут казаться, а это наши шансы на рейтинг заметно понижает.

— Именно. Превзойти эту выходку мы можем только если убедительно одержим победу — с одним участником. — говорит Акира и поворачивается к Линде.

— Мы же можем рассчитывать на тебя? — спрашивает Акира, Линда только улыбается уголком рта. Мы можем на нее рассчитывать, да. Мне заранее становится жалко тех ребят, что сейчас выйдут против нее. Но мы должны выглядеть лучше чем Сандзюсан, не просто хамло с устрашающей силой, а быть своими, теми, кому можно сочувствовать.

— Линда, у меня есть идея… — говорю я: — если у тебя получится… — она наклоняет голову ко мне и в ее глазах вспыхивает легкий интерес. Как же — у нее да не получится. На самом деле я сперва хотел отправить на ринг Читосе, с учетом того, что на святой земле Императора никого не убить безвозвратно — она могла бы и бангбангбанг — исполнить. Доля секунды и три трупа. Но тут у нас два фактора против. Первый — а что если кто-то будет со стальным лбом? Или там мозг в туловище? В общем, кто-то, кто сразу не помрет от выстрела в голову. А мы одну Читосе выставили. Можно и проиграть, а нам проигрывать сейчас никак нельзя. А Линда — это беспроигрышный вариант, но и сделать это скучно, — раз и бошки всем оторвала — тоже не вариант. Да, показывает уровень, да, вызывает уважение, смешанное со страхом, но и только. Нам нужно большее.

— Участники второго поединка приглашаются на сцену! — грохочет голос белого: — команда «Вампиры» и команда «Демоны Сумераги»! — Линда поворачивает голову и смотрит на сцену, будто что-то обдумывая. Наши конкуренты тем временем переходят по мосткам на сцену. Трое, полная команда. Все в длинных черных плащах и шляпах. Похожие на шпионов из детских комиксов. Потому что шпионы из взрослых книжек обучены тому, чтобы никогда не походить на шпионов из детских книжек. Никаких шляп, никаких плащей и поднятых воротников, никаких черных очков. Впрочем, поднявшись на помост, троица скидывает плащи и отбрасывает в сторону шляпы, оставшись в черных комбинезонах. Девушка, даже женщина — с длинным клинком типа китайский дзянь — обоюдоострый, с узким жалом наконечника. Высокий мужчина с какими-то стальными перчатками, что-то среднее между кастетами и боксёрскими перчатками. И низенький парень с пистолетами в кобуре на бедрах, почти как у Читосе, только у Читосе — тактические кобуры и CZ 85-е, а у этого — кожаные открытые кобуры с тиснением, а из них торчат рукоятки «Миротворцев» старины Кольта. То есть — все как у ковбоев. Револьвер одинарного действия и судя по всему — какого-то дикого калибра, сорок пятого например. На первый взгляд — два бойца ближнего боя и один дистанционник. Хоят вполне могут быть и сюрпризы, да. Вон, Иошико воспринимается как боец-милишник, а она вовсе даже девушка из Дома Летающих Кинжалов. Я смотрю на них и не замечаю, как на постаменте появляется и наша Линда.

— Участники готовы? — гремит голос белого. Троица кивает. Линда тоже готова.

— Приступайте! — снова звук гонга. Троица тотчас расходится немного в стороны друг от друга, стрелок остается на месте, а девица с мечом и здоровяк с кастетами-перчатками — начинают обходить Линду с разных сторон. Линда обозначает поклон. Ее лицо скрывает полумаска, она одета в красно-белый спортивный костюм, уверен, что ее знакомые сейчас нипочем бы ее не опознали. Вкус в одежде у Линды и Акиры примерно одинаков и, уверен, что она тоже не в восторге от нашей временной формы одежды, но не жалуется. Стойко переносит тяготы и лишения, как и положено бывшему офицеру. Интересно, а какое у нее звание — думаю я, неужели полковник? Но не лейтенант уж точно…

— Я — Нэкомата, из команды Демонов Сумераги. — представляется Линда, выпрямляясь. Троица останавливается и переглядывается. Первый поединок еще жив у всех памяти и контраст поведения виден особенно четко. Наконец стрелок откашливается и кладет руку на рукоять револьвера.

