Кому много дано, книга 1
Попасть в тело наследника древнего рода Строгановых — это круто! Проснуться на нарах в колонии для юных магов-преступников — уже не очень.
Но те, кто меня сюда засунул, кое-чего не учли! Наш род связан с таинственной подземной Хтонью. Там я могу получить силу, чтобы дать изгоям шанс сделаться будущим этого мира. Или плюнуть на опасное наследство, сбежать из колонии и начать новую привольную жизнь.
Вот только семейный девиз гласит: “За всё придется платить”.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Егор, собираясь на тренировку, сталкивается с чередой странных событий, включая навязчивые мемы о дате, просьбы брата и сестры, а также покупку книги. По пути он едва избегает аварий, а затем, уже в спортзале, пытается выжать штангу, но безуспешно. После душа, где он становится свидетелем конфликта, Егор получает удар током и теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает себя в странной душевой, окруженным голыми, клыкастыми существами, напоминающими орков и эльфов. Его избивают, а затем он оказывается втянутым в конфликт с местными "заправилами", требующими "амулеты". Его заставляют надеть униформу с номером "13" и фамилией "Строганов", осознавая, что его тело и окружение ему не принадлежат.
Очнувшись в незнакомом теле, Егор Строганов обнаруживает себя в странной тюрьме, где люди соседствуют с представителями других рас, а технологии переплетаются с магией. Он быстро понимает, что попал в другой мир, где ему предстоит выживать в роли заключенного. После переклички, где он узнает свою статью – убийство в состоянии аффекта, Егор пытается понять, что происходит, и знакомится с другими заключенными, включая гоблина Степана, который объясняет, что они находятся в Тарской колонии для юных магов.
В колонии, управляемой потомками Ивана Грозного, Егор узнает о существовании магии и артефактов, а также о необходимости работать в мастерской. Он понимает, что ему нужно как можно больше информации о новом мире и о том, как выбраться из колонии. Егор начинает изучать окружение, запоминает расположение постов охраны и пытается понять, как снять браслет, ограничивающий его свободу.
В мастерской, где заключенные должны создавать амулеты, Егор сталкивается с надзирателем Шнифтом, который узнает его фамилию и намекает на его принадлежность к влиятельному роду. Шнифт насмехается над Егором, но тот, сохраняя спокойствие, понимает, что ему предстоит разобраться в сложной и опасной ситуации, чтобы выжить и найти путь к свободе.
В третьей главе раскрывается внутренний мир заключенного, его борьба с внешней жестокостью и попытки сохранить достоинство. Он стоит перед надзирателем Шнифтом, который пытается унизить и запугать его, но главный герой сохраняет спокойствие и уверенность, зная, что сила внутри него – в вере в себя и своих способностях. В атмосфере напряженности появляется гном, который рассказывает о месте силы и о том, что Строгановы – крепкая порода, способная возвращаться из любой ситуации. Вокруг кипит работа и подготовка к зарядке амулетов, каждый из заключенных занимается своим делом, и проглядывает некоторая организованность, хотя есть и проявление безразличия и ресурсов, используемых без согласия заключенных.
Главный герой использует магию воздуха, чтобы почувствовать себя свободным и уверенным, несмотря на ограничения тюрьмы и угрозы со стороны банды Карлоса, которая требует отдачи амулетов и занимаетсвоем криминальным бизнесом. Он ясно даёт понять, что не собирается идти на уступки и уступает в давлении, сохраняя свою независимость. В тоже время, он размышляет о системе власти и взаимоотношениях в колонии, пытаясь понять, как это всё устроено и есть ли шанс воспользоваться полученной информацией для побега и разоблачения.
В процессе дневных занятий и обеда герой наблюдает окружающий мир, узнает о системе контроля и иерархии, а также о том, что в этом месте, несмотря на внешнюю строгость и тяжелые условия, есть свои правила и законы. Обстановка в учебной части кажется ему очень похожей на школьную, что вызывает у него чувство дежавю и желание разобраться в происходящем. В конце главы он задумывается о своих задачах и возможностях, рефлексирует о будущем, понимая, что главная его цель – обрести силу и знания для борьбы и освобождения. В целом, атмосфера незавершенной борьбы и внутренней силы преобладает в рассказе.
Попав в колонию для трудных подростков, главный герой пытается понять обстановку и определить своих врагов. Он выделяет пятерку лидеров, включая эльфа, орка и других, которые, вопреки ожиданиям, ведут себя как прилежные ученики. Герой знакомится с другими заключенными, узнает о системе "массы" и "отрезков", а также о важности инициации.
