Сто мытарств Дарси Льюис

Сказка будет доступна по подписке ⭐До звезд

Пролог

Замечательной и солнечной Tryniis, спасибо тебе за заказ новой замечательной сказки!

Дарси кашляла.

По нынешним временам это очень-очень плохо. Она не обольщалась — если кашляешь чёрным и с кровью, ты мертвец. Антибиотиков давно нет. Да и не сработают они с таким видом плесени в её лёгких. Дарси на это ставила никому не нужную докторскую степень — одну и вторую.

Третью она просто не успела получить.

Мир рухнул не просто в тартарары  — нет, этот этап Земля и человечество “успешно” проскочили. Нет, они сразу оказались в аду.

И их ад был ледяным, с небом, в котором солнце не дарило тепло. И жизнь тоже. В старом бункере, где Дарси устроила свой дом, было тепло. Во-первых, глубоко под землёй он был расположен. Во-вторых, подземная река двигала лопасти генератора и давала Дарси не отравленную воду.

Было хорошо.

Безопасно — Дарси по-прежнему была никаким бойцом. Это делало её добычей, и без безопасности бункера она бы не выжила. Дарси и так считала, что продержалась очень долго.

Она была женщиной, была учёной — белоручкой, условно, конечно. И насилие её ужасало.

Для ситуации после Катастрофы — пат по всем уровням.

Дарси закашлялась, сплюнула кровь в раковину и наконец убрала волосы. Бледная, синяки под глазами,  губы покрылись корками. Она похудела за последнюю неделю ещё больше. Если так продолжится, как скоро лихорадка прикуёт её к постели?

И тогда — смерть.

Далеко не мирная. Она захлебнётся в крови и в остатках собственных лёгких.

Льюис побрела к своему рабочему месту.

Удивительно, что ей удалось выживать так долго. Годы. Одинокие, не слишком счастливые — Дарси хмыкнула — в новом мире после Щелчка счастье было в дефиците. Но она жила и делала даже что-то полезное. Это уже было много.

Например, ремонт фильтров для систем дыхания.

Дарси кашляла, сплёвывала кровь и работала до рези в глазах. Ей обещали за это партию лекарства, которые помогут оттянуть неизбежный финал. Да и, кроме того… Её альтруизм был позорен в этом мире, но фильтры помогут выжить десяткам людей.

Она спасала жизни.

Свою в том числе.

Дарси подняла голову, когда услышала тревожный сигнал. Сработали датчики движения перед входом. Она встала со своего стула, размяла плечи, стараясь не двигаться резко, чтобы не закашляться. Прошла в другую часть комнаты и мышкой вывела изображение с камеры над входом на самый большой монитор.

Дёрнулась и согнулась, просто от кашля… цепляясь худой словно птичья лапка рукой за железный стол, чтобы не упасть, устоять на ногах. Вытерла окровавленный рот другой рукой.

Перед выжженным входом в её убежище стояла Джейн Фостер.

Живая и во плоти.

Их пути ведь давно разошлись. Дарси слышала, что Джейн обрела силу Тора и даже спасала кого-то там. Только герои нынче не в чести, и новую Громовержицу большей частью проклинали. Дарси доводилось беседовать с теми, кому Джейн “помогла”,  и доброго эти люди говорили мало.

Что она здесь забыла?

Дарси чуть расфокусированным взглядом обвела привычную убогую обстановку. Они не виделись десять лет. И теперь Джейн её нашла. Зачем?

Жизнь отучила Дарси доверять. Даже старым вроде бы как коллегам и подругам.

Фостер пока не ломилась внутрь. Но могла… Пулемёты и парочка огнемётов не остановят владелицу Мьёльнира, пусть даже расколотого и сломанного. В мощи легендарное оружие скорее всего ничего не потеряло.

Дарси помнила, что случилось в Пуэрто-Антигуа, казалось бы, целую жизнь назад. Как полыхал городок. Шаги серебряного гиганта, извергающего пламя из головы. Асов, таких чуждых в своих причудливых доспехах, и самоотверженную жертву Тора — тоже.

Память не поблекла.

Помнила свою лёгкую зависть к чувству Тора к Джейн. Любовь! Тогда Дарси верила, что Фостер любила Одинсона по-настоящему. Хотя её заблуждение легко оправдывалось тем, какой юной она тогда была. Верила, что мимолётное знакомство, расчёт и похоть могут быть любовью.

