Фобос Эсканор Глава 28

Шепард с ужасом и восторгом смотрел на этого исполина, который приземлился здесь. У него возникли сильные сомнения, что спешащий сюда флот сможет справится с таким монстром.

Дело было не только в его размерах, но и в том, что он СЕЛ на планету.

Все современные технологии Цитадели не позволяют построить корабль размером в два километра и способный садится на планету. Такой корабль просто развалится под собственным весом в поле гравитации планеты. Для того, чтобы корабль подобного размера не развалился потребуется масс-ядро просто колоссальных размеров.

Альянс Систем мог бы построить такой корабль за счет укрепления конструкции каркаса магией, но такой корабль будет стоить как три, а может и четыре обычных дредноута.

Проще говоря, этот исполин построен с помощью технологий, которые расы Цитадели пока еще не используют. И кто знает, что у него еще спрятано внутри.

У Шепарда возникли сильные сомнения, что кто-то из местных военных захочет поддержать его здесь, где стоит двухкилометровая механическая креветка. А ведь он надеялся на их поддержку. Все же в космопорту должен был быть расквартирован полнокровный взвод пехоты. А теперь кто попрётся туда, где приземлился неведомый супердредноут? Да еще и с явно враждебными намерениями. Так что до тех пор, пока эта штука закрывает своей тушей небосвод, Сарен получит полную свободу действий.

— Уильямс! Куда дальше? Где может быть маяк? Куда его могли загнать ученные?

Все уставились на Шепарда как на полного идиота. У всех разом на лице было написано одна и та же мысль: «Ты идиот? Идти против ТАКОГО?»

— Эм… Скорее всего в пятом доке. Там слаживают правительственные грузы. Там же и спецслужбы свое выгружают если это не секретный груз. Ну и охрана там лучше… Была, — неуверенно предположила Уильямс.

— Так, слушайте все! Быстро мчимся к пятому доку. Нужно успеть добраться до него раньше, чем Сарен и геты погрузят маяк на свой… — Шепрад замялся, посмотрев на гиганта, — …на свою кукушку пестрожопую и не свалят отсюда ко всем чертям.

— Эм… Коммандер, — спокойно начал Кайден, — нас размажут ровным слоем! У дредноута экипаж составляет…

— Плевать. Вперед!

Трусом Кайден не был, но экипаж самого маленького из известных дредноутов состоял из четырехсот разумных, а этот корабль почти в два раза крупнее него. Даже если не брать во внимание экипаж, то простейшие орудия поиска не позволят приблизится к кораблю постороннему, зафиксировав его системами контроля, а пушки просто испепелят тело. Да эти орудия просто перещёлкают всех посторонних.

— Попробуем сработать тихо, — уточнил Шепард.

— Можно попробовать накинуть магически скрыт, — неуверенно начал Кайден, — но сработает только визуально. Те же датчики плотности пространства это не обманет.

— У нас нет выбора! — пробормотал Шепард, — мне тоже не хочется умирать ради какого-то древнего барахла, но…

— МАЯК ОЧЕНЬ ВАЖЕН! — тут же взвился Найлус, который до этого с выпученными газами смотрел на супердредноут.

— А мне больше интересно, откуда взялся ТАКОЙ корабль, — заметил Кайден.

— Геты, — предположил Шепард.

— У всех рас могут быть очень большие проблемы если геты строят такие корабли, — констатировал Кайден.

— Почему? — удивилась Уильямс. — Ты же сам говорил, что они уже триста лет сидят в своем секторе и не вылазят.

— Ну, вот! Теперь вылезли, — хмыкнул Шепард.

— Ага! — поддержал его Кайден, — и еще как.

— Нужно сообщить совету и вызвать подкрепление, — вставил Найлус.

— Пока оно прибудет, этот свалит.

— Я не думаю, что у нас есть шансы, но готова выполнить приказ, сэр, — произнесла Эшли.

Найлус пробурчал что-то выражая согласие со словами Уильямс.

— Погодите, — вдруг остановился Шепард, — Кайден, в бою с гетами, ты показал уровень магии, сильно превосходящий норму.

— И? — настороженно спросил Аленко.

— Кто ты?

— Кайден Аленко, старший лейтенант Альянса Систем. Введен в состав команды фрегата «Нормандия

SR-1» по инициативе командования. А на счет силы, то все дело в старых биотических имплантах Л2.