В ходе урока истории герой использует знания, чтобы заинтересовать учителя и узнать больше о мире, где произошла революция, а Испания занимает большую территорию. Он выясняет, что его номер принадлежал другому заключенному, пропавшему без вести, и знакомится с девушкой, которая ищет этого пропавшего.
Герой получает информацию о способностях лидеров банды и понимает, что ему предстоит столкнуться с ними в драке. Он заручается помощью девушки, которая временно отключает его браслет, давая ему шанс на сопротивление. В колонии царит атмосфера безразличия, где заключенные предоставлены сами себе, а руководство интересует лишь использование их для производства артефактов.
Войдя в казарму, главный герой сталкивается с напряжением и конфликтом: его пытаются заставить отработать долг или запугать, но он отказывается признавать вины и держит позицию, что не брал долгов. Карлос, вожак, пытается добиться своего, но его останавливает Гундрук, показывая свою силу и решительность. В результате происходит драка с орком, в которой герой использует магию, чтобы защититься, создав воздушный кокон из одеял, и при этом показывает смекалку и изобретательность, что вызывает у окружающих уважение и облегчение. Карлос, понимая, что герой их одолел, соглашается на условие молчаливого перемирия, и между ними устанавливается временное соглашение.
Несмотря на выход из конфликта, внутри героя не исчезают вопросы о его прошлом и о причинах попадания сюда. Он размышляет о своих способностях, статусе магов и возможностях побега, а также о своем положении в этом мире. Он старается понять, кто он такой, почему его осудили и что скрывается за богатым прошлым, которое он вспоминает в виде фотографии с семьей. Внутренние сомнения и любопытство помогают ему держаться в приподнятом настроении и искать пути к свободе, планируя побег и собирая знания о внешнем мире и своей судьбе.
День в колонии продолжается — герою приходится пройтись на физзарядку под руководством строгого дежурного Карася и следить за поведением окружающих, в том числе за одноклассницей Аглай. Он наблюдает, как другие занимаются тренировками и подготовкой к магическим тренировкам, и черпает информацию о тех, кто тут находится, о разбросе возрастов и о том, как многие из них ещё недостаточно зрелы. Внутри царит атмосфера недоверия, напряжения и борьбы за выживание, где у каждого свои планы и мотивы.
Вскоре наступает магическая часть программы, которую герой воспринимает с волнением и любопытством, впервые сталкиваясь с практическими занятиями по магии. Вокруг полно одноклассников, проявляющих разные реакции на будущие уроки — от равнодушия до скрытого интереса, а главный герой испытывает желание как можно скорее понять свои способности и найти способ выбраться из этого несправедливого места. Весь день насыщен событиями и внутренней борьбой за свободу, самопознание и попытки понять свою роль в новом мире, в который он попал.
Макар Немцов, осужденный и отправленный в Тарскую исправительную колонию, попадает в место, где царит смесь опричнины, земщины и доменного права, отражающая худшие черты каждой системы. Колония, находящаяся в запустении из-за безразличия властей, представляет собой мир бюрократии, ржавых машин и устаревших порядков. Встретившись с киберказаками и пройдя через формальности, Немцов оказывается в камере с необычными соседями: киборгизированным Лукичом, ученым-мутантом Солтыком и загадочным Шуриком.
В колонии, где маги должны обучать других магов, Немцов получает должность преподавателя, но сталкивается с проблемами: отсутствием учебников, нежеланием заключенных сотрудничать и общим упадком. Он пытается наладить быт, ремонтируя коммуникации и пытаясь найти общий язык с воспитанниками. Однако, его преследуют кошмары, связанные с прошлым, и он ищет способы справиться с ними, в то время как его соседи прибегают к своим методам.
Несмотря на трудности, Немцов стремится изменить ситуацию, используя свои навыки и знания. Он пытается наладить контакт с воспитанниками, но сталкивается с недоверием и нежеланием сотрудничать. Погружаясь в рутину, он пытается найти баланс между прошлым и настоящим, пытаясь найти смысл в новой роли и преодолеть внутренние демоны.
Занятия по магии проходят на старом бетонном плацу, где Егор знакомится со Степаном, техномагом, который рассказывает о специфике полигона и о том, что здесь за всем присматривают другие заключенные, в том числе Немцов, который будет вести базовый курс. Егор замечает подозрительное поведение Немцова, который, по словам Степана, может быть "подсадной уткой". На уроке Немцов, маг давления второй ступени, проводит перекличку по специализациям, после чего предлагает упражнение по обмену энергией между магами.
