2023-04-30 12:56

Глава 37. (Сказания о Неверлэнде.)

Глава 37.pdf

Глава-37.fb2

— Эх, сейчас бы кроссовый байк, — жалуюсь лошади подо мной. — Не то, чтобы ты плохо справляешься со своими обязанностями…

Началась извилистая дорога, впереди ждал лес с тонкой тропинкой. Двигаться на лошади по прямой было в разы быстрее.

Мое обучение артефакторики успело заметно продвинуться. Хен Гедымдейт проверил созданные мной защитные артефакты, подтвердив возможность их использования — пришло время выполнить свою часть сделки с ректором.

Начать решил не со «слепого прыжка», была у меня идея проверить место перемещения в этот мир. То озеро, в которое угодил из портала. Ректор скептически отнесся к предложенной идеи, сказав мне, что пространственные разломы со временем закрываются, если не создать постоянный портал, с чьей помощью эльфы в древности путешествовали по доступным им мирам.

Но хотелось убедиться наверняка, да и ведьмаков заодно навестить не помешает. Имелось к охотникам на монстров два предложения, одно ко всем, другое лично к Весемиру. Стоило узнать у них, согласятся или нет.

Телепортироваться к ним не имел возможности. На момент пребывания у них не умел в магию, пространственные координаты не известны, и после нападения на Каэрн Морхен там не осталось чародеев, способных соединить со мной связь с помощью мегаскопа, тем самым дав возможность переместиться напрямую к нему.

Пришлось действовать по-другому. Сначала телепортировался в Ард Каррайг, там навестил Сабрину и одолжил у неё лошадь. Покупать себе лошадь ради похода до ведьмаков не хотелось, а назад верну её с помощью портала.

Семья Сабрины не просто так принадлежала к дворянам и имела в своем роду более одной чародейки с начала своей истории — одолжить одну из лошадей в конюшне не проблема.

Таким образом отправился в сторону скрытого оплота ведьмаков. Двигался налегке, заставляя лошадь скакать галопом между отдыхом. До перевала добрался всего за два дня, вместо пяти в медленном темпе — примерно столько у нас с Весемиром занял путь после ухода из Каэр Морхена, — и сейчас продвигался вдоль густого леса по памяти.

На мне был одет качественный тёмный плащ с капюшоном без какой-либо вышивки, закрывающий почти всё тело до колен. Спереди плащ застегивался с помощью заклёпки сверху у шеи, снизу оставался свободным. Обувь походила на привычные кожаные ботинки. Под кожаной сероватой курткой находилась только майка. На поясе за плащом скрывался омоньер — кожаный мешок для денег, — а к лошадиному седлу крепился рюкзак малого размера, внутри которого находились четыре артефакта: три защитных и один для связи — ксеновокс. Имелся ещё один мешок, привязанный к лошади, там лежали несколько бутылок, завёрнутых в ткань.

Ксеновокс приобрёл у ректора, остальные артефакты смог сделать сам, так как специально учился делать именно защитные артефакты. Йеннифер вот, например, всё возиться с мегаскопом, пытается воссоздать сама.

Чародейка уговорила меня заказать одежду в ателье Венгерберга. Средневековая мода меня не прельщала, долго объяснял какую именно одежду хочется. И настаивал на простоватом дизайне без прикрас. Цвета под стать Йеннифер все тёмные или вовсе чёрные. Только в одном пошёл на уступки: во время снятия мерок, Йеннифер настаивала на том, чтобы мои «блеклые» — в плане пускания дороговизны в лицо, — наряды подходили к её во время «выхода в свет» — пришлось согласиться. Наряды чародейки мне нравились, мои новые также оказались приятны глазу.

Приближалась зима, начинало холодать, с чем помогал плащ, хотя мне не трудно было бы поддерживать чары сохранения тепла.

Первым делом решил навестить озеро, оно как раз находилось вдоль основной тропинки, только нужно было съехать с главной дороги.

— Вот и ты, — смотрю на чистое озеро, прямиком на то место, где меня выловили по словам мелких ведьмаков.

Успел слезть с лошади и привязать её к дереву, чтобы не мешалась, а сам тем временем встал у берега. По их словам, упал я подальше от берега, может метров двадцать, придётся приблизиться.

— Приступим, — встаю на одно колену у самой воды. Руки опускаются ладонями вниз, касаясь водной поверхности. — Mittanya helca nen! — произношу заклинание и перемещаю часть собственной энергии в сторону воды. От места соприкосновения с ладонями вода начинает замерзать, устремляя ледяную дорожку вперёд. — Polda helce! — лёд становится крепче и застывает на месте, перестав качаться на воде. — Готово, можно идти.

Медленными шажочками сокращаю расстояние с предполагаемым местом падения и, остановившись на месте с закрытыми глазами, пытаюсь отвлечься от окружающей среды и почувствовать пространственные сполохи.

— Так легко не будет, верно? — качаю головой на проваленную попытку.