— Л2!? — воскликнула Уильямс.

— По программе БАиР? Это многое объясняет, — пробормотал Шепард. — А если полностью выложишься сможешь повредить этого великана?

— Если буду стоять ближе к нему и … я не знаю, но могу попробовать.

— Я слышала, что Л2 при перенагрузке может убить, — заметила Уильямс.

— Мы все когда-то умрем, — философски ответил Кайден.

— Да о чем вы все?

— спросил Найлус.

— Просто Л2… — начала Уильямс, но была перебита Шепардам.

— Неважно, у нас мало времени. Нужно напугать экипаж угрозой уничтожение корабля, чтобы они свалили. Справишься Кайден?

— Я должен быть ближе к кораблю, — задумчиво ответил Аленко.

— Можно попробовать пройти по подземным коммуникациям. Они идут ко всем докам. К пятому там стоят много датчиков СБ, но думаю сейчас это не актуально.

— Отлично! — воскликнул Шепард. — Вперед!

Решетку люка просто так снять не получилось, но тут сработал Кайден, просто вырвав ее ударной волной. Спрыгнуть с высоты двух метров вообще проблемой не стало ни для кого.

Многокилометровые тоннели тянулись под всем космодромом. Они служили и для сбора и вывода дождевой воды, и для проводки различных кабелей. Пол тоннеля был примерно на полметра залит водой, а вот над головой тянулись тяжеленные связки проводов и кабелей. В некоторых местах приходилось пригибаться, чтобы пройти под какими-то коробками, висящими под потолком.

— А что не так с Л2? — натушил однообразный шум шагов Найлус.

— Эти импланты известны тем, что убивают своего носителя за сто лет. Примерно, — ответил Кайден.

— Ну это долго.

Что такого.

— Человечество достигло высокого уровня в развитии генной коррекции. Современная наука может позволить человеку жить пока ему не надоест. Сколько угодно лет.

— Оооо…

— Правда последние исследования показали, что человек не способен жить больше двух сот лет. Душа просто начинает распадаться, — продолжил Кайден.

— Но это все равно сокращение жизни, — воскликнул Найлус, — кто сотворил с тобой подобное.

— Ученые.

— Это чудовищно. Я как спектр буду требовать наказания!

— Не горячись, — прервал его Шепард. — Все в программе БАиР знали на что идут и какова цена. Я сам туда пробовался, но не прошел по критериям.

— Альянс же подписал соглашение о запрете генетических исследований! — горячился Найлус.

— Это не генетические исследования. Это привитие биотики людям. Но тело человека не способно выдержать такие объемы силы без медленного нарастание силы и привыкания к ее уровню. Так что большую часть нейроузлов блокируют, чтобы довольно большой прирост силы просто не сжег тело.

Нулевой элемент в организме человека разрастается быстрее чем у любой другой расы. Привитие нулевки убьет человека примерно лет за восемьдесят-сто, но при этом даст ему колоссальные возможности. К последнему десятку лет, человек будет на уровне матриархов азари или архимагистров людей.

Через минут тридцать путешествия по хитросплетениям туннелей все выбрались из люка под стеной пятого дока. Внутрь дока пройти не удалось. Коридор внутрь был перегорожен решеткой и открыть ее не получилось. Магией пользоваться не решились, не хотелось привлекать внимание к себе. Огромный корабль возвышался прямо над командой.

Кайдет повесил винтовку за спину, достал из подсумка шприц с цветовыми маркерами какого-то спец препарата и сразу же сделал укол в шею. Быстро нарисовав рунный круг у себя на груди, Кайден пробормотал несколько едва слышимых фраз. Это были ментальные ключи, которые разблокировали большую часть нейроузлов пораженных нулевым элементом.

Через несколько секунд сила взвилась вокруг бойца Альянса прижимая всех в радиусе нескольких сотен метров к земле.

Гигант, кажется, тоже что-то почувствовал и стоя на своих щупальцах начал разворачиваться, направляя в сторону бойцов одну из своих конечностей. Кончик щупальца начал наливаться красным свечением.

— КАЙДЕН! — заорал Шепард.

Аленко глубоко вздохнул и открыл глаза. В его глазницах сейчас плескалось безбрежное море силы. Кайден вытянул обе руки в сторону нацеленного на них щупальца. Его разведенные руки начали медленно сдвигаться.