Во время упражнения Егор оказывается в паре с Аглаей, и они успешно обмениваются энергией, в то время как другие испытывают трудности. Карлос, недовольный, пытается направить вихрь в сторону Егора, но тот случайно попадает в подполковника Дормидонтовича, что вызывает сирену и гнев начальника. Немцов, ссылаясь на устав, смягчает наказание, но задает Егору вопросы о произошедшем, намекая на его причастность к инциденту.
Аглая считает Немцова интересным, в то время как Степан уверен, что он засланец. Немцов объясняет важность распознавания "чужеродной" энергии для развития магических способностей. После инцидента с подполковником, Немцов продолжает расспрашивать Егора о произошедшем, в то время как Карлос нервничает.
В главе описывается напряженная ситуация внутри колонии, где главный герой оказывается под пристальным вниманием окружающих и вынужден изображать беспомощность, чтобы избежать опасных последствий. Карлос, лидер одной из группировок, пытается использовать ситуацию в своих интересах, но герой решает держать язык за зубами и вслушиваться в происходящее, чтобы не попасть в ловушку. Немцов, начальник смены, пытается разобраться в происходящем, однако инспекции и конфликты между воспитанниками продолжаются, выводя из равновесия всех участников.
Во время смены происходит конфликт с применением магии, когда Аглая, эльфийка, вмешивается в разборки, защищая своих товарищей. Ее магические способности помогают отпугнуть destructивных участников. После этого немедленно приходят охранники, активно разгоняющие бунт, и все воспитанники отправляются на построение, где Немцов выдвигает обвинения и наказывает некоторых за неповиновение. Внутри колонии царит напряженная атмосфера недоверия, и подозрения фильтруются через разговоры о вербовке и злодейских намерениях сотрудников.
Герой, находясь в одиночестве в другом корпусе, получает поддержку по радио от Аглаи, которая говорит о своих тюремных трагедиях и семейных тайнах. Обсуждение семейных связей, магии, историй рода и личных страданий создают ощущение тесной связи между собеседниками, несмотря на физическую разобщенность. Обсуждая прошлое и имущество рода, герои понимают, что внутри колонии скрываются более глубокие опасности и интриги, связанные с прошлым их семей и власти.
На следующий день герой занимается физкультурой, наслаждаясь новым телом и свободой движений, однако позднее ночью замечает странный проход — дверь, которой ранее не было, и в нее заходит неизвестный парень в форме с номером, совпадающим с его собственным. Этот таинственный гость вызывает ощущение опасности и загадочности, намекая на то, что внутри колонии скрывается что-то большее, чем кажется на первый взгляд, и перед ним открываются новые тайны и опасности, связанные с его судьбой и прошлым.
В начале истории главный герой, оказавшись в тюремной камере, сталкивается с загадочным двойником, который исчезает в таинственном коридоре. Преследуя его, герой попадает в древний зал, где находит каменный жертвенник и слышит голос, предлагающий заплатить за воспоминания. Согласившись, он погружается в серию видений, связанных с прошлым некоего Егора Строганова.
В этих видениях герой видит Егора в разные периоды его жизни: в детстве, подвергающегося издевательствам, и в подростковом возрасте, когда родители решают заменить его душу. Он узнает о сделке с потусторонними силами, которая наделила Егора особым даром, но лишила его способности к общению. В последнем видении Егор, уже взрослый, становится свидетелем конфликта между своей тетей и ее женихом, который заканчивается смертью последнего.
Вернувшись в реальность, герой обнаруживает на своем запястье свежий порез, подтверждающий реальность пережитого. Он понимает, что его поместили в тело Егора, и ему предстоит выяснить обстоятельства убийства, в котором он обвиняется. Осознавая, что ему нужно больше информации, герой решает продолжить поиски ответов, несмотря на опасность.
Герой попадает в исправительный лагерь, где его сразу отправляют на учебу и работу, игнорируя личные дела и пропуски. В классе он наблюдает за ребятами, вынужденными перевыполнять норму по амулетам, и пытается понять, что делать дальше. Он решает наладить контакт с другими отказниками, чтобы организовать сопротивление администрации, и ищет поддержку у товарищей по несчастью. Вместе они обсуждают возможность отказаться сдавать лишние амулеты и сопротивляться давлению, надеясь, что массовое неповиновение усложнит администраторам работу.
В ходе событий герой сталкивается с охраной и замечает, что система видеонаблюдения слабо работает, что дает возможность для саботажа. Он тайно встречается с гномом-артефактором, у которого узнает о сложностях состояния мира и укреплении власти старших Владык, а также о постепенной деградации старых порядков и недоверии к наследникам древних традиций. Гном советует осторожность и напоминает, что все имеет свою цену, а вопросы о будущем должны решаться с умом и знанием правил игры.
