2022-12-27 12:39

7. Степь да степь

7. Stiep' da stiep' - Cyberdawn.epub

7. Stiep' da stiep' - Cyberdawn.fb2

Plietionaia ekskursiia (1-7) - Cyberdawn.epub

Plietionaia ekskursiia (1-7) - Cyberdawn.fb2

Если начистоту — столь быстрый отъезд был связан скорее с “тянущим” чувством моего Бессмертия, нежели с критической необходимостью. В принципе — хамское насылание на наших партнёров мохнатого червяка, безусловно требовало кары. Жестокой и беспощадной. Но можно было Хельгу со Славкой и дождаться: Славка сотворил “ездового энта”, а если совсем точно — древесного голема, смысл существования которого — щемиться через тайгу на максимальной скорости. И дней через шесть будут они дома, но тянуло. Что-то неоформленное, непонятное, связанное, опять же, с Именем.

Вроде можно и забить, но забивать очень не хотелось. Кроме того: нам с Зелёнкой, в процессе прокладки маршрута, стало интересно. А что? По степной границе проехаться, на всяких посмотреть, себя показать, злодейств зловредных учинить побольше — милое дело.

При этом, Ленка правильно подметила — у этого коллекционера сволочного в подчинении, на минуточку, немалый остров. Вроде там какое-то “подполье” из законного вана и законных прихлебал законного вана. Но, несмотря на лютую отмороженность этих насквозь законных типов (ну а что, сдохнуть за ради того, чтобы сказать какому-то там гайкокудзину, что его ограбить пытаются!), этот Хонсюдзин ванствует со страшной силой.

Что означает: либо высокую преданность узурпируемого населения — и крайне неприятно. Потому что на Окинаве тыщ сто-стопятьдесят примерно, судя по косвенным данным сети. Как-то повторять подвих с Ордой моё бессмертие не тянет, и так со всплывающими воспоминаниями бороться приходится иногда, блин.

Либо незыблемость власти Хонсюдзина строится на личной силе — его, либо личных прихлебал. Это уже полегче, но если сила именно личная — может быть кисло. В плане нарвётся Кащей на весельчака повеселее себя и порвётся всеми своими тросами.

Как-то не очень мне нравится подобный сценарий, но масса факторов за то, чтобы хотя бы проверить, что во всяких этих Окинавах творится. Ну и не стоит забывать “ультимативный негатор”. Думаю, этой хренью и богов, если бы они были, можно было бы затыкать до развеивания без следа. Судя по её “антинебывалости” — душе, например, точно звиздец настанет.

Ну и, предположим, у Хонсюдзина этого личная сила, лютости немереной, что-то типа Малахитницы окинавской. Так отдавать Хельгу какому-то хрену, а потом Славку на поругание — а он за женой попрётся, факт! А потом, возможно, этом коллекционеру трахнутому Зелёнка приглянётся, а для комплекта. В общем — надо разбираться, точно узнавать, а по результатам либо на нож сволоту насаживать, либо пинка начислить, по обстоятельствам.

Под такие мысли и беседы мы двигали на Траке на юг. Маршрут у нас был примерный, но Зелёнка уверяла, что проходимый. Конечно, из палестин, по которым мы намереваемся ехать, вышла Орда. Но во-первых, скорее всего, все ёопнутые придурки вместе с ней и сдохли. А, во-вторых, даже если и не все — пофиг, справимся. Уедем, ехидно отстреливаясь, если что.

А шёл он по границе степей и тайги, плюс-минус. И, между прочим, вполне можно позаглядывать во всякие поселения — интересно, а бежать, сломя голову, нам и не особо нужно. Славка с Хельгой приедут в уже “передвинутый” замок — мы мастеров наняли. Довольно забавно, что из-за отсутствия подвалов данная процедура не требовала вообще ничего. Мастера именно “передвинут” здание, медленно и печально, даже не разобьётся ничего, и вода в бассейне не расплескается, хех.

Ну, в общем, гонки — нет. С вопросом разобраться можно, но округу осмотреть — не помешает, факт.

И вот, едем мы, особо не торопясь. Природами любуемся, музыку слушаем, телами дружим и вообще — неплохо всё. И вот, выехали мы в степи, повернули на восток.

И — первая странность. Местные ушастые, которых в азиях всяческих не сказать чтобы до хрена, поголовно жили в Меллорнах. Я на этот факт обратил внимание, поскольку за дюжину часов, при полном отсутствии встречных-поперечных, мы проехали три Меллорна. На горизонтах, посреди степи виднелись.

— Лен, а чего это они такие омеллорненные? — заинтересовалась моя любознательность.

— Не знаю. Защита? — предположила Зелёнка.

