2022-10-28 12:08

7. Испытание человечности

7. Ispytaniie chieloviechnosti - Cyberdawn.epub

7. Ispytaniie chieloviechnosti - Cyberdawn.fb2

Plietionyi chieloviek (1-7) - Cyberdawn.epub

Plietionyi chieloviek (1-7) - Cyberdawn.fb2

Ещё в полёте я бегло прикинул — ямища была не под всем зданием. Хрен знает, что её сделало-создало, но это не подвал, а именно яма, под одним из четырёх подъездов пятиэтажки.

Соответственно, единственный выход из ямы — через подъезд, никаких дыр вокруг нет. А он простреливается, дверь я сам в щепу разнёс.

Значит, выбираться надо через него. Потому что торчать на дне, даже затаившись, мне ни черта не нравится. Во-первых, надо наказать уродов, второй раз засандаливших мне в башку из какого-то уродского стреляла! И пофиг, что прошлые разы не они! Меня, блин, ДОСТАЛО, что чуть ли не каждый встречный меня убивает!

Во-вторых, опасения чего-то типа гранаты остаётся. А это попадание, в лоб, на минуточку, хоть и зажило, но было явно более “болезненным”, чем предыдущие. И тросы хоть и зажили (ну, энергии дохрена, как я понимаю), но повредились значительно сильнее, чем раньше.

Так что щёлкать клювом я не стал, а буквально через долю секунды после начала падения, выстрелил в лестничный проём тросами. И на максимально возможной скорости выдернул себя из ямы на лестницу.

Казлы меллорнские вход явно держали под прицелом, но протупили. И канонада выстрелов корёжила ступени первого этажа, а я уже скрючился на площадке второго.

Прикинул, да и решил не отказывать себе в невинном удовольствии.

— Не попали! — максимально гадким и ехидным голосёнком оповестил я.

Мои слова вызвали ещё несколько выстрелов, выкрики различной степени матерности, но на это я забил.

И решил проверить, а не получится ли у меня использовать тросы, как наблюдателей. Совершенно не уверен, что получится, но природа этого моего элемента колдунская, так что почему бы не попробовать.

Трос на моё пожелание протупил с секунду (меллорнские стрелять в это время прекратили, но обогатили мой словарный запас несколькими, особо заковыристыми, выражениями) после чего деловито дёрнулся к двери, пробил её и дошёл до окна.

И обогатил меня чёрно-белыми дёргаными картинками, видимыми “параллельно” с видимым глазами. Воспринималось это странно и непривычно, но сконцентрировать внимание, по желанию, я мог как на видимом глазами, так и на дёрганой, с проседающими фыпысами, чёрно-белой картинкой от троса.

И квартира, нужно отметить, никаких особых повреждений не несла. Мебель и прочее, пыли, правда столько, что видно даже в монохроме.

Но это мелочи. Главное — меллорнские казлы, сгрудившиеся перед подъездом, держащие под прицелами всякого стреляющего как подъезд, так и дом.

Вот сказал бы, что тупни — а не скажу. Десятка из орков, эльфов, человеков и каких-то непонятных металюдей (всё же трос — не самое лучшее наблюдательное оборудование) очень грамотно построились. Только не против стреляющего врага. А против коллективного, быстрого, но не стреляющего. Ну, по крайней мере, так выходило на глаз.

И дом, точнее подъезд, очень плотно держат под прицелом. И крышу тоже — а то была у меня задумка поиграть в Кащея-Паука. Но похоже, нет.

Только ребятушки, похоже, повторяют мою ошибку: по сторонам то изредка то один, то второй зыркает, но наблюдения не ведут, сосредоточившись на подъезде. А значит, сделаем этим сволочам сюрприз, заключил я. И вышел в окно, на противоположную сторону здания.

И бегло прикинул. Всё же идиотом я не был, ну и реакция меллорнских… То есть казлы они в любом случае — раз заговорили, то должны были хотя бы ПРОВЕРИТЬ, а не сходу стрелять.

Но учитывая место… в общем, убивать их смертью не за что, наверное. Но пнуть от души, чтоб думали сначала, а не стреляли, как психи и бандиты — надо.

Или вообще послать этих стрелков? Да нет, фигушки! Мне информация нужна, и пусть решил я их не убивать, но пнуть хочется. Оправданно и за дело, между прочим!

Так что выдвинулся я аккуратно к краю дома. Оглядываясь, а то если мне в башку ЕЩЁ откуда выстрелит — будет беда. Всем, совсем и вообще!

