2024-03-19 07:00

Гарри Поттер и Алая Ведьма. Глава 25. Спокойная жизнь

Что ж, а вот и ВБ!

Гарри проснулся еще до того, как в спальню заглянули первые лучи утреннего солнца. Голова слегка болела, несмотря на то, что он провел последние два дня дома, стараясь не выходить наружу. Даже для волшебника сезонная простуда была серьезным испытанием, хоть бодроперцовое зелье и серьезно помогало.

Сделав тихий вдох, он попытался было вылезти из-под одеяла, но был коварно остановлен обнявшей и прижавшейся к нему Вандой, которая что-то пробормотала, как только почувствовала движение в постели. Гарри подавил усмешку — Ванда всегда спала очень чутко, даже если ложилась спать безумно уставшей. Правда, он уже прекрасно знал, как с этим справляться.

Слегка вывернув руку, Гарри сосредоточился и всего за долю секунды превратился в кота, тут же утонув под огромным одеялом и лишь чудом избежав объятий. Потребовалось еще несколько минут, чтобы выбраться и не потревожить спящую девушку, после чего Поттер наконец бесшумно приземлился на лапы и тут же превратился обратно в человека. Побег был практически завершен: Гарри схватил лежащее на полу нижнее белье и покинул спальню, бесшумно закрыв за собой дверь. Лишь после этого удалось наконец расслабиться и выдохнуть.

На улице только-только начинало светать, но погода явно располагала к тому, чтобы встречать этот самый рассвет снаружи. Одевшись, Гарри дошлепал до кухни и вытащил турку, после чего приступил к помолке кофе. Мысли крутились в голове, словно рой невыспавшихся пчел, слишком рано покинувших улей. Спустя пару минут по кухне наконец разнесся аромат свежесваренного кофе, и Гарри, надев на ноги первые попавшиеся тапочки, вышел на улицу и вдохнул свежий морской воздух.

Полтора года. Прошло полтора года с того момента, когда он в последний раз виделся со Мстителями. Полтора года с того дня, когда их небольшой отряд совершил налет на тюрьму максимально строгого режима «Рафт» и покинул ее, «освободив» всех заключенных. Как они и ожидали, просто так это не закончилось, но все вышло куда лучше, чем казалось изначально.

Например, все до единого предполагали, что ситуация уже перешагнула в статус абсолютно неразрешимой и после налета точно станет смертельно опасной. Им всем наверняка пришлось бы скрываться, ежедневно ускользая от шпионов и правительственных киллеров, посланных за ними… Разумеется, что-то из этого почти произошло, но градус безумия оказался на удивление низким.

Первым открытием стало то, что они действительно слегка поторопились: пока Гарри крался по коридорам крепости и заставлял охранников перенастраивать системы безопасности, Росс вел финальный этап переговоров со Старком. Поттер не знал, как миллиардеру это удалось, но… все те, кто был арестован из-за нарушения положений Заковианского договора, были отпущены на волю. С браслетом, прицепленным к лодыжке, и запретом покидать дом на ближайшие два года, но… лучше, чем ничего, наверное. Особенно если учесть, что они вроде как совершили побег перед этим: видимо, помогло сообщение о том, что их вынесли из тюрьмы в бессознательном состоянии и без явного согласия.

Вдобавок, все шишки посыпались на Роджерса и Романофф, якобы в одиночку организовавших и провернувших эту сложную операцию.

Несмотря на то, что Ванда предоставленным шансом сесть под замок не воспользовалась, правительство США оказалось не слишком озабочено вопросом ее поимки. Как сообщил Поттеру Кингсли, нашедший подход к МКМ и узнавший детали всех этих политических хитросплетений, Таддеусу Россу было достаточно того, что Ванда больше не ступит на американскую землю. Хочется ей быть «условно вне закона», но жить при этом где-нибудь подальше от Вашингтона? Пожалуйста, скатертью дорога.

Примерно та же ситуация повторилась и с самим Поттером — Росс вообще не знал о нем никаких лишних деталей, а вот МКМ хватило того, что Поттер отрекся от Мстителей и разорвал все связи с организацией. Конечно, ему пообещали все возможные и невозможные кары в случае нарушения этого соглашения, но все же отпустили без клятв и подписей. Тут сомнений быть не могло — его спас геройский статус, приобретенный после победы в войне с Волдемортом. Если бы не британские переговорщики, защищавшие его в МКМ, дело наверняка повернулось бы круто.

Получив такой уникальный и явно последний шанс, Гарри не собирался нарушать данное им слово — ему было вполне достаточно той жизни, которая у них с Вандой в конечном итоге сложилась. Неспешная, расслабленная, напоминающая затянувшийся, но такой приятный отпуск, — они раз в несколько недель меняли место жительства, но не стремились к прошлому.

