Максим Романов, пятый принц Российской империи и неофициально, но фактически уже кронпринц уже второй день был хмур и задумчив.
На самом деле для любого правителя слишком сильный аристократ это мина, которая может в любой момент взорваться. Люди склонны желать больше власти, и даже если Александр Волков сам к этой власти не стремиться, то нет никаких гарантий что его сыновья или внуки не захотят этой самой власти и с наследием, а может и с непосредственной помощью отца или деда не захватят эту самую власть.
С другой же стороны как бы не ворчал Макаров, а не видеть всей пользы от рода Волковых было нельзя. Если отложить все в сторону и смотреть на Волкова как на простого гражданина, только одни налоги, которые он платил казне, делали страну ощутимо богаче.
Тут дело даже не в количестве денег, а в качестве. Ведь деньги делались из воздуха. Те же Шуйские, у которых под рукой были нефтяные скважины, хоть и платили намного больше налогов, но вместе с тем эту самую нефть доставали из недр земли, то есть потихоньку уменьшали природные богатства страны. Нефть ведь однажды кончиться, как и газ или золото или еще какой ресурс.
А артефакты делались чуть ли не из воздуха. Конечно, аналитики мраморного дворца давно уже изучили все эти колечки, браслеты и остальные вещи, которые продавались на аукционе Морозовых для охотников. Были среди них такие артефакты, для чего использовался материал из осколков, но большая часть базировалась на обычном низкосортном металле.
И самое главное ведь в том, что объем продаж только увеличивался, а цены даже и не думали падать. И хоть артефакты и продавались только охотникам, а за тем, чтобы не было перепродаж, кто-то явно следил, но сами охотники так и так были мобилизационным ресурсом страны, а значит эта вся деятельность напрямую повышала обороноспособность страны на порядок.
Идеальным решением было бы завладеть технологией, а на Волкова хоть ядерную…
Хотя не факт, что это смогло бы помочь. Вероятность, что сам Волков выживет в ядерном огне, была. Небольшая, не больше двадцати процентов, но даже этого слишком много.
Завалить его мясом было тоже малоэффективно. Римляне попытались. И там было не только мясо. Вердикт аналитиков был однозначен. Чем больше врагов, тем сильнее этот странный разумный становиться.
А демонстрация силы Волкова оставила вообще двоякие впечатления. С одной стороны, принц был рад, что долго мучающая их род проблема решалась так легко, и можно было наконец-то избавиться или же привести к покорности проклятых костяшек, которые сидели в своем зиккурате и портили кровь своих потомков долгие века.
С другой стороны, это была очевиднейшая демонстрация того, насколько Романовы бессильны против рода Волковых.
И не успел принц оклематься от одной демонстрации и выработать для себя линию поведения и оптимальную стратегию, как сам Волков разрушил всякие шансы на примирение своими слишком высокомерными словами.
«Если я кого-то назвал царевной, то значит она царевна», — кажется так он сказал? А не значит ли это, что если он кого-то обозвал НЕ царем, то этот разумный перестанет быть царем? Прямая, даже не прикрытая угроза власти.
Нет, то, что старый Макаров напугал сестру до чертиков, и в какой-то момент Есения запаниковала во время разговора, это было и ему самому неприятно. Только вот Волков тоже увидел и просчитал все это меньше чем за секунду, и сразу же применил меры. Довольно жесткие меры, ведь если бы его не попросила сестра, то этот псих точно скинул бы с крыши небоскреба сына главы тайной канцелярии.
Ну и чтобы будущий император закрепил урок, и точно знал свое место в этом мире, вместо десерта Волков, а точнее он сам вызвал демона, от которого редкие профессора в городе чуть не сошли с ума.
Часть свиты, которая гостили в доме старого Давыдова, скрытого козыря императора, говорили, что сам богатырь в этот момент упал на пол, свернулся калачиков и начал дрожать. Чем сильнее был разумный, тем сильнее на него подействовала неотвратимая гибель, которая могла наступить. Принц и сам успел проститься с жизнью, пока этот чертов демон не поклонился перед Волковым.