Но суицидальных стрелков не обнаружилось, а трос, запущенный по мёртвой траве, для осмотра, показал все ту же компанию, фактически в том же месте, где я их и видел в первый раз. Стрелялами водят, насторожены, но хрен им это поможет.

Трава хоть и жухлая, мёртвая, но тросы скроет. До меллорнских я, из безопасности притом, тросы дотяну. Ну и обезврежу. А потом попинаю скотов, поговорю, да и решу, что делать.

После чего я сформировал “на всю руку” тросы, аккуратно пустив их по земле. Наблюдательный трос, конечно, давал довольно неважную картину, но для подвода хватало.

А меллорнские, тем временем, начали вести диалог:

— Что это за нежить?!! — проревел явный орк. — Первый раз такую вижу! Оборотник?

— Гош, я вообще не думаю, что это нежить, — несколько растерянно прозвучал женский, довольно писклявый голос. — Я в него точно попала. Рунным патроном! — веско дополнила эта неведомая сволочь в юбке.

— И чо? Хотя да, он же выжил… — задумался орк. — Нечисть?

— Не знаю я! — взорвалась девчонка. — Всё ты: “стреляй-стреляй”!

— Он в доме был, значит — нежить, — привёл “неопровержимый” аргумент орчина. — И сбежал уже походу, надо Игоревичу доложить. Раньше оборотники так не умели. И рунные патроны на них работали, — продемонстрировал громоподобным басом отсутствие разума этот тип.

Ну а пока эти типы водили стволами, да вели идиотские разговоры, я подвёл трос к их ногам. Не до конца, конечно, но довольно близко. И стал прикидывать, а “дури” то у меня на десяток хватит?

Просто убить — почти гарантированно хватит. Но убивать “просто” не хочется. Не факт, что и вообще стоит. А вот иммобилизовать… У первых бандитов, встреченных мной, были амулеты. Очевидно, из Меллорна, и мне эти амулеты препятствовали.

А эти типы из Меллорна. С другой стороны — амулеты не обжигали или что-то, а именно “не пускали”. Причём продавливаемо. Так, рискну, благо убивать не собираюсь. Если что — бегом до байка, и хрен догонят.

Примерился, подготовился, слегка отряхнулся (грязный был, как чёрт, с этими стрелками свинскими!). Подумал, да и сотворил из тросов стальную корону на лысине. Стильно, модно, кащеисто.

И охватил десяток ног, вздёргивая меллорнских вставших дыбом тросами. Параллельно вырывая стреляла из рук.

И в целом — получилось. Но траты энергии были людоедские, более того, я мало того что не мог коснутся захваченных. Поле вокруг них доставляло тросам дискомфорт, как крапива. Не нестерпимо и травматично, а очень неприятно.

При этом, не будь я фактически обожравшимся душевностью — чёрт бы я что с этой десяткой сделал, оценил я. Отделил от себя тросы — вблизи они всё равно оставались “мной”, да и вышел прогулочным шагом из-за угла дома.

Меллорнские, за ноги подвешенные, дёргались, ругались словами нехорошими, обильно посыпали содержимым карманов и подсумков округу. Ну и я, посвёркивая короной, топал с мечтательным видом к ним. Присматривая, чтоб руками не махали — а то стреляла выбил, но может в карманах что-нибудь подлое.

Кстати, непонятные метаталюди оказались… ну гоблинами, наверное. Невысокие, плотные, похожи на гномов, как я их видел, но чуть повыше и не такие монструозно-широкие. А главное, не с “зелёным отливом”, а ярко, можно сказать, ядовито-зелёные. А девчонка, в добавок, с рыжими, практически красными волосами и синими глазищами. Симпатичная, довольно отстранённо оценил я. Нос, кстати, был не длинный и горбатый, а курносый такой, хоть и немаленький.

Вот только она мне в бошку стреляла, паразитка! И вообще, сволочи они!

Тем временем, мат на всё вокруг, ну и на “трахнутые тентакли”, обратился на мою персону, что я, как и положено приличному Кащею, проигнорировал. Любуясь природами (гадость, а не природы, но вид делал).

— Ты кто такой?!! — наконец, проревел орк, прервав поток мата.

— Замечательный вопрос, — похлопал я в ладоши. — Только… я на него ответил! Перед тем, как вы, бандиты поганые, стали меня убивать, — широко улыбнулся я.

— Мы не бандиты! — прорычал орк.

— Разбойники, гопники поганые и прочее подобное — мне не интересно, — отмахнулся я. — Нет, я понимаю, что место нашей встречи, — обвёл я руками округу, — подозрительное. Но, не будь вы бандитами — вы бы хотя бы ПРОВЕРИЛИ, прежде чем начать стрелять!