Конечно, это все получилось выстроить не сразу, но все же они смогли найти свою собственную «идеальную формулу». Началось все, разумеется, с нескольких недель жизни в «Ракушке», именно тогда они оба поняли, в чем отличие их взглядов на комфорт.

Привыкшему к магическому миру Поттеру было совершенно не в тягость жить в волшебном доме. В доме, где нет ни газового, ни электрического отопления, где плита разжигается палочкой, где даже система канализации работает с помощью рун, а вместо электричества используются свечи и магические светильники. Для него, шесть лет прожившего в Хогвартсе и еще пару лет прожившего кое-как, это были комфортные условия, но не для Ванды.

Она хоть и обладала схожими силами, но все же выросла и прожила два десятка лет в маггловских условиях — с газовой плитой, микроволновой печью, холодильником и телевизором. То, что для всего этого (кроме разве что телевизора) у волшебников была практически полноценная магическая замена, ее мало интересовало. Именно поэтому жизнь в Ракушке не продлилась долго: отдохнув и получив заверения от Кингсли, что на их побег в общем-то закрыли глаза в обмен на тишину и невмешательство, Ванда мигом собрала чемодан, после чего они отправились в свое небольшое, но затянувшееся путешествие.

Взяв немного золота и обменяв его на валюты разных стран, Гарри и Ванда сменили образы, слегка подправили публичную внешность и выдвинулись в путь. С тех пор они не задерживались в одном месте дольше, чем на месяц. И была тому причина, помимо того, что они порой замечали за собой аккуратную молчаливую слежку, — Ванде нравилось смотреть на новые места, а Гарри нравилось смотреть на Ванду, такая гармония устраивала их обоих.

История с договором, расколом и арестом навсегда отбила у Максимофф желание участвовать в чужих политических играх, особенно если речь шла о роли бесправной пешки, чьей судьбой распоряжаются неизвестные люди в деловых костюмчиках. Тем более, Мстителей больше не существовало — раскол вокруг истории с договором, Земо и Барнсом привел к тому, что команда распалась на несколько самостоятельных звеньев.

Поддерживающий связь с Пеппер и Марией, Гарри знал детали всего этого, но сам, разумеется, вмешиваться ни во что не стал. Тони, например, последовал его примеру: вместо геройской деятельности и всех тех безумных политических кульбитов, которыми он был занят с тех пор, как правительство США потребовало предоставить им доступ к его технологиям, он бросил все силы на личную жизнь. Наладил отношения с Пеппер, реорганизовал процесс управления компанией, чтобы окончательно отстраниться от него, оставшись кем-то вроде консультанта у одного из модулей Пятницы, а потом, наконец, съехался с Поттс. Не так, как они жили в башне, круглосуточно споря друг с другом, — нет, в этот раз они съехались как совершенно обычные люди.

Еще двумя «домоседами» оказались те, кто вынужден был находиться дома по условиям правительственной сделки: Клинт Бартон, который и без нее планировал осесть и посвятить время семье, а также Скотт Лэнг, преемник Хэнка Пима на посту миниатюрного Человека-муравья. В общем-то, неудивительный расклад: у них обоих были дети, семьи, близкие люди… Странно было бы оставаться вне закона при таких вводных, разве нет?

Таким образом, не считая Гарри и Ванды, уже трое бывших героев променяли свою геройскую деятельность на спокойную жизнь. Остальные же… пошли разными путями, это уж точно.

После произошедшего на базе Гидры Кэп отдал своего друга Барнса в руки вакандцев. Те обещали изучить природу всего этого «программирования разума», которому Барнса подвергли в застенках Гидры, после чего погрузили его в некое подобие криосна, позволявшее им безопасно следить за показателями работы его мозга.

Мария залегла на дно, как и Ник. Иногда бывшая наставница Гарри выходила на связь, но подробностей старалась не разглашать — судя по всему, опасалась, что за Поттером и Максимофф ведется слежка. Не зря опасалась, конечно, потому что правительственные шпионы США явно отслеживали их перемещения, пусть это и происходило с задержкой в несколько дней. Они не пытались напасть, не пытались давить и даже не шли на контакт, просто… наблюдали издалека. Судя по всему, что бы Росс там ни говорил, руку с пульса американское правительство убирать не собиралось, хоть пока им явно было достаточно просто знать, кто, где и как.

Единственными «официальными» Мстителями, оставшимися в строю после подписания Заковианского договора, остались лишь Вижн и Роуди. И они сработались, став весьма популярным дуэтом супергероев, которые разберутся с практически любой проблемой, если на то будет воля комиссии ООН. Спустя всего лишь год не требовалась и комиссия — как Тони и говорил, к закону удалось пристегнуть поправки, благодаря чему Вижн и Роудс стали чуть более самостоятельными в своей деятельности. Например, могли отказаться от выполнения определенных задач и не оказаться при этом в опале. Каких задач? Ха, в первую очередь — поимки Кэпа, Романофф и Сокола.