Все это так смешалось в голове у молодого человека, что он вообще на целый день выпал из жизни и думал. Усиленно думал, как быть. Убить угрозу? Нельзя. Мириться с угрозой? Тоже нельзя. Минимизировать угрозу — а как?
Собственно, отец Максима и так начал делать это самое минимизирование. Принц прилюдно назвал барона своим другом, скоро этого барона женят на целой принцессе, да еще и с таким приданным, что никто не усомниться в статусе Есении и не посмеет распускать нелепые слухи.
Но все это делалось не для того, чтобы показать миру свои намерения, а для того, чтобы самого барона помаленьку привязывать к себе. В конце концов любой даже самый крепкий канат состоит из очень тоненьких ниточек.
И все равно, хоть политика правящего рода и была предопределена, но принца все же мучили сомнения и самое главное страх. Благо, что тяжелые мысли были сметены взрывом, от которого машина, в которой он в данный момент находился сделала сальто в воздухе и упала на крышу.
* * *
Когда Анна вместе с мамой и Кирой ворвались в мой кабинет, я как раз отдыхал после сложнейшей операции, которую моим гвардейцам приходилось когда-либо проводить, и мы с Ильей мирно пили очень вкусный травяной чай из Поднебесной.
— Саша, ты уже знаешь? — не смогла сдержать себя Анна.
— Александр? — это уже была мама, которая внимательно смотрела на меня.
— Если речь про хитрожопые выверты Романовых, то да. Я слышал про это нападение.
— Выверты? — вычленила главное в моей речи мама.
— Они самые?
— То есть нападение на принца было ненастоящим? Откуда ты это знаешь?
— Просто следил за этим в режиме реального времени через дроны. Могу и вам показать.
— А давай.
Мы с семьей прошли в одну из комнат, где на весь экран была огромная плазма, а Илья включил запись неудавшегося покушения на принца.
Колонна машин спокойно ехала на вполне приемлемой скорости по улицам города, когда одновременно несколько гранатометов дали залп огня, и все семь машин взлетели в воздух.
Это вам не шаблонное кино, где стреляют только в первую и последнюю машину. Злоумышленники имели возможность не скупиться на оружии для первого удара. Следом в центр колонны ударил ураган, который начал постепенно стачивать защиту явно бронированных волг.
Конечно, это не мои малышки, которые оснащены такой системой артефактной защиты, что способны выдержать арт обстрел несколько часов к ряду, но там, где я брал магией и рунами, имперские конструкторы брали технологиями. Машинки были явно не из самого дешевого и не из самого простого сплава, так что плетение, с которым мог совладать как минимум кандидат магии ветра, не смог с нахрапа преодолеть эту преграду.
Добавим к этому то, что все это время в колонну без остановки стреляли из пулеметов с не самым мелким калибром, и становиться понятно, что шансов у защищающихся просто не было.
Именно для этого обычно никто не кладет все яйца в одну корзинку, и примерно в двухстах метрах сзади и спереди должны были ехать парочка микроавтобусов с бойцами, чтобы в случае чего быстро подоспеть к охраняемому объекту, при этом находясь вне ловушки, и действуя, так сказать, с наружи.
Только вот эти ребята на этот раз не успели этого сделать, так как в бой посреди города вмешалась другая сила. Из проходившего на встречной полосе красного кабриолета вышла какая-то блондинка и с ходу уничтожила одну из огневых точек нападающих, давая возможность телохранителям принца выйти с одной стороны и начать отстреливаться.
При этом сама девица ни на секунду не переставала пулять толстыми молниями на нападающих, а серпы ветров приняла на свой довольно грамотно поставленный щит, параллельно принимая на доспех духа крупнокалиберные пули, заодно двигаясь к центру колонны, где в этот момент в своей жестяной банке сидел принц.
Точнее, казалось бы, что принц должен спокойно сидеть в своей жестяной банке и не рыпаться, а девица должна хотя бы найти укрытие, а не подставляться под абсолютно все плюшки врагов. Но в данном конкретном случае все было не так.
