2024-04-12 17:56

"Меня зовут Виктор Крид". Глава 140. Пока только текст

Глава 140.docx

Глава 140.fb2


Бухать в одиночестве: грустно, скучно и неинтересно. Особенно, если тебя ещё и алкоголь не в состоянии «взять». В компании — дело уже иного рода. Особенно, в хорошей компании. А Райден — это хорошая компания.

Водка с ананасовым соком, водка с апельсиновым соком, лимонный сок с самогоном, пара видов настоев интересных трав на спирту… Немножко Асгардского пойла, оставшегося от Одина после недавнего пикника…

А потом ещё выйти во двор, расположиться возле недавно подстриженного мной газона на лавке, привалившись спинами к стене дома и хорошенько «дунуть»… не-не, я дома ничего такого не храню — у меня ж дочка растёт! У Райдена с собой было.

В общем, разговор чуть по чуть начинал клеиться.

Притом, что ни алкоголь, ни наркотики нас не «брали» совершенно. Ни меня, ни Райдена. Слишком высокие пороги сопротивляемости и регенерации. Фактически, все эти манипуляции с выпивкой, кружками, бумагой и трубками (я — человек старой формации, всех этих новомодных глупостей вроде бульбуляторов и прочих фольгированных богомерзостей не признаю: только классика, только трубка! А вот Райден и косячком спокойно обходился) — лишь ритуалы, «плацебо» и психосоматика. Возможность немного расслабиться, снизить подозрительность и… приятно провести время.

— То есть, ты — официальный Владелец всей Солнечной Системы в этой реальности? — уже на улице, пуская в небо густые кольца ароматного дыма, переспросил снявший и положивший на скамейку рядом с собой свою знаменитую шляпу Райден.

— Да, — ответил ему я, после того, как пробил одно из его колец «стрелой» своего дыма.

— И, при этом, ты живёшь в Нью-Йорке? Гонишь самогон и подстригаешь газон на своей лужайке? — уточнил Райден.

— А что я должен делать? — пожал плечами я.

— Эм… править? Устанавливать мир, процветание и всеобщее благоденствие? — предположил Бог из другого мира.

— С ДзенА ли? — хмыкнул и затянулся. Выпустил дым, теперь кольцами, а не «стреой». Потом добавил и уточнил. — С ДзенА ли я что-то вообще должен?

— Гм. Интересная постановка вопроса, — задумался Райден. — Попробуешь пояснить?

— Вот, представь, — так же задумался, пытаясь подобрать подходящее сравнение и более-менее благозвучно выстроить свои слова. С последним у меня, обычно, не слишком ладилось… когда ответ требовался прямо сейчас, немедленно, без задержки. Однако, если торопиться некуда, если можно подумать, если можно покатать фразы и словосочетания в голове так и эдак, до того, как их произнести… так-то я и поэму написать в состоянии. Проверено. Когда учился в Сорбонне на Литературном, выполнял такое задание для одного из Профессоров. Выполнил. Поэма получилась, по форме, безупречная и правильная, а по содержанию… не фонтан. Плоская, тусклая и посредственная. Но, получилась же! Факт есть факт. — Представь, — изрёк я, спустя минут пять обдумывания, во время которого Райден так ни разу меня и не поторопил (умеет чувак чувствовать собеседника). — Есть некая большая корпорация. Которая занимается… чем-нибудь. Не важно, чем. Чем-нибудь. А лучше, если вообще всем по чуть-чуть. В этой корпорации есть отделы, службы, филиалы, направления, подразделения… возможно, что даже дочерние компании со своим руководством, а филиалы с довольно высокой степенью автономии управления… Представил?

— Представил, — ответил Райден и принялся сворачивать новый косячок. Моя же трубка, кстати, ещё не прогорела — одна из причин, по которым я предпочитаю именно трубку всем остальным приспособлениям и методам введения в организм психоактивных веществ. Помнится, даже соревнования и чемпионаты проводились по максимально долгому курению трубки. Мировые рекорды в этом деле ставились. И речь там шла о нескольких часах с одной набивки. Трубка — это солидно, трубка — это даже искусство!

Правда, если бы не мой Исцеляющий Фактор, то я к ней бы даже пальцем не прикоснулся — здоровье и боеспособность с ясно работающим мозгом дороже какого-то низкосортного кайфа. Однако, Исцеляющий Фактор у меня был…

— Так вот, отделы не очень-то ладят друг с другом. Филиалы конкурируют между собой, постоянно пытаясь тянуть одеяло на себя. Иногда, их конкуренция даже может переходить в достаточно горячие фазы. Промышленный шпионаж, шантаж, подкуп, саботаж… простые и обыденные вещи для бизнеса, так ведь?