В отличие от Старка, Роджерс решил продолжить геройскую деятельность, как и декларировал в день, когда им впервые сообщили о Договоре. Разумеется, Сэм и Наташа помогали ему, а как же иначе? Они продолжали охоту за остатками Гидры и теми, кто получил доступ к инопланетным технологиям, что получилось разоблачить благодаря поимке некоего Эдриана Тумса или же «Стервятника» — контрабандиста, продававшего оружие, созданное на основе того, что при себе имели Читаури при нападении на Нью-Йорк. В общем, дел у всех было невпроворот.

Гарри наконец познакомил Ванду со всеми, кто что-то значил для него, — всеми друзьями, семьей Уизли, профессорами… Теперь все как будто бы встало на правильные рельсы: он знал, что опасно вслух говорить о том, что всё наконец хорошо, но всё действительно было… на удивление безоблачно.

— Кажется, кому-то не спится, — послышался мелодичный голос Ванды, и Поттер обернулся.

Девушка вышла из дома босиком, завернутая в одеяло и ничего не сделав со взъерошенными волосами.

— Не смейся, — предупредила Поттера Ванда, подбираясь к нему и протягивая руку, — лучше дай-дай-дай.

— Эй, не отбирай… Гарри попытался спрятать от нее кофе, но это оказалось бесполезно — с помощью магии она схватила бокал и рванула на себя, чуть не расплескав при этом.

— М-м-м, гадость какая, — поморщилась Ванда, сделав маленький глоток и возвращая кофе обратно, — вот вроде ты прекрасно готовишь, но кофе у тебя по-прежнему просто кошмар.

— Главное, что мне нравится, а на экстренный случай у меня есть ты, — фыркнул Поттер, хватая возвращенный бокал. — Я думал, ты решила отоспаться сегодня, разве нет?

— Да, но потом вспомнила, что мы сегодня к Меде, — Ванда пожала плечами. — Ты-то чего так рано вскочил?

— Не знаю… — вздохнул Гарри. — Может быть, у меня началась фаза пафосного переосмысления жизненных ценностей…

— Переосмыслил что-нибудь?

— Да не особо, — хмыкнул Поттер, — ты почему босиком? И в одеяле?

— Потому что пока еще прохладно для прогулок голышом, — хихикнула Максимофф и поцеловала его, — пойду оденусь.

Наблюдая за тем, как Ванда забегает обратно в дом, сверкая мокрыми от росы пятками, Гарри слабо улыбнулся, все еще продолжая чувствовать слабый, кисло-сладкий запах облепихи, который всюду сопровождал ее. Наверное, все действительно сложилось неплохо. Не хотелось превращать это в собственную заслугу, но… наверняка он все-таки заслужил счастье, разве нет? И Ванда определенно заслужила.


— Ого, как ты загорела! — воскликнула Меда, обнимая Ванду, вошедшую в дом вслед за Поттером. — Вы, ребята, немного рано, Тедди еще не проснулся.

— Ничего, — хмыкнула Ванда, — мы никуда в этот раз не торопимся, это уж точно.

Меда кивнула и посмотрела на эльфийку, что уже раскладывала на журнальных столиках подносы с чаем и сладостями:

— Вилти, посмотри, пожалуйста, как там ребятенок.

— Ой, я сама посмотрю, — вызвалась Ванда и тут же побежала в сторону детской.

Меда лишь улыбнулась и покачала головой, глядя на это, после чего подошла к Гарри.

— Ну, и когда?

— О чем ты? — недоуменно переспросил Поттер.

Тонкс закатила глаза.

— Не притворяйся идиотом, Гарри, тебе это никогда не шло. Когда?

Гарри вздохнул и пожал плечами:

— Не знаю… Точно не сейчас.

— Тебя что-то пугает? Не уверен в чувствах или…

— Уверен, просто, — Гарри рухнул в кресло, — не слишком-то хочется все портить, когда все так хорошо.

— Если все действительно хорошо, то предложение ничего не испортит, — тихо произнесла Меда, — а у вас, ребята, все действительно хорошо. Я не буду тебя торопить, конечно же, просто… Считай, что я очень любопытная.

— Знаю я про это любопытство, — тихо рассмеялся Гарри, — Невилл мне все рассказал. Не буду я играть тебе на руку. Поставила ставку? Теперь разбирайся с последствиями ошибок своего прогнозирования.

— Я не могу позволить Минерве выиграть! — воскликнула Меда, но тут же шикнула сама на себя и продолжила намного тише. — Не то что бы у нас тут много развлечений. Ваши, ребята, отношения, оказались хорошим способом добавить азарта в скучную рутину.