Вечером герой узнает о срывах системы видеонаблюдения и о том, что камеры показывают старые данные, не соответствующие текущей ситуации. Немцов, один из надзирателей, проявляет особую наблюдательность и подозрительность, требуя проверки и устранения сбоя, чтобы иметь реальную картину происходящего. Он устраивает допрос сотрудников и протестует против нарушений правил, однако вскоре уходит, оставляя за собой ощущение, что его интересы могут быть совсем иными, чем кажутся.
После ужина герой пытается договориться с другими отказниками и предлагает им объединиться для защиты, обещая поддержку. Он общается с парнями, понимая, что многие из них разобщены и боятся проявлять инициативу. В процессе он узнает о внутренней иерархии, связанной с рейтингами, возможностью влиять на положение в лагере и о том, как администрация использует эти рейтинги для контроля. В этом мире игра идет на выживание, и для успеха нужно не только договориться, но и умело ориентироваться в сложных правилах, чтобы сохранить свою независимость.
Под конец дня герой получает задание по дежурству, что подтверждает его статус и значимость в лагере. Он решает встретиться с артефактором-гномом для получения информации и советов о прошлом и будущем этого мира. В диалоге раскрываются исторические детали и особенности внутренней политики, а также идеи о том, что сама структура власти и договоров с Нижними Владыками может быть устаревшей и нуждаться в переосмыслении. В то же время он понимает, что за всем скрываются серьезные опасности, и каждое действие требует осторожности и мудрости.
В главе описывается постепенное налаживание жизни в колонии. Смена в мастерской проходит спокойно, несмотря на присутствие Карлоса и его шоблы, которые собирают лишние амулеты, не вызывая конфликта. Учебный процесс здесь далек от идеала: уроки идут часто нерегулярно, а учителя механически читают программу, не пытаясь понять уровень знаний воспитанников. В это время воспитывается атмосфера безразличия: формулы и знания для большинства не важны, а важней — возможность получить баллы или просто выжить. Герой обращается к своему соседу по парте, гоблину Степке, которому не очень интересно учиться, поскольку он привык полагаться на интуицию и дар, а не знания. История его жизни наполнена желанием чинить технику и тайнственными связями с уличными парнями, что создало его опасное положение.
Параллельно герой проводит уроки физики для ребят, объясняя сложные принципы через практику и интуицию. В класс собирается всё больше учеников, среди которых даже девочки, что свидетельствует о движении к объективному восприятию образования. Вскоре появляется Гундрак — орк с грубым видом, который просит объяснить формулы, и герой пытается ему помочь. В этот момент появляется Карлос с группой и демонстрирует свои превосходство и жесткую власть, бросая вызов подросткам, однако злая игра заканчивается смехом, который снимает напряжение и показывает, что хотя окружение жесткое, а отношения напряженные, между ребятами сохраняется чувство единения и юмора.
Затем автор раскрывает внутренние испытания Немцова, который признается, что оказался здесь после убийства, совершенного в порыве чувства справедливости. Воспитатель рассказывает о важности магии в их жизни и о строгих правилах её применения, объясняя, что подавление магии в юношеском возрасте приводит к необратимым последствиям. Он рассказывает о своем прошлом, о том, как его казнь заменили ответственностью за воспитание, и что это место — шанс для исправления, хотя и очень суровое и жесткое. Герой задумывается о своих целях в этой системе и находит возможность начать восстанавливать спортивную площадку, что становится символом надежды и перемен.
Работа по восстановлению площадки сближается воспитанниками, а сам процесс превращается в командное действие, укрепляющее связь между ними. В конце дня ребята мнут краску, собирают инструменты, и на фоне исправленной площадки появляется чувство выполненного долга и внутреннего обновления. В этот момент на площадке появляется Карлос и его шобла, пытаясь демонстрировать свою власть, но в ответ все вместе смеются, и смех становится проявлением освобождения от напряжения, злобы и страха. Несмотря на грубую игру, в этом коллективе сохраняется желание бороться и находить моменты радости даже в суровых условиях.
В колонии царит хаос после необычного грибного дождя, оставившего после себя полчища магических гусениц. Заключенных, включая главного героя, экстренно собирают для сбора этих тварей, которые, как выясняется, являются ценным ресурсом. Во время сбора, заключенные сталкиваются с абсурдными правилами и странными распоряжениями, а также с необходимостью работать в опасной аномальной зоне.