— Мы… проверили, — пропищала гоблинша.

— Угу. Есть такой анекдот, хороший и добрый. Там мужику кол осиновый в грудь вогнали. Он и помер. А значит — вампир, — ехидно озвучил я.

Несколько из подвешенных явно с анекдотом были знакомы. А вот орчина явно нет. Протянул свою лапу и невежливо тыкая в меня, обвиняюще заявил:

— Ты не помер!

— Значит — не вампир, — подытожил я, стараясь не заржать.

— Э-э-э… Ты кто такой?!!

— Ничему эти свиноё…трахи не учатся, — сообщил я небу, перефразировав фразу прототипа своей “професии”. — Будешь свинотрахом, — припечатал я орка. — Кащей я. Бессмертный, — уточнил я, поправив корону.

— Девок крадёшь? — поинтересовалась гоблинша.

— Нет. Недосуг пока, — отрезал я. — А теперь думаю, что с вами делать.

— Нас навь сожрёт! Отпусти… пожалуйста.

— Не сожрёт, нет их тут, — отрезал я.

— Некромант!!! — взревел орк.

— Свинотрах, — припечатал я. — Достал, помолчи пока, — пощёлкал я заострённами нитями напротив орочей физиономии.

— Тифлинг!!! — не угоманивался орк.

— И чё? — уже с некоторым гневом уставился я на говорливого свинотраха.

— Тифлингам запрещено пребывать на территории… мммм… — замычал пучащий буркалы орк.

Ну… кляп из стальных канатов — довольно жестоко, но реально достал.

— Он ментом не был? — уточнил я у прочих пленных.

— Вроде в ЧОПе служил, — пробормотал один из людей.

— Заметно. Ладно, сейчас ответите на вопросы. Если мне ответы понравятся — посмотрим. Подумаю, что с вами делать.

В партизанов меллорнские играть не стали, только орк мычал немелодично временами. И выходила такая забавная петрушка. Итак, бандитов, впервые на меня напавших, меллорнцы прибили вполне сознательно и за дело: у этой группы был “шаман”. Причём “прокачанный жертвами”, как пискнула гоблинша. Что в границах “Восточного Меллорна” — висельное преступление.

Логично, вообще-то. И понятно, как этот “прокаченный” меня почуял в местном звиздице. Не был бы “прокачан” — хрен бы учуял. А вот внутреннее устройство Меллорна… Ну да, военный коммунизм, как он есть. То есть, возможно, врали. Но все сразу и очень талантливо. В общем-то, скорее выживали, чем хернёй маялись.

Во главе — совет, самых сильных или умных. Больше всего остроухих, на которых и поддержание жизни Меллорна, и больше половины пропитания. Вторые по численности — гнумы, техника и оружие.

При этом, вроде как, видизма и нет: и люди в совете, и гоблины.

С тифлингами же оказалось как Ариска и рассказывала. Персоны нон грата, хотя три-четыре в Восточном Меллорне живут, “доказавшие полезность и безопасность”. Оборотень, большей частью ходящий в полуобороте огромный антропоморфный медведь. И два вампира, на людей не кидающиеся и “полезные”, как сообщила гоблинша под грустное мычание свинотраха.

Ну, в общем, мне Меллорн не нравится. Нахрен мне кому-то там доказывать, что я не баран? При том, что в моей “тифлинговой” природе и у меня-то сомнений нет.

— Ладно, — подытожил я часовую беседу. — Понял. Вы… да дебилы, блин! А главный ваш, — потыкал я в орка, — уже слышали кто. В общем, я сейчас в дом. И кстати, в поселениях людям что нужно? — уточнил я.

— Оружие, амулеты, — раздалось несколько ответов.

— Тогда — не пойду, — подытожил я, прибирая несколько магострелов. — Это — МОЙ трофей. Если что ваше — сами найдёте, с бандитов тех. Дальше. Убивать вас, придурков, не буду. Хоть и хочется очень. Но есть надежда, что наша мимолётная встреча зародила в вас немного разума, — с ярко выраженным скепсисом посмотрел я на дёргающегося орка. — Отпущу, в общем. Косой взгляд в мою сторону, не говоря о выстреле или прочем — выпотрошу, — мило улыбнулся я. — Подъезд чист от нежити, — ткнул я в подъезд. — И попробуйте донести до вашего тупрылого совета…

— Совета Вотсточного Меллорна…

— Я и сказал, тупорылого, — отмахнулся я. — Что ваше “тифлингам запрещено” — хрень. На что похоже — говорить не буду, сами догадаетесь. Ладно, это дело ваше. Вы лично — обвёл я пальцем десяток, — мне должны. За нападение, за добычу. Может, когда должок и стребую.

