2022-11-21 20:25

12. Бар "Бар"

12. Bar _Bar_ - Cyberdawn.epub

12. Bar _Bar_ - Cyberdawn.fb2

Plietieniia Konfiedieratsii (1- - Cyberdawn.epub

Plietieniia Konfiedieratsii (1- - Cyberdawn.fb2

В журнале-буклете было довольно подробно расписано, что где и как. Правда, половина Стального, центр — научные и производственные центры, куда наш, “ограниченно-гостевой” допуск проходу не давал.

— Можно обратиться на месте, вроде особой бюрократии нет. Хотя неприятно, конечно, — отметила Ленка. — Нам о себе сообщить?

— В смысле?

— Есть что-то вроде доски, объявления. Товары, услуги.

— А чёрт знает, — задумался я. — А у нас ентот, аккаунт какой есть?

— Кащей, это не сеть… то есть не старая сеть. Я — есть, ты — есть. Точнее, не ты, твоя тень. Прогиб сетки от тебя, — начала объяснять Ленка.

— Да что там гравитационная аномалия, я вкурсе. И ведь тощий, а такая неприятность, — под смешок Зелёнки посетовал я. — Слушай, а меня замаскировать от всякого хакерья реально?

— Так о тебе и непонятно ничего, Кащей. Ну вообще в сетке. Искажение и имя. А совсем закрыть… Не знаю. Думаю, если по площади помехи внести, или с нашей стороны воздействие. Не знаю, — помотала Ленка ушами. — Но я учусь и подумаю.

— Это хорошо. Так, наверное, раз мы тут, то можно не объявление, а что-то типа визитки.

— Там так и есть.

— Ну тогда — решаем проблемы с нежитью, нечистью. Ты как хацкер сетевой работать хочешь?

— Да тут не поработаешь, — хмыкнула Ленка. — Две сотни операторов постоянно сидят в районе Стального.

— Но ты — круче, — профилактически подлизался я.

Ну, мало ли. И вообще, как я понимаю, оперирование сеткой, типа прицелов и “виртуальных” визоров — это круто. Ленка не хвасталась, стеснялась, но контекстно понятно было. Да и в Меллорне все в намордниках хакерили.

— Может быть, — заскромничала девчонка. — Но с тобой — интереснее. И осмотреться тоже надо. Так что не буду, пока по крайней мере.

— Ну и я тогда о своей металломагичности сообщать не желаю. Ведьмачествуем помаленьку.

— Вот да, — улыбнулась Ленка, заклацав по кнопкам.

— Так, кабак тут какой-то есть рядом. С охренительно творческим и антуражным названием “Бар”, — продолжил я. — Давай туда, посидим, на народ глянем и подумаем.

— Посмотрим что тут народ ест.

— Ты всё равно лучше готовишь.

— Может быть. Но…

— Оно самое, — подмигнул я.

И поехали мы в заведение Бар. Потихоньку, поскольку округи всяческие заслуживали внимания.

Как минимум тем, что в Стальном были проезжие дороги. В смысле под технику, ездовую. Стальные, такой вот пародокс, но это детали. Главное — ездили, блин! Не машины старые, а небольшие мобильчики, на пару человек. И моноциклы натуральные, здоровенное колесо, с седлом внутри.

— Нечисть? — уточнил я, потому как почуянное на это указывало.

— Угу. Какие-то виды домовой, точнее дворовой нечисти. И рунная магия, но основное движение — нечисть.

— Это только в городе, если дворовая. Но тоже неплохо, — оценил я.

— Да… как… — вцепилась в мою кожанку Ленка и задрожала.

— Не реви! — погладил я зелёнку по голове тросом, изменённым под ладонь.

ОЧЕНЬ энергозатратно. Но надо. Девчонку… накрыло. И что — я прекрасно понимаю. Мы как будто в старом Мире оказались. До конца, до изменения.