Перед выходом в Хтонь, заключенных предупреждают о возможных опасностях и странностях, связанных с аномалией. Шайба, гном-надзиратель, озвучивает три основных правила безопасности, запрещающие трогать найденные предметы, заходить в "необычные места" и обращаться друг к другу по именам. Эти правила вызывают любопытство и подозрения у заключенных, особенно в свете предстоящей работы.
Во время сбора гусениц, главный герой объединяется с группой других заключенных, включая Аглаю, и сталкивается с трудностями, связанными с работой в болотистой местности. Группа попадает под командование Карася, что вызывает недовольство, но вынуждает их подчиниться. В то время как они начинают свою работу, главный герой задается вопросом о мотивах Шайбы и о том, что может скрываться за его странными предупреждениями.
С самого начала группа заключенных, оказавшись в аномальной зоне, приступает к сбору грибов. Главный герой, обладающий магическими способностями, замечает, что в этой местности магия дается легче, чем в колонии. Он обсуждает с товарищем Тихоном особенности аномалии, включая наличие чудовищ, странное воздействие на технику и усиление магических сил. Во время сбора грибов группа сталкивается с опасными существами, вырывающимися из грибов, и вынуждена разделиться, чтобы избежать нападения.
В поисках безопасного пути, главный герой и Тихон натыкаются на странное существо, предлагающее обмен. Существо, собранное из мусора, предлагает обменять что-то на "немного тепла, смеха или памяти". Главный герой, почувствовав опасность, отказывается от сделки. После этого группа воссоединяется, обсуждая странности, происходящие в лощине, и решает предупредить остальных о грозящей опасности.
Вскоре группа собирается в центре лощины, где их встречает надзиратель Карась, недовольный потерей мешков с грибами. Главный герой рассказывает о встреченных существах и предлагает всем покинуть опасное место. В этот момент появляются Степка и Фредерика с полными мешками грибов и странными находками, вызывающими удивление у остальных. Мося приводит группу к омуту, где обнаруживается странный олененок, что вызывает интерес и опасения у всех присутствующих.
После жестокой расправы над охранником и косуленком, трое беглецов – рассказчик, Тихон и Бугров – решают воспользоваться моментом и бежать из колонии. Они уходят "на рывок", понимая, что это их единственный шанс на свободу. Путь лежит через аномальную зону, где они сталкиваются с голодом, жаждой и странными явлениями, такими как исчезновение зверей и навязчивый звон. Рассказчик понимает, что его имя стерто из памяти товарищей, что указывает на влияние аномалии.
В поисках выхода из аномалии, группа пытается понять, что происходит, и кто их преследует. Они решают остановиться на ночлег, но Тихон настаивает на продолжении пути, опасаясь потерять ориентиры. Рассказчик задается вопросом, кто и зачем их кружит, и решает выяснить это. Он пытается связаться с тем, кто стоит за этими странностями, и вступает в контакт с загадочным существом, называющим себя Йар-хасут.
Йар-хасут, уродливый карлик, раскрывает свои намерения: все беглецы хотят трех вещей – сокровищ, свободы и жизни. Рассказчик, держа палку наготове, готовится к переговорам, понимая, что ему предстоит столкнуться с чем-то опасным и непредсказуемым.
Встретив карлика, Егор оказывается втянутым в сделку, где ему предлагают обменять имя друга на выход из загадочного места. Отказавшись, он сталкивается с появлением второго карлика, Лишая, и между ними начинается спор за право обладания воспоминаниями. Егор предлагает им игру, победитель которой получит желаемое. В ходе игры, где карлики выбирают между камнем и шишкой, Егор выигрывает, но вместо этого появляется загадочная женщина, Лозысян, из болотной воды.
Лозысян, представившаяся как представительница йар-хасут, заключает сделку, требуя от карликов служить ей за проигрыш. Егор, в свою очередь, требует вернуть ему имя и вывести его друзей. Лозысян соглашается, но предлагает Егору сделку: он должен будет помянуть ее перед Владыками, если вернется в Изгной.
После сделки Егор, Тихон и Бугор оказываются на холме, а затем сталкиваются с бандой Карлоса, которая ищет их для разборок. Егор понимает, что прошло гораздо больше времени, чем он думал, и готовится к схватке.
После изнурительной схватки с превосходящими силами противника, группа изможденных заключенных во главе с главным героем оказывается втянутой в странное перемирие. Неожиданно, в ходе инициации второго порядка одного из сокамерников, Альки, все враждующие стороны объединяются, чтобы помочь ему. Во время инициации, которая проходит в условиях сильного жара и энергетических выбросов, заключенные, включая главного героя, демонстрируют необычайную солидарность, поддерживая и защищая Альки.
