Веди нас, предводитель! (Глава 77)

Веди-нас_-предводитель_-Глава-77.epub

Веди-нас_-предводитель_-Глава-77.docx

Веди-нас_-предводитель_-Глава-77.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 77. Таинственный побег

Желание продолжить драку было столь велико, что я улыбнулся. Широко и довольно. Только почему-то данмер подо мной мелко задрожал, а потом завонял мочой.

Не важно.

Схватив своего серокожего информатора за лицо и не слушая криков, я с силой вдавил пальцы в глазницы, глубоко погружая их туда. Почти сразу пальцы ощутили мягкость мозга, его липкую желеобразную субстанцию.

Я давил, пока череп не треснул, словно гнилая тыква. Раскололся в моей хватке на три части, оставляя следы серого вещества на руках и запястьях.

Стряхнув кровь, слизь и мозги, я направился к ещё живым. Их нужно было убить. Потом, быть может, стоит начать охоту на сбежавших? Я всё ещё чую их запах.

Хохот Меграса Лурца далёким громом раскатился в голове.

— Галмар собирается выступать на рассвете, — отсмеявшись, озвучил массивный орк. — А ты ещё хотел заглянуть в казематы.

— Если там открыто, — пророкотал я, ногой ломая шею истекающего кровью доходяги.

— Если сбежал Червь… — протянул Болдог Толзон.

— Чему быть, того не миновать, — добрался я до последнего, с разбитым коленом.

— Пожалуйста… — писклявым голосом, произнёс он. — У меня есть деньги. Золотые септимы. Я копил, но могу отдать. Тайник. Недалеко. Прошу…

Я вогнал трофейный кинжал из жёлтого металла ему в брюхо — до самой рукоятки, а потом провернул. Резким движением вырвал наружу, одновременно разрезая нутро. Медный запах крови смешался с кислой вонью желудочного сока. Красно-сизые потроха с мерзким чавкающим звуком выпали на белый снег, исходя паром. Каблуком сапога я раздавил их в кашу, прямо на его глазах, а потом плюнул ещё живому данмеру в лицо.

— Так что будешь делать, Драгар Геснер? — поинтересовался Меграс Лурц.

Оскалив зубы, я подцепил горсть снега, на ходу очищая руки.

— Делать, Меграс Лурц? Как что? Вначале соберу трофеи и отрежу уши, потом навещу казематы. И если охрана упустила мою добычу, я убью их.

На этот раз Меграс Лурц не смеялся.

Снег продолжал падать, постепенно припорашивая следы резни. К утру от этого побоища останутся лишь красные пятна под белым покровом. Виндхельм умеет хранить свои секреты.

До рассвета оставалось не так уж много времени, нужно было спешить, так что я побежал, добравшись до Дворца Королей за каких-то сорок минут. Весь пропотел, отчего от тела валил пар, но усталости не ощущалось. Я легко мог пробежать ещё столько же или провести напряжённый поединок. Признаться, даже не знаю, какой должна быть нагрузка, чтобы по-настоящему утомить меня.

Адреналин прошедшей бойни ещё гулял по венам, мышцы налились энергией и силой. В горле стоял привкус железа — чужой крови. Хорошо знакомое послевкусие резни, которую искренне хотелось продолжить.

Возле казематов охраны не было, но тяжёлая, обитая металлом дверь оказалась закрыта. Подёргав ручку, на миг я задумался, стоит ли попытаться вломиться в это неприступное место, но, услышав звуки, с той стороны мне открыли.

— Орк! — удивился стражник. — Ой, то есть тан. Что хотели?

Мужик был похож на побитого пса. Несколько старых шрамов на бородатом лице, нечищеная форма, усталый, мутный взгляд. Должно быть, в связи с происшествием, он провёл на посту куда больше времени, борясь с желанием уснуть.

— Узнать про сбежавшего заключённого, — напрямик сказал я. — Кто это был?

Он моргнул, даже не догадываясь, что его жизнь повисла на волоске. Кинжал из прочного жёлтого металла уже находился в моей руке, пряча лезвие за запястьем. Остриё вошло бы в плоть, как в свиное сало. Стражник бы даже не понял, что умирает, пока кровь не заполнила лёгкие.

Плевать, что Ульфрик огорчится. Утром я ухожу на дело, а значит, когда вернусь, ярл успокоится. А если вернусь с победой, то даже не будет особо ворчать. Тем более, я ведь не за просто так перережу его скудоумных вояк? За дело! Это был МОЙ заключённый!