Понятно, что иллюзия. Но сам… понастальгировал, наполшичечки. Но я злобная сволочь, закалённая Болью. А Ленка… мелкая врединка, добрая притом. Ну и проняло, что понятно, да.

— Я не реву, — буркнула шмыгующая девчонка мне в спину.

— Вот и не реви.

— Кащей, а это же не трос. Ну трос, но мягкий и живой, — уцепилась зелёнка за ладонь-из-тросов.

Ну, приступ прошёл, хорошо. Жалко её… да и всех. Но… проехали, оскалился я, добавляя газу.

— Да. Металломагия и куча энергии, — ответил я. — И не только.

— Слу-у-ушай, Кащей, — послышался сзади ехидный голосок.

— Ой всё, — обречённо протянул я, под злобное хихиканье зелёнки. — Лен, дома поговорим.

— Ты обещал, — ликовала Ленка.

Вот как знал, что эта извращенка-экспериментаторша о неприличном подумает, вздохнул я. Потому и не показывал! Меня, блин, естественный способ устраивает! Ну, посмотрим, ладно уж, смирился я с будущей судьбой тентаклемонстры.

И из стресса вышла, так что не зря. Будем разбираться, махнул я на будущее разнообразие жизни половой… тентаклями, хех.

Буквально через три минуты доехали до бара “Бар”. Вообще, Стальной выходил двухярусным (больше, но вниз — очевидно гнумьи выкрутасы, как никак паритет с человеками, основатели Стального) в плане движения. Проезжие дороги были на три-пять метров приподняты над улицами прохожими, со съездами. А в случае бара “Бар” — так и аж стаянка была, со входом в заведение.

И само заведение, видно на контрасте с запредельно креативным названием, было до ужаса типичным. Стены — копия самородного кристалла, в плане разнокалиберные ромбы соединённые друг с другом, но гуляющие по углам размещения. Чёрно, как ни удивительно, стального цвета.

Вывеска “Бар” небывальская, огромная, во всё здание. Сказал бы что неон, но именно небывальщина. И не просто светится, а переливается, кажется то в бутылку превратится, то в стакан, то в девку в стакане черезмерно одетую. Ну нафиг в коктейльном бокале купальник-то?

Ну, в общем, типичный бар, вот совсем. Так что оставили мы байк, да и вошли с зелёнкой в дверь, пристроившуюся в букве “А”.

А вот внутри всё было… ну паб, скорее. столики со скамейками на возвышении, ну и стойка во всю стену. И осезение дневное — гранёная крыша откинута. Стулья на столах, нечисть с тряпками шуршит.

В этот момент до премудрого Кащея дошло, да и до премудрой Зелёнки, судя по взлуду. Что мы, блин, припёрлись в Стальной вообще-то на самом рассвете. И сейчас утро глубокое и дремучее. И бар Бар может вообще закрытым быть. Есть такое свойство этих заведений.

Переглянулись мы, улыбнулись, плечами пожали. Да и потопали к стойке. Там какая-то живность типа “бармен пузатый” копошилась.

— Открыты? — уточнил я подойдя к стойке.

— Бар всегда открыт, — меланхолично ответил пузатый, но крепкий бармен меланхолично. — Сцена — внизу, — простёр от здоровенную лапу в сторону лестницы. — Но представление с шести вечера.

— Да нам посидеть, перекусить, — отмахнулся я.

— За стойкой?

— Нет, — ответил я, переглянувшись с Зелёнкой.

— Эгеон, подготовь первый столик! — бросил бармен нам за спины. — Что будете? — уже нам.

— А что есть? — резонно уточнила Ленка.

— Выпивка и бутерброды. Кухня с полудня, — пожал плечами дядька.

— Тогда нам полкило бутербродов, — задумчиво протянул я. — И не слишком акогольное что-нибудь.

На “полкило бутербродов” бармен изволил поднять бровь, но в остальном в морде не поменялся. И кивнул. Фактурное место, с фактурном барменом, довольно отметил я. Может, если всё нормально будет — завсегдатаями станем. Как-то пахнуло на меня байкерской ностальгией.