После инициации, когда Алька исчезает, как и другие инициированные ранее, в колонии нарастает напряжение. Главный герой и его товарищи, осознавая опасность, начинают подозревать недобрые намерения со стороны руководства колонии и воспитателей. Они понимают, что инициированные заключенные, скорее всего, становятся жертвами неких темных сил.
В поисках правды и пытаясь предотвратить свою участь, заключенные решают действовать. Они планируют захватить воспитателя Немцова, чтобы выяснить правду о судьбе пропавших инициированных. Бугров, Тихон и главный герой готовятся к ночной встрече, надеясь получить ответы и, возможно, спасти себя и своих товарищей от неизвестной участи.
Внутри учреждения царит атмосфера напряженности и тайны. Главный герой размышляет о сложной ситуации, связанной с планами насилия и опасностью для себя и других. Он осознает, что он не обещал и не решил ничего, участвуя в этом конфликте, и понимает, что донести информацию о происходящем в администрацию неправильно — это было бы подло и предательски. Вместе с тем у него есть шанс выяснить судьбу пропавших подростков и понять, кто в их группе является настоящим лидером, а кто просто пытается выжить. Внутренние переживания смешиваются с тревогой за тех, кто еще не попал под влияние системы и пытается сохранять честь и неподкупность.
В один момент главный герой замечает, что перед ним появляется странный парень, словно вышедший из стены, — Данила, тринадцатый. Он осторожно подходит, шарит в его вещах, словно ищет что-то спрятанное. После попытки заговорить с ним, Данила внезапно исчезает, и герой понимает, что он материален, но очень странен, живет будто на границе между реальностью и чем-то потусторонним. События продолжают развиваться, и герой решает, что следующее расследование требует включенности оригинальных сил и способностей, чтобы понять истинную природу этих загадочных существ и их роль в происходящем.
После этого герои отправляются в кладовку, где скрытно проводят допрос под руководством Бугрова и Аглаи. Внутри вспыхивают эмоциональные конфликты и истерики: Аглая настояла участвовать, уверенная, что знает, кто стоит за всем этим, и готова бороться до последней капли крови. В разгар допроса происходит внезапная тревога — в стене появляется тот самый Данила, молча и серьезно, словно не являющийся простым человеком. Герой умоляет его помочь остановить кровавое насилие, и Данила, словно осмысливая ситуацию, отвергает просьбу, что вызывает у всех ощущение безысходности и хаоса.
В итоге тревожная сигнализация срабатывает, и охрана входит в помещение. Немцов, главный персонаж, прикидывается невиновным и объясняет случившееся как случайное недоразумение, связанное с экспериментом. В ходе разговора он демонстрирует свою уверенность и профессионализм, одновременно показывая признаки побоины и утомления. Внутри народа возникает смесь недоумения, страха и подозрений. Немцов обращается к участникам с важной мыслью о преданности и учительстве — он признается, что, несмотря на свои ошибки и слабости, он не предаст своих учеников, ведь потерять веру и доверие — значит потерять смысл своего существования. В конце он обещает, что вместе они что-то сделают, чтобы исправить ошибки и найти путь к спасению.
Макар Немцов, столкнувшись с бюрократией и нехваткой средств, решает проблему с устаревшими учебниками нестандартным способом: с помощью магии. Он добивается разрешения на внеплановое занятие по магической реновации, вызывая гнев старшего воспитателя Карася. На плацу для магических тренировок Немцов проводит занятие, объясняя ученикам важность академической магии и ее преимущества.
В ходе занятия Немцов, отвечая на вопрос о судьбе инициированных, решает рискнуть и призывает гонца, чтобы сообщить о проблеме исчезновения магов в опричнину. Это приводит к понижению рейтинга учеников и заключению самого Немцова в карцер. Там он обнаруживает, что его действия не остались незамеченными, и его поддерживает Егор Строганов, который также оказался в карцере.
Через вытяжку они общаются, обсуждая детали произошедшего и планы на будущее. Немцов замечает странности в поведении Строганова, что заставляет его задуматься о его истинной личности и мотивах. В карцере Немцов продолжает анализировать ситуацию, ожидая прибытия опричников и надеясь на положительный исход.
Внезапный звонок от Немцова перевернул жизнь Егора. Ему сообщили, что его рассматривают как ценный ресурс, а не преступника, и предложили помощь в освобождении от обвинений в убийстве. Немцов, признавшийся в собственном преступлении, предложил Егору новую фамилию и возможность начать жизнь заново, избежав судебного преследования. Егор, обдумывая предложение, столкнулся с сомнениями в искренности Немцова и вопросами о своей роли в этом мире.