— Пожалуй.

— Работяги в отделах трудятся в поте лица. В каких-то отделах им попроще, в каких-то посложнее. Где-то условия получше, где-то — сущий ад…

— Аналогия с планетой достаточно яркая, — одобрительно кивнул Райден.

— А есть владелец всей этой корпорации. Главный держатель всех ста процентов её акций и всех имущественных прав на её средства производства и активы. Который этой корпорацией просто владеет. Он бенефициар. Основной выгодополучатель. Так, что он должен делать?

— Заботиться о том, чтобы корпорация работала лучше, эффективнее, приносила больше прибыли… разве нет? — приподнял одну бровь Райден.

— А ни ДзенА! Ни Дзена он не обязан делать. Зачем? Корпорация и без его вмешательства как-то работает. Прибыль даёт, не рушится, не банкротится — и Дзен с ней!

— Но… ведь прибыль же может быть больше?

— А меня и такая устраивает, — хмыкнул я. — Куда мне больше? Чего с ней делать? Два рта и четыре жопы не отрастишь.

— Однако… — покачал головой Райден.

— Ты прав: «однако» есть, — хмыкнул я и снова затянулся своей трубочкой.

— Есть? И что за «однако»?

— Однако, есть ситуация, когда Владелец действительно должен и даже обязан вмешаться, — подержав и выпустив дым, ответил я. Помолчал, наблюдая за поднимающимся вверх колеблющимся и идущим волнами колечком. Потом продолжил. — Это ситуация, когда кто-то пытается отжать у него его корпорацию. Сохранить своё имущество своим и настучать по рогам всем, кто будет пытаться отнять, сломать, разорить или разрушить его — вот единственная обязанность Владельца. Иначе, если не справится, он Владельцем быть перестанет. Кто-то другой займёт его место…

— Логично, — задумчиво произнёс Райден и от лёгкого электрического разряда на указательном пальце подкурил новый свёрнутый косячок.

— А, пока активных внешних конкурентов и внутренних саботажников нет, Владелец, по приколу, может и в цеху у станка постоять, и газон перед зданием главного офиса постричь, и пожить в одном из рабочих общежитий корпорации. Кто ему запретит? Ведь ВСЯ корпорация — это его имущество. С которым и в котором он делает абсолютно все, что хочет… в рамках существующего в этой вселенной международного права, конечно.

— А оно здесь есть? — приподнял бровь Райден. — Ты же Владелец всей Солнечной Системы?

— Есть, — нахмурился я. — Наш космос обитаем. И, более того, чуть ли не перенаселён. Солнечная Система — не является полностью самостоятельной единицей. Мы входим в состав Девяти Миров под кодовым обозначением «Мидгард». И, если я здесь буду слишком жестить, то вмешается Владелец Девяти Миров…

— А кто он? — раздался заинтересованный писк-вопрос откуда-то сбоку. Я чуть повернул голову и скосил глаза на тихую, как мышка, прижавшая ушки к затылку, Вика, присевшую на самый краешек нашей лавки.

Не то, чтобы я не знал, что она там. Просто, девочка так старалась подкрасться и устроиться незаметно, что я не стал её пугать и обламывать.

— Мой «тесть». Один. Твой «дедушка», — ответил Вике я. Её глаза округлились в очередном, котором уже за этот день, шоке. Но, при этом, в них вспыхнули огни жгучего любопытства. Её начало буквально распирать от вопросов. Которые она, к её чести, всё же сдерживала.

— Тесть? — повторил Райден. — Тесть — это да. С тестем ссориться ни к чему. Тут ты прав… Кто эта юная леди?

— Вика, — ответил я. — Моя дочь. А это Райден — Бог Защитник Земного Царства из параллельной реальности?

— Бог? — вновь вскинула брови девочка. Потом принюхалась, рассмотрела косячок, зажатый между пальцев «Бога», посмотрела на мою дымящуюся трубку, и брови вернулись на свои законные места. А одна из них ещё и скептически изогнулась. — «Бог», значит, ну-ну. Понятно всё с вами. А четырёх-рукие голые гиганты случайно за домом не прячутся?