— Просто отпуст… ой, — бухнулась гоблинша на землю. — А ты и вправду — Кащей Бессмертный?

— Наполшишечки, — отрезал я, топая за угол дома.

И подождал, пока тросы ко мне проберутся. Ну и диалог меллорнских послушал. Довольно сумбурный, но свинотрахом орка назвали аж три раза, что меня искренне порадовало.

И за стрелялы не хватались, даже свинторах. Так что, будем считать, недоразумение. И убегать с “подконтрольных территорий”, хотя и не контролируют они ни черта, мне, похоже, не надо.

А вот что точно надо, думал я, топая с охапкой магострелов, это просто отдохнуть денёк. А то какое-то запределье, никаких нервов, даже из железных канатов, не хватит.

И вернусь я, наверное, к берегине. Может, приютят, а то и некуда больше. Ну а не приютят — к Лешему в гости напрошусь, ржанул я. А что? Вполне компания Кащею.

Дотопал я до оставленного байка и… ну не то, чтобы охренел. Но удивился точно. Перед байком прохаживался мелкий, тощий, зелёный гоблин. Не как у меллорнских, а как в сказках. Меньше полуметра ростом, с острым кривым носом. Нахмуренно бродил перед байком, ручонками размахивал, что-то бормотал под нос. На немецком, на минуточку! То есть я хохдойч не сказать, чтобы знал особо, но на слух сам язык точно узнаю.

И что это за нечистик и что ему от моего байка надо-то?

— Тебе что надо? — спросил я вслух, когда понял, что не догадаюсь.

— Даст моторрад не есть ломатся! — печально сообщил нечистик. — Непорядок!

— А ты вообще, кто такой? — уточнил я, хотя, кажется, догадался.

И заключил в клетку из тросов гремлина. Тот печально поник носом и подтвердил, что гремлин. И, видишь ли, ради Великой Идеи Энтропии (дословная, чтоб его, цитата!) должен ломать механизмы. А мой байк, понимаешь, не ломается, что в сердце гремлина вселяло гнев и вообще. Так увлёкся, что меня не заметил, вредитель-трудоголик.

Что занятно, русский он знал, но хреново. Попеременно сбиваясь на хохдойч. И в партизана не играл, а вёл себя как приличный Ганс в лапах Кащея.

Так что допросил я нечистика, да и послал нахрен. То есть, понятно что вредит. Но, насколько я понимаю — часть текущей реальности. И таких как он — “дас хиир”, толпа, в общем.

При этом, только технике он гадит, причём немагической. И не всей: с простейшими механизмами, вроде колеса, рычага и ему подобного — “клапт нихт”, горевал нечистик.

В общем, либо устраивать тотальный гремлиноцид, что делать у меня нет никакого желания. Или махнуть рукой, благо нечистик той же информацией помог.

На живое гремлины не действовали, например. Почему, к слову, с байком ничего и не случилось — в нём НЕТ сложных механизмов. Колесо, рычаг и живой трос, который я. А на технику — как негативная вероятность. Закон Мерфи в виде остроносого и зелёного служителя Великой Идеи, хмыкал я уже в дороге к Берегине.

Доехал за час. Леший не пакостил, правда жоп, приветственно обращённых к небу, было штук десять. И черепа на починенном частоколе чуть не прибили своим: “ездють тут всякие!” в ощущениях.

— Привет, Кащей. Хотел чего? — встретила меня на пороге Ариска.

— Постираться, попарится, отдохнуть, — коротко ответил я. — Вам нужно? — полюбопытствовал я, открывая бензобак и демонстрируя связку магострелов.

— Кащей — оружейный барон, — хихикнула девчонка. — Но здесь гораздо больше, чем надо…

— Всё берите. Мне без надобности, а место, где денёк отдохнуть — нужно. Устроит? — уточнил я.

— Устроит, Кащей, — хмыкнула Ариска. — Только ты, по-моему, не понимаешь, СКОЛЬКО это стоит, по нынешним временам.

— А мне похер, сколько, — честно ответил я. — Угол, где можно спокойно отдохнуть — дороже.

— И… не поспоришь с тобой, — хмыкнула Берегиня. — Ладно, приютим, накормим. Отдохни, — отошла она от распахнутого проёма ворот.