Вышедший из своего автомобиля Романов лихо запустил парочку копий праха в нападающих, а дальше двое магов начали косить все злых злыдней, задорно запуская магические атаки, пока им на это хватило маны.
При этом охрана принца действовала максимально уебищно, стреляя куда угодно, только не в нападающих, и оставляя своего принца на попечение какой-то левой дамочки.
Даже несмотря на всю зрелищность этого экшна, моя жена Анна, которая сама служила в гвардии, уже поняла, что что-то не так и смотрела на все это с хмурым личиком.
Единственное, что стало неожиданностью, это когда та самая магичка словила пуля башкой, которая прошла через ее уже порядком ослабевший щит молний, и даже не заметила доспеха духа. Вот тогда наш принц начал паниковать, а охрана за пару секунд взбодрилась и быстро зачистила горе террористов.
— Можешь объяснить, что это было? — спросила мама, и все женщины уставились на меня.
— Тут проблема намного сложнее. Вот уже пару сотен лет нашим князям не нравиться то, что императорский род не берет в жены девушек из Руси. Это все оправдывается политическим расчетом и укреплением связей с Европейскими странами, но недовольство росло с каждым годом все больше и больше.
— Папа тоже был не в восторге и пару раз крепко выражался насчет этой проблемы. Одна из редких случаев, когда мой отец был не на стороне императора, — прокомментировала проблему мама.
— Только вот взять в жены одну из дочерей князей нельзя, так как это моментально возвысит этого самого князя и вызовет недовольство всех остальных. Собственно, из-за этого частично князя и мирились с таким положением дел. Но в последнее время вопрос стоял остро, и Романовы нашли довольно изящное решение проблемы.
— Хватить накалять интригу, говори уже! — не выдержала паузу Анна.
— Женить принца на простолюдинке.
— Невозможно, — Анна.
— Такой мезальянс не позволителен, — мама.
— Это будет плевком в лицо князям, — внесла свою лепту Кира.
— Так-то вы все правы. Только все зависит от того, как именно это все преподнести. Вот вам изящная история любви. Охотница, которая смогла стать целой баронессой благодаря своей доблести, спасла принца во время покушения, и бедный принц влюбился в воительницу и наплевал на все политические заморочки. Красиво же?
— Ваааау! — Анна округлила глаза.
— Хм, — Кира вела себя более сдержано, показывая, что она все-таки дочь Московских князей с соответствующим воспитанием и мнением насчет этого цирка.
— Так-то в твоем стиле сынок, — в свою очередь мама знала о моей тяге к славе, впрочем, не зная истинных причин моей жажды стать героем. — И уже сейчас в сети полно видео с места покушения, которые были засняты случайными свидетелями.
— Нет! — строго припечатал я в ответ на сравнение матери. — Там пострадали как минимум десятки невинных людей, не говоря уже о том, что наемников использовали в темную и просто пустили в расход. Потом скинут все как всегда на злобных Поляков, и дело с концом. Я бы так не сделал.
— Нашей будущей императрицей должна была стать та блондинка? — нашла самую сочную часть истории Кира.
— Должна была. Только не быть ей императрицей. К сожалению для нее. Ведь как я и говорил, Романовы поступили максимально хитрожопо.
— О чем именно речь Александр?
— Марфа Петрова, выросшая в детдоме русская девушка, которой и пророчили роль будущей императрицы, на самом деле несколько лет назад была убита, сразу после выпуска из детдома. А ее место заняла Хельга Альбертовна Гогенцоллерн. Так что Романовы таким вот простейшим образом хотели избежать смешивания своей благородной крови с той грязной жижей, что мы русские называем кровью в своих жилах.
— Вау! Прям шпионский боевик, — заметила Анна, в то время как мама и Кира смотрели на меня с немым я бы даже сказал ужасом.