— От кого? — на что ответом стало пожатие плечами. — Вот да. Смотри: сюда никто толком не бомбил. Орда, насколько я знаю, формировалась на границе с лесами, да и попёрла на Столицу чуть ли не через неделю после изменения.

— Примерно так, — согласно махнула ушами супруга.

— Вот. И какого хрена они меллорнов развели, как сволочи? Ну Столица — понятно, там нечисти, как грязи, нежить и вообще. А тут-то нахрена? Кто местных остроухих харчит настолько промышленными масштабами?

— Не знаю, посмотрю. Вроде, после ухода Орды, Средняя Азия — вполне мирное место. У нас, в Конфедерации, опасностей и неприятностей больше, — отметила Ленка, застукав по кнопочкам.

— Во-во, скинули на голову бедным Кащеям орду своих свинотрахов, — ворчал я. — А сами тут живут и радуются.

В общем, Ленка клацала-клацала, а ничего не выклацала. Нет в средней Азии звиздецомы, чтоб растить города-деревья. Вот просто нет, хотя и не сказать, чтобы совсем всё мирно и хорошо: своих неприятностей хватает.

Правда, какой-то её корреспондент, из неазиатских, но явно “в теме”, выдал такую вполне возможную теорию: дорогие понты, безопасность (ну, как не крути, а Меллорн — очень комфортное и безопасное обиталище). А на людей, точнее ушастых, добровольно саможертвующихся, местным индифферентно. Памятную табличку на стенку повесили и запомнили героями.

— Ну, может быть, — прикинул я. — В принципе — у ушастых вообще склонность видовая к всякому идиотскому и “красивому” самопожертвованию.

— Не у всех, — отметила Ленка.

— Ну понятно, что грибные — мухомор какой пожертвуют, а не себя. По состоянию изменённого сознания, хех, — согласился я. — Но я про ушастых “типовых”, вроде тут они? — на что Ленка согласно махнула ушами. — Ну так вот, видовая склонность к становлению героями у них есть.

— Согласна, есть, — кивнула Ленка. — А этноменталитет с коллективизмом… не очень приятно.

— Ну, они так живут. Хотя “да”, фигня неприятная — жертвовать разумными не из необходимости, а из-за понтов.

— Саможертвовать, Кащей. Там добровольность и искреннее желание — необходимое условие.

— Ну так понятно, что сами, — хмыкнул я. — Потому и говорим мы с тобой про менталитет, а не массовые гекатомбы.

В общем — уже немалая разница. А следующим интересным моментом было вот что: Зелёнка заинтересовалась не столько нечистью, а текущим житьём-бытьём в Средней Азии. Потому как интересно вообще, ну и возникает резонный вопрос с магией, которая, на минуточку, подталкивает к индивидуализму и развитию личности. А азиатский металитет, как бы, больше в коллективизм.

Так что чё это тут творится, ну помимо всяких ордынцев и понтоватых ушастых — интересно.

И выходила довольно забавная картина. Ну, внутренние конфликты и прочее Ленка, естественно, не откопала. Но, например, сейчас со скрипом и стоном происходит переформатирование. На… аграрствование всяческое. Не только у ушастых — там им сам Илуватар и прочие товарищи велели, а именно в поселениях. Кочевое скотоводство и всякое такое прочее — просто невыгодно, неэффективно, на фоне соседей, которые наладили контакт с местным луговым-полевым и разводят всяческую растительную пожрать и скотов.

Всё это сопровождалось нытьём даже в небывальской сети, завываниями о попраниях тройдиций, ну и воплей “доколе?!”

На эти вопли сторонники аграрщины ехидно посылали стенателей вслед за Ордой, ну а чё? Тройдиционно и вообще, хех.

Довольно занимательно всё это выглядело, особенно учитывая то, что среднеазиатские сетевики были в большинстве своём шаманами. И проклинали “предателей тройдиций” и “ретрогадное старичьё” вполне весомыми проклями. Не насмерть там, конечно, но всякие насморки и прочее — от души. Всё это сопровождалось соответствующей перепиской, с местным колоритом…

Ну в общем перл типа: “Благословенный Шебат-оглы, да продлит небо твои годы! Ты охерел, кизяк тухлый? У меня молоко скисло и зеркало разбилось, баран старый!” — “Акым-оглы, да не оскудеют твои стада! Нахер пошёл, щ-щ-щенок! Пей кумыс и благословляй небо, что так легко отделался!”

Ну, в общем, жгли местные, поднимая нам с супругой настроение. И вот, докатили мы до сумерек, думаем, куда бы Трак запарковать, как прям на дороге появляется нечистик. Ну, я тормознул — нечистик нормальный, местный Степной, какой-то там тер… хер… блин, Ленка с экрана читает, а я ядовое название этого типа не то, что не запомнил, но и не расслышал-то толком.

