2022-09-25 14:09

Юность Глава 26. Кусок черновой

Говорят, в жизни нужно быть готовым ко всему. Конечно, данная фраза больше фантастического характера, ведь реальность с упорством осла доказывает в точности обратное. Точнее, намекает чуточку другой вариант: “В жизни ни к чему нельзя быть готовым”.

И, к сожалению, истинность этого высказывания раз за разом подтверждается практикой.

— Ещё и глаза опухли, — недовольно проворчала Миура, придирчиво рассматривая своё лицо в отражении карманного зеркальца.

— Мне повторно принести извинения? — устало поинтересовался, покачивая полупустой банкой из-под MacCoffee, взятой в ближайшем автомате выдачи напитков.

— Не стоит, — захлопнув крышку, Юмико убрала пудреницу обратно в сумку. — Всё равно от твоих слов ничего не изменится.

На это мне оставалось лишь хмыкнуть, делая глоток уже порядком подостывшего кофе, краем глаза наблюдая за людьми, проходящими мимо.

Когда истерика Златовласки прекратилась, и девушка оказалась готова меня выслушать, мы нашли небольшой сквер чуть поодаль от перекрёстка, придя к обоюдному согласию, что вести разговор посреди пешеходного тротуара — дурная затея. В идеале, я рассчитывал управиться минут за десять, разрешив все недопонимания, возникшие между нами, а затем побрести в сторону дома, ибо Комачи, наверное, меня заждалась.

Однако, как и полагается, в действительности всё оказалось немного сложнее.

Во-первых, хоть одноклассница и прекратила лить слёзы, нервы её оставались взвинченными, вследствие чего пришлось дожидаться, пока она окончательно придёт в себя.

Во-вторых, пускай, в моей голове возник будущий макет, по которому я собирался толкать речь, реализовать его в действительности не получилось. Как будто сам попал под воздействие эмоциональных “горок” — нужные слова просто отказывались слетать с языка.

И, в-третьих, опять-таки с моей стороны, в душе продолжало расти недоумение по поводу собственного поведения, из-за которого возник столь печальный с точки зрения логики результат.

Конечно, отрицать тот факт, что я — тоже человек и, соответственно, подвержен влиянию гормональных импульсов, будет невероятно глупо. Но, если пораскинуть мозгам, когда в последний раз что-либо умудрялось сорвать “резьбу” гаек спокойствия в моём сознании?

Хм… на ум приходит только два случая: когда меня только запихали в клуб, то есть — первое знакомство с Юкиноситой, и ситуация, возникшая с Цуруми Руми в летнем лагере.

При одном варианте, триггером для “вспышки” стала попытка насильного принуждения к действиям, которые мне не нравились абсолютно, плюс ко всему — наплевательское отношение к моей позиции по жизни. Вдобавок, в те времена я был куда более “ёршистее”, нежели сейчас.

Руми же… Невольная проекция её проблем на собственный опыт, который “положительным” назовёт лишь отбитый человек с ватой вместо серого вещества? И, в качестве приправы, недоумение по отношению к Хирацуке, наглым образом саботировавшей навешанные на неё обязанности. Результатом послужил достаточно специфичный диалог с сенсеем, где я умудрился высказать то, чему положено оставаться в виде костей на дне пыльного шкафа.

Теперь в копилку неприятных жизненных моментов добавился разговор с Миурой, а в нём зацепило…

— Хикигая, если долго смотреть на банку, теплее она от этого не станет, — прозвучала тихая ремарка со стороны Юмико.

Очнувшись, недоумённо посмотрел на кофе в своих руках, умудрившееся полностью остыть. Насколько я выпал из реальности-то?

Вздохнув, махом допил остатки, поморщившись от укола в горле, и выкинул пустую ёмкость в стоящую рядом урну.

— Жаль, надеялся, что у меня имеется скрытый талант к пирокинезу, — мысленно закатил глаза, осознав, насколько топорным вышел ответ.