— Нужно было убить Червя, Драгар, — с толикой осуждения произнёс Меграс Лурц. — Крогнары не занимаются пытками, не прячут людей в клетки.

— Можно было заточить его душу в чёрный камень, — предположил Болдог Толзон. — Или отдать её Малакату. Знаю-знаю, — быстро замахал он руками, — что с Малакатом ты решил завязать, но неужто в тебе есть сомнение, что он не сумел бы сломить этого жалкого работорговца?

Это мой работорговец! Я сам хочу сломить его! — едва не воскликнул я, вместо этого ограничившись натягиванием духовных цепей. Призраки раздражённо заворчали.

— Какая-то девка, — произнёс стражник, чем тут же сбил мой настрой. — Мало информации, её только на днях поймали у рынков, за кражу. Тебе лучше у старшего надзирателя Айолы узнать, она как раз внизу.

— Так и сделаю, — прошёл я мимо, оттолкнув его плечом.

Казематы воняли сыростью, дерьмом и железом. Где-то капала вода — размеренно, как метроном. Металлический звон эхом отражался от каменных стен. Крысы скреблись в углах, не боясь людей. Здесь они привыкли к темноте и трупам.

Снизу доносилось сиплое покашливание и чьё-то рваное дыхание, периодически переходящее в хрип. Кто-то шаркал ногами в цепях, кто-то молился или сходил с ума — заключённые не спали. Трудно поддерживать распорядок дня, когда не видишь солнца. Еду же им давали, как я знал, не по расписанию.

За их режимом вообще не следили, не то что в современном мире! Здесь никто не собирался проводить узникам прогулки, встречи с родственниками или адвокатами. Ну и хорошо, никогда не любил правосудие из прошлой жизни. Откровенно неадекватное, вывернутое наизнанку сугубо для пользы политиков и денежных мешков. Здесь, конечно, тоже так. Но сейчас решение хотя бы честно принимается землевладельцем и зависит только от него. Каких-то единых законов нет, максимум — свод правил и традиций.

Лестница скрипела, как будто подо мной не камень, а старая корабельная палуба. Словно бы помнила вес сотен осуждённых. Я спускался вниз всё глубже и глубже, не заботясь о факеле. Орочий взгляд острее человеческого, а нос и уши вообще ближе к собачьим. Отличные преимущества, хотя иной раз это вызывало раздражение.

Внизу, в подвалах, куда явственно ощущалась сырость и пробирающийся из-за стен холод.

— Дарс! — рыкнул я, шагая по тёмному коридору нижнего этажа.

В ответ — негромкое позвякивание ключей и голос с едва уловимым насмешливым оттенком:

— Жива. Не оглохла.

Айола вышла из небольшого рабочего кабинета, потягиваясь и удерживая в левой руке фонарь, покуда в правой бренчала связка ключей, которые надзирательница тут же приладила к поясу, рядом с коротким мечом. На миг я залюбовался переливами кожи с лёгким синим отливом и горящими глазами. Чёрные волосы собраны в тугой хвост, длинные острые уши воинственно торчали, взгляд цепкий, жёсткий, не склонный к сантиментам или всепрощению. Кожаный доспех плотно обтягивал талию, но не мешал движениям.

Да-а… вот такими должны быть настоящие данмеры! Она совсем непохожа на тех доходяг, которых я прикончил с час назад.

Кто бы и что не говорил, женщина должна быть сильной и способной за себя постоять. Иначе это кукла, с которой можно делать что хочешь.

Скосив глаза на её шикарные прямые ноги, я несколько секунд изучал их, то переходя на крутые бёдра, то ниже, на плотно обтянутые штанами икры. Мускулистые, тренированные… Лишь после этого я взглянул ей в глаза.

— Уже какой день не могу сюда попасть, — произнёс я.

Айола Дарс удивлённо приподняла брови, потом покосилась на свои ноги, куда я только что смотрел. Уголок её рта дрогнул, почти превратившись в улыбку. Привыкла к мужским взглядам, но не возражала против конкретно моего.

— Ты про то, что у меня между ног или про казематы? — насмешливо уточнила она.

— Ты можешь заполучить её, предводитель, — произнёс Меграс Лурц. — Она сама желает этого.

— Верно, — притворился я, что не слышу духа, хотя ответ одинаково подходил для обоих собеседников.