— Откуда ты знаешь про расу Шокан? — нахмурился резко посерьёзневший Райден. — Они уже были здесь?

— Мать, небось, рассказывала? — чуть поморщившись, предположил я.

— Да. На ночь. Пока тебя пять лет с нами не было, — не без наезда с одновременным упрёком, подтвердила Вика.

— Почему-то я не удивлён, — вздох вырвался из груди практически сам собой. А рука поднесла ко рту трубку, из которой я сделал глубокую затяжку. С-с-суо! Опять что-то крутит. Вот не может она без этого, не может без своих интриг. Райден с вопросом посмотрел на меня. Я небрежно дёрнул рукой, мол: «Не заморачивайся». Тот пожал плечами и, последовав невербальному указанию, расслабленно снова прислонился спиной к стене дома, сделал затяжку.

— Понятно всё с вами, — разочарованно и тяжело вздохнула Вика. — Курите свою траву… — после чего встала с лавочки и пошла за угол дома.

— По-моему, она как-то не так всё поняла, Виктор, — хмыкнул Райден. — Но сама ситуация получилась весёлой. Стоит взять на заметку метод.

— Какой метод?

— Говорить правду в лицо так, чтобы тебе совершенно точно никто не поверил, — пояснил свою мысль он.

— А, когда говоришь правду в лицо, тебе никогда не верят, — пожал плечами я. — Или очень обижаются, — подумав и припомнив пару случаев из своей жизни, добавил после.

— А теперь серьёзно, Виктор, — посмотрел на меня Бог Хранитель Земного Царства. — Твоему миру угрожает опасность.

— Да ну-у-у? — протянул я, почти как Поручик Ржевский из анекдота про него, Наташу Ростову и её лошадь с интересной кличкой.

— И это именно тот случай, из тех, какие ты описал, когда Владелец просто обязан вмешаться… чтобы остаться Владельцем… ну и было, вообще, чем владеть.

— И в чём опасность? Кто грозит? — без особого интереса спросил я, пожалуй, что только для того, чтобы не быть невежливым, так как этого вопроса Райден от меня ждал. Так-то, уже по самому факту того, что он тут появился, было совершенно понятно, кто именно решил наведаться в мой тихий Марвеловский мирок, один из мириад, входящих в Мультивселенную Марвеловского Безумия.

— Шао Кан нашёл возможность, путь и теперь намерен совершить вторжение в твою реальность с целью захвата и завоевания этого мира.

— И, почему он ещё не здесь? Почему, здесь ты, а не он? Так-то, я ничего не имею против — ты вроде нормальный, адекватный парень, дверь моему сыну запилил… Но, подозрительно…

— Резонный вопрос, — согласился Райден. — Но, чтобы на него ответить, придётся немного раскрыть специфику нашей с ним Реальности.

— Раскрывай, — сказал я, открыл маленький портал, ведущий в холодильник, сунул в него руку и, не глядя, достал пару бутылок с каким-то, то ли энергетиком, то ли лёгким алкогольным коктейлем. Одну дал Райдену, вторую оставил себе, достал из кармана сотку баксов, сунул её в портал, оставил на месте взятых бутылок и закрыл огненное кольцо. Зачем деньги? Так не мой же холодильник. А чей тогда? Понятия не имею — какого-то супермаркета. Магия в быту бывает удивительно удобна. Настолько, что этот факт даже перевешивает мою врождённую неприязнь к ней. Например, Двойное кольцо: не обязательно даже точно знать то место, портал в которое ты хочешь открыть, достаточно сосредоточиться на том, что именно должно там быть. Чем больше параметров нужного места сможешь представить, тем более конкретным оно будет. В этот раз, запрос мой был максимально общим: я хотел что-нибудь холодное, слабоалкогольное, вкусное, но не пиво. А где это находится… плевать. Может быть, даже и не в пределах нашего мира.


Где-то в Москве, в одном из супермаркете сети «Пятёрочка», молодой парень с забитыми до локтя татуировками руками (возможно и дальше, но из-под «форменной» одежды работника магазина видно было только руки до локтей, да и то, только потому, что рукава были им самовольно до этих локтей завёрнуты), остановившимся взглядом смотрел на холодильник со слабоалкогольными напитками. Бутылка пива, что он держал в согнутой руке перед собой за горлышко и крышку, медленно выскользнула из ослабших пальцев и полетела к полу. В следующий миг жалобный бульк-плюх лопнувшей-разбившейся о кафель бутылки огласил почти пустой по позднему времени зал магазина.