— Единственное, что ты можешь сжечь — это хорошее отношение к тебе других людей, — фыркнула Миура, незаметно поёжившись от холода. А я ведь предлагал ей баночку горячего напитка, даже два раза — и в обоих случаях получил отказ. Что сказать? Сама виновата.

— Неужели ты теперь меня ненавидишь? — скосил на неё ироничный взгляд, прекрасно догадываясь об ответе.

— Всей душой… — усмехнулась Миура, после чего, на секунду прикусив губу, добавила: — Хотелось бы. Честно.

— И что мешает?

Девушка воззрилась на меня с непонятным выражением лица.

— Так хочется? Могу приложить все силы.

Покачал головой.

— Отнюдь, наоборот — всё устраивает. Просто интересно, — сделал паузу, собирая мысли в организованную кучку. — Что именно служит препятствием?

— Ками… — она обречённо вздохнула, закрывая лицо ладонями. — Попробуй быть попроще. Не стоит всегда искать причины для всего.

— Лучше так, чем оставаться в блаженном неведении, — пожал плечами.

— Поэтому у тебя друзей толком нет, вот из-за такого отношения, — издала короткий смешок одноклассница.

Теперь настала моя очередь кидать подозрительные взгляды в её сторону.

— Хочешь сказать, что дружба подразумевает под собой осмысленное сокрытие правды по тому или иному аспекту?

— Я хочу сказать, что друзья стараются быть чуткими по отношению друг к другу, из-за чего некоторые темы сознательно опускаются, дабы не причинять лишнее неудобство, — Миура произнесла это таким тоном, словно объясняла прописные истины малолетнему ребёнку.

Хотелось сказать, что всё это — несусветная чушь, по причине которой возникает куча проблем, однако, вовремя прикусив язык, предпочёл промолчать. Не хватало повторной ссоры закатить, мне оставшиеся нервы дороже.

…И только секунду спустя осознал подоплёку собственных действий, из-за чего возникло неистовое желание громко и со вкусом заржать.

— Ха… Да, в какой-то мере ты права, — конечно, признавать вслух этого не хотелось, но пусть будет служить в виде своеобразных дополнительных извинений.

— Э-э-э?! — Юмико явно не ожидала подобного исхода, скорее всего, морально подготовившись к очередному витку ярых диспутов.

— В этом у тебя явно опыта побольше будет, если так подумать, — почесал щёку, провожая взглядом носящиеся по дороге машины. — Ведь, будучи откровенным, как таковых друзей у меня никогда не было, поэтому и судить могу лишь со стороны. За счёт чего упускаю такой момент, как прямая вовлечённость в отношения, которая, зачастую, и диктует дальнейшее поведение человека…

Резко оборвал себя, осознав, что собираюсь сказать нечто такое, чему положено быть сугубо личным и никакому откровению не подлежащему.

Видимо, усталость берёт своё.

— Проще говоря, можешь списать все мои предыдущие слова на полное отсутствие практики подобного рода отношений, — поднявшись на ноги, засунул руки в карманы.

Замерев, покрутил возникшую мысль в голове. Вроде бы уместно прозвучит.

— Но это не отменяет того факта, что я до сих пор уверен в своей частичной правоте, — встал вполоборота, смотря на девушку, продолжавшую сидеть на скамейке. — Ситуацию с Тобе вам было нужно разруливать сразу и на корню.

Юмико фыркнула.

— Конечно-конечно, даже спорить не буду, — поняв, я собираюсь уходить, девушка встала с места и отряхнула заднюю часть пальто. — В следующий раз обязательно так и сделаем.

После чего, почему-то усмехнувшись, махнула мне рукой.

— До встречи в школе, Хачиман, — буднично произнеся моё имя, словно постоянно так делает, девушка неспешно побрела в сторону своего дома.

— Ага, бывай, — зевнув, повторил её манёвр.

Благо, пункты назначения у нас находились в противоположных местах, так что теперь можно было с уверенностью сказать, что наша вечерняя эпопея с накалом, драмой и странной развязкой подошла к закономерному концу.

Хорошему или плохому скажет лишь время.