В общем — местный Хозяин. Разглядеть в совсем мелких деталях не выходит, да и почувствовать детали толком — далеко и защита. Но так — метра полтора в хо… кхм, ростом. В халате этаком, с непокрытой головой, бритой, на минуточку. Что уже довольно сильное отличие, всякие Полевые — обычно поклонники восьмидесятых и диско, у них на голове афро лютое. Взрыв на макаронной фабрике и всё такое. А тут — сияет лысым черепом, почти как я. Правда “афро” никуда не делось, а переползло нечистику на бороду — серо-чёрную, лютую такую бородищу без усов.

Довольно сильный, кстати, нечистик. Как я понимаю, он одновременно и полевой и леший, в одном флаконе, а степь хоть и не сказать, чтобы изобиловала жизнью, но и не пустыня какая. И площади у него “под рукой” огромные.

— Трифон, готовь обменный фонд, — распорядился я, поднимаясь с водительского трона.

Как бы надо местному хозяину “за постой” начислить, куда деваться. За “проезд” — обойдётся, это совсем наглость, свойственной ныне легендарной нечисти, типа “мент поганый”. Но парковка Трака — однозначно платы требует, так что надо в нечистика чем-нибудь полезным пихнуть.

— Беда-печаль-разорение-е-е, — запричитал кибердомовой. — Принято к исполнению, — завершил Трифон, как всегда подняв настроение.

Дотопал я до дверцы, морду из трака высунул, ну и стал разговор говорить.

— Здорово, Хозяин.

— Доброго пути, путник, — аж поклонился нечистик. — Пусть небо улыбается твоим начинаниям… — и начал нечистик, очень велеречиво толкать политику партии, в плане “как мы рады, что вы припёрлись” с соответствующим колоритом.

Самое забавное, что после полуминуты, которые были именно “здрасти”, Степной рожей поскучнел и завывал свои речи очень занудно — видно, тяготился этой лабудой, что и понятно.

А сам он был с этим, эпикантусом, маленьким носярой — ну, в общем азият-монглоидом. В возрасте — этакий лет под пятьдесят, судя по всему. Ну и да, халат, черевяки какие-то на лапах. Насколько дядька был “лево-зеркальным”, не поймёшь, потому что его обёртка лево-право не отличала. Наконец, я поймал просто жалобный взгляд несущего пургу в массы Степного — видно, просто так прекратить нести пургу ему тройдиция какая не позволяла, а трындеть поддостало.

Но стесняться я не стал: я — злодей, как-никак! Так что можно сказать, что пять минут принудительного трындежа — за плановое злодейство сойдёт, да. Но не садист: так что раззявил я пасть.

— Тоже охренительно приятно, — выдало моё бессмертие под облегчённый вздох нечистика. — Мы тут у тебя переночуем? — уточнил я, потыкав пальцем в степь.

— Счастье посетило…

— А без витиеватостей можно? — уточнил я.

— Можно. Плату давай, — аж потёр лапки Степной, лыбясь так, что и без того узкие глазки превратились в складочки на физиономии.

— Ну… на, — метнул я в нечистика рубаху.

— Плохая плата, — метнул рубаху Степной взад.

— Э-э-э… — озадачился я. — Гребень? — поматывание головой. — Игла?

— Абидеть хочешь? — надулся нечистик. — Я — не женщина!

— Прими по этому поводу соболезнования, — хмыкнул я. — А чего хочешь в качестве платы?

— Онтохон хочу! — надулся Степной, распушившись бородой, сложив лапки на пузе.

— Чегось? — полюбопытствовал я.

Дело в том, что общались мы с этим типом “по-небывальски”, собственно, как и с Ладоном в своё время. Передача смысла, а не слов, а сознание или небывальщина, чёрт знает, выполняет перевод. Но есть засада с “крылатыми выражениями” с предысторией и Именами. И названиями. Вот Ладон меня обозвал Дикастисом, так-то переводится, но это не столько слово, сколько Имя, которое и не переведёшь толком.

И тут такая же фигня: этот онтонов хон — какое то специальное слово, которое смысл, естественно, имеет. Но я его не понимай.

Правда ответ пришёл практически одновременно, от Зелёнки на визор: “рассказ, басня, сказка”.

— О путешествии расскажи, о том что видел, что делал, путник. Угостись, женщину свою позови, — выдал нечистик, взмахнув рукавом халата.

