2024-03-08 09:40

Вроде практик 2 (Глава 6)

В. Глава шестая.fb2

Глава шестая. Подготовительная.

Шагая вместе с Ваном по улице, я размышлял о том, что никогда еще не давал никому взятку. Чиновник из пограничной стражи за золото слил расписание патрулей. Причем его даже не особо смущало, что данная информация может пригодиться не только для того, чтобы избежать внимания пограничников, но и для того, чтобы устроить на них засаду.

Чиновника интересовали лишь деньги, а на жизни своих коллег ему было откровенно плевать. Большинство из стражи набирали из малых кланов, чья жизнь была безразлична выходцам из великих семей. Взятку у нас взяли не особо скрываясь, буквально у всех на виду в дорогом ресторане. Я за этим всем наблюдал спокойно, хотя и с долей презрения.

Южная Империя и дэвы воевали, выдав последнюю информацию о движении пограничных отрядов, можно было запросто умыться кровью…

Об этом я решил спросить своего ученика:

— Если не он, так другой, — Ван лишь пожал плечами на мои слова. — После развала Империи Ци, многие кланы стали тянуть все под себя. Им не интересно, что будет с остальными, ведь они не являются частью их семьи. Если еще лет триста назад такого чинушу угостили бы раскаленным золотом, то сейчас… — пренебрежительно махнув рукой.

Похоже Расколотая Империя движется по пути к феодальной раздробленности, когда крупные кланы на месте творят все, что им вздумается. И, если где-нибудь в более безопасных регионах это еще хоть как-то можно попытаться оправдать, то имея на границе столь опасного врага, который частенько устраивает набеги — это форменное безумие.

Не думаю, что великие кланы этого не понимают, тут скорей вопрос, кто и как откусит кусок потолще, когда все дальше посыпется. Думается мне, страна еще не развалилась лишь из-за долголетия мастеров. Пока живы те, кто поддерживает власть императорской семьи, сковырнуть правителя так просто не получится. Отчего полноценный распад может занять сотни, если даже не целую тысячу лет.

Если мои выводы верны, то где я вижу себя? Если все действительно посыпется, то найдется немало людей, которые будут искать место, где можно будет переждать, а то и переселиться туда на постоянной основе. Я вполне могу создать небольшое островное государство, а в удобный момент “отщипнуть” от соседа, став полноценной страной…

Скорей всего, мои планы еще поменяются не единожды, но мысленную пометку я сделал. Данную идею стоит обдумать чуть позже. Если распад неизбежен, то глупо было бы оставаться в стороне. Причем можно будет помочь как себе, так и обычным людям, которые уже наелись вседозволенностью кланов…


После передачи взятки в особо крупном размере, Ван предложил прогуляться по злачным местам. В городе была небольшая арена и как раз сегодня на ней должны были сразиться два практика, которые не поделили какую-то особу. Мне было немного любопытно посмотреть на что способны местные, так что я согласился сходить.

По пути я расспрашивал Вана о том, как вообще сосуществует вся эта клановая аристократия. Насколько я понял, принято разделять кланы из столицы и местные. Как правило они не особо любят друг друга. Столичным, как правило, просто насрать на все. Они гребут взятки, разглашают секретную информацию, да и в целом крадут деньги из бюджета.

Местные поступают точно так же, но они хотя бы в городе свои. Больше всего чиновники воруют на страже, особо в этом преуспел советник, который отвечал за состояние флота. Если раньше Дэвы не смели и носа высунуть со своей территории, то теперь их торговые конвои вполне себе доплывают до острова пиратов. И дело здесь даже не столько в слитых патрулях, эти самые патрули не особо стремятся гонять нарушителей, многие суда просто не способны покинуть порт, настолько они в хорошем состоянии.

Как я и думал, дэвы не перешли в наступление лишь из-за приграничных мастеров, которые все еще охраняют границу. Пускай состояние пограничной стражи удручает, но мастера никуда не делись. Проблема лишь в том, что больше их не становится, а вот сами они иногда умирают.

Дэвы явно настроились играть в долгую, а вот чего добиваются местные практики я до сих пор в толк не могу взять. Понятно, что каждый тащит все, что не прибито к полу, но как они собираются отбивать агрессию соседей в случае чего? Ведь ВСЕ новые мастера уезжают в столицу!