— Меня зовут Рыбарь Сюэ Юн. — говорит он: — мы — «Вампиры».

— Я — Спокойная Цай Фу. — представляется девушка с мечом, вскинув его в салюте.

— Меня ты можешь называть Черномордый Зверь Ян Чжи. — здоровяк бьет своими перчатками-кастетами друг о друга. Летят искры.

— Для меня честь выйти с вами на поле боя. — кланяется Линда. Ее голос спокоен и уверен, в нем нет насмешки, только уважение.

— Эм… взаимно. — кивает стрелок. Мгновенно выхватывает револьвер и грохочет выстрел! Но Линды уже нет на том месте, куда он прицеливался, она уже рядом со здоровяком, Черномордый Зверь Ян Чжи замахивается своими монструозными перчатками, но Линда легко уходит от удара, уклоняясь так, чтобы встать за здоровяком. Стрелок не может вести огонь, он попадет по своим же, он ругается и бежит вдоль кромки постамента, выискивая место, откуда он может выстрелить. Мечница Цай Фу перемещается к месту схватки, обоюдоострый дзянь в ее руке так и порхает, словно прирученная молния, но Линда легко проходит между ее выпадов с грацией балерины. Смотреть на это — одно удовольствие. Я знаю, что Линда опасный противник, но обычно мы с ней стоим по разные стороны от мушки так сказать, а тут… Тут я испытываю прямо-таки глубочайшее чувство удовлетворения, так и хочется закричать во весь голос — «А вы думали?! Думали, что легко с такой вот… То-то же!».

Линда танцует в вихре ударов, выпадов и выстрелов, она будто стоит на месте и лишь слегка поворачивает корпус, делает шаг, наклоняет голову, описывает полукруг рукой, но в результате ее легких, скупых движений — никто не может по ней попасть. Через какое-то время становится ясно, что им не победить, что разница в классе настолько велика, что вот-вот начнут опускаться руки и тут Линда разворачивается, словно тугая пружина. Раз — здоровяк отступает назад, припав на ногу, в которую она ткнула даже не кулаком, а пальцем. Он просто оступается, но за время яростной схватки они незаметно подошли к самому краю постамента, его нога не находит опоры. Смешно задрав руки и распялив рот в крике — он падает в воду. Плюх! Линда оказывается рядом с Цай Фу, подбивает ей ногу, толкает бедром — все выглядит как танцевальное движение, но мечница начинает падать, падая она успевает воткнуть свой меч в землю чтобы замедлить падение, но меч внезапно ломается посередине и она тоже падает в воду. Линда выпрямляется и переводит взгляд на стрелка. Тот вздыхает и склоняет голову. Качает ей из стороны в сторону.

— А ты непростая малышка, а? — говорит он: — знаю, мы уже проиграли. Но я все же попробую.

— Конечно. — обозначает улыбку Линда. Они стоят напротив друг друга и, клянусь вам я слышу как ветер гонит перекати-поле под музыку Морриконе.

— Банг! Банг! Банг! — грохочет револьвер. Линда стоит на месте и со стороны кажется что она даже не сдвинулась ни на дюйм. Но ее поза чуть изменилась… и этого было достаточно, чтобы выстрелы ее не задели.

— Гадина! — шипит рядом Майко: — смотрите чего творит!