Конечность гигантского корабля замерло и начало медленно подрагивать, будто пыталось преодолеть невидимое сопротивление. Затем половина щупальца начало едва заметно деформироваться.

— ХА!!! — закричал Кайден.

Громкий треск…

Поток алого пламени вырвался из щупальца и прошел невдалеке от команды, оставляя глубокую и длинную проплешину на поле космодрома и обдавая сильным жаром.

Кайден резко дернув руками оторвал щупальце, и сразу же отбросил его в сторону.  Аленко вновь сжал кулаки. Еще два ближайших щупальца вздрагивают. Конечности подергиваются и издаёт громкий скрип деформируемого металла.

Словно вцепившись пальцами в нечто невидимое Кайден яростно скрипел зубами. Глаза его были полуприкрыты так как в нынешнем состояние ему не нужно было смотреть что он атакует. Ему все показывала магия.

Скрежет металла усилился.

Массивный гигант над ними начал слегка приподниматься, но невидимая сила держала его за два щупальца. Дредноут пытался выдернуть лапы, захваченные невидимыми тисками, но усилия были тщетны.

Грохот рвущегося металла и гигант покачнулся. На поверхность космодрома падают еще два щупальца, смятые невообразимой мощью, а небеса разрезает невообразимо громкий вой.

Это страшное металлическое завывание выбивает Кайдена из транса, и он теряет контроль над накопленной силой. Ненаправленная ударная волна расходится от его тела разбрасывая всех разумных стоящих рядом с ним, слегка оглушая всех. Кольмар переросток спешно стартует и скрывается в облаках не переставая издавать механический вой.

Кайден, бормоча, что гигант не укреплен магией и слаб в защите от магии, тут же садится в позу лотоса. Аленка погружается в медитацию, игнорируя своих спутников. Еще немного и для него все могло закончится серьезными травмами. Шепард первым приходит в себя.

— Ты как, — спрашивает он подход к Аленко.

— Мне нужно немного времени. Думаю, минут десяти будет достаточно, чтобы оправиться от использования такого огромного количества маны. Повторить такое в ближайшее будущее я не смогу. Просто перегорю.

Кайден открыл глаза и огляделся, но вздрогнув вновь погрузился в медитацию, а Шепард отправился проверять своих спутников, которые как раз начали шевелится.

Джон помог подняться Уильямс, а Найлус уже сам поднялся и подошел к Кайдену. Турианец не отрываясь смотрел вверх в небеса, в которых уже скрылся гигант.

— А он с орбиты по нам не долбанет? — покряхтывая спросила Уильямс.

Шепард с Найлусом встревоженно переглянулись и коммандер потянулся за рацией.

— Нормандия, прием!

— Слушаю, коммандер.

— Гостя зафиксировали.

— Так точно.

— Где он?

— Улепетывает от планеты в сторону ретранслятора с очень высокой скоростью. Его разве что мы и догоним. Щемится на уровне крейсеров Альянса Систем. Для его размера — очень быстро.

Найлус и Уильямс с недоверием смотрели на обломки щупальца валяющиеся на поле космодрома. Каждое из них само по себе было размером с небольшой фрегат.

— Кайдена придется оставить здесь, — сказал Шепард невозмутимым тоном, — он пока не боец. А нам нужно идти дальше.

Больше скрываться смысла не было и Шепард, сам маг не из последних, напитал круг ударной волны и врезал по помятой стене ангара. Металлические листы с громким треском и лязгом разорвало и разбросало в стороны.

— Когда это закончится, нам нужно будет поговорить о том, что здесь произошло, — заявил Найлус. — Цитадель должна знать о подобном.

— Вы о чем? — с недоумением спросил Шепард. — О корабле? Так вы думаете, что мы станет скрывать информацию о таком корабле?

— Нет я о том, как с ним справились! — воскликнул Найлус.

В этот момент, в пробоине в стене ангара, появился гет и сразу же открыл огонь. Шепард стоял между гетом и сидящим в медитации Кайденом, так что отпрыгнуть в сторону он не мог. Здесь его спас РШ. Пуля из штурмового револьвера разнесла щит дройда, а вторая разворотила его грудину.

— Так это нужно подойти почти вплотную к кораблю, — невозмутимо отвечал коммандер на необоснованные претензии Найлуса. — В космосе это будет невозможно. Почти.

Уильямс остаетесь здесь! Присмотрите за Аленко.

— Есть!