— А римское название — из-за эфирного Имени? — вдруг спросила Зелёнка.

— Именно, девушка, — заметно удивился и аж слегка улыбнулся бармен. — Приятно видеть столь образованную юную…

— Гоблиншу, — серьёзно кивнула зелёнка, вклинившись в паузу.

И гордо потопала за столик. Ну и я туда же.

— Эгеон? — уже за столиком уточнил я вполголоса.

— Бриарей, гекатонхейр, — пояснила Ленка.

— А откуда знаешь? — заинтересовался уже я.

— Так мифологии приходится кучу в сетке перетряхивать. Имена, события. Немалая часть данных в сети аллегорична и основана на мифах. И античных — чуть ли не больше всего, — пожала плечами она.

Хм, а я думал что “просто” сетка. Хотя, понятно, что “просто” она и быть не может. Ну, если Трифона научит — сам полюбуюсь, заключил я.

Нечистик вскоре взгромоздил нам на столик кувшин пива мне и бутылку вина Ленке. Что забавно — вскоре мы поменялись. Пиво было на мой вкус слабовато, а Ленке понравилось. А её напрочь не нравилось сухое вино, как по мне — очень неплохое.

Бутерброды же были бутербродами. С какой стороны не посмотри, а я вглядывался. Съедобными, факт.

И стали уже спокойно и с расстановкой обсуждать узнанное и почувственное.

Выходило пока, что Стальной — вполне приятное место. Научный центр, тут понятно, но кроме этого были места для просто жизни. Приличной и не очень, то есть трущёб не было, но “рабочие районы” вполне себе существовали.

И торговый квартал, с тех самых, восточных ворот.

Законы — жестковатые. Но в целом — сносные и именно законы. Вот в Зелёном их толком не было. А тут есть и их исполняемость компенсируется количеством. То есть немного и по делу, правда в основном равновесные. Убил — умри, ограбил — компенсируй.

Чиновники есть, а правительства нет. Есть граждане с кучей цензов, от имущественного, да магического. И обязанностей. Их тысячи две, многие отказывались гражданить — обязанностей дохрена, а прав… столько же, сколько у жителя.

А чинуши и стража — чистая обслуга. В общем, видно, умники из вузов повыкидывали из “системы управления” херню. И результат, по крайней на бумаге, мне понравился. Зелёнке — тоже, аж глазами замерцала в процессе разговора.

И нечисти — тьмуща. Тут, внутри, это чувствовалось не фоном, а детально. Чуть ли не в каждой квартире — домовой, куча всяких конющенных и прочих овинных. И трудятся, очевидно, на совесть.

Так-то Ленка говорила, но слышать — одно, а почувствовать — по другому.

Хорошее место, в общем. Хотя бармен, протирающий стаканы, на наши беседы ухи явно грел. И вклинился со своим охренно важным мнением. Хотя может и просто потрепаться хотел, в барменах молчуны редко выживают.

— Преступления не редкость, — выдал он.

— Часто? — заинтересовался я, да и Ленка.

— Нет, но бывают. И мелочи типа мордобоя — постоянно.

— Небось в баре? — ехидно уточнил я.

— И в рабочих кварталах. И в НИИ, — парадоксально дополнил он. — Там такие побоища-а-а… — аж протянул он.

— Научную истину определяют?

— Похоже на то, — кивнул толстяк.

— А по нежити и нечисти всё нормально? — уточнила Ленка.

— В общем по Стальному — естественно! — аж возмутился дядька.

Что понятно: тут именно СИСТЕМА взаимоотношений с нечистью. Чтоб она хулиганила — ей надо Стальной штурмом взять. Но, как выяснилось, не совсем.

— А в деталях… ну в Торговом Квартале постоянно что-то не так, — отмахнулся он с родным и близким видом “панаехали там”. — То метазверя бешенного припрут, то одержимец. Контроль всего не проконтролирует, нет у нас столько дармоедов. Но в жилой город не попадают практически. Что ещё… ну иногда нечистики бунтуют. Тут люди… и металюди в основном виноваты.