Ожидаемая неудача не сильно подкосила мое настроение, осталось только неприятное «послевкусие». С одной стороны, хотелось вернуться в прошлый мир, прихватив с собой Йеннифер, дом можно было бы оставить Галантеи. С другой стороны, прекрасно понимал, что даже найди я вновь свой старый мир, столкнусь с проблемой в виде использования магии в современном мире.

Можно, конечно же, делать это скрытно, жить в уединении, меняя документы из-за постоянной молодости, в чём спокойно поможет контроль над разумом, но в остальном геморрой, да и в таком случае теряется смысл современности. Но, всё же стоило попытаться, ради тех же родителей, возможности смотреть фильмы и так далее. Плюс к этому, всегда бы можно было перемещаться между двумя мирами. Захотел — наслаждаешься удобствами развитой цивилизации. Захотел по-другому — постигаешь магию и общаешься с другими чародеями в средневековой реальности.

Далековато как-то думаю, стоило хоть какой-то мир с разумной жизнью найти, и желательно, чтобы разумная жизнь не оказалась монстрами. А то ведь, долго думать не надо, чтобы понять тот факт, что монстры в этот мир попали из других во время Сопряжения Сфер и дальнейших казусов межмировых соединений — процесс тот был не быстрый, и новые виды попадали в мир сотнями лет, пока разломы не истощались полностью, и пока не переставили открываться новые. Даже сейчас сложно ответить наверняка, открываются где-то в мире новые разломы на короткое время или всё давно закончилось?

Более ничего не ожидая от озера, отправился обратно к главной тропинке, и по ней поплёлся к крепости, на этот раз удерживая лошадь рядом с собой, а не передвигаясь на ней верхом.

Ворота крепости большую часть времени закрыты, не считая утра, когда часть ведьмаков может отправиться в лес или решить пробежаться до озера. В данный момент время приближалось к вечеру, проехать на лошади через главные ворота не представлялась возможность. Но имелся скрытый проход во двор с другой стороны стен, там во время штурма крепости слегка опала стена, и можно перебраться внутрь. Ведьмаки пользуются этим проходом, когда возвращаются в крепость и ворота закрыты. Сейчас у них не имеется возможность ставить смену на ворота, народу стало в разы меньше, да и не требуется постоянное дежурство, опять же, народу в разы меньше — редко кто приезжает.

Привязал лошадь рядом с воротами, а сам отправился к скрытому проходу. Пролез без проблем, опыт имелся с тех дней, когда только попал в новый мир.

Из-за надвигающейся зимы старшие ведьмаки должны начинать возвращаться в Каэр Морхен. Прибывают растянуто по времени, всё-таки обратный путь у каждого разный, и мало ли что может случиться.

Весемир говорил мне ещё во время моего пребывания в крепости, что юные ведьмаки отправятся на большак только после шестнадцати лет. К такому возрасту прошедший мутации ведьмак доходит до своего потенциального роста, остается только набрать массы, с чем и так помогают постоянные тренировки.

По моим прикидкам, только половина из юных ведьмаков ходили искать заказы на большак — пятеро. Закадычная троица скорее всего отправится только после зимы, за исключением одного — Ламберт со следующей, на год младше.

А вот и один из них: во внутреннем дворе, рядом с местом тренировок, сидел и затачивал клинок беловолосый ведьмак. Только успел ступить во двор и снять капюшон, как он меня заметил, слегка приоткрыв глаза.

— Эрен? — нотки удивления всё-таки промелькнули в постоянно спокойном парне.

— Давно не виделись, Геральт, — машу рукой в знак приветствия. — Примерно моего роста стал, даже не привычно.

Я подошёл к нему и пожал руку, после чего осмотрел повзрослевшего ведьмака. Волосы у него отросли, связаны в хвост сзади, и лицо стало более зрелым.

Вот так идёт время и не замечаешь, а прошло лет пять, скоро шесть исполнится с перемещения в здешние края.

— Проверял место пространственного разлома, — поясняю ему на невысказанный вопрос. — К сожалению безрезультатно. И хотел поговорить с Весемиром по поводу парочки дел. Он, кстати, в Каэр Морхене вообще?

— Да, вернулся в прошлом месяце. Сейчас наверно с Беренгаром разговаривает у себя.

— Тогда нужно поздороваться с остальными, — киваю на его слова, Весемир сам найдет меня, как закончит. Беренгар всегда недолюбливал ведьмачье искусство и свою причастность к ним, проблемный тип, но именно в плане резкости некоторых фраз, а так в основном спокойный. — Только помоги сначала с воротами. И заодно с «гостинцами», — усмехаюсь на последнем слова, тем сам выделяя его. — Прикупил перед приездом пять бутылок вишневой настойки, пришлось только в тряпки заворачивать, а то могли побиться по дороге.

Учитывая намечающуюся попойку — а вишневая настойка очень крепкий напиток, пяти бутылок хватит, — и планируемый разговор с Весемиром, придётся задержаться на день.