В колонии Егор узнал, что его рейтинг "отрезка" упал, а также встретил Вектру, которая попросила узнать о судьбе своего друга Данилы. Егор, выполнив обещание, узнал от Вектры о ее прошлом и о том, как она попала в колонию. Он также получил от Тихона информацию о местонахождении тетради Данилы, которую забрал Мося. Егор, получив тетрадь, обнаружил в ней рисунки дверей, которые, как оказалось, были мечтой Данилы о побеге.
Встретившись с Данилой, Егор узнал о существовании "вербовщиков", которые якобы ищут магов для различных целей, включая рабство. Данила рассказал о своем страхе и о том, как он пытается избежать этих вербовщиков. Егор, выслушав Данилу, решил помочь ему и Вектре, а также задумался о своем будущем и о том, стоит ли ему отказываться от своей фамилии и связанного с ней договора. Вскоре после этого Егора разбудил приказ о экстренном выходе в Хтонь.
Внезапно оказавшись на плацу для очередного "субботника" в Хтони, заключенные узнают о новой задаче: собрать яйца лезвоящеров, ценный ресурс для магической промышленности. Карась, предводитель отряда, обещает щедрые баллы за выполнение, что подогревает интерес заключенных, несмотря на опасность. Главный герой, не желая рисковать, все же решает принять участие, движимый любопытством и желанием узнать больше о загадочном мире.
Во время сбора яиц, отряд обнаруживает подземную кладку, что сулит еще больше баллов. Неожиданно, группа, в которую входят главный герой, Степка, Карлос, Бледный и Гундрук, телепортируется на поляну с гигантским грибом и залежами яиц. Карлос, предвидя выгоду, планирует использовать ситуацию для получения преимущества, но Гундрук отказывается от сотрудничества, а главный герой, воспользовавшись моментом, решает рискнуть и отправиться в открывшийся портал, увлекая за собой Степку.
Мы оказались в странном месте, похожем на вывернутое наизнанку болото, где в воздухе парили потоки темной воды и кочки-острова. Небо было черным, спускались корни, а под нами мерцало северное сияние. Степан, мой спутник, был не в восторге от телепортации. Мы решили найти местных жителей, йар-хасут, чтобы узнать, как выбраться на поверхность. Степан, которого я теперь звал Носом, достал стилет, найденный у мертвых лезвоящеров.
Мы пробирались через переплетение корней, пока не наткнулись на портал, в котором увидели гоблинов, в том числе и родственников Степана. Они пытались заманить нас, показывая иллюзии из наших воспоминаний, но мы распознали обман и продолжили путь. Вскоре мы вышли в зал с окнами, где нам показывали сцены из нашей жизни, но мы проигнорировали их. Наконец, мы нашли портал, ведущий, как мы надеялись, к выходу.
Портал вывел нас на берег тихой реки, окутанный туманом. Мы встретили старика, Лодочника, который ловил в реке людей. Он предложил нам игру, прежде чем рассказать о выходе. Лодочник рассказал о Карбалыке, чудовище, обитающем в реке, и о том, что выход находится в самом сердце Изгноя. Мы решили сыграть в его игру, чтобы узнать больше о способах выбраться из этого места.
Встретившись с лодочником, рассказчик узнает, что тот играет в странную игру, раскладывая камни, которые символизируют разные события из прошлого и настоящего. Лодочник предлагает сыграть в шашки, обещая открыть портал в обмен на победу. Ставки высоки: проигрыш означает вечное пребывание в этом мире. Во время игры рассказчик начинает слышать шепоты и видеть образы, связанные с камнями, что приводит к пониманию сути происходящего.
Игра начинается, и рассказчик, используя свои знания, одерживает верх. В процессе игры он узнает о договоре, заключенном его предками с Нижними Владыками, и о возможности совершать равновесные сделки. Однако, гоблин Степка задает лодочнику вопрос о его настоящем имени, что вызывает ярость и приводит к нарушению договора.
В результате, лодочник, разгневанный и обманутый, вынужден открыть портал, но предупреждает о опасности. Рассказчик и Степка спасаются бегством от напавших миног, используя свои силы, и успевают прыгнуть в портал. Они оказываются в своем мире, где их ждет хаос и опасность, а также понимание того, что их приключения только начинаются.
В начале истории главный герой, Егор Строганов, оказывается в смертельной схватке с чудовищем, известным как лезвоящер, пытаясь спасти своих товарищей. В ходе битвы он использует свои магические способности, чтобы ослабить монстра, в то время как его союзник, Гундрук, наносит удары. В итоге, благодаря хитрости другого товарища, Степана, чудовище уничтожено, но Гундрук погибает.