Не замечала, что для сына Одина они все —  смертные — были всего лишь забавными зверушками. Чья жизнь настолько коротка, что не стоит…

Хватит.

Дарси себя оборвала: не ко времени. Ей бы сейчас не в прошлом копаться и не сожалеть о том, что не бежала от тех событий как от чумы. А решить, что делать с нежданной гостьей.

Которая самоуверенно преодолела — алый плащ взметнул пепел и пыль — невидимую линию разграничения. Джейн встала под самые дула крупнокалиберных пулемётов и помахала рукой в камеру. Шлем закрывал половину лица Фостер, но Дарси всё равно видела её улыбку.

— Ладно, входи, — пробормотала Дарси и открыла ворота. — Чёрт бы тебя побрал, Джейн.

Льюис злилась.

Ей что, помереть спокойно не дадут? Работа встала, а она планировала сегодня закончить ремонт фильтров. Теперь же придётся выяснять, зачем явилась Громовержица. И попытаться выпроводить её без потерь.

Задача с той ещё звездочкой.

Дарси по привычке проверила пистолет в кобуре на бедре. Подошла к раковине, где умылась — кровь же… Жалости от Фостер она не хотела. Да и помощи от героини не ждала.

Распрекрасно понимая, что Джейн Фостер явилась к ней с какой-то целью. Они не виделись и не говорили десять долгих лет. И сорокалетняя Льюис уже не была той девочкой восторженной, что в начале карьеры.

В возобновление старой дружбы между хозяйкой Мьёльнира и больной просто женщиной Дарси не верила.

Она собралась с силами и пошла Фостер навстречу.

Вторые ворота открывались в ручном режиме. И открыть их дистанционно Дарси не могла — сломались. А чтобы починить у неё не было нужного оборудования и запчастей.

Она шла по узкому, освещенному лампами под потолком коридору и старалась не кашлять. Было сухо… Тепло, но сухо. Сухой воздух раздирал горло при каждом вздохе.

Дарси дошла до массивных ворот, отдышалась — две минуты. И повернула красный рычаг вниз. Створки распахнулись.

И да, Джейн теперь была блондинкой. Плата за силу Громовержца? Или покрасилась? В любом случае блестящие кудри вызвали чувство мелочной зависти. Потому что мало кто из женщин выглядел столь привилегированно.

По крайней мере из тех,  с кем имела дело Дарси.

— Привет, — Фостер просто просияла в улыбке. Розовые губы разошлись, обнажив ряд жемчужных зубов. — Далеко же ты забралась, Дарси.

Ей ведь показалось?

Или нет?

Это была претензия? От пышущей здоровьем и силой Джейн Фостер? Той, которая уж точно могла за себя постоять. И выглядела как богиня, особенно на фоне больной Дарси. Блядь! Какой плохой день. И дело не только в том, что Дарси выплёвывала свои лёгкие в раковину.

— Привет, — у неё хриплый голос, но тон не враждебный. — От Нью-Йорка лучше держаться подальше. В моей квартире явно сейчас небезопасно.

Джейн уловила, что разговор пошёл как-то не так. Она сморозила глупость. Но не сообщать же бывшей коллеге, что она выглядит ужасно? Это было ещё более плохим вариантом.

— Понимаю. Дарси, мы можем поговорить? Как в старые добрые времена?

Льюис кивнула и повернулась, чтобы провести Джейн в то, что было у неё за гостиную. Заискивающий тон Громовержицы показал Дарси, что просто так выставить Фостер не выйдет. А намёк “на старые добрые времена” показал, насколько она нужна Джейн… зачем-то.

— Садись, — Дарси махнула рукой на диван, чёрный и кожаный, а сама опустилась в глубокое кресло. — Джейн, скажи, зачем ты здесь?

Предлагать чай? Его запасы ограничены. Особенно любимого сорта Дарси, того, который собирали в горах… С ложкой мёда он унимал её кашель на время. Дарси лучше прибережёт его для себя. Кофе? Его давно было не достать. А страдающей от голода Фостер совершенно не выглядела.