— Договор нарушают? — уточнила Ленка.

— Да, — покивал толстяк. — Ну и нижний энергетический постоянно бурлит. Но в целом справляются. Хотя иной раз, — аж передёрнулся он.

ну мы заинтересовались закономерно — что за нижний энергетический. И лично я услышав — выпал в каплю. И Ленка.

В буклете и сетки этого не было. Не секретно, но, очевидно, “излишняя информация” Но и не серетность невозможная. И я узнав ЧТО чувствовать… ну слегка ощутил. Вообще непонятно, то ли ужасаться, то ли восторгаться.

Итак, минус седьмой Стального — экранированный матом не в три, а в сто тридцать три слоя “нижний энергетический”. Пробой, мать его, в мантию! Геотермальная энергостанция. Бармен человек “при слухах”, не научник, но с его слов выходило, что проекту три месяца. И в его осуществлении поучаствовала (уж хер знает, за какие плюшки) аж Малахитница.

И этот пробой пока используется как источник энергии. А в перспективе… ну в мантии вообще всё есть и даже больше. И с магией достать — возможно.

Но — проблемы. Вместе с лавой по экранированному каналу рвутся нечистики. Большей частью неразумные и проблем не доставляют. Но препятствуют иному использованию пробоя, кроме как для получения энергии. Опять же, со слов бармена, но похоже на то.

А вот редкие гости типа “высших огненных элементалей”, вроде как “ифритов” и вообще какой-то непонятной, без названия, пакости разумной — прорываются. Редко, локализуются почти сразу, но коммунальный бардак устроить успевают. Бардак, потому что домовые и прочая нечисть не на бюджете, а на совести. Ну и исправляется фигня быстро, а так бы были катастрофы, факт.

Ленка сквозь мешанину вообще не пробивалась, а я… ну на периферии ощущений почувствовал огненный горизонт. Вот вроде и дурацки и не то слово, а именно огненный, именно горизонт, внизу. С этакой вибрацией-копошением.

И стопроцентно уже — не магия. Магия там перекрыта наглухо. Души или в той области чувствую факт. Ну, хоть какая-то компенсация обделённого техномагией Кащею, да. А с Трифоном, может и в тетрис поиграю, раскатал губищщи я.

Но вообще — круто. Даже если только энергия — прямо будущее сегодня. Хотя бармен про “благолепие” рассказывал со скепсиом, на тему что проблем дохренища, конфликты, несложения.

И Ленка попискивала в этом же ключе, из сети выдёргивая всякое. Но всё равно — круто, факт. И её проняло, видно.

— А вот какой вопрос, — решил я ковать бармена, не отходя от стойки. — Домик какой в Стальном прикупить теоретически можно? Ну если знаешь, конечно. И кстати, я — Кащей.

— Я — Зелёнка, — выдала Ленка, как видно сама приняв и проникнувшись прозвищем.

— Ну у меня погоняло Тощий, — хмыкнул бармен.

А я, признаться, поморщился, хоть про себя. Понимаю что уже все так говорят, но “погоняло”… Блин, нормальное слово: “кличка”. Клич. Или прозвище — зов. А этим сидельским… не нравится, в общем.

Но это мои тараканы, не столь сильные, чтоб стать проблемами окружающих, хмыкнул я.

— А так — Макар я, хозяин Бара. И гражданин Стального, — аж надулся он.

Довольно обоснованно, несмотря не на что — не думаю, что свежие законы работали как в старом Мире. А значит дядька безвозмездно в город вкладывается, деньгами и силами.

— Так вот, с покупкой, — протянул он. — Сложно. Граждане могут, а вам, наверное, только аренда, да и то не сразу. Хотя в Торговом Квартале может и купите — я там не в курсе, честно скажу.