Когда мы, заказав билеты, вновь вернулись в чайную, Ван решил пояснить чуть больше:

— Поговаривают, что некоторые семьи уже в тайне договорились с дэвами, — отпив из кружки с вином. — Не знаю, так ли это, но пограничная стража все чаще стала ловить контрабандистов, которые перевозят грузы шестируким воителям. Пускай официально это запрещено, но, если тебя за руку не поймали, то ты ничего и не сделал.

Контрабандисты, шпионы, набеги дэвов на приграничные поселения. За последнюю сотню лет ситуация понемногу ухудшается, но в целом пока еще не перешла того пикового порога, когда ничего сделать уже нельзя. Проблема лишь в том, что центр все меньше контролирует отдаленные территории. Дорвавшиеся до власти кланы воруют как не в себя.


Обсудив немного местные порядки, мы отправились на арену. Уже там мы выяснили, а кто вообще сегодня будет драться. Как нам с охотой пояснили, это будет выходец из местного клана и представитель гильдии охотников.

Сама арена состояла из каменных ступенек для обычных зрителей и второго деревянного этажа из кабинок для состоятельных господ. Немного подумав, я выкупил одну из таких кабинок. Что примечательно, никакого защитного массива на арене не было, то есть люди снизу вполне могли попасть под атаку практика.

Трибуна внизу уже была забита, когда мы прибыли. Так что мне было легче выкупить ВИП место. Усевшись в отдельной ложе, за которую мы заплатили неплохие деньги, я посмотрел на своего ученика:

— Гильдия охотников? — с любопытством приподняв бровь. — Разве с монстрами Ци не должна разбираться городская стража?

— Лет триста назад так и было, — хмыкнул Ван. — Вот только теперь людям в отдаленных поселениях приходится полагаться только на себя. В охотники идут слабые практики, которые сдают тела монстров в обмен на пилюли Ци. Опасная работенка, особенно, если учесть, что охотники зачастую не особо сильны, у них просто нет денег на дорогостоящую алхимию.

Понятливо кивнув, я посмотрел вниз на песок арены. Там распорядитель уже вовсю развлекал народ, рассказывая о бойцах. С одной стороны, на песок арены вышел бородатый мужик в шкурах, который выглядел как типичный разбойник, а с другой, хорошо одетый мужчина лет тридцати в дорогом фиолетовом халате.

Распорядитель даже не пытался их примирить. Настроение толпы было за охотника, это было можно понять по выкрикам. Похоже охотники пользуются среди обычных людей куда большем уважением, что представители семей.

Сам бой выглядел… слишком обычно. Франт лишь раз использовал стихию огня, чтобы отогнать от себя охотника, который насел на него с огромным топором в руках, сделанным из осколка кости. Они кружились вокруг друг друга минут тридцать, пока франт не сумел подрезать ногу охотнику. На этом все и закончилось.

Толпа внизу разочарованно загудела, недовольная подобным развитием событий.


Ближе к вечеру мы не стали возвращаться на корабль, сняв номер. Вытащив рацию с пояса, я отправил сообщение, чтобы нас сегодня не ждали. Отбив ключом: пииип-пип-пииип-пип. это был кодовый сигнал, список которого я оставил команде. Поскольку корабль находился вблизи от города, команде не пришлось запускать воздушный шар, тем самым выдавая свое положение.

Впрочем, завтра мне все равно придется вернуться обратно на черепаху, чтобы подпитать массив. Матросы были обычными полукровками, никто из них просто не способен этого сделать. Я подумывал попробовать сделать подпитку от волшебного жемчуга, но меня задушила жаба. Жемчуга у меня не так много, чтобы растрачивать его на лево и направо.

Усевшись на циновку, я лишь покачав головой, глядя на каменную… подушку! До сих пор помню свое удивление, когда впервые узнал, что здесь предпочитают подкладывать под голову каменные предметы. Причем так спят как практики, так и крестьяне. Камню придают нужную форму, отчего шея не затекает.

В соседней комнате я слышал возню Мэг и Лины, по звукам акула уминала вкусняшки, лежа на циновке. Тогда как наш демонический практик читал какой-то свиток, я слышал характерное шуршание бумаги. Они особо не общались меж собой, каждая была занята делом…

Открыв глаза, я посмотрел на парней в своей комнате. Шу Кен что-то писал на листе бумаге с помощью карандаша, а Ван чистой тряпкой прошелся по вееру, который я ему передал ранее. Он стал добавлять в свои тренировки атаки воздухом, я ему посоветовал пару приемов из школы Феникса, которые он сейчас тренирует.