Поттер покачал головой.

— Может, тебе действительно стоит купить телевизор и начать смотреть ситкомы, как Ванда советовала? Мы с ней недавно посмотрели Друзей, вроде бы неплохо, есть забавные моменты.

— Куплю, но только когда Тедди отправится в Хогвартс, — фыркнула Андромеда, присаживаясь в кресло. — Я много читала о детях, которых невозможно оттянуть от телевизора, так что лучше потерплю.

— Дело твое… — Гарри посмотрел в сторону детской. — Что-то она пропала. Пойду, проверю.

Мягкой поступью подойдя к комнате Тедди, Гарри приоткрыл дверь, чтобы обнаружить, как Ванда сидит рядом с кроваткой и с помощью магии раскручивает игрушки в воздухе, пока Тедди пытается схватить их. Разумеется, он был сам на себя не похож — стоило Максимофф оказаться рядом, как его волосы тут же стали намного длиннее и приобрели рыжевато-каштановый цвет, что выглядело крайне забавно, учитывая его совсем еще детское личико.

Прислонившись к дверному косяку, Гарри с улыбкой наблюдал за происходящим, пока Тедди наконец не отвлекся от игрушек и не заметил его.

— Галли! — воскликнул малыш, поспешно пытаясь слезть с кровати и чуть было не падая при этом. Ванда среагировала моментально, подхватив его в воздухе на высоте пары дюймов над полом. Малыш принял это чудесное спасение от шишки на лбу как что-то само собой разумеющееся, после чего побежал в сторону Поттера, тут же подхватившего его и посадившего на плечо. — А мы тут иглаем!

— Я вижу, — со смешком отозвался Поттер, глядя на то, как глаза Тедди меняют цвет на ярко-зеленый, длинные волосы темнеют, а скулы становятся чуть острее. — Ну, как ты тут поживаешь? Покажешь нам, во что играешь?

— Конесьна! — весело крикнул Тедди прямо в ухо своему крестному, из-за чего тот зажмурился. Ванда рассмеялась, а Меда, тихо стоявшая в дверном проеме, лишь улыбнулась, глядя на все это.


Гарри со стоном приземлился на диван перед телевизором и закрыл глаза. По крайней мере, пока рядом с ним не приземлилась еще и Ванда.

— И все же дети — это жутко утомительно, — продолжая сидеть с закрытыми глазами, покачал головой Поттер. — Давно так не уставал.

— Ничего ты не понимаешь, потому что сам еще как ребенок иногда, — фыркнула Ванда, но тут же рассмеялась, потому что Поттер с помощью слабенькой Риктусемпры наслал на нее щекотку. — Только подтверждаешь мои слова!

— Ничего и ни о чем не знаю, — отозвался Гарри, не двигаясь с места.

— Это я уже поняла, — с усмешкой произнесла Ванда, хватая пульт и включая телевизор. — Но все же, сейчас Тедди уже…

Она замолчала и Гарри через пару секунд открыл глаза, чтобы увидеть кадры новостного репортажа на английском языке, транслируемого по одному из международных телеканалов. Подпись внизу экрана сразу определяла уровень угрозы, о которой шла речь.

«Экстренный выпуск. Нападение на Нью-Йорк»

-… сейчас мы располагаем данными о двадцати двух пострадавших, двое из которых находятся в состоянии средней тяжести. По счастливому стечению обстоятельств и благодаря вмешательству Железного человека и других супергероев, погибших удалось избежать, — звучал голос ведущей. — Как нам сообщили в пресс-службе Старк Индастриз, Тони Старк так и не вышел на связь после нападения, поэтому его статус остается неизвестным…

— Это те маги, — произнес Гарри, пока на экране мелькали кадры, снятые оказавшимися поблизости прохожими, — смотри, видишь оранжевые схемы?

— Точно, — пробормотала Ванда, — из храмов…

Гарри промолчал. Как им удалось узнать за прошедшие полгода, волшебники Камар-Таджа не слишком-то стремились к контактам с незнакомцами, даже если те обладали магией. Судя по всему, они столь ревностно охраняли свои границы и свои знания вовсе не просто так — маг на видео с помощью одного лишь взмаха руки избавился от огромного… пришельца, оставив от него лишь кисть.

— Ты думаешь о том же, о чем и я? — спросила Ванда, как только репортаж сменился беседой приглашенных экспертов.

— Прежде чем выходить в свет, надо связаться с Хилл, — задумчиво ответил ей Гарри. — Или с Кэпом. А лучше с обоими.

— Ты ведь не устал, да?

— Как заново родился, — мрачно фыркнул Гарри, вставая с дивана и отправляясь в комнату за своим «экстренным телефоном».