Взгляд Джейн задержался на большом стеллаже, где у Дарси рос лук, редис и даже помидоры. Правильное освещение, незаражённая земля и вода. Удобрения. И с десяток неудачных попыток с семенами. В этом году Дарис даже морковь посеяла в длинном ящике. Две грядки.

— У тебя чёрная плесень в лёгких?

Взгляд из-под шлема казался издевательским… Но выражения глаз Джейн Дарси не видела.

— Да, — она не видела смысла лгать и скрывать. — Я заразилась в начале месяца. Теперь расплачиваюсь жизнью за неосторожность.

— Я принесу лекарства, — тут же включилась Фостер. — антибиотики с Нова возьмут болезнь. Десять уколов, и тебе станет лучше.

Лекарства, которые производились в секторе Нова, действительно могли помочь. Они опережали земные на столетия по эффективности. Но то, как легко Джейн распоряжалась такой безумной редкостью, только насторожило Дарси. Она натянула плед, ёжась внутри. Это не лихорадка.

Страх услышать цену.

Хотя что с неё можно взять сейчас? Не этот же бункер! Судя по Фостер, та жила всё это время в прекрасных условиях для того, чтобы нуждаться в убежище. Так какова цена?

— Спасибо, — Дарси хотела жить, очень. — Но что я тебе буду должна?

— Мы же подруги, — слишком быстро и преувеличенно радостно отрезала Джейн. — Дарси, я могу помочь, спасти тебе жизнь…

Бодрый тон Джейн звучал всё более фальшиво. Отчаянно фальшиво.

Дарси дёрнулась, когда раздался звуковой сигнал — кто-то потревожил датчики движения. Он встала и быстрым шагом поспешила в серверную, чтобы увидеть, как ворота в бункер сломались — вовнутрь. Чья-то большая рука в защитной перчатке разбила камеру. И изображение пропало.

— Чёрт, — Джейн ругнулась. — Спрячься, я разберусь с этим. А потом я заберу тебя из этой дыры, Дарси.

Рука Фостер легла на молот.

Страшный скрежет и хлопок, будто лопнуло что-то большое, показал, что вторую створку тоже снесли. Дарси её открыла, но она автоматически захлопывалась через пару минут.

— Кого ты привела за собой? — спросила Дарси, вынимая пистолет. — Джейн?

— Они не проблема. Просто спрячься не путайся под ногами… Ты нам нужна, Дарси, — Фостер уже развернулась к выходу. — Делай, что говорю, Льюис.

Сука!

Которая привела за собой на хвосте опасность и оставила Дарси без дома. Без места, где у неё были шансы выжить. Дарси закашлялась. Пошатнулась, когда что-то шандарахнуло. Запахло озоном. Молнии… И свет погас. Фостер сожгла всё.

Дарис темнота заставила собраться с мыслями. Надо уходить.

К счастью, свой дом она знала как свои пять пальцев. И в темноте добралась до шкафа. Зажгла фонарик. Не хотелось бы привлекать внимания. Но как собраться? Куртка. Рюкзак на спину — в нём всё самое необходимое. Пока не думать, как далеко она уйдёт и сколько продержится в таком состоянии во враждебном мире.

Это потом.

Главное, выбраться отсюда.

Ремень винтовки Дарси перекинула через шею. Надела маску для фильтрации воздуха. У неё уже плесень в воздухе. Шапка и перчатки, очки. Она почти погасила фонарь, почти повернулась.

Скорее инстинктом почувствовала, что за спиной кто-то есть… И Дарси оторвало от пола и с чудовищной силой подбросило под потолок. Так, что внутри что-то хрустнуло и боль затопила всё. Она закричала и ослепла. Новый удар в живот, и снова ощущение полёта. Новый удар.

Боль…

И что-то вязкое по лицу… кровь?

Дарси захрипела. Не могла двинуться… ног не чувствовала. Позвоночник сломан? Кашлянула — кровавый сгусток и крошево из зубов. Онемение подбиралось выше к сердцу. Губа пульсировала и болела. Из неё текло что-то горячее на шею, кровь, скорее всего.

Она правда попыталась встать, дотянуться до оружия. Дарси ведь ничего не сделала. За что с ней так? Больно… На её маленькую руку наступила нога в окованном чешуйчатым металлом ботинке.

Треск  своих костей — всё, что она услышала прежде, чем мир исчез.