У Вана стало получаться добавлять в стихию огня смысл, отчего у него стали получаться воздушные птицы. Сидя на коленях, положив перед собой меч, я подумал, что могу с его помощью попытаться вкладывать в стихийную Ци смысл. Пускай с молнией и ветром это не сработало, но почему бы не попробовать с огнем?

Немного раздвинув ножны, я посмотрел на свечку перед собой. Имея материальный носитель для огня, мне будет проще его поддерживать. Подав в меч немного огненной Ци, я зажег рядом с собой небольшой огненный шарик, который осветил комнату оранжевым светом. Моя Ци светилась ярче керосиновой лампы на стене.

Шу Кен оторвался от своего свитка, с любопытством посмотрев в мою сторону. Да и Ван стал с любопытством поглядывать в мою сторону. Ведь я сейчас использую стихию, которую создал с помощью артефакта, я не имею над этой Ци полный контроль, поскольку на нее повлиял артефакт.

Двинув искру вперед, я зажег свечку. И вот глядя на огонь, который частично подпитывался от меня, я попытался вложить в него образ. Поначалу я пытался передать какую-то команду, но я довольно быстро понял, что это так не работает. Используя весь свой контроль, ощущая, как по лицу пошел пот, хотя мое тело не потеет, после того, как я стал мастером…

Огонь свечи стал меняться. Он вспыхнул чуть ярче, принимая вид огненной девушки. Повинуясь моей воле, она стала танцевать. Я видел, как танцуют некоторые мастера, это была скорей тренировка, обманчиво медленные и тягучие движения, когда каждый мускул напряжен и готов взорваться смертельным ударом.

Мои ученики завороженно следили за огненной девушкой. Она была прекрасна, невероятно грациозна и опасна. Этот образ я передал Ци огня, делясь с этой стихией самым сокровенным — своими воспоминаниями о днях, проведенных в секте.

Когда я стал ощущать усталость, контролировать измененную Ци оказалось крайне тяжело, я протянул руку к свече, отчего девушка запрыгнула в мою ладонь. Тяжело вздохнув, я поглотил остаток огненной Ци, пустив ее по своим меридианам.

— Как вы это сделали? — с удивлением произнес Шу Кен. — Вы же еще не освоили огненную Ци, как вы можете так филигранное ей управлять?! — непонимающе посмотрев на меня.

В ответ я лишь улыбнулся, ощущая, как в груди теплится огненный шар. В поглощенном огне все еще сохранялся образ танцовщицы. Я даже сам ощутил потребность, встать и начать танцевать. Я видел те смутные образы, что вложил недавно в огонь.

— Чего ты пристал к мастеру, — рядом хмыкнул Ван. — Больше сил уделяй тренировкам, и когда-нибудь ты сможешь также…

Ци не обладает собственным разумом, но при этом она способна хранить информацию. Именно благодаря этому ее свойству вообще возможны формации. Ци придают нужную форму, смысл, после чего ее структурируют нужным образом. Алхимики также используют ее это свойства, смешивая Ци растений и трав, которая также имеет свою особенную структуру.

Мне даже на секунду интересно, можно ли с помощью формации собрать магический компьютер. Возможно, вместе с алхимией стоит начать почитывать тексты про формации? Задаюсь я вопросом. Мысленно вздохнув, я подумал, что слишком многое хочу откусить. Но ведь все такое вкусное!

Покачав головой, я задвинул клинок обратно в ножны, посмотрев Шу Кену в глаза.

— Если тебе кто-нибудь когда-нибудь скажет ученик, что постиг все тайны Ци, то первым кинь в него камень, — с усмешкой произношу.

— Даже, если это будете вы учитель? — с невинным видом посмотрев на меня.

Посмотрев пару секунд в ответ в эти наглые глаза, я с помощью воздуха подхватил его за ногу, подвесив к потолку… пускай повесит так пару минут. И хватило же у него наглости захотеть кинуть в меня камнем! С чего бы он вообще об этом подумал?

— Я бы не за что не кинул в вас камень! — поняв, что опять сболтнул лишнего, поспешил произнести Шу Кен: — Какую бы глупость не сказал учитель, я бы никогда не осмелился кинуть в него камнем!..