— Сильный противник. — кивает головой Акира, и мы все понимаем, о чем это она. Линда с нами не навсегда. Линда — человек Минору и не дей бог разойдемся мы бортами с добрым дядькой и его кланом, не дай бог нам оказаться с ней по разные стороны баррикад. Да, это тоже одна из причин, по которой я настоял на том, чтобы Линда сражалась одна — мы должны знать ее возможности и уязвимости. Но пока получалось — только возможности. Которые пугали. Вывод — Линде не нужны куча ее клонов чтобы быть непобедимой. Лично я видел один раз способность, которая способна ее убить. Это — «удар-в-цель», ультимативная возможность попасть туда, куда ты хочешь, и ничто не в состоянии остановить этот удар, или выстрел. Такая способность была у Зигфрида. Интересно, что для меня такой удар совершено не несет опасности, потому что я регенерирую. А вот для Линды это — очень опасно. Делаем выводы. Записываем в тетрадку. Пока мы союзники. Надеюсь, это продлится долго, я очень хочу быть с ней в хороших отношениях и очень не хочу быть ее врагом. Потому что для здоровья вредно.

Тем временем Линда подходит к стрелку, который опустил револьверы и просто смотрит на нее, поднимает руку и касается его лба указательным пальцем.

— Вы убиты, Сюэ-тайчо. — говорит она. Стрелок кивает. Поворачивается к судьям и кланяется, признавая поражение.

— В первом раунде победила команда «Демоны Сумераги»! — грохочет голос судьи в белом: — участникам занять свои места для второго раунда.

Стрелок подходит к краю и подает руку здоровяку, барахтающемуся в воде. С другой стороны, Линда подает руку мечнице, помогая ей выбраться. Кстати, думаю я, Линда же ей меч сломала, будут ли его восстанавливать Волей Императора, или нет? Белый молчит, видимо нет. Мечница, осталась без меча? Нет, она расстегивает пояс и вместо пояса в ее руках оказывается полоса гибкой стали. Такое сложновато будет сломать. Только согнуть. Команда «Вампиров» собралась в своем уголке, о чем-то совещаются, наверное тактику разрабатывают. Я не беспокоюсь, тактику против Линды выработать — это постараться надо, на коленке такое не вывезешь. Тем временем Линда отошла к своему краю. Взглянула на нас. Мы захлопали в ладоши и засвистели, замахали руками, ободряя. Она кивнула и улыбнулась. Страшная женщина, да.

— Начинаем второй раунд! — грохочет голос: — участники готовы? Приступайте! — снова гонг. Стрелок поднимает руку.

— Уважаемая Нэкомата из Демонов Сумераги! — говорит он и его голос разносится над стадионом: — это была честь для нас сразится с вами. Мы не ровня вам. Потому со всем уважением, мы вынуждены прекратить этот поединок. Еще раз спасибо, за то, что дали нам испытать свои силы. — и он кланяется. Глубоко — в пояс. Двое остальных — тоже кланяются. В пояс.

— Это честь для меня. — отвечает Линда и в свою очередь склоняется в поклоне. Наступает тишина, которую прерывает голос судьи.

— Этот поединок завершается победой команды «Демоны Сумераги»! — раздается голос судьи и Линда подходит к команде соперников, что-то им говорит, они снова раскланиваются и наконец — она снова с нами.

— Ты была великолепна, Линда-сан. — говорю я: — спасибо большое.

— Это мой долг. — пожимает плечами она: — сделала так, как ты и сказал.

— Страшная ты тетка, Линда. — выражает общее мнение Майко: — лучше с тобой в темном переулке не встречаться.

— Согласна. — кивает Линда: — я предпочитаю другие места для встреч.

— Участники третьего поединка приглашаются на сцену! — гремит голос судьи: — команда «Легенды Итаки» и команда «Евклид»!

— О, а у нас с теми, кто в этом поединке победит — матч. — быстро ориентируется Майко: — смотрим!

На ринг, сцену или постамент — выходят «Легенды». Их видно сразу — одеты в какие-то белые тоги и с лавровыми веночками на голове. Глупость — скажете вы, и наверное будете правы, но это все не только и не сколько спорт, это шоу, пусть сегодня и немного зрителей. Сегодня отборочные, но каждый солдат должен носить в ранце маршальский жезл, не так ли? Вот и они — играют на будущее, готовят свою легенду. С другой стороны на поле выходит один участник. Снова один? Опять какой-то невероятной силы маг Эска? Девушка, в красочном кимоно, в традиционных деревянных гэта. Уже из одежды ясно, что не боец ближнего боя. Неудобно в таком одеянии удары и броски проводить, да и фехтовать тоже. Вот Акира, например вполне может и в кимоно зажигать, да. А Майко в кимоно неудобно будет, она ж его разорвет по швам в первые секунды боя.