И перед нами разгорелся… ну, не слишком ароматный костерок, хотя весело горящий. С другой стороны, сушёным фекалиям при сгорании благоухать не с чего — у них, прямо скажем, была дерьмовая жизнь.

И коврики посадочные, посуда с жратвой — натурально накрытая поляна. Ленка тем временем строчила, что, мол, раз пригласил-спросил — можно ей спокойно выходить, “папа Кащей”, вредина зелёная. Что неагрессивен данный нежитетип, пока ряд запретов не нарушить, которые мы при всём своём желании нарушить не сможем. Юрт, коней и прочей подобной фигни у бедных нас нет. И даже охотиться и вываливать потроха степного волка в степь мы как бы не собираемся, да.

В общем, расселись мы с Ленкой на этих комах матрасных и стали рассказывать. Про себя не особо — тут с Именами были заморочки почище наших. Степной для нас “хозяин”, мы для него — “путник” и “женщина путника”. При этом, ритуал “преломления хлеба” — вполне исполнен, и всё нормально.

Ну и что интересно — никаких материальных объектов этот нечистик не желал, в отличие от нашенских. Писчу духовную, а физической сам кормил, хотя прямо скажем — не буйство кулинарного искусства. Хотя вполне съедобно.

И тут, посреди рассказа, топот, улюлюканье и металюди в степи. И выскакивают — кентавры, блин. Десяток с чем-то. Здоровые, как лошади, от знакомых отличаются только азиятскими рожами и одеждой. Так-то, кроме Степановычевой супруги, конелюди одёждой не обременялись. А тут у всего десятка — попоны, манты из волчьей шерсти на пелеринах или ещё какой одёжной пакости. Выскочили эти молодцы к костру с улюлюканьем и гиканьем, увидели нашего хозяина, мордами поскучнели. Он на них цыкнул — совсем сникли.

Нечистик лапки к груди прижал, мол, извиняется что сказку прерывает, нахмурился и выдал самому здоровенному и завёрнутому в меха коню.

— Дошхон, какго иблиса шумишь?! Не видишь — сказочник. Буянить не будете — послушайте, — выдал он.

На что эти психи — ну а все кентавры и есть психи, эти ничем от всех не отличались — аккуратно пристроились в сторонке.

Ну и порассказывали мы о всяких нечистиках и приключениях. Об Орде я, правда, не говорил, как и Зелёнка — нахрен надо, хотя и стесняться-скрывать особо нечего.

А потом стали в слушателей вопросы задавать, что те приняли вполне с пониманием. Хотя и не слишком откровенны и многословны были.

Умертвий в степи много, вдобавок какие-то духи-нечисть буддистского пантеона буянят умеренно злостно. Степной их гоняет, но без фанатизма: своих дел хватает, а не его эта обязанность. Кентавры — крышуют караваны, но посмотрев на доброго меня этот Дошхон решил нас не крышевать, от греха.

Ну, в общем — вполне нормальная нечисть и метачеловеки, встречали мы и позлостнее во много раз. И когда заполночь собрались в Трак — ни возражений, ни наездов, распрощались и разошлись. Такое, приятное впечатление осталось, хотя от сволочей импортных злодейств подсознательно ожидаешь.

Ну а наутро выдвинулись мы, пару раз наблюдая селения. Там, как наш хозяин и говорил, какие-то полевые-луговые работали озеленителями, и прям буйство всяческой зелени вокруг как юртовых, так и уже “новомодных”, эльфо-друидских и каменно-гномьих поселений. С колоритом, но сами материалы явно “после конца”, от металюдей и магов.

Так вот, магооптика Трака показывала копошащиеся в огородах жёпы, людские и металюдские. И ОЧЕНЬ недовольные были эти жёпы — как рассказала хихикающая вредина, это вроде как “женское дело”, но в рамках новых реалий оно стало общим. И страдают, понимаешь, местные от трудов аграрных, хех.

Ну да ладно, едем мы едем, как вдруг в степи — часовенка буддистская, причём явно не материальный, а полунебывальский объект. Симпатичная, нужно отметить, небывальщиной разящая. Ну, часовенка и часовенка, посмотрели на ходу и проехали.

А через пяток километров — опять часовенка. Причём та же самая, чувствуется!

— Фигня какая, Лен. Поедем нафиг, я кто там, — потыкал я в обитель культа, — не знаю. Но что-то точно сильное.

— Хорошо, — не стала спорить вредина. — Хотя интересно, — показала она язык.

— Не слишком, небось, одержимец какой в веру хочет обратить со страшной силой, — отмахнулся я.

И вот, едем, а эта часовня буквально в полусотне метров в материи, прямо по ходу Трака материализуется. И блин, объехать можно, но уже самому интересно — кто это такой настойчивый-то?