— Если вы не забыли, то наш род спонсирует и поддерживает более сотен детских домов по всей империи. В том числе речь и про тот детский дом, в котором выросла бедняжка Марфа, чью личность заняли. А ведь родители девочки умерли на войне. Отец был заместителем командира пехотного батальона, а мать военным врачом. Эти люди отдали свою жизнь родине, чтобы ублюдки списали их дочь ради своих интриг, чтобы наш принц как в сказке встретил свою принцессу. Благо, что эта девушка изначально качалась в осколках вместе с Есенией Толстовой, так что и ее досье оказалось у меня в руках. А уже этих всех зацепок нашему Илье хватило, чтобы сразу все понять и доложить мне. Изначально скорее всего на этой девушке хотели женить кого-нибудь из не наследных принцев, чтобы угодить князям и создать, так сказать, народную ветвь рода. Но планы резко изменились из-за последних событий, и ставки повысились.
— Но их план не удался, — опять-таки, заметила мама то, что было на виду.
— Конечно не удался. Если вы не знали, то наш Вадик двухкратный чемпион Московской области по стрельбе на дальние дистанции. Ну а начертить на пуле несколько рун, чтобы эта самая пуля получила свойства легендарного негатрума, было и вовсе делом пары минут.
— Этот выстрел в конце, когда девушки подстрелили… — Анна не смогла удержать свое замешательство.
— Так-то в моих жилах тоже течет вполне себе русская кровь, и меня тоже нервирует эта русофобия нашего правящего рода. Так что я слегка вмешался в процесс.
— Просто чтобы навредить Романовым?
— Не совсем. Так-то я сам не очень сильный ксенофоб, так что мне вообще не интересно, какая именно кровь течет в венах нашего царя. Так и так Романовы уже давно русифицировались, несмотря на все попытки их предков предотвратить этот момент. Ведь основу человека создает не в последнюю очередь именно окружение. Если наш царь родился на Руси, его отец был рожден на Руси, как и дед, и прадед и так далее, то и есть самый что ни на есть русский человек. А кровь вообще не играет роли в этом вопросе.
— Как не играет? — к моему удивлению, со мной не согласилась Кира, — как по мне, кровь очень даже важна.
— Глупости. Что может нести в себе простая жидкость из организма?
— Днк? Память предков? Родовой дар?
— Днк? А ты знала, что можно провести днк анализ используя мочу? То есть моча тоже достается от предков? Что касается памяти предков, то это все недоказуемая хрень. А родовой дар наследуется посредством копирования ауры, так что эта ваша кровь просто очередная жидкость в организме, которую люди, да и многие другие разумные сильно мистифицируют. Но мы отвлеклись. От основной темы.
— Продолжай сынок. Лично мне очень интересно, почему ты, не имея ничего против политики Романовых в отношении своих жен решил все же помешать им.
— А чтобы не выебывались. Банально, прямолинейно, но правда жизни. Эти ребята привыкли вертеть всеми и думать, что они самые умные. Они ведь даже не постеснялись использовать меня в темную в своей игре, ведь принц гостил у меня, а значит — это я ответственен за жизнь и здоровье принца, пока он в этом городе. Предполагалось, что уже сегодня вечером я должен был слезно благодарить госпожу Гогенцоллерн хотя бы ради приличия и как минимум приблизить эту недошпионку к себе. Хотя, зря я ее ругаю. Гагарин хоть и князем, с кучей ресурсов и с гораздо большим штатом аналитиков, а на юную красотку купился и до последнего был благосклонен к ней. Не удивлюсь, если у него была идея взять эту красотку к себе в род. Так что девушка действовала довольно профессионально, жаль, что напоролась на меня в тот момент, когда у меня сильно болела голова и я был очень зол.
— И что же сейчас будет?
— Сейчас наш больно умный царь опозориться на весь мир, ведь все материалы по этому делу уже попали в руки иностранных сми.
— Но ведь из-за этого пострадает вся страна.
— Ничего страшного. Пусть недоросли учатся отвечать за свои поступки. Мне надоело называть императором лоха, которому по-хорошему я бы не доверил руководить даже селом. Пора этим дебилам уже повзрослеть.