— То есть, чтобы эти ваши Старшие Боги не вмешались и не настучали вашему Шао Кану по шапке за самовольство, прежде чем начать открытое вторжение в наш мир, Шао Кан должен провести некий Турнир с глупым названием «Мортал Комбат», в котором сразятся десять бойцов с его стороны и десять бойцов с нашей? Я правильно понял? — уточнил у Райдена я. Чисто, на всякий случай. Чтобы потом не было «обидок», что, мол: «я не так сказал», «да ты не так понял». Условия контракта, как и формулировку приказа, всегда надо чётко ставить. И чётко понимать.

— Правильно, — кивнул Райден.

— Но, так как, наш мир — не ваш, не входит в вашу Реальность, то на часть ваших правил вам можно наплевать, и для начала Вторжения, Шао Кану надо, не по классике: выиграть десять турниров, проходящих один раз в пятьдесят лет, а только один? Я правильно понял?

— Правильно, — снова подтвердил Райден.

— А ты — назначен этими Старшими Богами «Арбитром» этого самого Турнира, чтобы всё было как бы честно? Я правильно понял?

— Правильно, — опять подтвердил Райден.

— А они у вас там не охренели часом? — задал вопрос я.

— То есть?

— Не охренели ли эти ваши Старшие Боги, что собственные правила переписывают, да ещё и не согласовывая никак этого дела с нашими Богами? — расшифровал свой вопрос я.

— Так, для этого я и прислан, — пожал плечами Райден. — Обсудить и согласовать всё с… тобой.

— Согласовать? — прищурился я.

— Согласовать, — кивнул он.

— То есть, я могу не утвердить, не согласиться с этим дебильным планом, и вторжение автоматически будет отменено? — продолжая щуриться, прицельно посмотрел на седого шляпника с почти опустевшей бутылкой в опущенной руке я.

— Нет, — вздохнул Райден. — Если Турнир не будет согласован, то вторжение просто так, безо всякого Турнира начнётся.

— Логично, — задумался я. — То есть, этот Турнир, больше уступка нам, чем действительно нужен им?

— Тут всё немного сложнее. Шао Кан не может начать вторжение, не выиграв Турнир — это, практически, ключевое, основополагающее правило, вплетённое в саму суть существования нашего мира. Каким бы глупым и нелогичным это не казалось. Но! Отказ от Турнира с вашей стороны, будет засчитан, как поражение, и это развяжет руки Шао Кану.

— Но, почему, в таком случае, если у вас с этим правилом всё так жёстко, Турнир только один, а не десять?

— Тут дело связано с нелинейностью временных потоков. Они в наших мирах не совсем совпадают. Слишком сложно согласовать сроки…

— По-моему, ты втираешь мне сейчас, какую-то дичь, — продолжая щуриться, заметил я. Уж, кому-кому, а не бывшему хранителю Камня Времени, пытаться уши вкручивать про «нелинейность» времени. Думается мне, что про время, я и ему, и его Старшим Богам, сам много интересного смогу порассказать. А особенно, про то, что с ним случается, когда два мира во взаимодействие входят. Два мира, в которых само это понятие существует (Тёмное Измерение мы сейчас не рассматриваем).

— И, как ты, тогда, сам ответишь на этот вопрос? — чуть приподнял одну свою бровь Райден.

— Я предположу, что кто-то из ваших Высших сильно подыгрывает этому Шао Кану. А ещё предположу, что это вторжение очень выгодно им самим. Видимо, оно, каким-то образом, позволит им вырваться из каких-то их собственных ограничений, навязанных им законами их мира.

— Хм. Твоё предположение не лишено логики, — заметно помрачнел Бог Хранитель Царства Земного. — Но подтвердить или опровергнуть его я не смогу. Не имею достаточных знаний о делах Старших… Однако, факт не изменится: в этот раз, достаточно одной победы в Турнире. И Шао Кан сделает всё, чтобы в нём победить.

— Что ж, ладно, — кивнул я. — С этой частью, понятно. Переходим к следующей.

— Давай, — кивнул Райден.

— А что получу, в случае победы, я? В чём выгода для нашего мира?

— Эм… я, как-то даже теряюсь, что тебе на это ответить, Виктор, — удивлённо приподнял свои бесцветные брови седой Бог молний.

— Я знаю, — начали сами собой растягиваться в хищном оскале мои губы. — Ответь мне: в Царстве Шао Кана есть нефть?..