Продолжая отбивать какие-то претензии Найлуса Шепард и спектр прошли сквозь склад дока и подошел к наружной двери. К этому моменту Найлус наконец взял себя в руки и заткнулся. За этой дверью была внешняя площадка дока там же и должен быть маяк.

Немного поколебавшись, Шепард резко дернул ручку и распахнул дверь. На площадке были несколько гетов, которые тут же были уничтожены. Коммандер и турианец разошлись в разные стороны, чтобы проверь площадку. В этот момент подошли Аленка с Уильямс. Шепард показал им знаками в какую сторону им идти проверять территорию.

— Шепард, — послышался сиплый шепот Найлуса.

Коммандер повернулся к бойцу отряда Спектр. Перед турианцем стоял какой-то цилиндр со множеством трубок. Поведя стволом винтовки из стороны в сторону, Джон не нашел ничего чтобы могло напугать турианца.

— В чем дело, — в пол голоса спросил Шепард.

— Это ядерный заряд и, если судить по размеру, мощностью в мегатонн 40, — прошептал Найлус.

— Ненавижу свою работу, — пробормотал Шепард.

— Коммандер! — послышался крик Кайдена. — Маяк здесь.

— Сколько у нас времени? — спросил Шепард у Найлуса.

— Пять минут, — ответил Найлус, покопавшись в нутре бомбы.

— Ты можешь обезвредить эти заряды?

— Да. Эти заряды производства Турианской Иерархии, — ухмыльнулся Найлус.

— Так в чем проблема? Почему ты испугался?

— У этой модели очень чувствительные сенсоры. Если я ошибусь…

— То мы об этом не узнаем, — закончил за него Шепард. — Ладно работай, а я маяк проверю.

Шепард все же опасался, что на площадке все еще могут находится геты поэтому продвигался осторожно. И он оказался прав. Несколько гетов он все же встретил, но попадалось и несколько гетов, которые, судя по отметинам на их корпусе, были уничтожены оружием самих гетов.

Пройдя мимо нескольких десятков контейнеров, Шепард вышел к основной погрузочной зоне.

Он уже видел Кайдена и Эшли, когда двери одного из контейнеров с громким шумом распахнулись и наружу выбрались несколько гетов. Они тут же открыли плотный огонь именно по Шепарду.

Щит быстро был истощен, и не смотря ни на какую скорость и реакцию, прежде чем скрыться за контейнером, Шепард получил несколько пуль в плечо. Рана довольно серьезная, но на Нормандии отличный мед блок и его быстро приведут в норму.

Шепард сразу же ощутил, несколько уколов автоаптечки, а затем давление на рану.

Это ВИ брони перекрыл отверстия в броне спасая от кровопотери. Через Шепорда прошла волна силы, а со стороны гетов послышался скрежет сминаемого металла.

Кайден решил не церемониться и сработал наверняка.

— Каммандер, — закричала Эшли, — лейтенант Аленко потерял сознание.

Шепард выглянул из-за контейнера и убедился, что целых гетов нет. Раздавленные остатки гетов были размазаны по земле. Вместе с ними было раздавлено и несколько контейнеров. Коммандер подошел к Аленко.

— Все в порядке. Просто перенапряжение, — успокоил он Уильямс.

Стараясь не тревожить свою рану, одной рукой, с помощью Эшли устроил Кайдена поудобнее.

Пока Шепард вводил Кайдену стимуляторы Эшли отошла в сторону. Недалеко от них, на специальной платформе стояла странная стела. Определенно инопланетное устройство.

Эшли обходила его по довольно широкой дуге все ближе подходя к нему.

В какой-то момент она приблизилась слишком близко и протеанский артефакт захватил ее масс полем. Шепард заметил сияние поля массы и кинулся к сержанту. Коммандер схватил Эшли и отшвырнул от маяка, но при этом сам попал в поле его действия.

Несколько секунд спустя Шепард упала на землю, после чего попыталась встать, но быстро потеряла сознание.

На площадке, в сознании, осталась только ничего не понимающая Эшли Уильямс.

Голову Шепарда наполнял видения уничтожения протеанской цивилизации армадами Жнецов. Гигантских космических кораблей, таких какой они видели сегодня. Их было миллионы. На заднем фоне слышался шепот: «Они придут и за вами! Будьте готовы. Не верьте машинам и их последователям. Отомстите за нас».

Фобос 28.epub