Она рассмеялась.

— Выходит, ищешь меня? — слабо улыбнулась Дарс.

От неё пахло костром и самую каплю дымом, словно женщина только что вернулась с охоты. Не духи́, но мне нравится. Более… естественно.

— Нет. Но моё прошлое предложение ещё в силе.

Данмерка прищурилась.

— Ты…

— Червь не пострадал? — перебил я её.

— И почему твой калека всегда встаёт между нами?.. — всплеснула она руками.

— Глупый вопрос, женщина. Потому что это МОЙ калека, — усмехнулся я.

— Значит переживал за даэдрова работорговца, — понятливо кивнула Айола, нацепив мрачную мину на лицо.

Это могло продолжаться долго.

— Мне сказали, сбежала имперка, — поменял я тему. Не то чтобы кардинально…

— Да, — надзирательница недовольно оглянулась куда-то вглубь подземного этажа. — Худая невысокая блондинка. Будто бы недокормленная. По-моему её звали Векс… Или Некс? — Айола почесала подбородок. — Что-то такое… Впрочем неважно. — В следующий миг женщина усмехнулась. — Ха, её за кражу то и взяли! Кошелёк на рынке подрезала. Вот стража и повязала. Причём, как мне рассказали, эта сука так удивлена была!

— Почему? — не понял я.

— Видать, не ожидала, что стражники, после выволочки, устроенной ярлом и Галмаром, начнут профессионально делать свою работу. Казематы никогда не были настолько заполнены, — Айола довольно улыбнулась.

— Что показало расследование побега? — сложил я руки на груди.

— Я как бы не должна тебе это рассказывать… — протянула она.

— Почему? — снова спросил я.

— Ты не из группы поиска.

— Я тан. И если я встречу вашу воровку, то поймаю. А раз поймаю, то надо знать, чего ожидать, чтобы не сбежала повторно.

— Ты просто убьёшь её, предводитель, — добавил Болдог Толзон.

— Ты её даже в лицо не видел, — фыркнула Айола.

— И что? — привёл я железобетонный аргумент. — Я знаю имя и примерную внешность. Думаешь по Скайриму бродит много низкорослых имперок-блондинок с именем Векс?

Она облизнула губы.

— Отруби руки и ноги, как своему Червю, не ошибёшься, — кровожадно сказала Айола. — Или просто убей на месте.

Болдог усмехнулся, покосившись на меня с видом «я же говорил».

— Этот вариант для тех, кто мне досадил, — постановил я.

— И смерть? — тонко улыбнулась она.

— И смерть.

— Тебе легко досадить, — намекнула Айола о большом числе моих жертв.

— Да, женщина. И ты занимаешься именно этим.

— Хочешь меня убить? — надзирательница насмешливо подалась ближе, но тут же сморщила нос. Понимаю её, провонял я изрядно.

— Пока нет, но моё терпение на исходе.

— Думаю, я могу предложить пару вариантов моего… наказания. Но для начала тебе нужно помыться. Воняешь пóтом и кровью.

Некоторым такое нравится, — мысленно пожал я плечами.

— Утром мне уезжать, — отмёл я это предложение с некоторым сожалением. — Навещу Червя и уйду. Если, конечно, ты не расскажешь больше про эту Векс.

— Чем она тебя заинтересовала? — нахмурилась Айола.

— Я не слышал, чтобы отсюда сбегали, — обвёл я казематы рукой.

— Эй! Это намёк, что я плохо делаю свою работу? — она раздражённо упёрла свободную руку в бок, второй всё ещё удерживала лампу.

— Мне не нужны намёки. Я говорю напрямую. Если бы я хотел сказать, что херово делаешь свою работу, я бы так и сказал.

Она хмыкнула с толикой одобрения, но тут же наморщила лоб.

— Тогда что ты имел в виду?

Я поднял бровь. Несколько секунд висела тишина.

— Векс ушла вечером того же дня, — данмерка наконец начала говорить по делу. — Пропала из клетки. Охрана даже не поняла сразу, что камера пуста. Соседний узник, Храпун, утверждает, что слышал шорох и скрежет, но я не слишком ему верю. Мерзкий грязекраб постоянно спит, так что не удивлюсь, если ему всё приснилось.

— Она была в одиночной?