— Участники готовы к первому раунду? — грохочет уже привычный голос судьи в белом. Девушка в кимоно кивнула. «Легенды» скидывают свои белые тоги и лавровые листочки и под тогами обнаруживаются черные облегающие костюмы, футуристического вида оружие и над ними включаются тонкие синеватые пленки.

— Тактические щиты! — ахает Майко: — откуда в таком захолустье деньги на такое?

— А это не запрещено? — интересуюсь у Питера, как ветерана Игр.

— Артефакты, изготовленные членами команды допускаются к использованию. — отвечает тот, не сводя глаз со сцены: — видимо кто-то из них мастер-артефактор.

— Понятно. — говорю я.

— Приступайте! — гонг и тотчас на сцене происходит что-то непонятное, девушка в кимоно словно растворяется в воздухе, но не бесследно, а так, будто ее размазывает по всем пространству внутри круга, глазам на это больно смотреть, но не так, словно бы фонарь светит, а так, будто мозг не может осознать невозможность происходящего. Сцена на которой происходят события — будто бы затянута паутиной, словно кимоно девушки разорвали на тысячи нитей, словно вся эта сцена и есть девушка, вот тут все еще видна ее улыбка, а тут — волосы…

— Что хрень?! — восклицает Майко и подается вперед.

— Я видела такое однажды… — напрягается Линда: — всем отвести глаза! Смотреть в пол! Правую руку — на запястье левой! Сжать, сильно, до боли!

— У меня с глазами что-то … жалуется Иошико: — я не вижу что это…

— Красиво. — говорит Питер, он смотрит прямо на сцену и в его глазах я вижу… вижу… нет, нельзя смотреть, глаза в пол, руку на запястье… сжать! Сильно сжать. До боли.

— Именем Императора! — гремит голос судьи в белом и туман над стадионом рассеивается. Я поднимаю глаза и осматриваюсь. На сцене по-прежнему стоит девушка в кимоно, напротив ее — лежат три фигурки. Высохшие, словно мухи, которые попали в паутину и их высосал паук. А потом они так и остались в этой паутине — на года.

— Прошу прощения уважаемая, но мы вынуждены дисквалифицировать команду «Евклид»! — гремит тот же голос: — участие в Ежегодных Играх возможно только участникам — людям, иностранным гражданам и подданым Императора Японии. — судья в белом явно выделил слово людям. Человекам, так сказать.

Девушка в ярком кимоно смотрит на судью в белом. Наклоняет голову. Вздыхает и медленно растворяется в воздухе. Словно Чеширский Кот. Не человек — думаю я. А кто она? Такой же биоконструкт как и я? Если, конечно, я — биоконструкт. И что же, получается, едва я выйду на арену, как меня разоблачат? С другой стороны, зачем меня разоблачать, если теория Линды верна, то я наоборот, выгоден Имперской Канцелярии, я ж их агент, зачем своего агента разоблачать?

— Это, что такое было? — моргает глазами и трясет головой Питер.

— Когда я говорю, что смотреть не надо, значит не надо смотреть. — говорит Линда: — надо же, остались еще. Я уж думала поубивали их всех…

— Дисквалификация. Значит мы будем с этими вот. — Майко показывает на высохшие тела «Легенд»: — в следующем раунде?

— Согласно эдикта Императора! — снова раздается голос судьи в белом: — никто и никогда не лишится жизни и не будет покалечен на Ежегодных Играх! — снова происходит чудо возвращения времени вспять и вот уже живые и здоровые, целые и невредимые «Легенды» — стоят в круге. Ошалело водят взглядами по сторонам. Все-таки не каждый день тебя воскрешают, да.