Ну-у-у… с учётом всего — я местных свинотрахами не назову. Но не слишком приятно, конечно. Но посмотрим. Да и аренда — а почему нет?

И вот, только думал я сворачиваться и экскурсию устроить — поездить с Ленкой по нам доступному, посмотреть на Стальной, как ленка ладошку подняла, “нашим” жестом: мол, внимание.

По терминалу поклацала и выдаёт:

— Кащей, к нам в сетке обращается какой-то Николай Разин, запрашивает о возможности услуг уничтожения нечисти.

— Эммм… — задумался я. — а деталей нет?

— Вроде… скинул пакет. Интересно?

— Интересно, — кивнул я.

— Мне тоже, — внезапно подал голос Тощий. — С меня консультация, — клятвенно заверил он.

В общем, сообщал этот Коля такие данные. Он то ли торгаш, то ли складовладелец — деталей нет. Но товар, прошедший первичный осмотр и оказавшийся на складе (древесина ельфячья какая-то, особо остроухая) выдал высокий показатель некроса. Ну, “некротического эфира активного типа”, который некрос, в общем.

Что, мягко говоря, да эльфятины несвойественно вообще, ну и для их деревяшек в частности. Ихняя древесина вообще, насколько я понял, частично живая, если не сжечь или в труху не размолоть. Как свойство живая.

Инспекция стражи факт некрофона установила, барьерами склад обляпала. За денежку с Коли провела осмотр — то ли нечистиками, то ли ритуалами, деталей не было.

И установила “поражение древесины некротическими метазверьми (насекомыми)”. И собиралась склад стерилизовать нахрен.

Что обозначала полный и окончательной звиздец не только червивой древесине, но и всем товарам, что торговцу было сродни серпом по яйцам. А можит и вообще так — сколько у него “в товаре” не докладывал, может ваще всё и больше.

При этом, стража разбираться, даже за деньги, отказывалась. Только подождать и подержать барьер.

— И правильно. Стражи мало, а тут просто товар. Мало ли что там за нежить? — выдал Тощий.

Ну с этой колокольни — в общем “да”. А торгаш судорожно стал связываться и искать в сети “спецов”. И вот нас и нашёл. Ну и грозится осыпать всякими благами, если червие некротическое изведём, товар сохранив. И побыстрее, поскольку стража за барьер и охрану “деньги дерёт столь несусветные, что боюсь как бы сердце моё их жадности не выдержало и покинул я сию Юдоль Скорби”.

Это Ленка, хихикая, процетировала дословно.

— Поэтичный какой торгаш, — оценил я.

— А вы охотники на монстров? — уточнил бармен.

— Примерно так, — поматал я лапой. — За консультацию спасибо.

— Да и вам за развлечение, пока никого нет, — пожал дядька плечами. — Если что — столик я вам дарить не буду. Не в сказке, — ухмыльнулся он. — Но могу первый, — потыкал он. — Для вас придержать, пока бар не набьётся.

— Наверное, не откажемся, — кивнул я, переглянувшись с кивнушей Ленкой.

— Ну и хорошо. Заходите…

— Стопэ! — возмутился я. — Во-первых, счёт.

— Вот же… ну ладно, раз сам забыл…

— Нет уж, давай расчитаемся. Вот второй раз зайдём — сам смотри, от халявы не откажемся, — решил я.

— Посмотрю. А во-вторых?

— А мы вообще этому Коле помогать поедем? — взглянул я вопросительно на Ленку.

— Мне — интересно. Тебе — тоже, наверное? — вопросительно взглянула Ленка на Кащея.

— Интересно, — кивнул я. — Бывай, Макар.

— И вам удачи. Расскажите что там — обслуживание бесплатно, — нашёл он себе недорогое развлечение в будущем.

— Посмотрим, — решил я подумать, обламывать ли бармена, или нет.

Ленка отстучала “скоро будем”, ну и погнали мы в торговый квартал. А я предавался размышлениям, на тему “ведьмачья судьба” или как? Хотя пофиг, потому что интересно.