После победы Строганов решает спасти жизни выживших товарищей, Карлоса и Гундрука, обращаясь к потусторонним силам. Он заключает сделку, обменивая трофеи, добытые в бою, на жизни своих товарищей. Сделка требует свидетелей, и неожиданно появляется незнакомец, назвавшийся Боксером, который помогает завершить обмен.
После обмена, Строганов и его спутники покидают опасную зону, где их встречает Боксер, оказавшийся поручиком из Чародейского приказа. Боксер предлагает помощь и приглашает Строганова на разговор, намекая на общие интересы и необходимость сотрудничества. В конце концов, они направляются в административный корпус, чтобы обсудить дальнейшие планы.
В этой главе описывается сложная ситуация вокруг дела Егора Строганова, которого суд признал виновным в убийстве, несмотря на тщательное расследование и отсутствие воздействия уличающих экспертиз. Главный герой, Андрей, признается, что он не верит в законность приговора и считает, что Егор не мог действовать по собственной воле. В разговоре с незнакомым человеком он показывает свое понимание системы, в которой маги, особенно статусом второй ступени, используют как актив и подвергаются гонениям и опасностям из-за своих способностей и положения. Андрей выражает свою готовность помочь и показывает, что несмотря на суровость системы, есть надежда на влияние и изменения через сопротивление и борьбу.
В процессе беседы Андрей рассказывает о своих служебных обязанностях и о том, как трудно бороться с коррупцией и злоупотреблениями в системе, где власть и страх управляют большинством. Он делится личной историей потери друга и кризисом веры в возможность изменений, однако убеждает собеседника в необходимости сохранять и бороться за разумных и честных людей. Герой убежден, что несмотря на всю безысходность, необходимо пытаться что-то изменить, потому что разума и человеческого достоинства стоит за них бороться.
Позже в центре внимания оказывается разговор с Данилой, которому нужно помочь и защитить от опасных последствий, связанных с его пребыванием в колонии. В диалоге раскрываются темы о системе, о том, как сложно бороться с системой изнутри, и о попытках Данилы уйти и спрятаться. Говоря о необходимости жить среди разумных и о ценности сопротивления, главный персонаж уверен, что бороться за разумных стоит, даже несмотря на их слабости и предательства. В конце беседы меж ними возникает обещание попытаться действовать и не сдаваться, ведь стены везде есть и всегда есть шанс уйти.
В финале главы показан более спокойный момент, когда герои помогают друг другу, укрепляют дружеские связи и отмечают успех выхода нескольких ребят из опасной ситуации. Встреча завершилась чувством победы и надежды на дальнейшее развитие событий, несмотря на грядущие трудности и угрозы. Вся эта история наполнена атмосферой борьбы, уверенности в своих силах и цинического осознания несправедливости системы, которая требует не только силы, но и мудрости — чтобы не сдаваться и продолжать бороться за справедливость во имя разумных.
В казарме назревает бунт. Карлос, стремясь укрепить свою власть, требует от заключенных выполнения рабочих норм, угрожая удвоением долгов за пропущенные дни. Строгач, не согласный с таким положением дел, бросает вызов Карлосу, обвиняя его в угодничестве перед начальством. В конфликт вмешивается Гундрук, орк, который, вопреки ожиданиям, встает на сторону Строгача, мотивируя это личной благодарностью и стремлением к справедливости.
Поддержка Гундрука меняет расстановку сил. Строгач предлагает заключенным план, который позволит им контролировать свой труд и получать вознаграждение, а не работать на обогащение начальства. Карлос, понимая, что его влияние падает, вынужден согласиться на переговоры с начальником колонии, чтобы сохранить хоть какую-то власть. Тем временем, Строгач получает письмо от тети Егора, в котором упоминается о "добром друге", что заставляет его задуматься о возможных угрозах.
Начальник колонии, Дормидонтыч, вызывает Строгача, чтобы выяснить причины бунта. Строгач, используя знание Устава, требует соблюдения прав заключенных. Дормидонтыч, понимая, что ему грозит разоблачение, вынужден пойти на уступки. После разговора Строгач понимает, что у него появились новые враги в лице отрезков. Вскоре к нему приходит Аглая, предлагая близость, но Строгач отказывается, понимая, что это может навредить его планам. Он осознает, что ему предстоит бороться не только с начальством, но и с другими заключенными, а также с внешними силами, которые могут быть заинтересованы в его провале.