— Да, в том-то и дело, — данмерка поджала губы. — Это не могла быть магия… То есть… воровка не была волшебницей, это факт! И её обыскивали. Забрали деньги, несколько отмычек, оружие — дрянной меч и кинжал — и пару побрякушек. Мелочи. Конечно воровка могла припрятать зелье невидимости… Хех, слышала я о случаях, когда бабы внутри себя прятали и более здоровые штуки! Иногда и мужики, впрочем, тоже… Но да не важно. Наказание за воровство — штраф. Если нет возможности заплатить, то рубят руку.

— Я в курсе.

— Отлично! Тогда сам себе и расскажи продолжение! — язвительно фыркнула Айола.

— А ты не закончила? — сделал я предельно тупое лицо. — Сказала же, что Векс сбежала из-за решётки, никто не знает как. Или есть, что дополнить?

— Ну… да, — вынужденно согласилась она, — закончила.

— Значит воровка была магичкой? — специально уколол я свою собеседницу.

— Не была она ей, говорю же! Я магию нутром чую! — Айола ударила себя в грудь. Неплохую такую грудь, пусть и скрытую кожаной бронёй.

— Могли что-то пропустить, отмычку в волосах наприм… — начал я, но не успел договорить.

— Невозможно! — эмоционально выдала она, но тут же поправилась: — Дверь была закрыта. Хочешь сказать, воровка была такой мастерицей, что взломала её, вышла, а потом закрыла обратно? Причём так, что патрулирующие двойки ничего не заметили? И потом прокралась наверх, выйдя наружу? — тон с каждым словом становился всё язвительнее.

— А если она всё ещё здесь?

— Что?.. — Айола широко открыла глаза, а потом стремительно обернулась, словно ожидая увидеть худую блондинку где-то возле стены. Но там, конечно, никого не было.

Я пожал плечами.

— Предположение, женщина, не более. Что сказала поисковая группа?

— Ничего, — уже спокойнее сказала она. — Целый вечер и всю ночь тут ковырялись, нашли какие-то знаки возле пола её камеры, но они старые и под ними ничего нет. Ни секретного люка, ни магии, — данмерка мотнула головой. — Кстати да, приходил волшебник, не Вунферт, но кто-то из его клики. Надменный ублюдок, но дело своё знал. Рунами всё покрыл, чары накладывал, заклинания творил одно за другим. Нашёл ухоронку одного из заключённых, но никаких тайных путей или использования волшебства. До него в смысле.

— Патрули разослали? Может она сбежала из города и теперь за стенами? — после короткой паузы уточнил я. Почему-то ситуация не давала покоя. Интуиция шептала, что я упускаю какую-то деталь.

— Конечно. Но толку? Хотя… может и сыщут где, — неуверенно произнесла Айола.

— Хм, интересная история. Растворилась в воздухе…

— Я уже вижу, о чём ты думаешь, — раздражённо буркнула надзирательница. — Как бы одним печальным зимним днём не пропал твой Червь! Ты понимаешь, Драгар, что думаешь о нём больше, чем о… не знаю, чем о чём-то действительно стоящем?

Болдог Толзон хохотнул, предугадывая мой ответ.

— О чём, например? — с невинным видом уточнил я.

— Ар-р-р! — она топнула, развернулась спиной, но остановилась, глубоко вдохнула и выдохнула, развернулась. — Драгар, давай сходим в «Очаг и свечу» после моей смены. Или ещё куда. Прогуляемся. Развеемся. Поговорим о… чём-то, кроме работы. И Червя.

Долгий миг я думал, стоит ли пошутить, но… Нет. Рано или поздно у каждого мужика появляется выбор: смешно пошутить или потрахаться. И пусть я не желаю тратить время на разные так называемые ухаживания, однако у меня слишком давно никого не было. Пора исправить это.

— Ладно, женщина, — сдался я. — Но не в ближайшее время. Мне с Галмаром и правда нужно будет кое-куда съездить. Задание Ульфрика. Вернусь через пару недель. Тогда и сходим.

Скорее отсрочка, чем обещание, но я не солгал.

— Похоже моя судьба ждать у моря погоды, — закатила она глаза.

— Дурная затея. Море Призраков — паскудная вещь.

— Ты ведь специально надо мной издеваешься? — прищурилась Айола.

— Кто? Я? — изобразил удивление.

— Иди в Обливион, Драгар Геснер! Твой любимый Червь заждался тебя там! — теперь она не оборачивалась, решительным шагом направившись к себе в каморку.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Предыдущая глава (Глава 76)