Ван со своего места лишь посмеивался над нами…


Подготовка к отплытию из города отняло у нас некоторое время. Для начала выяснилось, что все купленные мной товары не влезут в пароход, в трюме просто нет достаточно места. Но и бросать столь необходимые вещи я не собирался. Пришлось покупать еще две лодки, а потом искать способ, как их довести до нужного места. По итогу мы сцепили корабли вместе канатами, сделав пароход своеобразным буксиром. Корабли по итогу придется бросить у острова, поскольку у нас не было для них нормальной команды.

Пока я этим всем занимался как-то незаметно пролетели две недели. За это время произошло довольно много всего, но описывать все это не имеет особого смысла, поскольку состояло сплошь из мелких неприятностей и попыток украсть часть товара всяким ворьем.

В один из дней ко мне подошел Ван с довольно интересным предложением:

— Я переговорил с людьми, есть желающие переселиться на остров, — вопросительно на меня посмотрев. — Мы можем сразу взять с собой человек сорок, если остров даже нам не подойдет, то мы все еще сможем отвести их в клан, места там хватит…

Обдумав предложение, я решил согласиться. Если все сложится удачно, то эти люди обустроят первичный лагерь и соберут лесопилку. Как Ван и предложил, было решено выкупить должников. Они не были в прямом смысле рабами, но при этом были вынуждены отрабатывать долги.

Для этого мой ученик отправился в местные трущобы, чтобы выбрать нормальных людей, которые добровольно согласятся переехать. Это было одно из моих условий, неволить я никого не хотел, мне только бунта на острове не хватало.

Пока я с Линой закупал все необходимое, искал нужные лодки, а затем и присматривал за товаром по ночам, Ван ходил в трущобы и весело проводил время. Я ему ничего не говорил, но, если он не приведет после своих гулянок людей, я брошу его за борт немного поплавать.

В целом моя скромная экспедиция уже явно перестала быть скромной, но понимая, что все это действительно еще пригодится, я просто не видел другого выбора. Зато благодаря простою Лине удалось купить целых ДВА угольных паровых двигателя, приемлемой для моих нужд мощности. Один пойдет на лесопилку, а второй лишним точно не будет, где-нибудь да пригодится.

Идей, как можно обустроить свой остров у меня целая куча, но, как по мне, со многими из них не стоит спешить. Тот же пулемет я могу собрать довольно быстро, по крайней мере первый прототип, вот только у меня нет ресурсов, чтобы наладить его массовое производство. А стоит мне его засветить, как местные алхимики моментально позаимствуют идею.

В целом, не так страшно, но к тому моменту хотелось бы уже начать самому ими торговать, чтобы конкуренты сосали лапу, как минимум пару лет, пока не наладят свое производство. Мне бы хотелось сохранить за собой хотя бы небольшое преимущество, если уж секрет так и так не удастся сохранить.

Если так подумать, куда мне вообще спешить? Нет ничего хуже для дела, чем ненужная поспешность. Пускай сначала поставят поселок, сделают лесопилку, а уже затем можно сообразить небольшую мануфактуру по производству патронов. А там уже можно будет построить нормальный форт и начать расширять производство. Шаг за шагом к выбранной цели.

А пока все это будет строиться я за пару лет освою огненную Ци и мне станет поспокойнее в боевом плане. Стиль Феникса действительно хорош, я уже жду момента, когда начну его осваивать. Да и в целом стоит подумать, как я могу использовать молнию и воздух вместе. Придумать хотя бы парочку неожиданных атак, чтобы в случае нужды неприятно удивить своего противника.

Уже в день отплытия в гостиницу вернулся взъерошенный Шу Кен с торчащими во все стороны волосами.

— Вана схватила стража! Они обвинили его в шпионаже! — прохрипел он, упав без чувств на пол.

Моментально оказавшись рядом, я ощутил в его теле Ци молнии. Похоже мой ученик использовал молнию, чтобы сбежать, тем самым навредив себе, его контроль был ужасен. Положив руку ему на грудь, я стал вытягивать из него стихийную Ци, второй рукой засунув целебную пилюлю ему в рот. Сердце, вроде, не повреждено, а все остальное он со временем восстановит.

Именно в этот момент я услышал снаружи отряд стражи, который приближался к гостинице. В этот момент, глядя на своего отрубившегося ученика, и помня, что Вана схватила стража, мне захотелось кого-нибудь убить. Кто бы все это не устроил, он еще горько пожалеет о содеянном!